-
19.08.2008, 11:58 #61
Ответ: К вопросу об искажениях смысла и значения национальной музыкальной культуры
Вещи и дела, аще не написаннии бывают, тмою покрываются и гробу беспамятства предаются, написаннии же яко одушевленнии...
Ответ: К вопросу об искажениях смысла и значения национальной музыкальной культуры
Для оценки адекватности цветового выбора (по авторской методике звуко-цветовой симультанности) применяется метод экспертных оценок, а также статистические методы. См. об этом: Мирошник И.М. Личность педагога как фактор развития эмоционально-образного восприятия музыки учащимися. Автореферат дисс. канд. психол. наук. М.: НИИ ОПП АПН СССР (ныне Психологический Институт РАО), 1990.
Но дело не столько в "адекватности"выбора, сколько в самом процессе межчувственной координации, который имеет выраженный развивающий, психокоррекционный и терапевтический эффекты. Попробуйте сами, это очень просто:
1. Перемешайте и разложите в ряд разноцветные карточки (набор из семи основных спектральных цветов или цветовые карты Люшера: красный, зеленый, синий, желтый, фиолетовый, коричневый, серый, черный).
2. Глядя на цветовые карточки, одновременно (симультанно) слушайте музыкальную композицию (желательно с ярко выраженным и относительно неизменным эмоциональным характером). Выберите карточку того цвета, каким бы Вы нарисовали эту музыку. Уберите эту карточку.
3. Повторите процедуру на оставшихся цветах. И так до тех пор пока Вы не используете весь цветовой ряд.
4. Затем настроение, выраженное в музыке и цвете, может быть оценено с помощью вербальных характеристик.
5. Возьмите другую по характеру музыкальную композицию. Повторите пункты 1-4.
6. В завершении можно прослушать (или сыграть) композицию или фрагмент музыкального произведения, наиболее приятный для Вас. Повторите пункты 1-4.
7. Формирующая методика ЗЦС наряду с вербализацией художественного образа включает также создание в процессе музыкального восприятия цвето-динамического рисунка.
Желаю творческих успехов!
P.S. Методика ЗЦС впервые опубликована:
Мирошник И.М. Цвет как стимул формирования непосредственно-эмоционального отношения к музыке у детей.// Новые исследования в психологии, 1987, №1, с.55-58. Академия педагогических наук СССР. Москва «Педагогика» 1987.
Последний раз редактировалось Мирошник Ирина; 19.08.2008 в 14:31. Причина: P.S.
Ответ: К вопросу об искажениях смысла и значения национальной музыкальной культуры
С удовольствием ознакомился бы с результатами такого опыта на 20-30 испытуемых. Скажите, а цветовые предпочтения у разных людей в ответ на одну и ту же музыку были одинаковыми?
P.S. Ну зачем Вам понадобилось в свою статью вставлять какую-то политику и разные ненаучные намеки? Ваши исследования так интересны!
Ответ: К вопросу об искажениях смысла и значения национальной музыкальной культуры
И все-таки алкоголик Мусоргский нам дороже трезвенника Кюи...
Е. Колобов
Ответ: К вопросу об искажениях смысла и значения национальной музыкальной культуры
Что представляет из себя муз. терапия?
Можно дать определение муз. терапии как использование музыки в рамках развивающихся отношений между терапистом и пациентом для поддержки его душевного,физического,эмоционального здоровья и социальных способностей .
Вот, что сказал известный невропатолог Оливер Сакс:
"Я видел пациентов,которые не были способны сделать даже один шаг,но могли танцевать; и других -неспособных выдавить из себя полслова,но способных петь".И действительно,музыка воздействует на нас неврологически(в физическом и химическом понятиях),эмоционально,мотивационно и социально.Поскольку музыка как медиум наполнена энергией и не угрожает,она позволяет достичь особые и сравнительно быстрые по сравнению с другими видами терапий результаты.Важно отметить,что эта терапия не требует предварительных познаний в музыке,она может проводится индивидуально или в группе -в соответствии с избранными целями.Налаживание контакта между пациентом и терапистом происходит посредством музыки как основы связи.Терапист не обучает пациента игре на инструменте или пению,но инструменту/голосу,служащим для проникновения в мир звуков; и создания общего с терапистом музыкального языка.В рамках сеансов и пациент,и терапист принимают активное участие посредством музыки,пения и вслушивания.
Почему именно музыка?
- Нет человека,не любящего какую-то музыку
- Сам процесс терапии может быть увлекательным; и пациент не обязан знать ,что подвергается какому-то терапевтическому процессу
- Горазде легче выражать себя бессловесно
- Музыка - неотъемлемая часть нашего бытия; она знакома нам ,и связана множеством ассоциаций с окружающим миром
- Терапия прогрессирует быстрее,т.к. легче наладить контакт посредством совместной деятельности, позволяющей убрать у пациента обороняющие стены
Процесс сеанса: пациент входит в "музыкальное" помещение,в котором находится ударная установка,ф-но,гитара,ксилофон и вообще различные ударные инструменты - и выбирает себе инструмент,посредством которого он будет изъяснятся;хотя никогда и не играл.Терапист и его подопечный совместно входят в некий мир музыкальной коммуникации,бессловесный язык ; и оба создают динамичную музыкальную интеракцию.
