Показано с 1 по 10 из 10

Тема: диапазон женских и мужских голосов

              
  1. #1

    Question диапазон женских и мужских голосов

    подскажите, пожалуйста, диапазоны всех видов женского вокала. можно заодно и мужского.
    спасибо.
    чмаки

  • #2

    По умолчанию Re: диапазон ж.в.

    Цитата Сообщение от Волослав Улеев
    подскажите, пожалуйста, диапазоны всех видов женского вокала. можно заодно и мужского.
    спасибо.
    У женщин существуют основные виды сопрано: - лирико-колоратурное, самое высокое, с диапазоном примерно от ми первой октавы до ми-фа третьей октавы.
    Затем лирическое сопрано, - си-до первой октавы - си-бемоль третьей октавы.
    Меццо-сопрано, ля-си малой октавы - ля второй октавы.
    Драматическое сопрано, - соль малой октавы - соль-ля второй октавыю
    Контральто, самое низкое, - фа-малой октавы - фа-соль второй октавы.
    У мужчин: контр-тенор, (верхняя нота ми бемоль второй октавы.
    Тенор - ре-второй октавы.
    Баритон (лирический, драматический) си бемоль второй октавы.
    Бас (высокий, низкий, профундо) самая нижняя нота - фа большой октавы.

  • #3

    По умолчанию Re: диапазон ж.в.

    спасибо!
    у мужчин Вы указали только врхнюю или нижнюю ноту. почему?
    чмаки

  • #4

    По умолчанию Re: диапазон ж.в.

    Цитата Сообщение от Волослав Улеев
    спасибо!
    у мужчин Вы указали только врхнюю или нижнюю ноту. почему?
    Дело в том, что трудно точно указать границы каждого мужского и женского диапазона, так как есть много вокалистов с переходными диапазонами, поющих и там и там. Например, бас Е.Нестеренко отлично справлялся с партиями баритона и нижнего баса, пел царя Бориса, князя Игоря (баритон), и Алеко (тоже баритон). У Шаляпина был официально высокий бас, но он прекрасно пел партии нижнего баса, например Колчака, Фарлафа, Мельника. Просто различия в тесситуре голоса часто имеют формальный характер, т.е. различие тембра голоса, а не конкретной тесситуры. Вон, взять к примеру Паваротти, он запросто может загвоздить ми- бемоль второй октавы, даже ми, ноту контр- тенора, но также спокойно спеть партии драматического тенора, какого-нибудь Тореадора и т.д. Так что все это очень относительно и индивидуально, и не подлежит точному математическому расчету, поэтому можно говорить лишь о примерных верхних и нижних границах, существующих в вокальном пении.

  • #5

    По умолчанию Re: диапазон женских и мужских голосов

    спасибо ещё раз. мне нужны формальные границы. ну, то есть, к примеру для тенора - такие границы, в которых любой тенор может петь. и т.д.
    чмаки

  • #6
    Активный участник
    Регистрация
    29.09.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    419
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию Re: диапазон женских и мужских голосов

    Вот содрал с сайта «Академия вокала» http://www.1academy-vocal.com/svoice.html

    Может, окажется полезным…

    Женские голоса подразделяются на:

    Колоратурное сопрано - самый высокий женский голос. (диапазон : до первой октавы - фа третьей октавы.) Голос очень хрупкий, изящный с беспредельным серебряным верхним регистром. Легкость позволяет исполнять сложнейшие рулады , широкие скачки, изящные мелизмы и невероятно бравурные пассажи.

    Оперные партии: Царица ночи ( Волшебная флейта), Кукла ( Сказки Гофмана), Снегурочка ( Снегурочка).

    Лирическое сопрано -(диапазон : до первой октавы - до, ре третьей октавы.)Голос кантиленный, мягкий, ярко звучит на всем диапазоне.
    (Оперные партии : Виолетта (Травиата), Иоланта (Иоланта), Маргарита (Фауст).

    Лирико - драматическое сопрано - более объемный,очень выразительный голос, в котором прекрасно сочетаются мягкость, кантилена и спинто.
    Оперные партии : Татьяна (Евгений Онегин.) Норма (Норма), Аида (Аида).

    Драматическое сопрано - сильный , объемный, ярко тембральный голос. Это дает ему возможность петь всю партию на сильном эмоциональном накале.
    Оперные партии : Тоска (Тоска), Абигайль ( Набукко ), Турандот (Турандот).

    Меццо - сопрано - средний голос между сопрано и контральто.

    Лирическое меццо - сопрано - светлый по тембру и цветом приближенный к сопрано. (диапазон : ля малой октавы - ля, си второй октавы ).
    Оперные партии: (Амнерис (Аида), Эболи (Дон Карлос), Ганна (Майская ночь), Весна (Снегурочка)

    Центральное меццо-сопрано - крупный, плотный ,сильный голос.
    Оперные партии: Любаша (Царская невеста), Марфа (Хованщина),
    Азучена (Трубадур), Кармен (Кармен).

    Колоратурное меццо-сопрано -очень редкий голос наделенный яркостью, гибкостью и подвижностью, что позволяет петь сложнейшие пассажи ,фиоритуры и рулады.
    Оперные партии: Изабелла (Итальянка в Алжире), Розина (Севильский Цирюльник), Золушка (Золушка).

