19 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 81 по 90 из 358

Тема: Для кого пишем?

              
  1. #81
    Добропорядочный вамп Аватар для Лука Др. Тепес
    Регистрация
    28.10.2007
    Сообщений
    2,126
    Записей в дневнике
    13

    По умолчанию Ответ: Для кого пишем?

    [QUOTE]
    Цитата Сообщение от yohji_nap Посмотреть сообщение
    Почему? Что ж Вы так художникам не доверяете? "Для всех" означает только то, что любой может прикоснуться и сделать выбор - слушать, не слушать, переслушивать с целью научиться слушать, не переслушивать - что хочешь.
    Что значит, не доверяю, при чем тут это вообще?
    Понятно, что любой "может" прикоснуться. Но для этого этот любой должен как минимум зайти туда, где оно "лежит". Вы понимаете, кто зайдет? Или так, вслепую?
    Бах писал, предположим, какой-нибудь дикий канон для себя и сочувствующих композиторов и музыкантов, но ведь тот же самый канон может послушать и полюбить (или попытаться полюбить) кто угодно. "Для себя" означает, ну, более-менее то, что я написал про себя. То есть когда приятно, когда твоя музыка нравится, но когда фактор "нравится слушателю" ничего не определяет в собственно написании музыки. Где тут общие слова и иллюзии?
    Бах писал канон потому, что тогда это была общепринятая форма. Но писал он его все-таки, видимо, понимая, кто этот канон будет петь и слушать. Отнюдь не только ради того, чтобы коллег поразить. Нет?


  • #82
    Добропорядочный вамп Аватар для Лука Др. Тепес
    Регистрация
    28.10.2007
    Сообщений
    2,126
    Записей в дневнике
    13

    По умолчанию Ответ: Для кого пишем?

    [quote]
    Цитата Сообщение от yohji_nap Посмотреть сообщение
    Ну, вот о социальном составе ведь и речь, нет?
    Не обязательно. Не только.
    Ну, вообще говоря, я примеров могу понаприводить море; ну да не о том речь, мне и тут вот хочется, чтобы Вы как-то очертили образец ответа на вопрос, который сами задаёте. То есть вот
    Вот что ясно? Т.е. КТО слушает классику, по-Вашему?
    Непременно озвучу свои наблюдения, и думаю, Вы удивитесь. Но чуть позже, ладно?

  • #83
    Старожил Аватар для yohji_nap
    Регистрация
    27.07.2007
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,226
    Записей в дневнике
    31

    По умолчанию Ответ: Для кого пишем?

    Цитата Сообщение от Лука Др. Тепес Посмотреть сообщение
    Что значит, не доверяю, при чем тут это вообще?
    Понятно, что любой "может" прикоснуться. Но для этого этот любой должен как минимум зайти туда, где оно "лежит". Вы понимаете, кто зайдет? Или так, вслепую?
    Ну, т.с. двери открыты, а дальше уже пусть каждый сам решает. Я говорю - кто-то при звуках Evryali говорит "ужас, пошёл этот Ксенакис подальше", а кто-то по собственной инициативе переслушает пару раз и вот т.с. прикоснётся.

    Ну да, Ксенакис мог туда мелодию зашарашить, или что-нибудь такое народно-греческое, с которого начинал, но тогда Ксенакис не был бы Ксенакисом, и Evryali была бы не той вещью, которой она является, и т.с. не факт, что это было бы лучше.

    Цитата Сообщение от Лука Др. Тепес Посмотреть сообщение
    Бах писал канон потому, что тогда это была общепринятая форма. Но писал он его все-таки, видимо, понимая, кто этот канон будет петь и слушать. Отнюдь не только ради того, чтобы коллег поразить. Нет?
    Ну, о чём Вы. Загадочные каноны, зеркальные каноны, и т.д. - это было развлечение именно композиторского круга + исполнителей (но тогда граница была не такая чёткая); это и исполняли-то именно в этом кругу, общались такими каноническими записочками (типа там поздравительный текст другу-композитору положить на бесконечный загадочный канон), и т.д. Нет, другие каноны тоже были, но т.с. я не про них, а вот про эти личные вещи, которые были именно про коллег - поразить, посмешить, и т.д.

