-
24.09.2009, 02:50 #81Старожил
- Регистрация
- 26.02.2006
- Адрес
- Berkeley, CA
- Сообщений
- 1,413
Re: Роковое влечение, или «Саломея» в Земперопере (Дрезден, 14.09.09)
- Регистрация
- 27.07.2009
- Адрес
- Мать городов русских
- Возраст
- 47
- Сообщений
- 634
Re: Роковое влечение, или «Саломея» в Земперопере (Дрезден, 14.09.09)
Последний раз редактировалось Antopla; 24.09.2009 в 11:03.
Re: Роковое влечение, или «Саломея» в Земперопере (Дрезден, 14.09.09)
Замечательные слова! И где же эта гармония - ОПЕРНЫЙ ПЕВЕЦ? А теперь скажите: в оперном театре, при прослушивании Беллини, Вы кого бы предпочли больше: хорошего певца или хорошего актёра?
- Регистрация
- 07.04.2007
- Адрес
- СПб
- Сообщений
- 1,573
Re: Роковое влечение, или «Саломея» в Земперопере (Дрезден, 14.09.09)
Да, постановка Купфера интересная - но не правильная
Я уже где-то тут обосновывала это подробно, лень искать. Если вкратце: опера Вагнера о том, что самоотверженная любовь сильнее любого проклятия, она заканчивается победой, пафосно выражаясь, Добра над Злом - даже несмотря на то, что эта победа максимально дорого оплачена, это все-таки победа. И подтверждает этот вывод, в числе прочего, "солнечный финал" (по выражению adriano) - просветленные последние такты.
А у Купфера - нет никакого проклятия и никакой победы, никакого Добра и Зла, одни дурацкие фантазии и бессмысленная гибель. И он был вынужден даже купировать эти последние такты, заменив их стуком захлопываемых окон. Это - не интерпретация, это намеренная постановка смысла с ног на голову. Я не считаю безусловной необходимостью точное следования ремаркам, но определенно против намеренного искажения заложенного авторами смысла (намеренного - в отличие от возможных просто разночтений и разных точек зрения)
Постановка Купфера - ярчайший пример того, как режиссер использует чужое произведение для выражения своих мыслей, в произведении не только отсутствующих, но ему противоположных - при всем уважении к его таланту.
Прошу прощения за офтопик - ну не смогла стерпеть![]()
Re: Роковое влечение, или «Саломея» в Земперопере (Дрезден, 14.09.09)
- Регистрация
- 07.04.2007
- Адрес
- СПб
- Сообщений
- 1,573
Re: Роковое влечение, или «Саломея» в Земперопере (Дрезден, 14.09.09)
Ну, не знаю, Колло в постановке Поннеля это как-то удалось
Вот, кстати, в той постановке тоже был использован подобный прием: все финальное побоище, покаянная речь Марка и явление Изольды происходят только в бреду умирающего Тристана - однако это не только не искажает общего смысла, но даже, в какой-то степени "очищает" его (потому что, по совести, все эти события, да еще в таком темпе, очень мало правдоподобны в реальности - при полной обоснованности по сути). Так что, в этом случае, перенесение части действия в воображение героя - законный прием, всего лишь интерпретация, взгляд с другой точки зрения, обогащающий, но не выворачивающий наизнанку исходный смысл
- Регистрация
- 27.07.2009
- Адрес
- Мать городов русских
- Возраст
- 47
- Сообщений
- 634
Re: Роковое влечение, или «Саломея» в Земперопере (Дрезден, 14.09.09)
Согласен, при прослушивании - само собой. При просмотре - хорошего актера. Когда прослушивание и просмотр объединяются, как в случае оперы, требования, соответственно, тоже.
И не надо говорить, что это невозможно. Это работает во всех областях. Если необходим руководитель проекта, то он должен не только разбираться в направлении, по которому осуществляется проект, а быть еще и хорошим руководителем. Человек, занимающийся медицинским оборудованием, должен быть не только инженером, но и владеть необходимыми знаниями из области медицины (недаром соотв. факультеты создаются), и примеров еще множество. Можно также вспомнить многоборцев в спорте: провалишь что-то одно, и медаль уже не светит. Какое качество важнее для биатлониста - скорость или меткость?
И история знает немало примеров соединения певческого и актерского мастерства.
А по поводу Беллини я уже говорил. "Норма" с Кабалье для меня заканчивается Каста Дивой. Сейчас выбор не стоит, я хожу в театр и получаю удовольствие и от пения и от игры Нормы.
Re: Роковое влечение, или «Саломея» в Земперопере (Дрезден, 14.09.09)
Адреналин-раш х 2 раза за 63 минуты до начала 2-го акта
"играть" и "двигаться" не совсем одно и тоже... можно не "двигаясь" произвести потрясающее сценическое впечатление... но, конечно, не в семи покрывалахА спор об актерстве очень удачно возник в этой теме. Ведь, простите, в танце семи покрывал пения то нет... И там надо как раз двигаться.
безусловно.Если хочешь носить звание оперного певца, то будь не только певцом, но и актером. А если этот момент не важен, то нечего исполнять произведения в театре, концертные площадки тоже есть.
много раз задавал себе этот вопрос даже не в связи с Беллини... скрепя сердце, в любом случае предпочту хорошее пение...
Конвичный тоже хвост купировал... вообще-то Вы правы - это признак несостоятельности режиссера: пора уже называть вещи своими именами...
одним словом, ПА-РА-ЗИТ!Постановка Купфера - ярчайший пример того, как режиссер использует чужое произведение для выражения своих мыслей, в произведении не только отсутствующих, но ему противоположных - при всем уважении к его таланту.
согласен, пожалуй, но если "выключить" пение, так ли надо играть умирающего Тристана? Кстати, а еще кому-то удалось?![]()
- Регистрация
- 27.07.2009
- Адрес
- Мать городов русских
- Возраст
- 47
- Сообщений
- 634
Re: Роковое влечение, или «Саломея» в Земперопере (Дрезден, 14.09.09)
Похожие темы
-
Саломея Крушельницкая
от Olorulus в разделе Опера и вокал / Музыкальный театрОтветов: 8Последнее сообщение: 23.09.2012, 06:19 -
Гала-концерт «Мост Дрезден — Петербург»
от iskusstvo в разделе Аудио- и видеозаписиОтветов: 0Последнее сообщение: 19.07.2011, 10:47 -
Высшая школа музыки, Дрезден
от samsagriz в разделе Музыкальное образованиеОтветов: 0Последнее сообщение: 04.06.2011, 01:53 -
Вагнер против Вагнера ("Летучий голландец" в Земперопере 12.09.09)
от AlexAt в разделе Опера и вокал / Музыкальный театрОтветов: 7Последнее сообщение: 18.09.2009, 16:02 -
Рояль кабинетный Рёниш, Дрезден, продаю в Москве
от Crow в разделе Покупка и продажа инструментов и аксессуаровОтветов: 0Последнее сообщение: 31.01.2007, 14:58




Ответить с цитированием


Социальные закладки