1. #51
    А я тут мимо кракодил.. Аватар для Aybolit
    Регистрация
    30.07.2007
    Сообщений
    4,991
    Записей в дневнике
    2

    По умолчанию Ответ: Засада с настройкой гитары или за тембром высоты не видно

    От большого ума )))
    Луизианская рептилия — пожиратель заблудших овечек


  • #52
    Fiddler оn thе rооf Аватар для murom
    Регистрация
    04.05.2007
    Адрес
    Сидней, Австралия
    Возраст
    71
    Сообщений
    19,497
    Записей в дневнике
    107

    По умолчанию Ответ: Засада с настройкой гитары или за тембром высоты не видно

    Цитата Сообщение от Узюм Посмотреть сообщение
    Вот еще интересный момент: иногда взятые одновременно струны звучат очень дружным и согласным унисоном, а тюнер показывает незначительное расхождение по каждой в отдельности. А иногда - наоборот каждая настроена "на зеленый огонек", а вместе унисон - с песочком. Это не всегда бывает, так что сам инструмент ни при чем.
    Или вот еще: струна на ладу показывает точное соответствие, а открытая - небольшое отклонение. Перенастроишь ее - соответствует и там и там. Отчего такое бывает?
    Никогда не настраивал по тюнеру ни гитару, ни ф-но. Поэтому расскажу о Ваших непонятках с точки зрения физики, почему это может быть.
    Любая струна кроме основного тона издает ряд обертонов. Обертоны имеют звуковысотность, обычно кратную основному тону, т.е выше в два раза, три раза, четыре раза и т.д.
    Но, чем жестче струна, тем более негармоничны обертоны, т.е. они не точно кратны, например: третий обертон (или четвертая гармоника) должен звучать на две октавы выше основного звука. Если Ля малой октавы имеет 220 Гц, то третий обертон должен быть 880 Гц, но реально он чуть выше, например 882 Гц или даже 886 Гц.
    Когда Вы играете унисон на двух соседних струнах, то что Вы имеете? Правильно, струны разные по длине и жесткости. Следовательно, при идеальном совпадении основного тона, что показывает Вам тюнер, их гармоники (практически все, но чем выше, тем хуже) не совпадают и Вы слышите биения, которые воспринимаются как фальш. Вы выстраиваете биения к Нулю, слышите прекрасный унисон, а на самом деле основные тона этих струн не одинаковы (тюнер Вам это показал).
    Так что вы можете предварительно по тюнеру выставить каждую струну, но потом подрегулируйте строй на слух. Вот и всё

  • #53
    А я тут мимо кракодил.. Аватар для Aybolit
    Регистрация
    30.07.2007
    Сообщений
    4,991
    Записей в дневнике
    2

    По умолчанию Ответ: Засада с настройкой гитары или за тембром высоты не видно

    Всё правильно Муром пишет, а играть надо больше и чаще, тогда не будут мысли про тембровый дисбаланс струн отвлекать, они уйдут куда-то глубоко-глубоко и будут восприниматься как часть реальности, а не как повод для рассуждений о несовершенстве нашего мира...

    Потому что у длинных и тяжелых гитарных струн, в отличие от коротких скрипичных, окромя гармонических обертонов. есть ещё масса негармонических призвуков и вариаций частоты основного тона во времени, связанных как с неоднородностью струны с оплёткой, так и изменением облегания лада струной при высокоамплитудных колебаниях. Всё это пытаться осмыслить умом - шифера не хватит.
    Луизианская рептилия — пожиратель заблудших овечек

  • #54
    безусловная чудачка Аватар для Узюм
    Регистрация
    19.03.2007
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,064

    По умолчанию Ответ: Засада с настройкой гитары или за тембром высоты не видно

    Цитата Сообщение от murom Посмотреть сообщение
    ...
    Так что вы можете предварительно по тюнеру выставить каждую струну, но потом подрегулируйте строй на слух. Вот и всё
    Спасибо, а то я сомневалась, то ли оставлять унисон, то ли каждую струну доводить до точки.
    Кстати, иногда бывает, что и там и там - полное соответствие. И струны настроены и между собой не конфликтуют. Наверное, это и от внешних условий зависит? Влажность там, температура...
    Цитата Сообщение от Aybolit Посмотреть сообщение
    Всё правильно Муром пишет, а играть надо больше и чаще, тогда не будут мысли про тембровый дисбаланс струн отвлекать, ....
    Еще раз спасибо. наверное я, действительно, слишком зациклилась на несущественных деталях. Просто не попадалось людей, с которыми можно было это так внятно обсудить.

  • #55
    Постоянный участник
    Регистрация
    17.02.2007
    Адрес
    Воронеж
    Сообщений
    662
    Записей в дневнике
    16

    По умолчанию Ответ: Засада с настройкой гитары или за тембром высоты не видно

    Если тема еще представляет для Вас интерес, предлагаю заглянуть сюда (сообщение 12).

