Страница 7 из 23 ПерваяПервая ... 67817 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 61 по 70 из 228

Тема: К вопросу об искажениях смысла и значения национальной музыкальной культуры

              
  1. #61
    врио Аватар для lerit
    Регистрация
    15.06.2007
    Сообщений
    30,584
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию Ответ: К вопросу об искажениях смысла и значения национальной музыкальной культуры

    Цитата Сообщение от Мирошник Ирина Посмотреть сообщение
    . Простейший вариант - авторская методика звуко-цветовой симультанности (ЗЦС), то есть выбор цветовых карточек на музыку, который (как я показала в диссертации) могут адекватно осуществлять даже дети, начиная с 3-4-летнего возраста, для которых выражать эмоциональный характер музыки в словах еще затруднительно.
    Меня смущает слово "адекватно"... Чему адекватно? По-моему, это еще хуже, чем у Петрушина.
    Вещи и дела, аще не написаннии бывают, тмою покрываются и гробу беспамятства предаются, написаннии же яко одушевленнии...

  • #62

    Post Ответ: К вопросу об искажениях смысла и значения национальной музыкальной культуры

    Цитата Сообщение от lerit Посмотреть сообщение
    Меня смущает слово "адекватно"... Чему адекватно?...
    Для оценки адекватности цветового выбора (по авторской методике звуко-цветовой симультанности) применяется метод экспертных оценок, а также статистические методы. См. об этом: Мирошник И.М. Личность педагога как фактор развития эмоционально-образного восприятия музыки учащимися. Автореферат дисс. канд. психол. наук. М.: НИИ ОПП АПН СССР (ныне Психологический Институт РАО), 1990.

    Но дело не столько в "адекватности"выбора, сколько в самом процессе межчувственной координации, который имеет выраженный развивающий, психокоррекционный и терапевтический эффекты. Попробуйте сами, это очень просто:
    1. Перемешайте и разложите в ряд разноцветные карточки (набор из семи основных спектральных цветов или цветовые карты Люшера: красный, зеленый, синий, желтый, фиолетовый, коричневый, серый, черный).
    2. Глядя на цветовые карточки, одновременно (симультанно) слушайте музыкальную композицию (желательно с ярко выраженным и относительно неизменным эмоциональным характером). Выберите карточку того цвета, каким бы Вы нарисовали эту музыку. Уберите эту карточку.
    3. Повторите процедуру на оставшихся цветах. И так до тех пор пока Вы не используете весь цветовой ряд.
    4. Затем настроение, выраженное в музыке и цвете, может быть оценено с помощью вербальных характеристик.
    5. Возьмите другую по характеру музыкальную композицию. Повторите пункты 1-4.
    6. В завершении можно прослушать (или сыграть) композицию или фрагмент музыкального произведения, наиболее приятный для Вас. Повторите пункты 1-4.
    7. Формирующая методика ЗЦС наряду с вербализацией художественного образа включает также создание в процессе музыкального восприятия цвето-динамического рисунка.
    Желаю творческих успехов!

    P.S. Методика ЗЦС впервые опубликована:
    Мирошник И.М. Цвет как стимул формирования непосредственно-эмоционального отношения к музыке у детей.// Новые исследования в психологии, 1987, №1, с.55-58. Академия педагогических наук СССР. Москва «Педагогика» 1987.
    Последний раз редактировалось Мирошник Ирина; 19.08.2008 в 14:31. Причина: P.S.

  • #63
    всем спасибо
    Регистрация
    17.01.2008
    Сообщений
    5,114
    Записей в дневнике
    13

    По умолчанию Ответ: К вопросу об искажениях смысла и значения национальной музыкальной культуры

    Цитата Сообщение от Мирошник Ирина Посмотреть сообщение
    Для оценки адекватности цветового выбора (по авторской методике звуко-цветовой симультанности) применяется метод экспертных оценок, а также статистические методы. См. об этом: Мирошник И.М. Личность педагога как фактор развития эмоционально-образного восприятия музыки учащимися. Автореферат дисс. канд. психол. наук. М.: НИИ ОПП АПН СССР (ныне Психологический Институт РАО), 1990.

