Про Баха или Генделя или Моцарта вспоминать для сравнения при этом не вполне корректно. Ведь они – гении, а Фаш или Телеман всего лишь только таланты. Про Букстехуде разговор отдельный, он композитор добаховской эпохи. Там имеет место несколько иной музыкальный язык. Поэтому Букстехуде с Телеманом или Фашем вообще сравнивать сложно. Да и весовые категории у них, опять-таки же, разные. Букстехуде посолиднее будет.
Среди 2000 кантат Телемана наберется с несколько десятков истинно гениальных сочинений, недаром некоторые из них ранее приписывали Баху (это те, которые даже имели номер ВWV), есть шедевры и среди пассионов и ораторий, но там конечно масштаб поскромнее бахо-генделевского. Так что Телемана я бы тоже кооптировал в гении, но, конечно, не баховского и генделевского масштаба. Кантаты Букстехуде люблю почти как баховские, но совсем по-другому, особенно те, что камерно-трогательные, - минорные. Бах, кстати, очень много от него взял. В моем представлении Букстехуде, - на сегодня бесспорно Великий композитор именно в кантатах, так как в органных сочинениях Бах его все-таки однозначно затмил.
Последний раз редактировалось CHIZH; 09.09.2008 в 09:22.
Среди 2000 кантат Телемана наберется с несколько десятков истинно гениальных сочинений, недаром некоторые из них ранее приписывали Баху (это те, которые даже имели номер ВWV), есть шедевры и среди пассионов и ораторий, но там конечно масштаб поскромнее бахо-генделевского. Так что Телемана я бы тоже кооптировал в гении, но, конечно, не баховского и генделевского масштаба. Кантаты Букстехуде люблю почти как баховские, но совсем по-другому, особенно те, что камерно-трогательные, - минорные. Бах, кстати, очень много от него взял. В моем представлении Букстехуде, - на сегодня бесспорно Великий композитор именно в кантатах, так как в органных сочинениях Бах его все-таки однозначно затмил.
Некоторые кантаты Телемана ошибочно приписывали Баху вовсе не из-за величия музыкального гения Телемана, а просто потому, что Бах переписывал собственноручно или с помощью жены или учеников очень много произведений своих современников, в том числе и Телемана. Да и по поводу авторства некоторых других произведений Баха до сих пор идут споры. Так что "гений" Телемана тут ни причем. Бах был удивительно любознательным человеком и старался чему-то поучиться у многих других композиторов. Именно для этого он и переписывал себе музыку Куперена, Вивальди, Альбинони, Фаша, Генделя и т.д. Если же говорить про органные произведения Баха, то по-моему никого из других композиторов рядом поставить нельзя, а не только Букстехуде.
Последний раз редактировалось Григорий; 09.09.2008 в 11:19.
Некоторые кантаты Телемана ошибочно приписывали Баху вовсе не из-за величия музыкального гения Телемана, а просто потому, что Бах переписывал собственноручно или с помощью жены или учеников очень много произведений своих современников, в том числе и Телемана. Да и по поводу авторства некоторых других произведений Баха до сих пор идут споры. Так что "гений" Телемана тут ни причем. Бах был удивительно любознательным человеком и старался чему-то поучиться у многих других композиторов. Именно для этого он и переписывал себе музыку Куперена, Вивальди, Альбинони, Фаша, Генделя и т.д. Если же говорить про органные произведения Баха, то по-моему никого из других композиторов рядом поставить нельзя, а не только Букстехуде.
Я в курсе, но одно другому не мешает. Бах переписывал очень много, но далеко не все из этого приписывалось ему, как его сочинение и тем более входило непосредственно в его каталог, причем приписывалось вплоть до 20 века, когда уже были написаны фундаментальные исследования его творчества... .
Не так давно был удивлен (если не потрясен) чуть-ли не баховской грандиозностью звучаний органных прелюдий Nikolaus-а Bruhns-а.
Учитывая, что последний на 20-ть лет старше Баха, - значение его сочинений еще более возрастает.
Я в курсе, но одно другому не мешает. Бах переписывал очень много, но далеко не все из этого приписывалось ему, как его сочинение и тем более входило непосредственно в его каталог, причем приписывалось вплоть до 20 века, когда уже были написаны фундаментальные исследования его творчества... .
