Страница 4 из 62 ПерваяПервая ... 34514 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 31 по 40 из 619

Тема: Почему большинство людей любят "не классику".

              
  1. #31
    всем спасибо
    Регистрация
    17.01.2008
    Сообщений
    5,114
    Записей в дневнике
    13

    По умолчанию Ответ: Почему большинство людей любят "не классику".

    Цитата Сообщение от duchka Посмотреть сообщение
    Впрочем из этой темы ,я только одно сообщение прочел.....
    Но суть Вы ухватили за самую суть.

  • #32
    Старожил Аватар для Б.Ф.Строганоф
    Регистрация
    24.10.2007
    Сообщений
    3,003
    Записей в дневнике
    2

    По умолчанию Ответ: Почему большинство людей любят "не классику".

    Цитата Сообщение от duchka Посмотреть сообщение
    вот обратися к фактам:
    В 187? году открылась в Тихвине фабрика
    "Тихвинской гармошки"
    Успех в народе был потрясный
    гармошка распространилась по всей великой и малой руси.
    И это было
    страшно
    ,подобно атомной бомбе
    Удар по всякому ладовому своеобразию
    Народная начала сводиться к нескольким акkордам,
    следуя за гармошкой
    Впрочем из этой темы ,я только одно сообщение прочел.....
    Когда-то Паганини сказал нечто вроде:
    -Несчастен тот народ, который на потребу себе выдумал гармошку...
    ...Иной раз трудно ждать. Но куда хуже, когда ждать уже нечего...
    Хорошо, когда есть, что вспомнить.Но зачем жить, если остались только воспоминания...

  • #33
    Старожил Аватар для kalina
    Регистрация
    22.06.2007
    Адрес
    в туманах
    Сообщений
    10,324
    Записей в дневнике
    7

    По умолчанию Ответ: Почему большинство людей любят "не классику".

    Цитата Сообщение от Б.Ф.Строганоф Посмотреть сообщение
    ... песня ( в отличие от сонаты) - это сочетание музыки и текста...
    Истинная правда...
    Цитата Сообщение от mitka Посмотреть сообщение
    Можно дать и более простое объяснение: профессиональная музыка ...вследствие научно-технической революции стала доступна широким массам за счет технических средств звукозаписи и воспроизведения; она им понравилась, и устная музыкальная традиция, не выдержав конкуренции с профессиональной музыкой по увлекательности, захирела.
    Думаю так же.
    [quote=duchka;700963]
    вот обратися к фактам:
    В 187? году открылась в Тихвине фабрика
    "Тихвинской гармошки"...
    Удар по всякому ладовому своеобразию
    Народная начала сводиться к нескольким акkордам,
    следуя за гармошкой...
    Хорошее подтверждение (и грустное...)

  • #34
    безусловная чудачка Аватар для Узюм
    Регистрация
    19.03.2007
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,064

    По умолчанию Ответ: Почему большинство людей любят "не классику".

    Цитата Сообщение от kalina Посмотреть сообщение
    Цитата Сообщение от duchka Посмотреть сообщение
    вот обратися к фактам:
    В 187? году открылась в Тихвине фабрика
    "Тихвинской гармошки"...
    Удар по всякому ладовому своеобразию
    Народная начала сводиться к нескольким акkордам,
    следуя за гармошкой...
    Хорошее подтверждение (и грустное...)
    Хм... В европах гармошка развилась в баян и аккордеон. А в России, значится, мгновенно подорвала ладовое своеобразие... Что-то тут не вяжется. Если прикинуть логически, то слабовато держалось своеобразие, если его так легко было "ударить".

  • #35
    всем спасибо
    Регистрация
    17.01.2008
    Сообщений
    5,114
    Записей в дневнике
    13

    По умолчанию Ответ: Почему большинство людей любят "не классику".

    Цитата Сообщение от Gtn Посмотреть сообщение
    Что бы не загромождать ... как зеркала мира.
    Столько лет прошло, а Антон Иванович все еще сердится.

  • #36

    По умолчанию Ответ: Почему большинство людей любят "не классику".

