Страница 6 из 23 ПерваяПервая ... 56716 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 51 по 60 из 228

Тема: К вопросу об искажениях смысла и значения национальной музыкальной культуры

              
  1. #51
    Старожил
    Регистрация
    11.11.2006
    Адрес
    Москва. Речной вокзал
    Сообщений
    1,306
    Записей в дневнике
    15

    По умолчанию Ответ: К вопросу об искажениях смысла и значения национальной музыкальной культуры

    [quote=mitka;664268]Короче, в основе работ уважаемой Ирины и неуважаемого ею Пертушина лежит один и тот же принцип, а именно, что существует объективная связь между музыкальными оборотами и психофизиологическими эффектами, ими производимыми.

    Насколько я пониманию, на этом построена концепция т.н. музыкотерапии.
    Я не принимаю всерьез этот метод как таковой.
    Да, конечно, в каких-то случаях возможна элементарная коррекция эмоциональных состояний. Например, существует специальная музыка для релаксации. Прекрасно! Но с тем же эффектом можно слушать и обычную классическую музыку. Список произведений каждый может составить для себя самостоятельно.
    Я не вижу в этом направлении поле для открытий в плане серьезного лечебного эффекта, на который претендует этот метод. А говорить о цвето-музыкальной коррекции психоэмоциональных состояний при таких тяжелейших патологиях, коими являются алкоголизм или наркомания...Как говорил Станиславский - "НЕ ВЕРЮ!".
    Вся эта игрушка хороша для кабинетов эмоционально - психологической разгрузки. На мой взгляд, не более того...
    Единственный и ОСОБЫЙ случай музыкотерапии, который я знаю - "Музыка мозга" Левина. Суть -биоэлектрические импульсы мозга пациента (ЭЭГ) с помощью компа преобразуются в звуки. Все это записывается на диск. Таким образом, у каждого человека - "своя" музыка, слушая которую и происходит лечебный эффект. Вроде бы уже накоплен некий положительный клинический опыт при бессонице, тревожных состояний и.т.п.
    Раньше, кстати, эту штуку рекламировали. Сейчас рекламу не вижу.
    Последний раз редактировалось Alexander Москва; 19.08.2008 в 11:21. Причина: Уточнения

  • #52
    Новожил Аватар для Muzylo
    Регистрация
    03.09.2007
    Адрес
    Киев
    Сообщений
    4,545
    Записей в дневнике
    284

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Мирошник Ирина Посмотреть сообщение
    P.S. К моему предыдущему сообщению.
    Напомню Вам, что в селекции инбридингом называется близкородственное скрещивание особей, имеющих общих предков. При частом инбридинге наблюдаются явления вырождения: снижение жизнеспособности и продуктивности, ослабление конституции у потомства - так называемая "инбредная депрессия". Для предотвращения инбредной депрессии на биологическом уровне человеческая культура вырабатывает жесткие ограничители типа "incest taboo". В данном случае мы имеем в виду действие аналогичного механизма вырождения не только на биологическом, но и на социальном и духовном уровнях бытия. Именно в результате такого "инбридинга" идей научные кланы при взаимной поддержке стали порождать и культивировать патологические теории ("научных уродцев") и открывать им широкие перспективы развития, придавая их авторам высокий социальный статус.
    Т.е. Ваша деятельность направлена более на социально-изобличительный пафос, нежели на конкретные научные изыскания?

    Я - профессионал-музыкант и полнейший профан в психотерапии и смежных областях, посему, касаясь этой темы, рискую сесть в лужу.

    Однако мне непонятны такие моменты: с одной сторны, безусловно, в восприятии (попытаюсь оговорить как можно точнее) 80% произведений, написанных в европейской тональной системе (т.е. созданных в сер.17 - нач.20 в.в.), а также в 98% легкой музыки, унаследовавшей их ладовые принципы, - существует некая стабильная психологическая доминанта. Т.е. никто никогда не скажет, что 1ч. Лунной сонаты веселая, а Камаринская Глинки мрачная.