    Контральто - самый низкий женский голос. Бархатный с шикарными грудными нотами.
    Оперные партии: Ратмир (Руслан и Людмила), Кончаковна (Князь Игорь),
    Ольга (Евгений Онегин), Ульрика (Бал маскарад).




    Мужские голоса подразделяются на:

    Лирический тенор - серебристый, мягкий, очень подвижный с колоратурами голос (диапазон : от до первой - си, до третьей).
    Оперные партии: Ленский (Евгений Онегин), Левко (Майская ночь), Линдоро (Итальянка в Алжире) Граф Альмавива (Севильский Цирюльник).

    Лирико-драматический тенор - более спинтовый и плотный голос.
    Оперные партии: Альфред (Травиата), Герцог (Риголетто), Владимир Игоревич (Князь Игорь).

    Драматический тенор - объемный, яркий, голос с металлом, по природе очень сильный.
    Оперные партии: Герман (Пиковая Дама), Манрико (Трубадур), Туриду (Сельская честь), Калаф (Турандот).

    Контр - тенор - голос, звучащий в тесситуре меццо-сопрано. Поет развитым фальцетом. Применяется в старинной, барочной музыке. (Гендель, Бах, Каччини, Монтеверди)

    Лирический баритон - высокий, яркий, подвижный голос. (диапазон: ля большой -ля первой октавы).
    Оперные партии: Фигаро (Севильский цирюльник), Дон Жуан( Дон Жуан), Дон Паскуале (Дон Паскуале), Валентин (фауст), Елецкий (Пиковая Дама).

    Драматический баритон - бархатный, объемный, сильный по всему диапазону голос.
    Оперные партии: Амонасро (Аида), Яго (Отелло), Дагон (Самсон и Далила).

    Бас - самый низкий мужской голос. (диапазон : до большой октавы -ре, ми первой октавы).

    Высокий бас - обычно характерный, подвижный ,комический.
    Оперные партии: Дон Базилио (Севильский цирюльник), Лепорелло (Дон Жуан), Малатеста (Дон Паскуале), Мустафа (Итальянка в Алжире).

    Центральный бас - крупный, яркий, очень сочный голос, богатейший грудной регистр.
    Оперные партии: Борис Годунов (Борис Годунов), Мельник (Русалка), Филипп (Дон Карлос), Рене (Иоланта), Кончак ( Князь Игорь).

    Бас-профундо - очень низкий, грудной, объемнейший голос.
    Используется чаще всего в церковно-хоровой музыке.

    Дискант - голос мальчиков. Дисканты разделяются на низкие, средние и высокие по вокальным партиям.

  • #7
    Старожил
    Регистрация
    26.02.2006
    Адрес
    Berkeley, CA
    Сообщений
    1,413

    По умолчанию Re: диапазон женских и мужских голосов

    А что такое героический тенор?

  • #8
    Активный участник
    Регистрация
    29.09.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    419
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию Re: диапазон женских и мужских голосов

    Может быть, это тенор, совершивший героический поступок?

  • #9

    По умолчанию Re: диапазон женских и мужских голосов

    отличная информация заношу в закладки
    Последний раз редактировалось AlexGopin; 15.11.2012 в 09:16.
    historybook.at.ua

  • #10
    Носитель малиновых штанов
    Регистрация
    29.03.2005
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,350

    По умолчанию Re: диапазон женских и мужских голосов

    Амнерис и Эболи заносить в лирические меццо-сопрано - это, простите за откровенность, чушь несусветная. Драматические они, хотя высоких нот много и некоторые драматические сопрано ими тоже баловались и балуются (Гена Димитрова пела и Аиду, и Амнерис).
    Насчёт Кармен и Любаши можно поспорить.

    В "Доне Паскуале" лирический баритон - доктор Малатеста. Сам дон Паскуале - партия басовая.

    Виолетта - не чистое лирическое сопрано, а лирико-колоратурное (иногда её и чистые колоратуры поют). Татьяна - лирическое сопрано, от Иоланты мало чем отличается.

    Предлагаемые в качестве примеров лирических и лирико-драматических теноров партии весьма спорны.

  • Похожие темы

    1. Диапазон голоса вокалиста
      от yugus в разделе Опера и вокал / Музыкальный театр
      Ответов: 53
      Последнее сообщение: 13.04.2015, 00:38
    2. Sibelius Диапазон вокальной партии
      от sonaroid в разделе Нотный набор
      Ответов: 12
      Последнее сообщение: 24.03.2010, 02:11
    3. Любителям высоких женских голосов.
      от Архивист в разделе Опера и вокал / Музыкальный театр
      Ответов: 86
      Последнее сообщение: 03.02.2010, 17:20
    4. Диапазоны мужских голосов в хоре
      от garans в разделе Хоровая музыка
      Ответов: 4
      Последнее сообщение: 04.09.2009, 20:02
    5. Диапазон саксофонов
      от Дориана в разделе Джаз
      Ответов: 2
      Последнее сообщение: 16.11.2008, 14:02

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100