подскажите, пожалуйста, диапазоны всех видов женского вокала. можно заодно и мужского.
спасибо.
У женщин существуют основные виды сопрано: - лирико-колоратурное, самое высокое, с диапазоном примерно от ми первой октавы до ми-фа третьей октавы.
Затем лирическое сопрано, - си-до первой октавы - си-бемоль третьей октавы.
Меццо-сопрано, ля-си малой октавы - ля второй октавы.
Драматическое сопрано, - соль малой октавы - соль-ля второй октавыю
Контральто, самое низкое, - фа-малой октавы - фа-соль второй октавы.
У мужчин: контр-тенор, (верхняя нота ми бемоль второй октавы.
Тенор - ре-второй октавы.
Баритон (лирический, драматический) си бемоль второй октавы.
Бас (высокий, низкий, профундо) самая нижняя нота - фа большой октавы.
спасибо!
у мужчин Вы указали только врхнюю или нижнюю ноту. почему?
Дело в том, что трудно точно указать границы каждого мужского и женского диапазона, так как есть много вокалистов с переходными диапазонами, поющих и там и там. Например, бас Е.Нестеренко отлично справлялся с партиями баритона и нижнего баса, пел царя Бориса, князя Игоря (баритон), и Алеко (тоже баритон). У Шаляпина был официально высокий бас, но он прекрасно пел партии нижнего баса, например Колчака, Фарлафа, Мельника. Просто различия в тесситуре голоса часто имеют формальный характер, т.е. различие тембра голоса, а не конкретной тесситуры. Вон, взять к примеру Паваротти, он запросто может загвоздить ми- бемоль второй октавы, даже ми, ноту контр- тенора, но также спокойно спеть партии драматического тенора, какого-нибудь Тореадора и т.д. Так что все это очень относительно и индивидуально, и не подлежит точному математическому расчету, поэтому можно говорить лишь о примерных верхних и нижних границах, существующих в вокальном пении.
Колоратурное сопрано - самый высокий женский голос. (диапазон : до первой октавы - фа третьей октавы.) Голос очень хрупкий, изящный с беспредельным серебряным верхним регистром. Легкость позволяет исполнять сложнейшие рулады , широкие скачки, изящные мелизмы и невероятно бравурные пассажи.
Лирическое сопрано -(диапазон : до первой октавы - до, ре третьей октавы.)Голос кантиленный, мягкий, ярко звучит на всем диапазоне.
(Оперные партии : Виолетта (Травиата), Иоланта (Иоланта), Маргарита (Фауст).
Лирико - драматическое сопрано - более объемный,очень выразительный голос, в котором прекрасно сочетаются мягкость, кантилена и спинто.
Оперные партии : Татьяна (Евгений Онегин.) Норма (Норма), Аида (Аида).
Драматическое сопрано - сильный , объемный, ярко тембральный голос. Это дает ему возможность петь всю партию на сильном эмоциональном накале.
Оперные партии : Тоска (Тоска), Абигайль ( Набукко ), Турандот (Турандот).
Меццо - сопрано - средний голос между сопрано и контральто.
Лирическое меццо - сопрано - светлый по тембру и цветом приближенный к сопрано. (диапазон : ля малой октавы - ля, си второй октавы ).
Оперные партии: (Амнерис (Аида), Эболи (Дон Карлос), Ганна (Майская ночь), Весна (Снегурочка)
Колоратурное меццо-сопрано -очень редкий голос наделенный яркостью, гибкостью и подвижностью, что позволяет петь сложнейшие пассажи ,фиоритуры и рулады.
Оперные партии: Изабелла (Итальянка в Алжире), Розина (Севильский Цирюльник), Золушка (Золушка).
Контральто - самый низкий женский голос. Бархатный с шикарными грудными нотами.
Оперные партии: Ратмир (Руслан и Людмила), Кончаковна (Князь Игорь),
Ольга (Евгений Онегин), Ульрика (Бал маскарад).
