1. #71
    Fiddler оn thе rооf Аватар для murom
    Регистрация
    04.05.2007
    Адрес
    Сидней, Австралия
    Возраст
    71
    Сообщений
    19,497
    Записей в дневнике
    107

    По умолчанию Ответ: насчёт штрихов у Баха

    Цитата Сообщение от lerit Посмотреть сообщение
    Ну как нет лиг? В теме си-минорной Фуги из 1 тома самые натуральные короткие баховские лиги
    ,
    Всё правильно, Лерит, там есть лиги, объединяющие пары. Как-то я пропустил это
    только они неверно трактуются как объединяющие, пожалуй, только Гульд их верно играет...
    Понятно, что это особый вид артикуляции, а не то легато, которым играются шестнадцатые.
    А можно по-подробнее об этих лигах и Гульде?


  • #72
    Fiddler оn thе rооf Аватар для murom
    Регистрация
    04.05.2007
    Адрес
    Сидней, Австралия
    Возраст
    71
    Сообщений
    19,497
    Записей в дневнике
    107

    По умолчанию Ответ: насчёт штрихов у Баха

    Цитата Сообщение от mitka Посмотреть сообщение
    То, что композитор тщательно и собственноручно написал в рукописи, и есть указания, и не следовать им также скверно и негоже, как играть не те ноты, независимо от уровня исполнителя.
    Казальс тоже каждый раз исполнял сюиты Баха другими штрихами. И не только не теми, что у самого Баха, но и не теми, которые исполнял предыдущий раз. Сам он к этому относился нормально, как само собой разумеющемуся явлению в исполнительстве.
    А кто-то скрупулезно следует баховским указаниям каждый день. Сколько исполнителей, столько и мнений.

  • #73
    врио Аватар для lerit
    Регистрация
    15.06.2007
    Сообщений
    30,583
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию Ответ: насчёт штрихов у Баха

    Цитата Сообщение от murom Посмотреть сообщение
    ,
    Всё правильно, Лерит, там есть лиги, объединяющие пары. Как-то я пропустил это

    Понятно, что это особый вид артикуляции, а не то легато, которым играются шестнадцатые.
    А можно по-подробнее об этих лигах и Гульде?
    Можно. В нашем теперешнем обиходе принято играть все короткие лиги как объединяющие, т.е. с акцентом на первом звуке и "умиранием" на втором. Именно так и советуют играть лиги в теме все великие: от Бузони до Мильштейна... Это - ошибка. Потому что у Баха все короткие лиги (инструментальные, на две ноты) - разделяющие, т.е. первый звук просто удлиняется лигой, но не акцентируется, так как он - окончание предыдущего интонируемого интервала, акцентируется же второй как начало следующего интонируемого интервала. На клавесине это ухослышно, и Гульд, весьма ревностно следующий особенностям клавесинного звучания, это уловил. Иначе говоря, баховская инструментальная линия всегда идет в нон легато. А вот в вокале разделяющие лиги невозможны, понятно почему...
    Вещи и дела, аще не написаннии бывают, тмою покрываются и гробу беспамятства предаются, написаннии же яко одушевленнии...

  • #74

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Lalafa Посмотреть сообщение

    А может, он и Паганини писал?
    Может.

  • #75
    Частый гость Аватар для Odnako..
    Регистрация
    21.06.2007
    Адрес
    Moscow, Wonderland
    Сообщений
    102
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию Ответ: насчёт штрихов у Баха

    Цитата Сообщение от Lalafa Посмотреть сообщение
    С нумерацией верно, имелось в виду тысяча третья. А насчет записи как-то уже устоялось, что он Баха не писал.
    Господа, господа !! Давайте чуть-чуть отвлечёмся от обсуждения самих себя, а также от того, чего Ойстрах писал и чего не писал.
    Кстати, у меня есть диск, на котором, как явствует из названия, двойной (ре минорный) концерт звучит в исполнении Давида и Игоря Ойстрахов. На обложке - фрагмент "Рождения Венеры" Боттичелли. Запись наилевейшая, но мне нравится больше всех других, которые мне приходилось слышать. В фильме об Ойстрахе был момент, где этот концерт он играет с Менухиным, в связи с чем у меня закралось подозрение... Хотя вроде бы на моей записи манера исполнения не менухинская...
    Уважая столь активное участие скрипачей в обсуждении темы,
    тем не менее, попросил бы не забывать и о пианистах.
    Может быть, учитывая наступающий Новый год и соответствующее настроение, имеет смысл плавно перейти на баховские мелизмы?
    Ведь, надо сказать, от них - по крайней мере, в клавирных произведениях, - сильно зависит мелодическая структура, а следовательно, и фразировка..

