-
24.09.2009, 23:15 #131
Re: Роковое влечение, или «Саломея» в Земперопере (Дрезден, 14.09.09)
http://www.artrenewal.org/ - Сайт классической живописи
http://wagner.su - Сайт посвященный Рихарду Вагнеру
Re: Роковое влечение, или «Саломея» в Земперопере (Дрезден, 14.09.09)
Последний раз редактировалось Vasilisa; 25.09.2009 в 00:22.
Re: Роковое влечение, или «Саломея» в Земперопере (Дрезден, 14.09.09)
http://www.artrenewal.org/ - Сайт классической живописи
http://wagner.su - Сайт посвященный Рихарду Вагнеру
Re: Роковое влечение, или «Саломея» в Земперопере (Дрезден, 14.09.09)
в варианте 1843 никакого лучезарного света нет, ни в либретто ни в музыке
Sie stürzt sich in das Meer. Sogleich versinkt mit einem fürchterlichen Krachen das Schiff des Holländers; das Meer türmt sich hoch auf und sinkt dann in einem Wirbel zurück. – Der Holländer und Senta, beide in verklärter Gestalt, entsteigen dem Meere; er hält sie umschlungen.
"лучезарный свет" появляется только в редакции 1860 г.,
Sie stürzt sich in das Meer. Sogleich versinkt das Schiff des Holländers mit aller Mannschaft. Das Meer türmt sich hoch auf und sinkt dann in einem Wirbel zurück. –
Im Glührot der aufgehenden Sonne sieht man über den Trümmern des Schiffes die verklärten Gestalten Sentas und des Holländers, sich umschlungen haltend, dem Meere entsteigen und aufwärts schweben.
IIn weiter Ferne entsteigen dem Wasswr der Holländer und Senta, beide in verklärter Gestalt; er hält sie umschlungen
А что самое удивительное, Монстера, оказывается сама занималась переводом первой редакции где полностью отсутствует то, что, как она утверждает купировал Купфер. Как то копался в нете и нарвался на ее перевод на одном из ЖЖ
![]()
Последний раз редактировалось Bogda; 25.09.2009 в 00:04. Причина: уточнение
Re: Роковое влечение, или «Саломея» в Земперопере (Дрезден, 14.09.09)
тайна не в том, что снято, а в том, как снято
а что лес и впрямь был замусоренным?
что касается неглянцевых лиц, то в этом, полагаю, был некий месседж режиссера: они олицетворяли собой архетипы мужского и женского, неидеализированный образ, неприукрашенное чувство
(хотя, надо признать, что мужчина был на редкость несимпатичный)
ваше правоДля меня красота предполагает чистоту
Re: Роковое влечение, или «Саломея» в Земперопере (Дрезден, 14.09.09)
И как это было снято, расшифруйте, если не трудно
был...а что лес и впрямь был замусоренным?
глянцевость я не имела ввиду, не знаю что там у него был за "месседж"что касается неглянцевых лиц, то в этом, полагаю, был некий месседж режиссера: они олицетворяли собой архетипы мужского и женского, неидеализированный образ, неприукрашенное чувство, но чтоб разбудить инстинкты совсем не обязательно придавать им уродливую форму
не то слово, он видимо хотел провести параллель с неандертальцем...хотя, надо признать, что мужчина был на редкость несимпатичный
в общем грубая работа![]()
Re: Роковое влечение, или «Саломея» в Земперопере (Дрезден, 14.09.09)
По поводу музыки торопиться не будем. Но они же выходят в преображенном виде уже в 43 году, а у Купфера он ей пригрезился, а она сиганула из окна наверно второго этажа, и насмерть, без какого либо преодбражения, если переслушать финал не всматриваясь в купферовские фантазии, то честно говоря выход из волн Сенты и Голландца "без сияния" можно вообразить с большой натяжкой. Так что изменения были не с прОста. Если музыка финала и претерпела эти изменения. Что собственно возможно.
http://www.artrenewal.org/ - Сайт классической живописи
http://wagner.su - Сайт посвященный Рихарду Вагнеру
Re: Роковое влечение, или «Саломея» в Земперопере (Дрезден, 14.09.09)
она это не утверждала. Факт купирования общеизвестной и очевидно окончательной версии на лицо. Я еще лет ... давно на вагнеровском форуме интересовался, на каком основании и почему переделан финал, никто не ответил, что такой вариант финала существует. Кстати надо послушать аудиоверсию этой постановки ))
http://www.artrenewal.org/ - Сайт классической живописи
http://wagner.su - Сайт посвященный Рихарду Вагнеру
Re: Роковое влечение, или «Саломея» в Земперопере (Дрезден, 14.09.09)
вообще-то трудно. особенно с учетом того, что я плохо помню. но попробую.
у меня было ощущение некой осмысленности всего происходящего, какой-то неясной силы, стоящей за событиями и явлениями
adriano уже упоминал в этой теме тарковского. можно еще добавить линча. только менее талантливо
в том-то и дело: режиссер не хотел "будить инстинкты" - он обращался исклчючительно к рацио. предлагал отрефлексировать проблему без эмоциональной вовлеченности, так сказатьно чтоб разбудить инстинкты совсем не обязательно придавать им уродливую форму![]()
Похожие темы
-
Саломея Крушельницкая
от Olorulus в разделе Опера и вокал / Музыкальный театрОтветов: 8Последнее сообщение: 23.09.2012, 06:19 -
Гала-концерт «Мост Дрезден — Петербург»
от iskusstvo в разделе Аудио- и видеозаписиОтветов: 0Последнее сообщение: 19.07.2011, 10:47 -
Высшая школа музыки, Дрезден
от samsagriz в разделе Музыкальное образованиеОтветов: 0Последнее сообщение: 04.06.2011, 01:53 -
Вагнер против Вагнера ("Летучий голландец" в Земперопере 12.09.09)
от AlexAt в разделе Опера и вокал / Музыкальный театрОтветов: 7Последнее сообщение: 18.09.2009, 16:02 -
Рояль кабинетный Рёниш, Дрезден, продаю в Москве
от Crow в разделе Покупка и продажа инструментов и аксессуаровОтветов: 0Последнее сообщение: 31.01.2007, 14:58





Ответить с цитированием
, но чтоб разбудить инстинкты совсем не обязательно придавать им уродливую форму

Социальные закладки