    Цитата Сообщение от Б.Ф.Строганоф Посмотреть сообщение
    Уважаемый hdd! Ну, не мне Вам объяснять, что песня ( в отличие от сонаты) - это сочетание музыки и текста. В нашей попсе музыки не найти, как правило (приведите противоположный пример и порадуемся вместе), а когда ещё и текст для дебилов, типа: "Мальчик -гей, мальчик-гей, поцелуй меня скорей!", то говорить о содержательности несколько странно. Даже, я бы сказал, неуместно.
    Во-первых, я не объядинял бы в один "флакон" собственно песню, и то, что под песней зачастую подразумевают в современной эстраде. Хотя и в ней есть самые что ни на есть песни... А посему и предложеные Вами критерии здесь не годятся...
    Во-вторых, Вы утверждаете, что "музыки" в этих "нетленках" нет, но так толком и не объясняете, что под этим подразумеваете. В чем должно выражаться "наличие музыки"?..
    В-третьих, если Вы помните, я говорил о "танцевальной" природе многих эстрадных "песен". Вы же как-то ненавязчиво этот момент замяли, и стали снова с упорством достойного лучшего применения искать "музыку" в чем-то ином, в чем я вовсе и не расчитывал ее и сам найти...
    Что касается танцевальности, то для незамысловатого "попотрясения" эти "песнюльки" очень даже подходят, чему свидетельство - незарастающие "автобаны" в различного рода "танцклубы"...

  • #37
    Пятый спутник Юпитера Аватар для Амальтея
    Регистрация
    26.07.2007
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,675
    Записей в дневнике
    11

    По умолчанию Ответ: Почему большинство людей любят "не классику".

    А меня ещё частенько занимает вопрос (особенно, когда в три часа ночи из открытого настежь окна соседа на весь микрорайон громыхает и завывает очередной хит): почему люди не просто любят "не класику", а так болезненно стремятся этой самой неклассикой изнасиловать всех окружающих? Ну, включил у себя дома музыкальный центр. Поставил любимую запись. Слушай до посинения, на доброе здоровье. Так нет, надо колонки поставить на подоконник, врубить на полную катушку и гнать по городам и весям. Самая настоящая агрессия. Это ведь не просто так, есть здесь какая-то психологическая подоплёка, проявление каких-то комплексов...
    Любить и плакать от любви не стыдно! Братья Стругацкие.

  • #38
    Постоянный участник Аватар для Night/mare
    Регистрация
    17.08.2005
    Адрес
    UK
    Сообщений
    521
    Записей в дневнике
    29

    По умолчанию Ответ: Почему большинство людей любят "не классику".

    Цитата Сообщение от hdd Посмотреть сообщение
    Что касается танцевальности, то для незамысловатого "попотрясения" эти "песнюльки" очень даже подходят, чему свидетельство - незарастающие "автобаны" в различного рода "танцклубы"...
    hdd, позвольте вставить несколько слов в защиту танцевальной культуры.
    классическим балетом танец как искусство не ограничивается. и для "другого" танца нужны другие мелодические приемы/ритмические рисунки/аранжировки.
    понимаю, что Вы говорили о махровой попсе, как это принято называть, но невольно подмяли под танк небрежной аргументации много достойных жанров.

    В-третьих, если Вы помните, я говорил о "танцевальной" природе многих эстрадных "песен".
    а можно примеры? тема очень интересная.
    Танеев не кастрюли паял! (с)

  • #39
    Старожил Аватар для Б.Ф.Строганоф
    Регистрация
    24.10.2007
    Сообщений
    3,003
    Записей в дневнике
    2

    По умолчанию Ответ: Почему большинство людей любят "не классику".