    Но дело не столько в "адекватности"выбора, сколько в самом процессе межчувственной координации, который имеет выраженный развивающий, психокоррекционный и терапевтический эффекты. Попробуйте сами, это очень просто:
    1. Перемешайте и разложите в ряд разноцветные карточки (набор из семи основных спектральных цветов или цветовые карты Люшера: красный, зеленый, синий, желтый, фиолетовый, коричневый, серый, черный);
    2. Глядя на цветовые карточки, одновременно (симультанно) слушайте музыкальную композицию (желательно с ярко выраженным и относительно неизменным эмоциональным характером). Выберите карточку того цвета, каким бы Вы нарисовали эту музыку. Уберите эту карточку.
    3. Повторите процедуру на оставшихся цветах. И так до тех пор пока Вы не используете весь цветовой ряд.
    4. Затем настроение, выраженное в музыке и цвете, может быть оценено с помощью вербальных характеристик.
    5. Возьмите другую по характеру музыкальную композицию. Повторите пункты 1-4.
    6. В завершении можно прослушать (или сыграть) композицию или фрагмент музыкального произведения, наиболее приятный для Вас. Повторите пункты 1-4.
    7. Формирующая методика ЗЦС наряду с вербализацией художественного образа включает также создание в процессе музыкального восприятия цвето-динамического рисунка.
    Желаю творческих успехов!
    С удовольствием ознакомился бы с результатами такого опыта на 20-30 испытуемых. Скажите, а цветовые предпочтения у разных людей в ответ на одну и ту же музыку были одинаковыми?

    P.S. Ну зачем Вам понадобилось в свою статью вставлять какую-то политику и разные ненаучные намеки? Ваши исследования так интересны!

  • #64
    Пожарник Аватар для Tatra
    Регистрация
    16.04.2004
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,741

    По умолчанию Ответ: К вопросу об искажениях смысла и значения национальной музыкальной культуры

    Цитата Сообщение от Мирошник Ирина Посмотреть сообщение
    Для оценки адекватности цветового выбора (по авторской методике звуко-цветовой симультанности) применяется метод экспертных оценок, а также статистические методы. См. об этом: Мирошник И.М. Личность педагога как фактор развития эмоционально-образного восприятия музыки учащимися. Автореферат дисс. канд. психол. наук. М.: НИИ ОПП АПН СССР (ныне Психологический Институт РАО), 1990.
    Простите, автореферат, видимо, находится в широком доступе, раз вы так просто на него ссылаетесь, а не даете прямой ответ на вопрос?
    И все-таки алкоголик Мусоргский нам дороже трезвенника Кюи...
    Е. Колобов

  • #65
    Старожил Аватар для NbP
    Регистрация
    07.02.2007
    Адрес
    Там,где еще менее скучно , чем прежде
    Сообщений
    6,220

    По умолчанию Ответ: К вопросу об искажениях смысла и значения национальной музыкальной культуры

    Цитата Сообщение от Alexander Москва Посмотреть сообщение
    Именно СЛУШАНИЕ музыки и составляет основную часть этого метода. Да, пассивное слушание специально подобранной музыки...
    Что касается того направления, о чем Вы говорите - грешен. Просто не знаком.
    Впрочем, в свое время занимался "орфовской" педагогикой. Развитие ребенка - ДА!!! Терапевтический эффект - возможен. Но настолько, насколько он возможен при занятиях любым другим видом искусства.
    Что представляет из себя муз. терапия?

    Можно дать определение муз. терапии как использование музыки в рамках развивающихся отношений между терапистом и пациентом для поддержки его душевного,физического,эмоционального здоровья и социальных способностей .

    Вот, что сказал известный невропатолог Оливер Сакс:
    "Я видел пациентов,которые не были способны сделать даже один шаг,но могли танцевать; и других -неспособных выдавить из себя полслова,но способных петь".И действительно,музыка воздействует на нас неврологически(в физическом и химическом понятиях),эмоционально,мотивационно и социально.Поскольку музыка как медиум наполнена энергией и не угрожает,она позволяет достичь особые и сравнительно быстрые по сравнению с другими видами терапий результаты.Важно отметить,что эта терапия не требует предварительных познаний в музыке,она может проводится индивидуально или в группе -в соответствии с избранными целями.Налаживание контакта между пациентом и терапистом происходит посредством музыки как основы связи.Терапист не обучает пациента игре на инструменте или пению,но инструменту/голосу,служащим для проникновения в мир звуков; и создания общего с терапистом музыкального языка.В рамках сеансов и пациент,и терапист принимают активное участие посредством музыки,пения и вслушивания.

