Re: Может ли музыкальное произведение быть философией само по себе?
Сообщение от murom
Лерит, Вы уже по какому кругу пляшете, что музыка - это информация. Да никто об этом и не спорит. Да, да, да!!! Музыка - это ИНФОРМАЦИЯ.
Хорошая информация, мне такая нравится. Да, музыка - это язык, передающий информацию. кто спорит? Хоть с до вербальной историей, хоть без нее.
Но этим языком не пофилософствуешь. Ну никак не получится.
И поэтому:
музыкальное произведение не может быть философией само по себе?
Я уже говорил это раньше, но никто так и не доказал обратное. Почему-то постоянно говорится о том, что музыка - это язык, несущий информацию. Обыкновенная подмена.
Давайте так: если есть идея - как музыка может быть философией - высказывайтесь, но давайте уже закончим трепать тему, что музыка - это язык. Это уже всем понятно.
Для начала ,давайте определимся с понятием "язык". В словаре прочитаем , что это любая знаковая система" один из способов передачи определенной информации.
Способность музыки передавать чувственную информацию, не вызывает сомнений.
У нее своя сфера реальности окружающая человека и уже столетия им востребованная.
И не может быть музыкальное произведение философским. но.. может . определенной архитектурой созвучий, темпа, ритма пробудить в человеке философское осмысление действительности.
И это немало...
Re: Может ли музыкальное произведение быть философией само по себе?
Лерит, вот такая вещь.
По -Вашему получается, что допустим похоронный марш передаёт информацию о себе (при всё при том, что мы уже знаем что это такое -похоронный марш), т.е. точно также например буква А передаёт информацию, что она есть А и ни что иное.
Но это весьма сомнительная передача информации.
В принципе, я в определённой мере с Вами согласен, музыка может быть знаковой системой. Но очень примитивной системой. Скажем, тот же похоронный марш может передавать информацию ,что кто-то умер (ну... или то, что репетирует духовой оркестр))).
Кроме того, любое муз. произведение передаёт информацию о себе. Ну например, слушая оркестровую вещь, можно сказать, что сейчас солируют скрипки или там гобои и т.п. Но это опять же, сомнительная информация, т.е. того же рода что и А=А.
Но разве музыка нужна для этого? Это всё равно, что буквальный смысл гениальных стихов - он бесполезен, ибо красота далека от этого смысла (т.е. от грубого содержания).
Не следует низводить музыку до грубой знаковой системы. Она выше, гораздо выше, и передавать ей информацию (прчём весьма примтивную, как мы видим), это всё равно, что профессорами гвозди забивать. Нет, ну можно конечно, но нужно ли?
А на передачу серьёзной информации музыка способна только в теории (я об этмо уже писал), н опри этом она станет только знаковой системой, но не искусством.
Re: Может ли музыкальное произведение быть философией само по себе?
Дык я и пример очень грубый привел, специально, чтобы Вы признали, что с помощью музыки можно передать определенную информацию. А то "никакой информации..." А вообще-то музыка наилучшим образом передает информацию о нашем отношении к чему-либо. Вы никогда не присутствовали на мастер-классе, проводившемся на языке, которого Вы не понимаете? Но из показов все становится понятным: что не выходит, к чему следует стремиться.
Вещи и дела, аще не написаннии бывают, тмою покрываются и гробу беспамятства предаются, написаннии же яко одушевленнии...
Re: Может ли музыкальное произведение быть философией само по себе?
Сообщение от lerit
Дык я и пример очень грубый привел, специально, чтобы Вы признали, что с помощью музыки можно передать определенную информацию. А то "никакой информации..." А вообще-то музыка наилучшим образом передает информацию о нашем отношении к чему-либо. Вы никогда не присутствовали на мастер-классе, проводившемся на языке, которого Вы не понимаете? Но из показов все становится понятным: что не выходит, к чему следует стремиться.
Присутствовал. Правда, кроме меня там был переводчик, да и я язык более или менее знал))
Но, опять же, передача с помощью музыки информации (что теоретически возможно - и я это не отрицал, более того, я даже об этом писал в более ранних постах) это глупо. Сравнение с профессорами и гвоздями я уже приводил. И с музыкой также.
Лерит, давайте выясним, в чём мы с Вами расходимся.
Вот моя позиция:
1) впечатления от музыки могут быть разные - это зависит и от человека, и от его состояния.
2) цель музыки не состоит в том, чтобы унифицировать впечателния от её прослушивания.
3) мнение композитора о очинённой музыки может не совпадать с мнеием слушателя (тоже касается и впечатления от музыки).
4) как вывод: музыка не может передавать информацию, т.е. заложенное в ней композитором едвали вернётся к слушателю в первозданном виде.