  • #84
    Старожил Аватар для yohji_nap
    Регистрация
    27.07.2007
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,226
    Записей в дневнике
    31

    По умолчанию Ответ: Для кого пишем?

    Цитата Сообщение от Лука Др. Тепес Посмотреть сообщение
    Не обязательно. Не только.
    Тогда я совсем запутался и т.с. жду, когда Вы озвучите.

  • #85
    Добропорядочный вамп Аватар для Лука Др. Тепес
    Регистрация
    28.10.2007
    Сообщений
    2,126
    Записей в дневнике
    13

    По умолчанию Ответ: Для кого пишем?

    Цитата Сообщение от yohji_nap Посмотреть сообщение
    Ну, о чём Вы. Загадочные каноны, зеркальные каноны, и т.д. - это было развлечение именно композиторского круга + исполнителей (но тогда граница была не такая чёткая); это и исполняли-то именно в этом кругу, общались такими каноническими записочками (типа там поздравительный текст другу-композитору положить на бесконечный загадочный канон), и т.д. Нет, другие каноны тоже были, но т.с. я не про них, а вот про эти личные вещи, которые были именно про коллег - поразить, посмешить, и т.д.
    Это-то да. Но такие кунштюки никогда не составляли "мясо" творчества. Только его "специи". В обоих смыслах.

  • #86
    Старожил Аватар для yohji_nap
    Регистрация
    27.07.2007
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,226
    Записей в дневнике
    31

    По умолчанию Ответ: Для кого пишем?

    Цитата Сообщение от Лука Др. Тепес Посмотреть сообщение
    Это-то да. Но такие кунштюки никогда не составляли "мясо" творчества. Только его "специи". В обоих смыслах.
    Ну, сейчас, по-моему, более-менее то же самое, хотя Вы, конечно, со мной не согласитесь

  • #87
    врио Аватар для lerit
    Регистрация
    15.06.2007
    Сообщений
    30,584
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию Ответ: Для кого пишем?

    Цитата Сообщение от Лука Др. Тепес Посмотреть сообщение
    Кенар, кстати, поет отнюдь не для себя. Но он не исполнитель, а автор.
    Вообще исполнительство - это несколько иной аспект проблемы. Но и тут возможны варианты. Ради кого оттачивает свое мастерство виртуоз? И опять же: одно дело Я-цензор, приемщик, оценщик. И совершенно другое - к кому я иду с тем, что сам оценил так высоко.
    Можно, конечно, вернуться в рассмотрении к тем временам, когда автор и исполнитель объединялись в одном лице. Но когда я работаю как исполнитель, то совершенно не думаю, кому я буду играть... Какая разница? Это не имеет ни малейшего отношения к моей работе. Рихтер одинаково относился к концертам в БЗК и в какой-то захолустной ДМШ. Он играл для себя. С другой стороны, возвращаясь к композитору, что он должен делать в связи с раздумьями об адресате?
    Вещи и дела, аще не написаннии бывают, тмою покрываются и гробу беспамятства предаются, написаннии же яко одушевленнии...

  • #88
    Творение Пахельбеля Аватар для Ciaccona D-moll
    Регистрация
    21.08.2007
    Адрес
    Новокузнецк-Томск-Москва
    Сообщений
    2,036
    Записей в дневнике
    7

    По умолчанию Ответ: Для кого пишем?

