Показано с 1 по 5 из 5

Тема: Диапазоны мужских голосов в хоре

              
  1. #1

    По умолчанию Диапазоны мужских голосов в хоре

    Наткнулся на один сомнительный сайт (с вирусом) на котором помещена интересная, на мой взгляд, классификация голосов в хоре.

    Материал явно представлен человеком, плохо знающим русский язык, или получен с помощью машинного перевода.

    Помещаю его сюда без коррекции. Материал интересен тем, что классификация подходит к непоставленным хоровым голосам.

    Возможно, что есть материалы и получше - тогда просьба указать на них.


    Итак:
    "Тенор первый – лирический. Рабочий диапазон этого голоса достигает от фа – ля малой октавы к ля1 – Сей. Звуки малой октавы у него слабы и часто безтемброви. В каждом разе верхушка малой октавы у первого тенора звучит, но слабо и маловыразительный.
    1-я октава почти в полном объеме звучит у первого тенора легко, без напряжения и достаточно сильно; первый тенор свободно распоряжается динамическими оттенками от нежного pianissimo к звонкому forte. Этот голос – подвижный и гибкий, он без особенного труда выполняет мелкие длительности и “выбирает” их точно и аккуратно.

    Тенор второй – драматичный. Объем голоса от к малой октаве к соль1-ля1. Для этого голоса в пределах малой октавы характерны насыщенность и полнота звука. Первая половина малой октавы (до, ре, ми, фи) у второго тенора звучит мягко, выразительно.
    Развить силу на этих звуках он не может. Вторая половина малой октавы (соль, ля, си) может быть подана и громко и тихо.
    Звуки 1-и октавы (до1-соль1) – тяжелые, громоздкие, и с большим трудом поддаются тихому пению. Естественнее всего для второго тенора в высоком регистре громкое и полугромкое звучание (forte или mezzoforte). Второй тенор в сравнении с первым менее подвижен (относительно “выбора” мелких тривалостей).

    Нужно принять во внимание, что партия теноров обычно записывается в скрипичному ключе в 1-й и 2-й октавах, а читается (звучит) в малой и 1-й октавах.
    Так записывается тенор в четирирядковий партитуре и партиях, а в двухстрочной партитуре тенор пишется, конечно, в басовом ключе.
    С.Танеев партию тенора записывает в скрипичному ключе со значением тенорового к на 4-й линейке нотного состояния. Это значит выполнения написанного октавой ниже:

    Тенор-альтино. В больших и богатых хоровых коллективах для распространения диапазона и своеобразной расцветки теноровой партии добавляют к ней очень высокий мужской голос, так называемого тенора-альтино. Уже именно дополнительное альтинг показывает, что сферу звуков, которыми оперирует этот голос, будут составлять звуки 1-и октавы, начиная со второй половины, и несколько звуков 2-и октавы – до2, ре2, ми2 и даже фа2. Особенной силы тенор-альтино не имеет, но зато своеобразный альтово-теноровый тембр предоставляет всей теноровой партии в высоком регистре, при любом нюансемягкости и легкости вместе с насыщенностью. Звуки малой октавы для тенора-альтино почти недоступны, в каждом разе не могут быть использованы практически.

    Низкие мужские голоса. Басы по признаку высоты звуков, которые входят в их диапазон, разделяются на три группы: высокий бас – баритон, или первый бас; средний – бас второй, или центральный; низкий – октава, или бас-профундо.
    Признаком, как объединяет все группы басов, является тембр, свойственный басовому голосу как такому.

    Баритон, или первый бас. Голос, который легко и свободно звучит в малой октаве и нижних звуках 1-и (до1, ре1, ми1), но сравнительно более слабо и глухише звучит в верхней части большой октавы (Соль, Ля, Си). Диапазон баритона охватывает две октавы – от Соль к соль1.

    Бас второй, или центральный. Объем второго баса широкий – от К к ми1, а то и выше. Звуки большой октавы – К, Ре, Ми, – запасные. Практически полезными будут звуки от Фа к ре1-ми1. Здесь второй бас дает твердое и полное, насыщенное и компактное звучание.
    Для хора центральные басы – незаменимы. Без центральных басов иметь полноценный хор невозможно.