  • #56
    Старожил
    Регистрация
    05.06.2006
    Сообщений
    2,310
    Записей в дневнике
    2

    По умолчанию Ответ: Засада с настройкой гитары или за тембром высоты не видно

    Уважаемая Узюм,

    учитывая все пожелания и предложения коллег, я все же замечу: есть еще некоторые индивидуальные особенности слуха - иногда - редко -, несмотря на значительный опыт игры и настройки, мне кажется, что гитара не строит.
    бывали случаи когд и рояль, про который точно известно, что он хорошо настроен - казался мне расстроенным. Это вопрос сложный - и касается он тго, что есть представление о некоем абсолютном строе, а самого строя на самом деле нет. Внутренний слух может требовать иной настройки.


    Что касается каких-то советов именно по настройке гитары - я полагаю что лучше настраивать гармонически - и мне кажется в Вашем случае, когда проблема действительно может быть в тембре это наиболее актуально, - берете акорды на всех шести струнах - желательно в какой-нибудь осмысленной гармонической последовательности и прослушиваете их и по ним строите - естественно в разных позициях и на 5 и на 10 и на 12-14 ладах.

    При настройке плохих гитар - даже если традиционный унисон (ми-ми - ми например на 1,2,3 струнах) не строит, но гармоническую акордовую настройку сделать при этом удается - я пренебрегаю нестроящим унисоном. В некоторых ситуациях даже гитару, которая крайне не желает строиться, можно таким образом настроить под исполнение конкретного сочинения.


    по аппликатуре - тут все очень индивидуально, конечно. Однако я с самого начала игры всегда предпочитал игру по закрытым струнам и изменял аппликатуру соответственно.
    Естественно что, скажем, музыка Джулиани или Каркасси бывает вполне пригодна и для открытых струн (другое дело, что я для нее не слишком пригоден).
    В то время как музыка, например, Сора, как мне кажется, требует большой осторожности с использованием открытых струн.
    Не говоря уже о Бахе.
    Это все, конечно, очень ИМХО, которое однако может быть не безынтересным.
    Не так давно в разговоре с одним коллегой я понял, как мне кажется, причину этого нежелания играть по открытым струнам: гитарный резонанс - ми-минор меланхолично по-импрессионистки окрашенный квартой и септимой в басах создает ощущение краски. Насличие такого резонанса обедняет гармоническую функциональность - любая гармония на его фоне начинает звучать несколько легкомысленно, необязательно к последующему разрешению.
    соответственно для наиболее идентично самим себе зна гитаре вучат с использованием открытых струн фольклорные пьесы - в частности испанские - где гармония относительно проста, заранее угадывается и основная ставка делается как раз на блеск, эффект (что в общем в данном случае функционально тоже самое, что и краска) или классическая итальянская гитарная школа, где очень широко используется техника арпеджирования и то - как мне кажется - гитаристы не слишком много позволяют себе при исполнении такой музыки - оставляют слишком много свободнозвучащих струн или открытых струн вступающих в резонанс.

    Часто бессмысленно из-за этого звучат переложения фортепианных пьес на гитару - например "Греза" Шумана во всех вариантах на гитаре звучит для меня абсолютно бессмысленно - единственное, что может ее спасти - это игра максимально по закрытым струнам (и расположение потесней).

    Откровенно говоря - соврменное исполнительство на гитаре (любой музыки) редко мне нравится - оно приобрело уже какую-то совершенно субтильную и бессмысленную ловкость и треск.
    Исполнение Баха меня не вполне устраивает даже и у Сеговии, хотя лучше, чем у него я не слышал.
    Последний раз редактировалось Jonah; 25.11.2008 в 22:36.
    КАВЫЧКИ - ВРАГ ПРЯМОЙ РЕЧИ. (из 7-томного романа Jonah "Посвящается друзьям")

  • #57
    безусловная чудачка Аватар для Узюм
    Регистрация
    19.03.2007
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,064

    По умолчанию Ответ: Засада с настройкой гитары или за тембром высоты не видно

    Цитата Сообщение от Jonah Посмотреть сообщение
    Уважаемая Узюм,

    учитывая все пожелания и предложения коллег, я все же замечу: есть еще некоторые индивидуальные особенности слуха - иногда - редко -, несмотря на значительный опыт игры и настройки, мне кажется, что гитара не строит.
    Спасибо за такой длинный и интересный пост, Уважаемый Jonah ()!
    К сожалению, я не имею музыкального образования, поэтому столь детально проанализировать свои слуховые ощущения не берусь. Пробираюсь, скорее, ощупью в потемках. В свободное от забот время.
    Но тоже замечала, что унисоны могут чуть-чуть не строить, тогда как другие созвучия (октавы, например) звучат ровненько. Или наоборот. Иногда помогает перестроить струну заново.
    А иной раз строит всё.
    Про сдвиги в строе я читала, поэтому стараюсь настраивать по октавам, проверяя все же унисоны. Под занавес играю гамму до мажор октавами в первой позиции.

