-
04.06.2009, 19:51 #1Новичок
- Регистрация
- 19.02.2009
- Сообщений
- 3
Диапазон голоса вокалиста
Любопытно какой диапазон голоса должен быть у оперного артиста. Просто помню из музыкальной школы про минимум четре октавы.. Вообще такое бывает и у кого?
Последний раз редактировалось yugus; 05.06.2009 в 09:22. Причина: написала что попало :(
- Регистрация
- 09.10.2007
- Сообщений
- 488
Re: Диапазон голоса вокалиста
Евтихий, это еще ничего.
Мне недавно заявили, что у певицы Марая Кэри диапозон 5 октав.
А если серьезно, для автора темы: рабочий диапозон нормального оперного певца 2-2,5 октавы. Все, что больше, считается уже "сильно ".
Просто вся штука заключается, как "взять" ноту. Я тоже могу проорать до 2 октавы, но это не значит, что тембр моего голоса будет приятен окружающим.
Re: Диапазон голоса вокалиста
Re: Диапазон голоса вокалиста
Диапазон Марии Каллас (по описаниям) составляет "только" 3 октавы - от ми малой до ми третьей, Имы Сумак - 4 октавы - от до малой до до четвертой. Но у Имы Сумак не было оперного голоса вообще, это чисто микрофонное пение...
В.П.Морозов пишет следующее:
однако легко подсчитать, что все перечисленное укладывается не в 5, а в лучшем случае в 3,5 октавы...Ф. Ф. Заседателев (1935) упоминает имя своего современника — феноменального певца Прита, владевшего басом, баритоном, тенором и контральто, т. е. обладавшего диапазоном в пять с половиной октав!
проблема не в самом диапазоне, а в том, что этот диапазон должен соответствовать принятым в оперной или просто академической вокальной эстетике. Многие эстрадные и джазовые исполнители обладают более чем двухоктавным диапазоном, но звучание их голосов этим критериям не отвечает...
Считается, что для работы на профессиональной сцене необходимо обладать диапазоном в 2 октавы. На практике многие профессиональные певцы обладают более широким диапазоном. При приеме в учебные заведения может оказаться, что певец не владеет столь обширным диапазоном, но, если другие показатели соотвествуют необходимым требованиям, то вполне могут принять певца, так сказать, "на вырост", тем более, что даже в ходе обучения певец не всегда достигает своих оптимальных показателей. Так из воспоминаний Джильи мы знаем, что еще в начале карьеры верхний си-бемоль был для него серьезным ограничением...
Re: Диапазон голоса вокалиста
Насчет Марии Каллас - согласен, потому что это "по легендам".
Скорее всего, так и есть.
Има Сумак обладала оперным поставленным голосом - ее фирменная фишка как раз были ноты, поставленные на верхней певческой формате, так как это делают именно оперные певицы.
Микрофонное пение было исключительно из за того, что на записях Сумак не писалась сразу в микс.
Re: Диапазон голоса вокалиста
так она нигде и никогда без микрофона не выступала... о чем здесь рассказывать-то?
А записи сделанные в те годы до сих пор крутят... то, что ее голос напоминает по манере оперный, а не эстрадный или народный - это факт, я сам этим голосом когда-то очень увлекался, но то - записи...
Похожие темы
-
диапазон женских и мужских голосов
от Волослав Улеев в разделе Опера и вокал / Музыкальный театрОтветов: 9Последнее сообщение: 12.11.2012, 16:25 -
Sibelius Диапазон вокальной партии
от sonaroid в разделе Нотный наборОтветов: 12Последнее сообщение: 24.03.2010, 02:11 -
Вопрос - диапазон аккордеона.
от Photinx в разделе Музыка для народных инструментовОтветов: 6Последнее сообщение: 14.04.2009, 17:00 -
Диапазон саксофонов
от Дориана в разделе ДжазОтветов: 2Последнее сообщение: 16.11.2008, 14:02 -
Диапазон частот в старых записях
от Алексей в разделе Техника аудио- и видеозаписи и воспроизведенияОтветов: 19Последнее сообщение: 11.05.2005, 18:40



Ответить с цитированием



Социальные закладки