    Однако существует и огромная, по сути - нефиксируемая амплитуда градаций внутри этой доминанты. Кто услышит в Лунной луну и вздохи, кто - Тьму, а кто - и что похуже. При этом такие градации принципиальны для воздействия музыки на человека. Человек, воспринимающий Лунную как душевный романс, будет "отдыхать душой" при прослушивании, как бухгалтер из Карнавальной ночи в обществе поющей библиотекарши; для человека, слышащего в Лунной ад кромешный и скрежет зубовный, переживание этой музыки будет большой болью и мукой.
    Нечего говорить, что здесь принципиальны объективные факторы восприятия - исполнение, культурная специфика реципиента и др. - чем дальше в лес, тем больше дров.

    Далее: существует 80% (разумеется, приблизительно) музыки, для которой такой стабильной доминанты вообще нет и не может быть в силу образной специфики этой музыки (сюда отнесем всякие случаи "трагического мажора" и прочей двойственности-тройственности муз. смыслов).

    Ещё далее: в основном человек воспринимает музыку сквозь призму своего ситуативного состояния, и от этого состояния в восприятии очень многое зависит. При этом существует довольно ограниченный круг произведений, к-рые подчиняют своему влиянию состояние человека, но - для каждого человека этот круг сугубо индивидуален.

    И наконец: я понимаю, что Вы не решаете задачу "смысла музыки", Ваша задача носит более прикладной характер - воздействие музыки на человека. Но для меня совершенно непостижимы методы прогнозирования этого воздействия.
    Я даже подозреваю, что в случаях успешного воздействия большую роль играют немузыкальные факторы - авторитетного внушения ("вот мы сейчас поставим Вам такую музыку, от которой сразу полегчает").

    На этом, насколько я понимаю и построена концепция т.н. музыкотерапии. Я не принимаю всерьез этот метод как таковой.
    Да, конечно, в каких-то случаях возможна элементарная коррекция эмоциональных состояний.
    Но всеобщему прогнозированию она не поддается - здесь нужен, как минимум, очень серьезный и углубленный индивидуальный подход в каждом из случаев, учитывающий культурный уровень, привычки, воспитание, текущее состояние и др..
    А также - для музыкотерапевта - колоссальный опыт личного переживания музыки в самых разных её ипостасях.
    Show must go on!

  • #53
    врио Аватар для lerit
    Регистрация
    15.06.2007
    Сообщений
    30,584
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию Ответ: К вопросу об искажениях смысла и значения национальной музыкальной культуры

    Цитата Сообщение от Muzylo Посмотреть сообщение
    Я - профессионал-музыкант и полнейший профан в психотерапии и смежных областях...
    Дорогой Музыло, никак не могу согласиться... Профессионал-музыкант не может не быть специалистом в психотерапии, просто он в этом - практик. Ну, примерно, как шаман, излечивающий больного, но не вдающийся в теоретические подробности такого процесса.
    Вещи и дела, аще не написаннии бывают, тмою покрываются и гробу беспамятства предаются, написаннии же яко одушевленнии...

  • #54
    Старожил Аватар для NbP
    Регистрация
    07.02.2007
    Адрес
    Там,где еще менее скучно , чем прежде
    Сообщений
    6,220

    По умолчанию Ответ: К вопросу об искажениях смысла и значения национальной музыкальной культуры

    [quote]
    Цитата Сообщение от Alexander Москва Посмотреть сообщение

    На этом, насколько я понимаю и построена концепция т.н. музыкотерапии.
    Музыкотерапия построена на том,что бессловесный музыкальный язык наиболее глубоко выражает человеческую душу ;и может быть использован для бессловесной коммуникации.
    Я не принимаю всерьез этот метод как таковой.
    Какова Ваша личная статистика?
    Да, конечно, в каких-то случаях возможна элементарная коррекция эмоциональных состояний. Например, существует специальная музыка для релаксации. Прекрасно! Но с тем же эффектом можно слушать и обычную классическую музыку. Список произведений каждый может составить для себя самостоятельно.
    Вы действительно незнакомы с музыкотерапией.Важная часть её -не пассивное слушание,а активная импровизация.
    У меня в своё время была ученица - аутистка,очень любившая музицировать.Повлияла или не повлияла на нее моя музтерапия,и на сколько процентов -сказать не могу; только на международных спортивных состязаниях аутистов она получила золотую медаль.Это заслуга конечно целого воспитательного комплекса,где музыкальному исполнению и импровизации была отведена половина усилий,а спорту - другая половина.