    Цитата Сообщение от hdd Посмотреть сообщение
    Во-первых, я не объядинял бы в один "флакон" собственно песню, и то, что под песней зачастую подразумевают в современной эстраде. Хотя и в ней есть самые что ни на есть песни... А посему и предложеные Вами критерии здесь не годятся...
    Во-вторых, Вы утверждаете, что "музыки" в этих "нетленках" нет, но так толком и не объясняете, что под этим подразумеваете. В чем должно выражаться "наличие музыки"?..
    В-третьих, если Вы помните, я говорил о "танцевальной" природе многих эстрадных "песен". Вы же как-то ненавязчиво этот момент замяли, и стали снова с упорством достойного лучшего применения искать "музыку" в чем-то ином, в чем я вовсе и не расчитывал ее и сам найти...
    Что касается танцевальности, то для незамысловатого "попотрясения" эти "песнюльки" очень даже подходят, чему свидетельство - незарастающие "автобаны" в различного рода "танцклубы"...
    Дорогой hdd! Я отвечал только на одну Вашу фразу.
    А именно: "С каких это пор текст песни стал ее "содержанием"? В сонатах Бетховена, получается, тоже нет "содежания"? "
    О другом я не говорил ни слова. Но, если Вы не согласны, то скажите пожалуйста: если не текст, то что тогда является содержанием песни?
    ...Иной раз трудно ждать. Но куда хуже, когда ждать уже нечего...
    Хорошо, когда есть, что вспомнить.Но зачем жить, если остались только воспоминания...

  • #40
    Частый гость Аватар для philolog
    Регистрация
    14.10.2008
    Адрес
    Барнаул
    Сообщений
    150
    Записей в дневнике
    12

    По умолчанию Ответ: Почему большинство людей любят "не классику".

    На мой взгляд, в целом это правильный подход. Но Вы как-то сводите все к адаптации или, скорее, к привыканию. Как раз не менее естественна для человеческого организма с точки зрения его способности к выживанию (да и адаптации) определенная гибкость, способность перестраиваться, предвосхищенное реагирование - а следовательно, и интерес к новому, необычному. Кстати, установка на новое именно в массовой культуре хорошо ощущается: вещи, которые были популярны два года назад, слушать уже никто не станет.
    Мне кажется, серьезной проблемой является то, что обычно в таких спорах современной попсе обычно противопоставляется не современная серьезная (академическая) музыка, а именно классика. Пока мы Чайковского сталкиваем с Димой Биланом, у нас не будет никакого шанса. Чайковский давно умер, А Дима Билан живой. Вот он, сейчас творит.
    Наверное, было бы сильным упрощением говорить, что во всем виноваты авангардисты (по крайней мере очевидно, что и авангард был в какой-то степени реакцией на "восстание масс"), но все же... Вы не находите ситуацию в музыке в какой-то степени справедливым последствием герметичности авангарда. Как бы ни были велики и гениальны Веберн и Берг, Булез и Лигети, Кагель и Губайдулина, согласитесь, что все они мало думали о том, чтобы просто нравиться своим слушателям.
    Если аудитория классической музыки составляет ничтожное меньшинство, то что можно сказать о современных композиторах. Я столько раз сталкивался с тем, молодые люди просто поражались, когда узнавали, что и сейчас есть композиторы, и их музыка исполняется на концертах. Что уж говорить, если наш канал Культура никак не отреагировал на смерть Штокхаузена.
    Вот и получается, что живым и красивым мы противопоставляем мертвых и старых. Я думаю, что у таких композиторов, как Пярт, Канчели, Тююр, Сисаск, Карманов очень даже неплохие шансы на то, чтобы хотя бы часть публики привлечь к себе. Есть очень много молодежи, которую тошнит от отечественной попсы, но свою потребность в элитарности и в индивидуации они удовлетворяют с помощью рок-музыки. И отчасти потому, что на другую музыку у них нет выхода.

  • Страница 4 из 62 ПерваяПервая ... 34514 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Ответов: 2001
      Последнее сообщение: 03.07.2018, 15:55
    2. Ответов: 3490
      Последнее сообщение: 06.09.2010, 13:21
    3. Почему большинство "великих" симфоний написано в миноре?
      от АлексС в разделе Симфоническая музыка / дирижеры
      Ответов: 27
      Последнее сообщение: 01.09.2010, 11:02
    4. Ответов: 190
      Последнее сообщение: 18.02.2008, 16:29
    5. Почему не любят теноров?
      от Necaruso в разделе Опера и вокал / Музыкальный театр
      Ответов: 106
      Последнее сообщение: 30.09.2007, 22:56

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100