Мужские голоса подразделяются на:
Лирический тенор - серебристый, мягкий, очень подвижный с колоратурами голос (диапазон : от до первой - си, до третьей).
Оперные партии: Ленский (Евгений Онегин), Левко (Майская ночь), Линдоро (Итальянка в Алжире) Граф Альмавива (Севильский Цирюльник).
Лирико-драматический тенор - более спинтовый и плотный голос.
Оперные партии: Альфред (Травиата), Герцог (Риголетто), Владимир Игоревич (Князь Игорь).
Драматический тенор - объемный, яркий, голос с металлом, по природе очень сильный.
Оперные партии: Герман (Пиковая Дама), Манрико (Трубадур), Туриду (Сельская честь), Калаф (Турандот).
Контр - тенор - голос, звучащий в тесситуре меццо-сопрано. Поет развитым фальцетом. Применяется в старинной, барочной музыке. (Гендель, Бах, Каччини, Монтеверди)
Лирический баритон - высокий, яркий, подвижный голос. (диапазон: ля большой -ля первой октавы).
Оперные партии: Фигаро (Севильский цирюльник), Дон Жуан( Дон Жуан), Дон Паскуале (Дон Паскуале), Валентин (фауст), Елецкий (Пиковая Дама).
Драматический баритон - бархатный, объемный, сильный по всему диапазону голос.
Оперные партии: Амонасро (Аида), Яго (Отелло), Дагон (Самсон и Далила).
Бас - самый низкий мужской голос. (диапазон : до большой октавы -ре, ми первой октавы).
Высокий бас - обычно характерный, подвижный ,комический.
Оперные партии: Дон Базилио (Севильский цирюльник), Лепорелло (Дон Жуан), Малатеста (Дон Паскуале), Мустафа (Итальянка в Алжире).
Центральный бас - крупный, яркий, очень сочный голос, богатейший грудной регистр.
Оперные партии: Борис Годунов (Борис Годунов), Мельник (Русалка), Филипп (Дон Карлос), Рене (Иоланта), Кончак ( Князь Игорь).
Бас-профундо - очень низкий, грудной, объемнейший голос.
Используется чаще всего в церковно-хоровой музыке.
Дискант - голос мальчиков. Дисканты разделяются на низкие, средние и высокие по вокальным партиям.
Амнерис и Эболи заносить в лирические меццо-сопрано - это, простите за откровенность, чушь несусветная. Драматические они, хотя высоких нот много и некоторые драматические сопрано ими тоже баловались и балуются (Гена Димитрова пела и Аиду, и Амнерис).
Насчёт Кармен и Любаши можно поспорить.
В "Доне Паскуале" лирический баритон - доктор Малатеста. Сам дон Паскуале - партия басовая.
Виолетта - не чистое лирическое сопрано, а лирико-колоратурное (иногда её и чистые колоратуры поют). Татьяна - лирическое сопрано, от Иоланты мало чем отличается.
Предлагаемые в качестве примеров лирических и лирико-драматических теноров партии весьма спорны.
Современные компании, независимо от их размера и отрасли, сталкиваются с необходимостью оптимизации своей работы, повышения производительности и гибкости. Один из самых эффективных инструментов для...
Автор ilovedonetsk (Комментариев: 0)
10.10.2025, 08:01
Чат-платформы для офиса: альтернатива почте и телефонуМногие компании привыкли строить рабочую коммуникацию через электронную почту и телефонные звонки. Но эти инструменты часто оказываются слишком...
Автор ilovedonetsk (Комментариев: 0)
23.09.2025, 16:44
Ансамбль дома: график репетиций, когда в квартире собака
Домашние репетиции ансамбля – это всегда баланс между качеством музыки, комфортом соседей и заботой о питомцах. Если в квартире живёт собака,...
Автор ilovedonetsk (Комментариев: 0)
23.09.2025, 14:03
Социальные закладки