Re: Открытое письмо ректору консерватории и другим господам музыкантам
Сообщение от MMMXXX
Не совсем так, а точнее совсем не так. Начну с того, что на концерте опытный артист обычно не волнуется
"Вдруг я увидел дирижера Александра Васильевича Гаука, под чьим
управлением должны были играть в тот вечер Танеева. Гаук расхаживал по
гостиной, выправлял крахмальные манжеты из рукавов фрака, округлял локти и
встряхивал дирижерской палочкой, как термометром. И я услышал, как капризным
тенорком он сказал: "Я сегодня что-то волнуюсь, черт побери!" И тоненьким
смехом выкрикнул: "Э-хе-хей!" - свидетельствует И.Андроников
Re: Открытое письмо ректору консерватории и другим господам музыкантам
Сообщение от Амальтея
Всё дело в том, что решение проблем сценической подачи материала (преодоление волнения, умение выходить из непредвиденных ситуаций, владение собой и т.д.) - это неотъемлемая часть работы над музыкальным произведением, наряду с разбором текста, выучиванием наизусть, овладением техническими приёмами, созданием интерпретации etc. И каждый уважающий себя педагог начинает заниматься этим с учениками, едва высвободившимися из памперсов, основываясь на принципах индивидуального подхода. Не может не заниматься, потому что это - краеугольный камень профессии. Другое дело - результаты. У кого-то получается лучше, у кого-то - ещё лучше. Как и в любой науке. Выносить эту проблему в отдельный предмет - всё равно, что создавать самостоятельную дисциплину под названием "Таблица умножения".
А ведь Вы правы. Трижды правы!!! Это, действительно, один из важнейших аспектов работы педагога ДМШ. Проблемы, связанные со сценическим волнением начинаются еще со школы. И на этом этапе можно помочь, практически, ЛЮБОМУ ребенку. Между тем, реально этой работой занимаются 0,001% от общего числа педагогов. Не могут или не хотят - другой вопрос. Скорее, первое...
Вынужден не согласиться с вашей оценкой педагогических результатов в данном вопросе.
Если Вы этим занимаетесь, и ваши детки, в конце концов, начинают свободно играть на экзаменах, концертах, то мне остается "снять шляпу" перед вашим педагогическим талантом.
Re: Открытое письмо ректору консерватории и другим господам музыкантам
Мысль о внедрении курса по психологии исполнительского творчества хорошая, но, по-моему, это должен быть образовательный курс, чтобы прослушавшие его могли со знанием дела подойти к решению своих проблем (или проблем своих будущих учеников), когда (и если) они возникнут, а не курс личной психологической помощи студентам. Тогда и медосмотров с анкетами не надо.
Re: Открытое письмо ректору консерватории и другим господам музыкантам
Сообщение от lira78
"Вдруг я увидел дирижера Александра Васильевича Гаука, под чьим
управлением должны были играть в тот вечер Танеева. Гаук расхаживал по
гостиной, выправлял крахмальные манжеты из рукавов фрака, округлял локти и
встряхивал дирижерской палочкой, как термометром. И я услышал, как капризным
тенорком он сказал: "Я сегодня что-то волнуюсь, черт побери!" И тоненьким
смехом выкрикнул: "Э-хе-хей!" - свидетельствует И.Андроников
Речь шла о "на концерте".
А в рассказе Андроникова речь идет о "перед концертом".
К тому же вряд ли имеет смысл брать в "свидетельство" художественное произведение, рассказ.
____________________________ В пурпурных снегах
затерян наш след...
Re: Открытое письмо ректору консерватории и другим господам музыкантам
Сообщение от Clerambault
вряд ли имеет смысл брать в "свидетельство" художественное произведение, рассказ.
ОК. Вот свидетельство из самой что ни на есть реальной жизни: "По дороге меня так тошнило и останавливалось дыхание, что я решил приехать и отказаться играть. Кстати, я был бы уже далеко не первым отказавшимся. Многие не выдерживают этого сумашедшего напряжения."
Угадайте, кто?
Re: Открытое письмо ректору консерватории и другим господам музыкантам
Сообщение от mitka
Мысль о внедрении курса по психологии исполнительского творчества хорошая, но, по-моему, это должен быть образовательный курс, чтобы прослушавшие его могли со знанием дела подойти к решению своих проблем (или проблем своих будущих учеников), когда (и если) они возникнут, а не курс личной психологической помощи студентам. Тогда и медосмотров с анкетами не надо.
Никаких образовательных курсов. Групповые тренинги - вот что необходимо. Практическое освоение релаксационных и дыхательных техник.
