Ответ: Засада с настройкой гитары или за тембром высоты не видно
Сообщение от Узюм
А без ногтей некоторые играют вынужденно из-за недостатков строения или требований основной профессии. Крепкие мужские пальцы это позволяют.
Здесь не в крепости рук дело. Наоборот, нужна лёгкость в движениях. Пальцевый метод её не обеспечивает по определению, поскольку требует бОльших усилий при звукоизвлечении. Сеговиевский вариант оптимальный. Но есть один нюанс. Большой палец приходится "доворачивать" к гитаре, либо увеличивать "угол атаки" всей кисти. Я к этому неудобству так и не смог привыкнуть, поэтому смещаю вершину ногтя, максимально, насколько это можно, влево.
Сообщение от Узюм
Например, флажолет на 12-м ладу 4 струны, 3-я струна на 7-м ладу и 2-я на 3-м кажутся мне разными звуками (хотя все они - ре первой октавы). Иногда сходство я улавливаю, а иногда - не врубаюсь. Мне самой интересно, почему.
Особенности либо слуха, либо инструмента.
Ммм... А как насчет ре в других октавах. Улавливаете унисон с первой, или тоже проблемы?
Ответ: Засада с настройкой гитары или за тембром высоты не видно
Сообщение от Узюм
Есть у меня Каненгайзер, но все никак руки не доходят просмотреть.
Обязательно посмотрите! Не знаю, как Вы, но я для себя оттуда много вынес, так сказать.
Сообщение от Узюм
Зависла на Сеговиевских рекомендациях и пока не вижу в них серьезных изъянов.
Вот их не знаю, Сеговию видел и слышал только на видеозаписях и могу сказать, что мне всё же больше нравятся Каненгайзер, Брим и Дезидерио (по игре). А первый к тому же просто отлично объясняет, что с гитарой делать и, главное, почему так надо
Сообщение от Узюм
(А без ногтей некоторые играют вынужденно из-за недостатков строения или требований основной профессии. Крепкие мужские пальцы это позволяют).
Всё же тембр не выйдет нужный, даже с хорошими мозолями на правой руке, я пробовал. Если бы профессия требовала без ногтей...играл бы на ф-но, наверное
Сообщение от Узюм
Не при настройке мне тембр не мешает. Мешает именно при настройке. <...> Иногда сходство я улавливаю, а иногда - не врубаюсь. Мне самой интересно, почему.
Вы не можете абстрагироваться от конкретного тембра? А давно вообще играете? Я просто когда начинал играть, тоже не мог настраивать - мне всегда казалось, что звучат разные ноты, даже когда по тюнеру настрою, - а потом научился. Специально ничего не делал, просто мне надоело, что я не могу настроить нормально (насмотрелся струнников на сцене). Попробуйте упражнения , может быть, они Вам помогут научиться слышать именно высоту звука, а не тембр. Вот, ну и постарайтесь всё же заставить себя настраиваться по камертону, крутите колки, слушайте разницу, и в какой-то момент (скорее всего, так и будет) Вы внезапно поймёте, что слышите основной тон и "выше-ниже"
Последний раз редактировалось Iano; 23.10.2008 в 13:55.
Причина: дописал/уточнил
Ответ: Засада с настройкой гитары или за тембром высоты не видно
Сообщение от Galerkin
А что, они должны быть одинаковыми? о_О Соль на третьей открытой, на четвертой(пятый лад) и пятой(десятый, если не ошибаюсь) тембр кардинально отличается. (; Хоть на металле, хоть на нейлоне.
Не кардинально. Если один комплект струн, тем-более качественных - тембр примерно один. И потом - зачем залезать на 10-й лад при настройке? Дальше 5-го не нужно.
"Нет, ребята, всё не так, всё не так, ребята!"
В. Высоцкий
Ответ: Засада с настройкой гитары или за тембром высоты не видно
Сообщение от Ёпрст
Не кардинально. Если один комплект струн, тем-более качественных - тембр примерно один. И потом - зачем залезать на 10-й лад при настройке? Дальше 5-го не нужно.
Есть способ настройки по унисонам с флажолетами 12 лада. Автор считает, что это дает возможность равномернее настроить струны, поскольку в силу неизбеэных погрешностей в конструкции гитары, одно настроенное созвучие не гарантирует четкого строя в других позициях. А по вышеописанному способу получается некая усредненная настройка, и созвучия во всех позициях звучат сносно. Была статья на каком-то из гитарных сайтов.
