Страница 14 из 28 ПерваяПервая ... 413141524 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 131 по 140 из 275

Тема: Роковое влечение, или «Саломея» в Земперопере (Дрезден, 14.09.09)

              
  1. #131
    Старожил Аватар для adriano
    Регистрация
    02.06.2007
    Адрес
    Петербург
    Сообщений
    4,032

    По умолчанию Re: Роковое влечение, или «Саломея» в Земперопере (Дрезден, 14.09.09)

    Цитата Сообщение от Bogda Посмотреть сообщение
    Оказывается так оно и есть на само деле. Или почти так

    Покопался немножко в нете, и узнал что есть 2 основных версии финала, Дрезденская 1843 (не 42, как писал раньше) и Парижская 1860. Основное отличие, в отсутствии лейтмотива "искупления" в финале и даже увертюре в первой версии, поэтому она на много более мрачная и более "безнадежная" чем вторая. Вагнер, этот мотив добавил и в увертюру и в конец самой оперы. Поэтому Монстере и показалось, что Купфер купировал финал
    Ей не показалось, там отрезанный финал, возможно такой вариант был, пришлите ссылки плиззз))
    подождем Sasha.E.Zhur, он знает эти редакции.
    Так же важно, какая редакция окончательная.
    http://www.artrenewal.org/ - Сайт классической живописи
    http://wagner.su - Сайт посвященный Рихарду Вагнеру

  • #132
    Старожил Аватар для Bogda
    Регистрация
    18.02.2009
    Адрес
    Прага
    Сообщений
    1,238
    Записей в дневнике
    20

    По умолчанию Re: Роковое влечение, или «Саломея» в Земперопере (Дрезден, 14.09.09)

    Цитата Сообщение от adriano Посмотреть сообщение
    Ей не показалось, там отрезанный финал, возможно такой вариант был, пришлите ссылки плиззз))
    подождем Sasha.E.Zhur, он знает эти редакции.
    Так же важно, какая редакция окончательная.
    Там не отрезанный финал, а версия 1843 года. В 1860 г. Вагнер дописал музыку к финалу оперы (текст не менял)

    Неужели вы думаете, что в Байрейте можно было показать купированный спектакль

  • #133
    Старожил Аватар для Vasilisa
    Регистрация
    16.05.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    4,796
    Записей в дневнике
    2

    По умолчанию Re: Роковое влечение, или «Саломея» в Земперопере (Дрезден, 14.09.09)

    Цитата Сообщение от helza Посмотреть сообщение
    скорее таинственным
    Не знаю, не знаю... какая тайна в замусоренном лесу или в фигурах и лицах далеко не первой свежести...

    а должна была быть?
    Для меня красота предполагает чистоту
    Последний раз редактировалось Vasilisa; 25.09.2009 в 00:22.

  • #134
    Старожил Аватар для adriano
    Регистрация
    02.06.2007
    Адрес
    Петербург
    Сообщений
    4,032

    По умолчанию Re: Роковое влечение, или «Саломея» в Земперопере (Дрезден, 14.09.09)

    Цитата Сообщение от Bogda Посмотреть сообщение
    Там не отрезанный финал, а версия 1843 года. В 1860 г. Вагнер дописал музыку к финалу оперы (текст не менял)

    Неужели вы думаете, что в Байрейте можно было показать купированный спектакль
    Если в 1843 году они светились лучезарным светом под такой финал как у Купфера это очень забавно. Странно что потребовалось 16 лет, что бы заметить накладочку.
    Но ведь показали, Сента прыгнула из окна и бац, разбилась, это редакция какого года говорите?
    http://www.artrenewal.org/ - Сайт классической живописи
    http://wagner.su - Сайт посвященный Рихарду Вагнеру

  • #135
    Старожил Аватар для Bogda
    Регистрация
    18.02.2009
    Адрес
    Прага
    Сообщений
    1,238
    Записей в дневнике
    20

    По умолчанию Re: Роковое влечение, или «Саломея» в Земперопере (Дрезден, 14.09.09)

    Цитата Сообщение от adriano Посмотреть сообщение
    Если в 1843 году они светились лучезарным светом под такой финал как у Купфера это очень забавно. Странно что потребовалось 16 лет, что бы заметить накладочку.
    Но ведь показали, Сента прыгнула из окна и бац, разбилась, это редакция какого года говорите?
    в варианте 1843 никакого лучезарного света нет, ни в либретто ни в музыке


    Sie stürzt sich in das Meer. Sogleich versinkt mit einem fürchterlichen Krachen das Schiff des Holländers; das Meer türmt sich hoch auf und sinkt dann in einem Wirbel zurück. – Der Holländer und Senta, beide in verklärter Gestalt, entsteigen dem Meere; er hält sie umschlungen.


