-
22.11.2009, 22:57 #101
Re: Иерархия пианистов мира: "уровни", "ранги", "категории" и принципы оценки
Неужели вклад Г.Гульда в музыкально-исполнительскую историю пианизма и в общую историю культуры меньше, чем вклад К. Аррау, как старается уверить уважаемый Predlogoff ? И что такое "тождественность, или адекватность прочтения"? Это довольно субъективная характеристика: даже сам Predlogoff включил в число мировых звезд пианизма тех, чьё прочтение неадекватно и нетождественно даже дошедшему до нас прямому композиторскому тексту.
Re: Иерархия пианистов мира: "уровни", "ранги", "категории" и принципы оценки
Re: Иерархия пианистов мира: "уровни", "ранги", "категории" и принципы оценки
Ну так поставьте и пусть стоит позорится с медалью на шее. Можно даже освободить ему пьедестал полностью.
Остальных считать просто музыкантами. Служителями "единого прекрасного".
А кого из святых Вы бы, уважаемый Барго, поставили на первое место?
А я вот все меньше и меньше слушаю Рихтера. Мне надоел "мир из золота". Многие думают, что это круто, когда больше, чем у всех и все из золота. А по мне - это просто пошло!
А мне милее простые краски в их бесконечном неброском разнообразии.
Мне царь Мидас надоел.
Даже ХТК его уже кажется нарочитым, как стероидные мышцы у культуристов...
Он элементарно ОДНООБРАЗЕН и предсказуем в своей "неожиданности".
надоел этот культ музыкальных Шварценеггеров.
В нем мало того, что я стал ценить превыше всего - естественности.
"Неожиданность" с нею не согласуется, а все больше с нарочитостью.
Re: Иерархия пианистов мира: "уровни", "ранги", "категории" и принципы оценки
Н-да... Для того, чтобы выяснить, адекватно или нет исполнение композиторскому замыслу, нужно как минимум знать этот самый замысел. Кто-нибудь может утверждать, что он знает этот замысел? Покажите мне этого человека! Даже авторская игра, не говоря уже о нотах, не дает представления о замысле. Поразительно, что многие великие пианисты играли неадекватно композиторскому замыслу(), то ли потому, что неправильно поняли его, то ли потому, что он остался скрытым от них, а вот слушатели (знающие, понятно) с легкостью определяют, адекватно или нет авторскому замыслу играл исполнитель.
Вещи и дела, аще не написаннии бывают, тмою покрываются и гробу беспамятства предаются, написаннии же яко одушевленнии...
Re: Иерархия пианистов мира: "уровни", "ранги", "категории" и принципы оценки
Re: Иерархия пианистов мира: "уровни", "ранги", "категории" и принципы оценки
Ну, вот в этом вопросе мы с Леритом, похоже, полностью солидарны. Ну откуда кто-то может знать что-то о композиторском замысле? Композитор написал нотный текст, и все - контекст этого текста ему больше не принадлежит, потому что дальше дело за исполнителем (слушателем), который дает этому тексту свое личное толкование. Это в порядке вещей, если понимание и, как следствие, реакция разных людей на одно и то же произведение композитора (и исполнение) РАЗНЫЕ. Вот коллега Чиж считает, что музыка Брамса холодна и не греет, Avg наоборот согревается от нее и млеет. При этом оба апеллируют к одному и тому же нотному тексту. И кто из них ближе к истине? О какой объективности может идти речь?
Естественно, я говорю о духовной составляющей этого индивидуального в голове каждого слушателя композиторского замысла, а не только о точном следовании указаниям автора. Mitka разобрал исполнение Микеланджели и доказал, что он часто играет вразрез с авторскими указаниями. От этого разве убавится число поклонников Микеланджели, которые будут теперь считать, что вот итальянский пианист-де композиторского замысла не просек и должен отправиться на скамейку штрафников (в какой лиге она располагается, кстати)? Не думаю.
Последний раз редактировалось Дундук; 23.11.2009 в 02:03.
Re: Иерархия пианистов мира: "уровни", "ранги", "категории" и принципы оценки
Re: Иерархия пианистов мира: "уровни", "ранги", "категории" и принципы оценки
А я, знаете ли, все больше и больше его слушаю в последнее время, находя различные грани в творчестве, как в раннем, так и в позднем периодах. А не могли бы Вы мне, уважаемый Gtn, доказать "однообразность, пошлость и предсказуемость "в игре Рихтера на примере, скажем, "Мефисто-вальса", 5, 6, 7 Сонат Скрябина, 8-Прокофьева, Сонаты h-moll Листа, 29 Бетховена, Аппассионаты, Сонаты-воспоминания Метнера ля-минор, или к примеру леворучного концерта Равеля? Мне страшно любопытноСообщение от Gtn
услышать от вас подробный анализ столь "жуткой и безграмотной" игры Рихтера.
Похожие темы
-
C. Прокофьев ор.4 Четыре пьесы: "Воспоминания", "Отчаяние", "Порыв", "Наваждение"
от Gosha45 в разделе Поиск фортепианных записейОтветов: 2Последнее сообщение: 28.12.2011, 23:16 -
Ищу ноты Барбьери "Песенка Голубки" ("Cancion de Paloma"), Легар из "Цыганской Любви" "Hor ich zymbaklange"
от kisha87 в разделе Поиск нот для вокалистовОтветов: 0Последнее сообщение: 31.03.2011, 09:27 -
Умер Джон Барри, кинокомпозитор (5 "Оскаров" за"Льва зимой","Полуночного ковбоя","Танцы с волками","Рожденную свободной)
от femmina в разделе Светлая памятьОтветов: 0Последнее сообщение: 03.02.2011, 21:16 -
Дворжак "Полудница", "Водяной", Сен-Санс "Юность Геркулеса", Лист "Орфей".
от 777 в разделе Симфоническая музыка / дирижерыОтветов: 0Последнее сообщение: 01.09.2007, 20:33 -
Конкурсы пианистов "Минск 1996", "Минск 2000", "Минск 2005": есть ли тенденции!?
от Lirik в разделе Музыкальные конкурсыОтветов: 156Последнее сообщение: 31.01.2007, 20:40





Ответить с цитированием
)


Социальные закладки