Сообщение от Iano
Обязательно посмотрите! Не знаю, как Вы, но я для себя оттуда много вынес, так сказать.
Вот их не знаю, Сеговию видел и слышал только на видеозаписях и могу сказать, что мне всё же больше нравятся Каненгайзер, Брим и Дезидерио (по игре). А первый к тому же просто отлично объясняет, что с гитарой делать и, главное, почему так надо
Я начинала, когда о Каненгайзере широкие массы не слыхивали. Так что инфу, как и что делать с гитарой получала из разных мест: и из пособий и от живых советчиков. С миру по нитке набралось. А на игру я не ориентируюсь, все равно мне ж ее не копировать. К тому же нравятся мне все: и Сеговия и Брим и прочие, каждый по своему.
Сообщение от Iano
Всё же тембр не выйдет нужный, даже с хорошими мозолями на правой руке, я пробовал. Если бы профессия требовала без ногтей...играл бы на ф-но, наверное
Ясное дело, тембр будет другой. Читала, что без ногтей играли во времена жильных струн, чтобы они не так быстро изнашивались. Первым, вроде бы, Агуадо заиграл ногтями и ему пришлось-таки побороться со стереотипами. Надо уточнить, точно ли он.
Насчет же крепости рук - это я сравниваю женскую руку и мужскую. Первая (если не брать в расчет шпалоукладчиц) в полтора раза меньше второй, кожа мягче и тоньше, труднее извлечь звуки одной "кожей"правой руки.
Последний раз редактировалось Узюм; 23.10.2008 в 19:13.
Ответ: Засада с настройкой гитары или за тембром высоты не видно
Сообщение от Galerkin
Струна с канителью и голый нейлон дают один тембр? Особенно качественная и особенно новая
Да, басовые струны (с обмоткой) и дисконтные (как правило без обмотки) несколько отличаются по тембру, но не настолько, чтобы можно было сказать "кардинально". У рояля вообще вообще очень много струн, огромный диапазон, но тембр же примерно одинаков. Вот если лопнула струна, и ее заменили другой - от другого производителя, то да - будет слышен "чужой" тембр.
"Нет, ребята, всё не так, всё не так, ребята!"
В. Высоцкий
Ответ: Засада с настройкой гитары или за тембром высоты не видно
Сообщение от Ёпрст
Да, басовые струны (с обмоткой) и дисконтные (как правило без обмотки) несколько отличаются по тембру, но не настолько, чтобы можно было сказать "кардинально". У рояля вообще вообще очень много струн, огромный диапазон, но тембр же примерно одинаков. Вот если лопнула струна, и ее заменили другой - от другого производителя, то да - будет слышен "чужой" тембр.
Дискантные - я извиняюсь..
И слов "кардинально", кажется, нигде не прозвучало. Примерно одинаков, но... разный.
murom, ау! Как бы вас привлечь к нашему костру? Тащить за руку как-то неловко...
Ответ: Засада с настройкой гитары или за тембром высоты не видно
[quote=Ёпрст;706423]Да, басовые струны (с обмоткой) и дисконтные (как правило без обмотки) несколько отличаются по тембру, но не настолько, чтобы можно было сказать "кардинально".[/qoute]
Да как Вам сказать. С металлом и без металла, для меня лично, уже кардинальное отличие.
[quote=Ёпрст;706423]У рояля вообще вообще очень много струн, огромный диапазон, но тембр же примерно одинаков.[/qoute]
Это не то. Там одна клавиша - одна нота. А мы говорим об одной ноте на разных струнах. Гитара в этом отношении более гибкий инструмент, красок больше.
Сообщение от Ёпрст
Вот если лопнула струна, и ее заменили другой - от другого производителя, то да - будет слышен "чужой" тембр.
Чужой тембр будет слышен и в "родном" наборе, если он стоит достаточно долго, а одну из струн сначала отпустить, потом настроить заново. Она, особенно басовая, "звенеть" будет сильнее остальных.
Каждый из нас хоть раз в жизни сталкивался с ситуацией, когда нужно срочно решить финансовый вопрос: карта заблокировалась, не приходит перевод, отказали в кредите… В такие моменты на помощь...
Автор ilovedonetsk (Комментариев: 0)
22.10.2025, 10:00
«Привет, бандит! Добро пожаловать в Сан-Андреас!» Эти слова знакомы каждому, кто хоть раз играл в культовую Grand Theft Auto: San Andreas. Спустя годы легендарная игра получила обновлённую версию —...
Социальные закладки