Кстати, и психологическое консультирование отнюдь не помешает.
Re: Открытое письмо ректору консерватории и другим господам музыкантам
Сообщение от lira78
ОК. Вот свидетельство из самой что ни на есть реальной жизни: "По дороге меня так тошнило и останавливалось дыхание, что я решил приехать и отказаться играть. Кстати, я был бы уже далеко не первым отказавшимся. Многие не выдерживают этого сумашедшего напряжения."
Угадайте, кто?
В достаточной ли мере Вы понимаете разницу между "перед концертом" и "на концерте"? Думаю, если автор строк решил все-таки играть - на сцене он быстро успокоился. В этом и есть проявление таланта, артистических способностей. Сцена создана не для волнения, а для проявления своих лучших качеств.
____________________________ В пурпурных снегах
затерян наш след...
Re: Открытое письмо ректору консерватории и другим господам музыкантам
Сообщение от Alexander Москва
Никаких образовательных курсов. Групповые тренинги - вот что необходимо. Практическое освоение релаксационных и дыхательных техник.
Кстати, и психологическое консультирование отнюдь не помешает.
Только групповых тренингов ещё не хватало! Психологическое состояние артиста - это один из самых интимных и тонких моментов. И нечего сюда лезть посторонним людям.
Re: Открытое письмо ректору консерватории и другим господам музыкантам
[QUOTE=Амальтея;819864]Всё дело в том, что решение проблем сценической подачи материала (преодоление волнения, умение выходить из непредвиденных ситуаций, владение собой и т.д.) - это неотъемлемая часть работы над музыкальным произведением, наряду с разбором текста, выучиванием наизусть, овладением техническими приёмами, созданием интерпретации etc. И каждый уважающий себя педагог начинает заниматься этим с учениками, едва высвободившимися из памперсов, основываясь на принципах индивидуального подхода.
Еще раз возвращаюсь к вашему посту.
Дело в том, что различные вегетативные проявления (в крайнем вариате - вегетоневроз) и есть та самая преграда, которая, зачастую, становится непреодолимой на пути к исполнительской карьере.
Разумеется, есть конституционная предрасположенность. Вегетативные нарушения чаще всего встречаются у т.н. "психастенического" типа личности.
Но неужели все так фатально? Родился "истероидом" - марш на сцену. Родился "психастеником" - сиди дома и читай книжки.
Думаю, что нет.
С ребенком - "психастеником" можно и нужно работать, в плане воспитания сценической стрессоустойчивости. Вегетативные проявления срабатывают не мгновенно. Нужен повод, и он один -неудачное выступление на экзамене, концерте... Это и есть отправная точка для возникновения и развития вегетативных проявлений в дальнейшей исполнительской деятельности.
Известный трюизм - "болезнь легче предотвратить, нежели потом заниматься ее лечением" на 100% применим к вышеописанной ситуации. Именно недопустить, ПРЕДОТВРАТИТЬ ее - вот задача педагога! А если это все же произошло, то суметь вывести ребенка из нее с минимальными потерями.
Как, какими методами? Вопрос архисложный. Мне представляется, что эта область - непаханная педагогическая целина. Легче научить маленького человечка ровно сыграть гамму до мажор...
Могу добавить, что умение справиться со сценическим волнением своими силами, своими внутренними ресурсами, свидетельствует о сильном характере. Каковой характер абсолютно необходим артисту, чтобы завладеть аудиторией. Если же человек нуждается в посторонней помощи для преодоления самого себя, то успеха в исполнительской деятельности он не добьётся. Сцена не прощает слабости.[/QUOTE]
Категорически не согласен! Как раз талантливому человеку и нужна посторонняя помощь. Помощь в лице опытного психолога, психотерапевта...
Уж точно не помешает, а кому-то и реально поможет. Хотя, вряд ли радикально. Поэтому, лично я - за факультативы в училище, консерватории.
Но еще раз подчеркну - проблему нужно решать в детском возрасте.
Современный интерьер невозможно представить без качественного освещения. Оно не только обеспечивает комфортное восприятие пространства, но и подчеркивает стиль помещения, делает его уютным и...
Автор ilovedonetsk (Комментариев: 0)
18.12.2025, 16:44
Требования к современным упаковочным материалам растут ежегодно: бренды ожидают высокой детализации изображения, воспроизводимости цвета и стабильности качества на больших тиражах. Флексография...
Под формулировкой "банкротство в рассрочку" чаще всего понимают вариант урегулирования долгов в рамках процедуры банкротства, когда погашение обязательств распределяется на длительный период и...
Социальные закладки