    Скажите, а Искусство фуги - это тоже не "мясо" творчества? Или оно писалось под целевую аудиторию, когда фуги уже были "фууу..."гами, а Бах так заботился о доведении своих мыслей до слушателей, что даже инструмент не указал? Когда композиторы настолько интересовались контрапунктом, что едва 30 экземпляров этого самого Искусства удалось продать, издание оказалось совершенно убыточное. Или - противоположный пример - Гендель, который все гонялся за "целевой аудиторией" (модно французский балет - будет балет во французском стиле, модно оперы Бонончини - будем писать оперу под Бонончини) и в итоге везде проваливался, ибо погоня за чужими ветренными вкусами - величайшая неблагодарность и ложь перед самим собой. Только когда он перешел на некоммерческие церковные вещи, где погоня за публикой как таковая отсутствует - он создал шедевры, получившие всеобщее признание (т.е., не он нашел аудиторию, а она его, но для того он должен был найти самого себя).
    Последний раз редактировалось Ciaccona D-moll; 26.09.2008 в 13:27.
    Неклассический патолог
    Ожидание счастья лучше самого счастья. Ожидание - реально, счастье - призрачно. (с)

  • #89
    Творение Пахельбеля Аватар для Ciaccona D-moll
    Регистрация
    21.08.2007
    Адрес
    Новокузнецк-Томск-Москва
    Сообщений
    2,036
    Записей в дневнике
    7

    По умолчанию Ответ: Для кого пишем?

    Помнится также, какие замечательные рецензии появлялись в журнале Рохлица на Героическую симфонию Бетховена - типа, она нафиг никому не нужна, ею восхищаются только друзья композитора, которые говорят, что современные слушатели - свиньи, и через 1000 лет музыка будет оказывать должный эффект. Сплошная ученость, ученость и только ученость. Почему он не писал вещь, похожую на две свои первые симфонии?!!! Где простота и понятность для массового слушателя?
    Мне почему-то кажется, Лука, что вы и вправду живете столетия и даже вот, у Рохлица в журнале сотрудничали.

    Ну, про ор.133 я тоже молчу, кому тут Бетховен пытался угодить, мне тоже совсем неясно...
    Последний раз редактировалось Ciaccona D-moll; 26.09.2008 в 17:26.
    Неклассический патолог
    Ожидание счастья лучше самого счастья. Ожидание - реально, счастье - призрачно. (с)

  • #90
    Творение Пахельбеля Аватар для Ciaccona D-moll
    Регистрация
    21.08.2007
    Адрес
    Новокузнецк-Томск-Москва
    Сообщений
    2,036
    Записей в дневнике
    7

    По умолчанию Ответ: Для кого пишем?

    Мне также интересно, для КОГО писал Бах Мессу си минор, которую НИ РАЗУ полностью не исполнял, она по своим габаритам не вмещалась в принятый обиход. А также - для кого были написаны многочисленные прелюдии и фуги, пассакалии, чаконы Баха, Букстехуде, Пахельбеля, Бема, Брунса, Лейдинга и пр., которые по странной (впрочем, только на современный взгляд) причине НИКОГДА не издавались (и не имели литургического значения), хотя именно они сегодня составляют золотой фонд и вершину всей мировой органной музыки. Т.е., никакой коммерческой или служебной цели, разве что ученик какой или заезжий друг-органист перепишет для себя.
    Неклассический патолог
    Ожидание счастья лучше самого счастья. Ожидание - реально, счастье - призрачно. (с)

  • Страница 9 из 36 ПерваяПервая ... 891019 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Выбор ученика: учим кого хотим или кого дадут?
      от мефитис в разделе Музыкальное образование
      Ответов: 122
      Последнее сообщение: 26.07.2011, 19:59
    2. Интернет-радио (классика). Пишем ???
      от Фигаро в разделе Аудио- и видеозаписи
      Ответов: 4
      Последнее сообщение: 10.11.2008, 17:13
    3. Пишем танка
      от NeDo в разделе Про все на свете
      Ответов: 223
      Последнее сообщение: 05.10.2008, 09:39
    4. О боже, что мы пишем?!
      от BrakeFluid в разделе Смешно
      Ответов: 60
      Последнее сообщение: 03.08.2008, 17:25
    5. Пишем оперу
      от webjay в разделе Искусство композиции
      Ответов: 109
      Последнее сообщение: 14.07.2007, 11:36

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100