    "лучезарный свет" появляется только в редакции 1860 г.,

    Sie stürzt sich in das Meer. Sogleich versinkt das Schiff des Holländers mit aller Mannschaft. Das Meer türmt sich hoch auf und sinkt dann in einem Wirbel zurück. –
    Im Glührot der aufgehenden Sonne sieht man über den Trümmern des Schiffes die verklärten Gestalten Sentas und des Holländers, sich umschlungen haltend, dem Meere entsteigen und aufwärts schweben.

    IIn weiter Ferne entsteigen dem Wasswr der Holländer und Senta, beide in verklärter Gestalt; er hält sie umschlungen

    А что самое удивительное, Монстера, оказывается сама занималась переводом первой редакции где полностью отсутствует то, что, как она утверждает купировал Купфер . Как то копался в нете и нарвался на ее перевод на одном из ЖЖ
    Последний раз редактировалось Bogda; 25.09.2009 в 00:04. Причина: уточнение

  • #136
    пассивный участник Аватар для helza
    Регистрация
    12.04.2006
    Сообщений
    1,679

    По умолчанию Re: Роковое влечение, или «Саломея» в Земперопере (Дрезден, 14.09.09)

    Цитата Сообщение от Vasilisa Посмотреть сообщение
    Не знаю, не знаю... какая тайна в замусоренном лесу или в фигурах и лицах далеко не первой свежести...
    тайна не в том, что снято, а в том, как снято

    а что лес и впрямь был замусоренным?
    что касается неглянцевых лиц, то в этом, полагаю, был некий месседж режиссера: они олицетворяли собой архетипы мужского и женского, неидеализированный образ, неприукрашенное чувство

    (хотя, надо признать, что мужчина был на редкость несимпатичный )

    Для меня красота предполагает чистоту
    ваше право

  • #137
    Старожил Аватар для Vasilisa
    Регистрация
    16.05.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    4,796
    Записей в дневнике
    2

    По умолчанию Re: Роковое влечение, или «Саломея» в Земперопере (Дрезден, 14.09.09)

    Цитата Сообщение от helza Посмотреть сообщение
    тайна не в том, что снято, а в том, как снято
    И как это было снято, расшифруйте, если не трудно

    а что лес и впрямь был замусоренным?
    был...
    что касается неглянцевых лиц, то в этом, полагаю, был некий месседж режиссера: они олицетворяли собой архетипы мужского и женского, неидеализированный образ, неприукрашенное чувство
    глянцевость я не имела ввиду, не знаю что там у него был за "месседж", но чтоб разбудить инстинкты совсем не обязательно придавать им уродливую форму
    хотя, надо признать, что мужчина был на редкость несимпатичный
    не то слово, он видимо хотел провести параллель с неандертальцем...
    в общем грубая работа

  • #138
    Старожил Аватар для adriano
    Регистрация
    02.06.2007
    Адрес
    Петербург
    Сообщений
    4,032

    По умолчанию Re: Роковое влечение, или «Саломея» в Земперопере (Дрезден, 14.09.09)

    Цитата Сообщение от Bogda Посмотреть сообщение
    в варианте 1843 никакого лучезарного света нет, ни в либретто ни в музыке


    Sie stürzt sich in das Meer. Sogleich versinkt mit einem fürchterlichen Krachen das Schiff des Holländers; das Meer türmt sich hoch auf und sinkt dann in einem Wirbel zurück. – Der Holländer und Senta, beide in verklärter Gestalt, entsteigen dem Meere; er hält sie umschlungen.


    "лучезарный свет" появляется только в редакции 1860 г.,

    Sie stürzt sich in das Meer. Sogleich versinkt das Schiff des Holländers mit aller Mannschaft. Das Meer türmt sich hoch auf und sinkt dann in einem Wirbel zurück. –
    Im Glührot der aufgehenden Sonne sieht man über den Trümmern des Schiffes die verklärten Gestalten Sentas und des Holländers, sich umschlungen haltend, dem Meere entsteigen und aufwärts schweben.