    Почему именно музыка?

    - Нет человека,не любящего какую-то музыку

    - Сам процесс терапии может быть увлекательным; и пациент не обязан знать ,что подвергается какому-то терапевтическому процессу

    - Горазде легче выражать себя бессловесно

    - Музыка - неотъемлемая часть нашего бытия; она знакома нам ,и связана множеством ассоциаций с окружающим миром

    - Терапия прогрессирует быстрее,т.к. легче наладить контакт посредством совместной деятельности, позволяющей убрать у пациента обороняющие стены



    Процесс сеанса: пациент входит в "музыкальное" помещение,в котором находится ударная установка,ф-но,гитара,ксилофон и вообще различные ударные инструменты - и выбирает себе инструмент,посредством которого он будет изъяснятся;хотя никогда и не играл.Терапист и его подопечный совместно входят в некий мир музыкальной коммуникации,бессловесный язык ; и оба создают динамичную музыкальную интеракцию.
    Помещение,в котором проходит сеанс;сами музыкальные рамки,вызывающие удовольствие - является надежным защищенным местом, позволяющим пациенту выразить себя cвободно и раскрепощенно.,без того что это будет чревато тяжелыми последствиями ( то что невозможно в домашних или других общественных условиях).Таким образом пациент начинает познавать себя;видеть то,что ему на пользу,пережить и постепенно изменить взгляд на происходящее с ним,изменить свою реакцию и поведение(в соответствии свозрастом).

    Извините за корявости перевода.

  • #66
    Fiddler оn thе rооf Аватар для murom
    Регистрация
    04.05.2007
    Адрес
    Сидней, Австралия
    Возраст
    71
    Сообщений
    19,497
    Записей в дневнике
    107

    По умолчанию Ответ: К вопросу об искажениях смысла и значения национальной музыкальной культуры

    Цитата Сообщение от Olorulus Посмотреть сообщение
    Для Вашего сведения, минобразования (и минкультуры кстати) давно ничего не "навязывает" ученикам.
    Рад, что есть свобода выбора. А почему тогда Авторы этой ветки так переживают, что издаются плохие учебники? Может быть не все так гладко?

  • #67

    По умолчанию Ответ: К вопросу об искажениях смысла и значения национальной музыкальной культуры

    Цитата Сообщение от murom Посмотреть сообщение
    Рад, что есть свобода выбора. А почему тогда Авторы этой ветки так переживают, что издаются плохие учебники? Может быть не все так гладко?
    Ох... не знаю, право. Ну, не от рос. гос-ва идет все это, уж поверьте. И вообще, неужели Вам в самом деле интересно это набитое грецизмами и латинизмами (у людей, напрочь не знающих классических языков) наукообразие? Лично мне вообще не по душе, когда на мне ставят опыты по "психоэмоциональной регуляции", всякие там мигающие лампочки и пр. электроды в голове. Я как-то больше по старинке - мудрый учитель мне дороже десятка осциллографов

  • #68
    Fiddler оn thе rооf Аватар для murom
    Регистрация
    04.05.2007
    Адрес
    Сидней, Австралия
    Возраст
    71
    Сообщений
    19,497
    Записей в дневнике
    107

    По умолчанию Ответ: К вопросу об искажениях смысла и значения национальной музыкальной культуры

    Цитата Сообщение от Olorulus Посмотреть сообщение
    Ох... не знаю, право. Ну, не от рос. гос-ва идет все это, уж поверьте. И вообще, неужели Вам в самом деле интересно это набитое грецизмами и латинизмами (у людей, напрочь не знающих классических языков) наукообразие?
    Поэтому я и стараюсь говорить и писать только по-русски (есть варианты по-английски), но без применения слов из того языка, которго я не знаю.
    Лично мне вообще не по душе, когда на мне ставят опыты по "психоэмоциональной регуляции", всякие там мигающие лампочки и пр. электроды в голове. Я как-то больше по старинке - мудрый учитель мне дороже десятка осциллографов
    Я тоже за такой метод. Человек всегда одним словом может сделать больше, чем все тесты с картинками и музыкой. У меня был опыт обучения жeнщины игре на скрипке, которая страдала эпилепсией (постоянно принимала таблетки, т.к. постоянно теряла равновесие), тряслись руки (Паркинсон) и слабая ментальность (на детском уровне). Она занималась со мной 2 года. Внешние симптомы всех перечисленных болезней вроде бы сохранились, но во время игры у нее не дрожали руки и она не теряла равновесие. Вся терапия заключалась только в моих словах и легких поглаживаний трясущихся рук. Потом она оставила занятия, т.к. вышла замуж.
    У меня есть и другие опыты обучения "трудных детей" (заикание, потеря координации, дислексия, аутизм) и во всех случаях только слово и легкие поглаживания рук давали положительные эффекты. А вот просто слушать музыку для воздействия на психику я не применял. И не потому что не верю, а потому что не знаю как это делать.