Помещение,в котором проходит сеанс;сами музыкальные рамки,вызывающие удовольствие - является надежным защищенным местом, позволяющим пациенту выразить себя cвободно и раскрепощенно.,без того что это будет чревато тяжелыми последствиями ( то что невозможно в домашних или других общественных условиях).Таким образом пациент начинает познавать себя;видеть то,что ему на пользу,пережить и постепенно изменить взгляд на происходящее с ним,изменить свою реакцию и поведение(в соответствии свозрастом).
Извините за корявости перевода.
- Регистрация
- 04.05.2007
- Адрес
- Сидней, Австралия
- Возраст
- 71
- Сообщений
- 19,497
- Записей в дневнике
- 107
Ответ: К вопросу об искажениях смысла и значения национальной музыкальной культуры
Ответ: К вопросу об искажениях смысла и значения национальной музыкальной культуры
Ох... не знаю, право. Ну, не от рос. гос-ва идет все это, уж поверьте. И вообще, неужели Вам в самом деле интересно это набитое грецизмами и латинизмами (у людей, напрочь не знающих классических языков) наукообразие? Лично мне вообще не по душе, когда на мне ставят опыты по "психоэмоциональной регуляции", всякие там мигающие лампочки и пр. электроды в голове. Я как-то больше по старинке - мудрый учитель мне дороже десятка осциллографов![]()
- Регистрация
- 04.05.2007
- Адрес
- Сидней, Австралия
- Возраст
- 71
- Сообщений
- 19,497
- Записей в дневнике
- 107
Ответ: К вопросу об искажениях смысла и значения национальной музыкальной культуры
Поэтому я и стараюсь говорить и писать только по-русски (есть варианты по-английски), но без применения слов из того языка, которго я не знаю.
Я тоже за такой метод. Человек всегда одним словом может сделать больше, чем все тесты с картинками и музыкой. У меня был опыт обучения жeнщины игре на скрипке, которая страдала эпилепсией (постоянно принимала таблетки, т.к. постоянно теряла равновесие), тряслись руки (Паркинсон) и слабая ментальность (на детском уровне). Она занималась со мной 2 года. Внешние симптомы всех перечисленных болезней вроде бы сохранились, но во время игры у нее не дрожали руки и она не теряла равновесие. Вся терапия заключалась только в моих словах и легких поглаживаний трясущихся рук. Потом она оставила занятия, т.к. вышла замужЛично мне вообще не по душе, когда на мне ставят опыты по "психоэмоциональной регуляции", всякие там мигающие лампочки и пр. электроды в голове. Я как-то больше по старинке - мудрый учитель мне дороже десятка осциллографов![]()
.
У меня есть и другие опыты обучения "трудных детей" (заикание, потеря координации, дислексия, аутизм) и во всех случаях только слово и легкие поглаживания рук давали положительные эффекты. А вот просто слушать музыку для воздействия на психику я не применял. И не потому что не верю, а потому что не знаю как это делать.
Ответ: К вопросу об искажениях смысла и значения национальной музыкальной культуры
Cмутно догадываюсь о чем Вы пишeте. Но мы говорим о классическом варианте музыкотерапии. Т.е. о том, чем занимается, к примеру, Ирина.
То о чем Вы пишете, крайне интересно. Но есть вещи, которые работают в руках только ОДНОГО человека.
Приведу пример.
В Москве есть психиатр (в прошлом профессионально занимавшийся скульптурой), который использует этот вид искусства в лечебных целях.
Он приносит на работу глину, и пациент начинает что-то лепить. Не помню тонкости, но каким-то образом этот процесс используется для коррекции невротических состояний.
Однако сам метод работает только в руках данного врача. Больше его никто не применяет.
- Регистрация
- 04.05.2007
- Адрес
- Сидней, Австралия
- Возраст
- 71
- Сообщений
- 19,497
- Записей в дневнике
- 107
Ответ: К вопросу об искажениях смысла и значения национальной музыкальной культуры
Все правильно. А другой "врач" рисует, а третий играте в теннис, а четвертый играет на скрипке (это я про себя) и т.д.
Каждый специалист своего дела немного психолог. И эта его психология помогает ему стать учителем. А вот высший уровень педагогики - это уже терапия. Так мне ка-ажца.
Похожие темы
-
В Оперной студии Национальной музыкальной академии имени Петра Чайковского (Украина)
от femmina в разделе Опера и вокал / Музыкальный театрОтветов: 0Последнее сообщение: 01.12.2010, 15:25 -
Болеслав Яворский. В поисках утраченного смысла
от Apofeoz в разделе Поиск книг и других печатных материалов о музыкеОтветов: 9Последнее сообщение: 10.07.2010, 14:24 -
Портреты деятелей музыкальной культуры
от Beetle в разделе БеседкаОтветов: 67Последнее сообщение: 19.05.2010, 09:28 -
Грубер, История музыкальной культуры. может есть у кого?
от ver в разделе Поиск книг и других печатных материалов о музыкеОтветов: 1Последнее сообщение: 12.03.2008, 15:42 -
Финале: цифровые значения нюансов
от lana777 в разделе Нотный наборОтветов: 2Последнее сообщение: 30.11.2007, 00:37







.

Социальные закладки