    IIn weiter Ferne entsteigen dem Wasswr der Holländer und Senta, beide in verklärter Gestalt; er hält sie umschlungen

    А что самое удивительное, Монстера, оказывается сама занималась переводом первой редакции где полностью отсутствует то, что, как она утверждает купировал Купфер . Как то копался в нете и нарвался на ее перевод на одном из ЖЖ
    По поводу музыки торопиться не будем. Но они же выходят в преображенном виде уже в 43 году, а у Купфера он ей пригрезился, а она сиганула из окна наверно второго этажа, и насмерть, без какого либо преодбражения, если переслушать финал не всматриваясь в купферовские фантазии, то честно говоря выход из волн Сенты и Голландца "без сияния" можно вообразить с большой натяжкой. Так что изменения были не с прОста. Если музыка финала и претерпела эти изменения. Что собственно возможно.
    http://www.artrenewal.org/ - Сайт классической живописи
    http://wagner.su - Сайт посвященный Рихарду Вагнеру

  • #139
    Старожил Аватар для adriano
    Регистрация
    02.06.2007
    Адрес
    Петербург
    Сообщений
    4,032

    По умолчанию Re: Роковое влечение, или «Саломея» в Земперопере (Дрезден, 14.09.09)

    Цитата Сообщение от Bogda Посмотреть сообщение
    в варианте 1843 никакого лучезарного света нет, ни в либретто ни в музыке


    Sie stürzt sich in das Meer. Sogleich versinkt mit einem fürchterlichen Krachen das Schiff des Holländers; das Meer türmt sich hoch auf und sinkt dann in einem Wirbel zurück. – Der Holländer und Senta, beide in verklärter Gestalt, entsteigen dem Meere; er hält sie umschlungen.


    "лучезарный свет" появляется только в редакции 1860 г.,

    Sie stürzt sich in das Meer. Sogleich versinkt das Schiff des Holländers mit aller Mannschaft. Das Meer türmt sich hoch auf und sinkt dann in einem Wirbel zurück. –
    Im Glührot der aufgehenden Sonne sieht man über den Trümmern des Schiffes die verklärten Gestalten Sentas und des Holländers, sich umschlungen haltend, dem Meere entsteigen und aufwärts schweben.

    IIn weiter Ferne entsteigen dem Wasswr der Holländer und Senta, beide in verklärter Gestalt; er hält sie umschlungen

    А что самое удивительное, Монстера, оказывается сама занималась переводом первой редакции где полностью отсутствует то, что, как она утверждает купировал Купфер . Как то копался в нете и нарвался на ее перевод на одном из ЖЖ
    она это не утверждала. Факт купирования общеизвестной и очевидно окончательной версии на лицо. Я еще лет ... давно на вагнеровском форуме интересовался, на каком основании и почему переделан финал, никто не ответил, что такой вариант финала существует. Кстати надо послушать аудиоверсию этой постановки ))
    http://www.artrenewal.org/ - Сайт классической живописи
    http://wagner.su - Сайт посвященный Рихарду Вагнеру

  • #140
    пассивный участник Аватар для helza
    Регистрация
    12.04.2006
    Сообщений
    1,679

    По умолчанию Re: Роковое влечение, или «Саломея» в Земперопере (Дрезден, 14.09.09)

    Цитата Сообщение от Vasilisa Посмотреть сообщение
    И как это было снято, расшифруйте, если не трудно
    вообще-то трудно. особенно с учетом того, что я плохо помню. но попробую.
    у меня было ощущение некой осмысленности всего происходящего, какой-то неясной силы, стоящей за событиями и явлениями
    adriano уже упоминал в этой теме тарковского. можно еще добавить линча. только менее талантливо

    но чтоб разбудить инстинкты совсем не обязательно придавать им уродливую форму
    в том-то и дело: режиссер не хотел "будить инстинкты" - он обращался исклчючительно к рацио. предлагал отрефлексировать проблему без эмоциональной вовлеченности, так сказать

  • Страница 14 из 28 ПерваяПервая ... 413141524 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Саломея Крушельницкая
      от Olorulus в разделе Опера и вокал / Музыкальный театр
      Ответов: 8
      Последнее сообщение: 23.09.2012, 06:19
    2. Гала-концерт «Мост Дрезден — Петербург»
      от iskusstvo в разделе Аудио- и видеозаписи
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 19.07.2011, 10:47
    3. Высшая школа музыки, Дрезден
      от samsagriz в разделе Музыкальное образование
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 04.06.2011, 01:53
    4. Вагнер против Вагнера ("Летучий голландец" в Земперопере 12.09.09)
      от AlexAt в разделе Опера и вокал / Музыкальный театр
      Ответов: 7
      Последнее сообщение: 18.09.2009, 16:02
    5. Рояль кабинетный Рёниш, Дрезден, продаю в Москве
      от Crow в разделе Покупка и продажа инструментов и аксессуаров
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 31.01.2007, 14:58

    Метки этой темы

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100