  • #69
    Старожил
    Регистрация
    11.11.2006
    Адрес
    Москва. Речной вокзал
    Сообщений
    1,306
    Записей в дневнике
    15

    По умолчанию Ответ: К вопросу об искажениях смысла и значения национальной музыкальной культуры

    Цитата Сообщение от NbP Посмотреть сообщение

    Процесс сеанса: пациент входит в "музыкальное" помещение,в котором находится ударная установка,ф-но,гитара,ксилофон и вообще различные ударные инструменты - и выбирает себе инструмент,посредством которого он будет изъяснятся;хотя никогда и не играл.Терапист и его подопечный совместно входят в некий мир музыкальной коммуникации,бессловесный язык ; и оба создают динамичную музыкальную интеракцию.
    Помещение,в котором проходит сеанс;сами музыкальные рамки,вызывающие удовольствие - является надежным защищенным местом, позволяющим пациенту выразить себя cвободно и раскрепощенно.,без того что это будет чревато тяжелыми последствиями ( то что невозможно в домашних или других общественных условиях).Таким образом пациент начинает познавать себя;видеть то,что ему на пользу,пережить и постепенно изменить взгляд на происходящее с ним,изменить свою реакцию и поведение(в соответствии свозрастом).

    Извините за корявости перевода.
    Cмутно догадываюсь о чем Вы пишeте. Но мы говорим о классическом варианте музыкотерапии. Т.е. о том, чем занимается, к примеру, Ирина.
    То о чем Вы пишете, крайне интересно. Но есть вещи, которые работают в руках только ОДНОГО человека.
    Приведу пример.
    В Москве есть психиатр (в прошлом профессионально занимавшийся скульптурой), который использует этот вид искусства в лечебных целях.
    Он приносит на работу глину, и пациент начинает что-то лепить. Не помню тонкости, но каким-то образом этот процесс используется для коррекции невротических состояний.
    Однако сам метод работает только в руках данного врача. Больше его никто не применяет.

  • #70
    Fiddler оn thе rооf Аватар для murom
    Регистрация
    04.05.2007
    Адрес
    Сидней, Австралия
    Возраст
    71
    Сообщений
    19,497
    Записей в дневнике
    107

    По умолчанию Ответ: К вопросу об искажениях смысла и значения национальной музыкальной культуры

    Цитата Сообщение от Alexander Москва Посмотреть сообщение
    Однако сам метод работает только в руках данного врача. Больше его никто не применяет.
    Все правильно. А другой "врач" рисует, а третий играте в теннис, а четвертый играет на скрипке (это я про себя) и т.д.
    Каждый специалист своего дела немного психолог. И эта его психология помогает ему стать учителем. А вот высший уровень педагогики - это уже терапия. Так мне ка-ажца.

  • Страница 7 из 23 ПерваяПервая ... 67817 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Ответов: 0
      Последнее сообщение: 01.12.2010, 15:25
    2. Болеслав Яворский. В поисках утраченного смысла
      от Apofeoz в разделе Поиск книг и других печатных материалов о музыке
      Ответов: 9
      Последнее сообщение: 10.07.2010, 14:24
    3. Ответов: 67
      Последнее сообщение: 19.05.2010, 09:28
    4. Грубер, История музыкальной культуры. может есть у кого?
      от ver в разделе Поиск книг и других печатных материалов о музыке
      Ответов: 1
      Последнее сообщение: 12.03.2008, 15:42
    5. Финале: цифровые значения нюансов
      от lana777 в разделе Нотный набор
      Ответов: 2
      Последнее сообщение: 30.11.2007, 00:37

    Метки этой темы

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100