    Октава, или бас-профундо. Очень низкий голос. Диапазон его достигает от Соль, Ля контоктави к ля – си малой октавы. Звуки баса-профундо в 2-й половине малой октавы – напряженные, тяжелые и часто некрасивые. Практически полезные звуки Соль, Ля, контроктавы к Ре-Ми большой. В пределах контроктавы октависты особенной силы развивать не могут (хоть бывают и исключения), но при звучании хора на нюансе piano сочные, бархатные звуки октавистов предоставляют хоровые на удивление красивой, органоподибной звучности. Октависты – роскошь для хора, но роскошь эта очень нужна."

  • #2
    Старожил Аватар для vladsam
    Регистрация
    10.03.2007
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,924
    Записей в дневнике
    4

    По умолчанию Re: Диапазоны мужских голосов в хоре

    Цитата Сообщение от garans Посмотреть сообщение
    В пределах контроктавы октависты особенной силы развивать не могут (хоть бывают и исключения), но при звучании хора на нюансе piano сочные, бархатные звуки октавистов предоставляют хоровые на удивление красивой, органоподибной звучности. Октависты – роскошь для хора, но роскошь эта очень нужна."
    К.К. Пигров. "Руководство хором", М., 1964. Ошибки вкрались, вероятно, по причине компьютерной обработки сканирования.
    "....«В пределах контроктавы октависты особенной силы развить не могут, но при звучании на piano сочные, бархатные звуки октавистов придают хору удивительно красивую органоподобную звучность. Октависты — роскошь для хора, но роскошь необходимая».....
    Последний раз редактировалось vladsam; 01.09.2009 в 23:12.

  • #3

    По умолчанию Re: Диапазоны мужских голосов в хоре

    Цитата Сообщение от garans Посмотреть сообщение
    Наткнулся на один сомнительный сайт (с вирусом) на котором помещена интересная, на мой взгляд, классификация голосов в хоре.

    Возможно, что есть материалы и получше - тогда просьба указать на них.
    На Получше не претендую, но вот буквально только что готовила материалы для своих ребят, для своего сайта.
    Не знаю, можно ли тут так давать ссылки, если нет, модераторы, поправьте меня.
    найти можно тут:
    www.chormiet.ru - Хоровое дело - Музыкальные термины - Певческие голоса
    (или прямая ссылка вот такая... она какая-то не очень красивая у нас просто... http://www.chormiet.ru/index.php?opt...=82&Itemid=105 )

    Мои ребята очень часто задают мне вопросы про диапазоны и про певческие голоса. Поэтому решила вот им такую подборочку сделать!
    Может кому-то пригодится еще...
    Татьяна Федотова
    www.chormiet.ru

  • #4
    Старожил Аватар для vladsam
    Регистрация
    10.03.2007
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,924
    Записей в дневнике
    4

    По умолчанию Re: Диапазоны мужских голосов в хоре



    В колонке слева фамилии авторов известных хороведческих трудов и справочников (словарей)

  • #5

    По умолчанию Re: Диапазоны мужских голосов в хоре

    Цитата Сообщение от vladsam Посмотреть сообщение

    В колонке слева фамилии авторов известных хороведческих трудов и справочников (словарей)
    Спасибо, информация интересная.
    Как-то проникся доверием к Чеснокову и Пигрову (их мнения практически совпадают).

    Думаю, что всё же ни один человек не сможет себя точно отнести к определённому голосу, так как в голосе имеется и то и это.

    Скажем, на среднем негромком пении на расслабленных связках - лёгкий баритон, а при громком пении - второй тенор.
    Последний раз редактировалось garans; 04.09.2009 в 20:12.

  • Похожие темы

    1. диапазон женских и мужских голосов
      от Волослав Улеев в разделе Опера и вокал / Музыкальный театр
      Ответов: 9
      Последнее сообщение: 12.11.2012, 16:25
    2. Ищу работу в хоре
      от Полонянкин в разделе Хоровая музыка
      Ответов: 7
      Последнее сообщение: 10.02.2011, 00:37
    3. Диапазоны инструментов
      от Pashkett в разделе Мастер-класс
      Ответов: 6
      Последнее сообщение: 10.12.2010, 01:51
    4. Диапазоны нашых любимых исполнителей!
      от gofoneel в разделе Опера и вокал / Музыкальный театр
      Ответов: 6
      Последнее сообщение: 26.03.2009, 21:50
    5. Диапазоны тубы и валторны?
      от Василисоида в разделе Музыка для духовых инструментов
      Ответов: 10
      Последнее сообщение: 03.02.2008, 00:33

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100