    Знаю, что есть противники призвуков открытых струн, но я пока что на таком уровне, что мне они это не мешает, а иногда даже нравится. Такая своеобразная "гитарность" звучания в противовес, скажем, фортепиано. Не исключаю, что со временем это пройдет.

    Переложения с одного инструмента на другой - дело еще более тонкое, чем пресловутый Восток. Иногда удачно получается, иногда - нет. Еще очень зависит от исполнителя. Кстати, мне говорили, что на гитару хорошо ложатся клавесинные произведения в силу общего механизма извлечения звука.

    Ну а трещащих технарей сама не люблю. И не считаю похвалой придыхания: "У него ТАКАЯ техника!" - которые слышишь от иных блюстителей гитарной эстетики. Без артистизма и огонька никакая техника не поможет.

  • #58
    Старожил
    Регистрация
    05.06.2006
    Сообщений
    2,310
    Записей в дневнике
    2

    По умолчанию Ответ: Засада с настройкой гитары или за тембром высоты не видно

    Ну а трещащих технарей сама не люблю. И не считаю похвалой придыхания: "У него ТАКАЯ техника!" - которые слышишь от иных блюстителей гитарной эстетики. Без артистизма и огонька никакая техника не поможет.
    техничность, наверное, бич гитаристов.

    Но я даже не об этом говорил, а о субтильности какой-то игры - то есть исполнитель бывает сотрясается страстно и вообще - а силы и смысла в звуке нет, как будто он аккомпанирует кому-то что ли.
    КАВЫЧКИ - ВРАГ ПРЯМОЙ РЕЧИ. (из 7-томного романа Jonah "Посвящается друзьям")

  • #59
    безусловная чудачка Аватар для Узюм
    Регистрация
    19.03.2007
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,064

    По умолчанию Ответ: Засада с настройкой гитары или за тембром высоты не видно

    Цитата Сообщение от Jonah Посмотреть сообщение
    техничность, наверное, бич гитаристов.

    Но я даже не об этом говорил, а о субтильности какой-то игры - то есть исполнитель бывает сотрясается страстно и вообще - а силы и смысла в звуке нет, как будто он аккомпанирует кому-то что ли.
    А китайские роботы-фортепьянщики? Техничность и бесчувственность, похоже, примета нашего времени. Чувствовать уже не "спешат", а просто не успевают. Быстренько встретились, быстренько глянули двадцать минут сериала, быстренько пожевали, быстренько..., ведь завтра с утра в офис, а на метро добираться - час, а в пробке - два... Фаст-филинг, с позволения сказать.
    Впрочем, мы ж не слышали в большом количестве слабых музыкантов прошлого. Думаю, что верхоглядов и имитаторов было всегда достаточно.

  • #60
    Мирный атом Аватар для Califf
    Регистрация
    19.11.2008
    Сообщений
    2,512
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию Ответ: Засада с настройкой гитары или за тембром высоты не видно

    Уважаемая Узюм, такой вопрос:
    1. Вы часто меняете струны? Потому что струны нужно менять хотя бы раз в месяц.
    Струны впитывают пот и грязь и со временем просто перестают строить.
    Во-вторых, должна быть определенная фиксация гитарного анкера.

    Он должен быть настроен так, что бы флажолет на 19 ладу издавал в точности такую же ноту, как и прижатая нота.

    Кроме того, надо проверить один и тот же аккорд в разных позициях.

    Если все совпадает - гитара хорошая. Если нет - ф топку её! Кроме мучений, ничего себе не наживете.

  • Страница 6 из 8 ПерваяПервая ... 567 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Проблема с настройкой GROTRIAN-STEINWEG
      от Xsses в разделе Фортепианный настройщик
      Ответов: 32
      Последнее сообщение: 07.01.2013, 11:53
    2. Sibelius Помогите не видно меню!!!
      от Mr.Leo в разделе Нотный набор
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 24.07.2011, 16:42
    3. Помогите с настройкой скрипки!
      от imaginary в разделе Скрипичный мастер
      Ответов: 5
      Последнее сообщение: 17.04.2010, 02:57
    4. Как управлять тембром скрипки?
      от mary-ann в разделе Классическая музыка для начинающих
      Ответов: 2
      Последнее сообщение: 11.11.2008, 05:51
    5. Предел высоты на Контрабасе
      от Earniell в разделе Виолончельная и контрабасовая музыка
      Ответов: 2
      Последнее сообщение: 31.10.2008, 01:28

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100