  • #55

    Post Ответ: К вопросу об искажениях смысла и значения национальной музыкальной культуры

    Цитата Сообщение от lerit Посмотреть сообщение
    А по-моему с опусом Петрушина все достаточно ясно. Это попытка подготовить аналитическую программу для ЭВМ, научить машину, так сказать, чувствовать. За основу взят нотный текст. Тут только одно маленькое "но". Даже если собрать все языки на Земле, включая мертвые, то все равно не хватит слов для обозначения эмоциональных состояний, которые могут быть переданы с помощью музыки.
    Учтя эти ограничения, я и разработала метод психической координации, который заключается в установлении эмоционально-личностных соответствий не только между вербальными характеристиками и музыкой, но и между интермодальными художественными образами. Эмоцию, рожденную музыкой, которую трудно передать словами, можно выразить, например, в цвете или другом интермодальном художественном образе, то есть на невербальном уровне межчувственной координации. (Вспомним Гегеля: через "свое другое"). Простейший вариант - авторская методика звуко-цветовой симультанности (ЗЦС), то есть выбор цветовых карточек на музыку, который (как я показала в диссертации) могут адекватно осуществлять даже дети, начиная с 3-4-летнего возраста, для которых выражать эмоциональный характер музыки в словах еще затруднительно.
    И еще одно маленькое замечание, к слову: своим утверждением Вы косвенно лишаете хлеба огромную армию ныне живущих искусствоведов и нивелируете значение суждений почивших мыслителей о музыке, ее образно-эмоциональном содержании (Серова, Ромен Роллана, Кремлева, Асафьева и многих др.).

  • #56
    врио Аватар для lerit
    Регистрация
    15.06.2007
    Сообщений
    30,584
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию Ответ: К вопросу об искажениях смысла и значения национальной музыкальной культуры

    Цитата Сообщение от Мирошник Ирина Посмотреть сообщение
    И еще одно маленькое замечание, к слову: своим утверждением Вы косвенно лишаете хлеба огромную армию ныне живущих искусствоведов и нивелируете значение суждений почивших мыслителей о музыке, ее образно-эмоциональном содержании (Серова, Ромен Роллана, Кремлева, Асафьева и многих др.).
    Их давно пора приобщить к общественно полезному делу вместо никому не нужной трепотни. Словами музыку объяснить нельзя, принципиально.
    Вещи и дела, аще не написаннии бывают, тмою покрываются и гробу беспамятства предаются, написаннии же яко одушевленнии...

  • #57

    По умолчанию Ответ: К вопросу об искажениях смысла и значения национальной музыкальной культуры

    Цитата Сообщение от mitka Посмотреть сообщение
    Короче, в основе работ уважаемой Ирины и неуважаемого ею Петрушина лежит один и тот же принцип, а именно, что существует объективная связь между музыкальными оборотами и психофизиологическими эффектами, ими производимыми. Разница в том, что сетка соответствий у Ирины более развернутая. И к тому же Ирина не говорит в терминах психопатологии, которые звучат оскорблением, а в терминах, тсзть, психофизиологических состояний здравой личности. Следующий шаг: выработка научно обоснованных, объективных критериев для очистки российского музыкального пространства от произведений, неблаготворно влияющих на психофизиологическое и духовно-нравственное состояние русского человека, а также тщательное расследование соответствующими органами, кем и почему таковые вредительские произведения были ему, русскому человеку, навязаны. Верно говорю?
    Глубокоуважаемый Mitka!

    1)Не в обиду будет сказано, но уровень ваших рассуждений говорит о необходимости дополнительного образования по психологии. На этом форуме я на себя такие функции брать не могу. Извините.
    2) Будем считать, что мое сообщение о содержании "метода направленной регуляции психоэмоционального состояния человека" предназначено для более подготовленной аудитории.

    "Следующий шаг: выработка научно обоснованных, объективных критериев для очистки российского музыкального пространства от произведений, неблаготворно влияющих на психофизиологическое и духовно-нравственное состояние русского человека, а также тщательное расследование соответствующими органами, кем и почему таковые вредительские произведения были ему, русскому человеку, навязаны. Верно говорю?"