Естественно, что приписывались самому Баху только стилистически близкие произведения. Их процент всегда был весьма маленький. А критерий первоначально был "вроде бы как очень похоже на Баха". Позже начал проводиться сравнительный анализ и почерковедческие экспертизы, расширялся круг сведений о рукописях или копиях, которые находились в других архивах и т.д. И уже на основании всех этих сведений делались более объективные заключения. И даже сейчас продолжаются споры, приводится множество аргументов "за" и "против" по авторству Баха. Подчеркиваю - до сих пор, даже в 21 веке. Так что в случае с Телеманом ничего особенного не вижу.
Для интересующихся творчеством Фаша есть такая вот ссылка:
, далее в списке Fasch - Oboe Sonatas - Glaetzner, Goritzki APE+CUE+Covers, Fasch - Ouvertures - Il Fondamento APE+CUE+Covers,
Может быть, кто-то сможет подсказать есть ли где-то ссылки на такие записи Фаша:
Virtuosi Saxonia, Dirigent Ludwig Guttler
Ouverture (Suite) d-moll fur 3Floten, 3Oboen, Fagott, Streicher und Basso continuo;
Concerto B-dur fur Chalumeau (Klarinette), Streicher, 2Oboen, Fagott und Basso continuo;
Sonate c-moll fur Oboe, Violine und Basso continuo;
Concerto D-dur fur Trompete, 2 Oboen, Streicher und Basso continuo;
Ouverture (Suite) B-dur fur Doppelorchester zu je 3 Floten, 3 Oboen, Fagott, Streicher und Basso continuo;
Kantate fur Tenor und Basso continuo; Peter Schreier Tenor;
Concerto D-dur in drei Choren zu je 3 Trompeten, Pauken, 3 Oboen und Fagott;
Messa (brevis) D-dur fur 4 Solistimmen, Chor, 3 Trompeten, Pauken, 2 Horner, 2 Floten,
3 Oboen, Fagott, Streicher und Basso continuo.
Всё это было выпущены еще на виниле одним комплектом из 2-ух пластинок, примерно лет 20 назад, но запись цифровая, поэтому есть надежда, что сделали позже СD, как уже сделали с первой записью по приведенной ссылке. Она тоже была сделана примерно в это же время и выпущена на виниле.
Может быть, кто-то сможет подсказать есть ли где-то ссылки на такие записи Фаша:
Virtuosi Saxonia, Dirigent Ludwig Guttler
Ouverture (Suite) d-moll fur 3Floten, 3Oboen, Fagott, Streicher und Basso continuo;
Concerto B-dur fur Chalumeau (Klarinette), Streicher, 2Oboen, Fagott und Basso continuo;
Sonate c-moll fur Oboe, Violine und Basso continuo;
Concerto D-dur fur Trompete, 2 Oboen, Streicher und Basso continuo;
Ouverture (Suite) B-dur fur Doppelorchester zu je 3 Floten, 3 Oboen, Fagott, Streicher und Basso continuo;
Kantate fur Tenor und Basso continuo; Peter Schreier Tenor;
Concerto D-dur in drei Choren zu je 3 Trompeten, Pauken, 3 Oboen und Fagott;
Messa (brevis) D-dur fur 4 Solistimmen, Chor, 3 Trompeten, Pauken, 2 Horner, 2 Floten,
3 Oboen, Fagott, Streicher und Basso continuo.
Всё это было выпущены еще на виниле одним комплектом из 2-ух пластинок, примерно лет 20 назад, но запись цифровая, поэтому есть надежда, что сделали позже СD, как уже сделали с первой записью по приведенной ссылке. Она тоже была сделана примерно в это же время и выпущена на виниле.
На этом сайте есть и другие выкладки Фаша.
Те, что веруют слепо, - пути не найдут.
Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут.
Опасаюсь, что голос раздастся однажды:
"О невежды! Дорога не там и не тут!" Омар Хайам
Яндекс Музыка давно стала одним из самых удобных музыкальных сервисов в России. Она сочетает богатую библиотеку треков, умные рекомендации и дополнительные возможности, которые делают прослушивание...
Дренажные системы и крепёж для кондиционеров: помпы, шланги, кронштейны и виброопоры
Приветствую! Меня зовут Владимир, работаю в компании СиАйс, специализируюсь на системах кондиционирования,...
Оформили кредитку, а спустя несколько дней заметили списание за страховку? Такое происходит часто: банки нередко подключают страховые услуги по умолчанию или «рекомендуют» их при выдаче карты....
Социальные закладки