  • #76
    Fiddler оn thе rооf Аватар для murom
    Регистрация
    04.05.2007
    Адрес
    Сидней, Австралия
    Возраст
    71
    Сообщений
    19,497
    Записей в дневнике
    107

    По умолчанию Ответ: насчёт штрихов у Баха

    Цитата Сообщение от Odnako.. Посмотреть сообщение
    Может быть, учитывая наступающий Новый год и соответствующее настроение, имеет смысл плавно перейти на баховские мелизмы?
    Ведь, надо сказать, от них - по крайней мере, в клавирных произведениях, - сильно зависит мелодическая структура, а следовательно, и фразировка..
    У меня есть книжка, в которой выписаны мелизмы музыки барокко. Сканирование было настолько удручающем, что я просто набрал текст в Сибелиусе и выложил его у себя в дневниках:
    http://www.forumklassika.ru/blog.php?b=542

  • #77
    врио Аватар для lerit
    Регистрация
    15.06.2007
    Сообщений
    30,583
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию Ответ: насчёт штрихов у Баха

    Цитата Сообщение от Amateur Посмотреть сообщение
    Но он должен быть свободен!
    Но в определенных рамках...
    Вещи и дела, аще не написаннии бывают, тмою покрываются и гробу беспамятства предаются, написаннии же яко одушевленнии...

  • #78
    Частый гость
    Регистрация
    03.12.2008
    Сообщений
    100
    Записей в дневнике
    3

    По умолчанию Ответ: насчёт штрихов у Баха

    Цитата Сообщение от Amateur Посмотреть сообщение
    Это те правила к которым Вас, на сегодняшний день, привели великие исполнители. Я уж не говорю о том, что во времена Баха были несколько другие правила. , но меня те же самые великие привели к несколько другим выводам. Исполнитель, выйдя на сцену, должен следовать только одному правилу - своему пониманию исполняемого. Это касается любых компонентов. Что последует после исполнения: поставят ему единицу на экзамене, вышибут с конкурса, закидают помидорами, или наоборот - комиссия дружно упадёт в обморок от восторга, жюри присудит ему одному все премии конкурса, а публика заменит помидоры на части женского туалета - это уже к музыке не имеет никакого отношения. Исполненное произведение в классике - результат творчества коллектива и исполнитель также свободен, как и композитор. Как он решает использовать свою свободу, осознать необходимость следовать каким-то правилам и быть свободным в их рамках, или наплевать на них полностью (епстественно это некая гипербола ) либо частично - его проблемы. Но он должен быть свободен!
    пусть меня закидают помидорами но я почти все сказанное поддерживаю! кроме этого "наплевать на них полностью". это уже артистическое грубиянство

  • #79
    врио Аватар для lerit
    Регистрация
    15.06.2007
    Сообщений
    30,583
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию Ответ: Насчёт штрихов у Баха

    Цитата Сообщение от mitka Посмотреть сообщение
    Возвращаясь к штрихам у Баха. Вот, в порядке правил, выдвигаю тезис: у Баха основным стоительным материалом является то, что я назову "фразой": т.е. часть музыки, в которой каким-либо образом на слух определяется начало, середина и конец. Эти самые фразы могут быть очень короткими - две ноты, а могут быть и долгими. Из них все состоит. Вот штрихи и все проечее и должны быть такие, чтобы слушатель явственно слышал эти самые фразы, где они начинаются и заканчиваются. А уж каковы эти фразы, где их начала и концы - тут исполнителю приволье.
    А какими же должны быть штрихи и прочее?
    Вещи и дела, аще не написаннии бывают, тмою покрываются и гробу беспамятства предаются, написаннии же яко одушевленнии...

  • #80
    врио Аватар для lerit
    Регистрация
    15.06.2007
    Сообщений
    30,583
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию Ответ: Насчёт штрихов у Баха

    Цитата Сообщение от mitka Посмотреть сообщение
    дык...
    А поконкретнее?
    Вещи и дела, аще не написаннии бывают, тмою покрываются и гробу беспамятства предаются, написаннии же яко одушевленнии...

  • Страница 8 из 9 ПерваяПервая ... 789 ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Вопрос насчет смычка
      от Светлана13 в разделе Скрипичный мастер
      Ответов: 4
      Последнее сообщение: 02.07.2010, 18:59
    2. Sib.[3]. Придерживаться тех же штрихов
      от ygoifeld в разделе Нотный набор
      Ответов: 4
      Последнее сообщение: 31.05.2008, 18:40
    3. И как там насчет встречи?:)
      от Chamber в разделе Встречи форума
      Ответов: 112
      Последнее сообщение: 13.02.2008, 22:27
    4. А что насчет западных маэстро?
      от antrakt в разделе Симфоническая музыка / дирижеры
      Ответов: 5
      Последнее сообщение: 10.02.2006, 13:34

    Метки этой темы

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100