Re: Может ли музыкальное произведение быть философией само по себе?
Сообщение от Parfёn
1) впечатления от музыки могут быть разные - это зависит и от человека, и от его состояния.
2) цель музыки не состоит в том, чтобы унифицировать впечателния от её прослушивания.
3) мнение композитора о очинённой музыки может не совпадать с мнеием слушателя (тоже касается и впечатления от музыки).
4) как вывод: музыка не может передавать информацию, т.е. заложенное в ней композитором едвали вернётся к слушателю в первозданном виде.
1)согласен;
2)согласен;
3)не совсем понял, но согласен;
4) вывод неверен. При передаче информации (любой!!!) происходит как утрата части ее, так и прибавление. Это происходит даже при обмене информацией между Вашими "Я" внутри Вас. Что уж тут говорить о разных людях...
Вещи и дела, аще не написаннии бывают, тмою покрываются и гробу беспамятства предаются, написаннии же яко одушевленнии...
Re: Может ли музыкальное произведение быть философией само по себе?
4) вывод неверен. При передаче информации (любой!!!) происходит как утрата части ее, так и прибавление. Это происходит даже при обмене информацией между Вашими "Я" внутри Вас. Что уж тут говорить о разных людях...
Про свой монитор я уже писал...
Теперь же прямо не знаю про что... Ну например Вы занете, что в 1453 году окончилась Столетняя война? А теперь вопрос, какая часть информации в предложении "в 1453 году закончилась Столетняя война" была потеряна или приобретена?
Не, ну я могу предположить, что Вы не так прочли и подумали, что в 1453 году закончилась 30-летняя война (потеря) и был взят Кончтантинополь (приобретение) но... смонительно всё это. Хотя, если Вас посетили такие мысли - дайте знать.
Re: Может ли музыкальное произведение быть философией само по себе?
Сообщение от Parfёn
Про свой монитор я уже писал...
Теперь же прямо не знаю про что... Ну например Вы занете, что в 1453 году окончилась Столетняя война? А теперь вопрос, какая часть информации в предложении "в 1453 году закончилась Столетняя война" была потеряна или приобретена?
Не, ну я могу предположить, что Вы не так прочли и подумали, что в 1453 году закончилась 30-летняя война (потеря) и был взят Кончтантинополь (приобретение) но... смонительно всё это. Хотя, если Вас посетили такие мысли - дайте знать.
Это не я. Это одно из основных положений теории информации. Почитайте, там много интересного. Может, Вы не будете так абсолютизировать слово. Вон ученые сколько копий сломали, договариваясь о дефинициях. И что?
Вещи и дела, аще не написаннии бывают, тмою покрываются и гробу беспамятства предаются, написаннии же яко одушевленнии...
Re: Может ли музыкальное произведение быть философией само по себе?
Это не я. Это одно из основных положений теории информации. Почитайте, там много интересного. Может, Вы не будете так абсолютизировать слово. Вон ученые сколько копий сломали, договариваясь о дефинициях. И что?
Что именно? что информации свойственно тепяться? Да, свойственно. Ровно так, как водопроводным трубам свойственно протекать. Но от этого воду в ладонях переносить отнюдь не легче.
Re: Может ли музыкальное произведение быть философией само по себе?
Вы утверждаете, что в музыке нет никакой определенности, она не несет никакой информации. Но зачем тогда она в принципе нужна? Получается, что она не оставляет никакого следа в человеческой голове. Зачем на нее время тратить?
Re: Может ли музыкальное произведение быть философией само по себе?
Сообщение от ccruisse
Вы утверждаете, что в музыке нет никакой определенности, она не несет никакой информации. Но зачем тогда она в принципе нужна?
1) Музыка не несёт никакой информации и не предназанчена для этого.
2) Музыка на человека воздействует впечатлением от прослушивания. Наличие последнего именно и обуславливается неопределённостью музыки.
Сообщение от ccruisse
Получается, что она не оставляет никакого следа в человеческой голове.
Не получается - следов она оставляет (или может оставить) много. И я о них и пишу на протяжении уже какого поста.
Под формулировкой "банкротство в рассрочку" чаще всего понимают вариант урегулирования долгов в рамках процедуры банкротства, когда погашение обязательств распределяется на длительный период и...
В современном мире комфорт и стиль в интерьере играют важнейшую роль. Одним из лидеров на рынке мебельной индустрии является Мебельная фабрика Levox — компания, которая сочетает передовые технологии,...
Автор elenazharkova (Комментариев: 0)
03.12.2025, 12:43
Ваш стоматологический приём — это не просто «ремонт зубов»: от выбора клиники зависит ваше здоровье, безопасность, комфорт и долговечность результата. Неправильный выбор может...
Социальные закладки