    3) Увы, опять НЕ верно!
    Похоже Вы, слишком увлеклись В.И.Петрушиным, о неуважении которого я, кстати нигде не писала. Моя философия демократического персонализма подразумевает уважение Личности, Государства и Закона.
    А вот Вы, коллега, воля ваша, все время озвучиваете технологии подавления человека. То ли Вы сами перепуганы чем-то, то ли хотите напугать кого-то? Только вот к нашему критическому очерку ваши мрачные фантазии не имеют никакого отношения. Сталинские методы, которые Вы настойчиво предлагаете, я категорически не могу поддержать.
    Последний раз редактировалось Мирошник Ирина; 19.08.2008 в 13:40. Причина: Уточнение формулировки

  • #58
    Старожил
    Регистрация
    11.11.2006
    Адрес
    Москва. Речной вокзал
    Сообщений
    1,306
    Записей в дневнике
    15

    По умолчанию Ответ: К вопросу об искажениях смысла и значения национальной музыкальной культуры

    Цитата Сообщение от NbP Посмотреть сообщение
    Важная часть её -не пассивное слушание,а активная импровизация.


    Именно СЛУШАНИЕ музыки и составляет основную часть этого метода. Да, пассивное слушание специально подобранной музыки...
    Что касается того направления, о чем Вы говорите - грешен. Просто не знаком.
    Впрочем, в свое время занимался "орфовской" педагогикой. Развитие ребенка - ДА!!! Терапевтический эффект - возможен. Но настолько, насколько он возможен при занятиях любым другим видом искусства.

  • #59
    всем спасибо
    Регистрация
    17.01.2008
    Сообщений
    5,114
    Записей в дневнике
    13

    По умолчанию Ответ: К вопросу об искажениях смысла и значения национальной музыкальной культуры

    Цитата Сообщение от Мирошник Ирина Посмотреть сообщение
    И еще одно маленькое замечание, к слову: своим утверждением Вы косвенно лишаете хлеба огромную армию ныне живущих искусствоведов и нивелируете значение суждений почивших мыслителей о музыке, ее образно-эмоциональном содержании (Серова, Ромен Роллана, Кремлева, Асафьева и многих др.).
    Неверно. Суждения мыслителей о музыке и о других вещах не менее ценны как субъективные суждения.

  • #60
    Новожил Аватар для Muzylo
    Регистрация
    03.09.2007
    Адрес
    Киев
    Сообщений
    4,545
    Записей в дневнике
    284

    По умолчанию Ответ: К вопросу об искажениях смысла и значения национальной музыкальной культуры

    Цитата Сообщение от Мирошник Ирина Посмотреть сообщение
    Учтя эти ограничения, я и разработала метод психической координации, который заключается в установлении эмоционально-личностных соответствий не только между вербальными характеристиками и музыкой, но и между интермодальными художественными образами. Эмоцию, рожденную музыкой, которую трудно передать словами, можно выразить, например, в цвете или другом интермодальном художественном образе, то есть на невербальном уровне межчувственной координации. (Вспомним Гегеля: через "свое другое"). Простейший вариант - авторская методика звуко-цветовой симультанности (ЗЦС), то есть выбор цветовых карточек на музыку, который (как я показала в диссертации) могут адекватно осуществлять даже дети, начиная с 3-4-летнего возраста, для которых выражать эмоциональный характер музыки в словах еще затруднительно.

    Было бы очень интересно ознакомиться с Вашим методом подробнее.
    Вопрос: система музыко-вербально-цвето-эмоциональных соответствий в Вашей практике стабильна для всех случаев или индивидуальна в каждом случае?
    Show must go on!

  • Страница 6 из 23 ПерваяПервая ... 56716 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Ответов: 0
      Последнее сообщение: 01.12.2010, 15:25
    2. Болеслав Яворский. В поисках утраченного смысла
      от Apofeoz в разделе Поиск книг и других печатных материалов о музыке
      Ответов: 9
      Последнее сообщение: 10.07.2010, 14:24
    3. Ответов: 67
      Последнее сообщение: 19.05.2010, 09:28
    4. Грубер, История музыкальной культуры. может есть у кого?
      от ver в разделе Поиск книг и других печатных материалов о музыке
      Ответов: 1
      Последнее сообщение: 12.03.2008, 15:42
    5. Финале: цифровые значения нюансов
      от lana777 в разделе Нотный набор
      Ответов: 2
      Последнее сообщение: 30.11.2007, 00:37

    Метки этой темы

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100