Тема: Странная раскоординация
-
14.04.2009, 11:58 #11
Re: Странная раскоординация
...а всё остальное запретите!
Луизианская рептилия — пожиратель заблудших овечек
Re: Странная раскоординация
Обожаю, когда lerit с Aйболитом пикируютсяПрелесть просто
Спасибо всем за поддержку, я согласна, что девочка, видимо, не слушатель по типу восприятия.
По идее, самое милое дело в нашей ситуации, если я буду просто показывать ей на клавиатуре, когда она забудет текст - но как же тогда будет развиваться та сторона её музыкального комплекса, которая пока явно недоразвита? По простому пути идти я не хочу, я хочу по правильному.
И - ладно, пусть она не слушатель - а отчего пальчиками-то не туды тыкает, когда на коленках пробует сыграть?
А насчёт "педагог раздражается" - это не про меня, я не раздражаюсь, я сразу по лбу.
Приложэниэ: бэз приложэний.
Re: Странная раскоординация
Ну, трудно заочно сказать.. нужен хороший консультант школы НЛП, они любят такие "заморочки" с системами кодирования в голове клиента распрямлять.
Попробуйте не показывать, а сыграть октавой выше пару вводных нот, возможно, они сработают как триггер. Но не когда забудет текст, а когда глядит в ноты, а играет что-то )))
А если хотите сформировать чёткий рефлекс "название ноты голосом - игра ноты на клавиатуре" - так просто одно-два занятие минут по 15 этим и позанимайтесь, так-сказать, выделите проблему в чистом виде.
И как я сразу-то не догадалси?А насчёт "педагог раздражается" - это не про меня, я не раздражаюсь, я сразу по лбу. __________________
Продается пианино "Элегия", б/у. На крышке небольшая трещина от топора.![]()
Луизианская рептилия — пожиратель заблудших овечек
- Регистрация
- 18.06.2007
- Адрес
- Иркутск-Сочи-Питер
- Возраст
- 56
- Сообщений
- 3,339
- Записей в дневнике
- 12
Re: Странная раскоординация
Хотеть - значит мочь.
Re: Странная раскоординация
угу
в общем, пока так: попробую на ближайшем уроке дать ей задание сыграть на крышке ф-но или на столе какую-то последовательность звуков (начало знакомой пьесы, потом, к примеру, гамму, или просто мотивчик придумаю) и посмотрю, что будет. А потом опять сюда на консилиум.
Да непонятно. Иногда кажется, что это попытка что-то всё-таки осмысленное изобразить. А потом это "что-то" становится вовсе абракадаброй. Я внимательно смотрела.
PS
Ах, да! Ещё такой момент - дело с пальчиками враскосец было за пять минут до выхода на сцену, во время концерта. Может, волнение сказалось
А "си-фа#" - это на уроках, в обычной и привычной обстановке.
Приложэниэ: бэз приложэний.
Re: Странная раскоординация
Не знаю, поможет или запутает.
Я как раз аудиал. У меня ощущение, что я бОльшую часть повседневной информации принимаю через уши (строго говоря, этого не может быть у зрячего человека, но не важно, важно, что распределение внимания именно такое: "главное - это то, что звучит".)
С нотной грамотой у меня совершенно точно всё в порядке, с ориентировкой на клавиатуре и во флейтовых аппликатурах - тоже. Тем не менее, если мне во время игры назвать последовательность нот, это меня собьет с толку очень сильно. Скажите мне во время игры "си-фа диез", и я впаду в ступор. Были прецеденты. А вот если спеть или сыграть мне правильные ноты - другое дело, соображу сразу. Просто во время игры я не думаю, какие ноты играю. Ориентируюсь наощупь, на слух, зрительно, как угодно, но названия нот в голове не держу. И если назвать мне ноты, то мне придется переключаться в другой режим восприятия - тот, где есть слова вообще и названия нот в частности. Но там я не могу играть. Дилемма.
Re: Странная раскоординация
Так. Декабристы разбудил Кракодила...
Это довольно сложная стратегия, если её расписать полностью в модели TOTE, то получится примерно следующее (снял модель с самого себя, у других людей могут быть вариации)
Test1
Cлышу название ноты (A) - представляю, где она на клавиатуре (Vk) - нахожу её на клавиатуре (V)
-- Эта фаза чревата первым сбоем, если у ученика не проработана микростратегия Слышу название - Представляю - Нахожу на клавиатуре, но отработана другая микростратегия Вижу на нотном стане - Представляю - Нахожу
У абсолютников может доминировать и третья микростратегия Слышу высоту - Представляю - Нахожу
Вариант: Слышу название ноты (A) - чувствую, на сколько надо двинуть рукой, чтобы попасть в эту ноту (Ck) - нахожу её на клавиатуре - корректирую визуально (V)
Operation
Нажимаю клавишу (C)
-- тут всё просто, если руки не кривые, и глаза не косые
Test2
Надо удостовериться, что нажата "заказанная нота"
Тут может быть несколько микростратегий
Если ребёнок не понимает, что нажатая им нота - не "фа-диез", значит надо последовательно разобрать все шаги фаз Test1 и Test2, и убирать психологический зажим.
Exit
Если Test2 даёт положительный результат (нажатая нота соответствует названной, и ученик убедился в этом), то нормальный выход, иначе алгоритм мозга запускает микростратегию корректировки. Их тоже может быть множество, например:
- Ступор (у меня не получается, йа креведко)
- Сосредоточиться и исправить (лучший вариант)
- Ткну куда-нить рядом, авось попаду (стохастическая-паническая реакция)
Луизианская рептилия — пожиратель заблудших овечек
Re: Странная раскоординация
У меня в практике чаще встречаются такие ученики, как Вы, Elga. Когда во время проигрывания произведения у них возникает заминка, я привычно играю нужный аккорд или мотив на втором фортепиано (я сижу во время урока за вторым инструментом), ребёнок не глядя соображает, что дальше, и продолжает играть.
Это у нас обычная повседневная практика, но с данной ученицей, о которой я написала, это не работает - она не слышит не только названные ноты, но прежде всего сыгранные мной звуки-подсказки. Я не уверена, слышит ли она, что я вообще что-то ей подсказываю
Как птица глухарь, которую на токовище можно брать руками - пока кукарекает, ничего не замечает вокруг себя.
Приложэниэ: бэз приложэний.
Похожие темы
-
Перерывы в занятиях - странная польза
от Hemem в разделе Музыкальное образованиеОтветов: 54Последнее сообщение: 30.03.2011, 21:15 -
Портреты в БЗК (странная орθографiя)
от Friedrich в разделе БеседкаОтветов: 5Последнее сообщение: 26.10.2006, 21:14 -
Странная "Чайка" или что происходит с российскими актёрами?
от Myshkina в разделе Про все на светеОтветов: 55Последнее сообщение: 16.09.2005, 21:12 -
Странная запись этюда Скрябина
от Daniel в разделе Аудио- и видеозаписиОтветов: 4Последнее сообщение: 24.08.2004, 00:00



Ответить с цитированием
Прелесть просто

Социальные закладки