-
19.12.2009, 13:52 #1Новичок
- Регистрация
- 19.12.2009
- Сообщений
- 2
Вопросы к педагогам-скрипачам
Здравствуйте! У меня такой вопрос:
Работаю не так давно, сейчас подрастают мои первые ученики, и у меня возникла проблема выбора программы, в частности крупных форм. Сыграли Роде 6,7 Виотти №23, 24 первые части, Берио 9, Шпор 2, Бах ля минор, все первые части. Какие концерты "идут" следующими?
И такой же вопрос по виртуозным пьесам. Комаровский Тарантелла, Рис, Новачек, Фролов Скерцо. Что дальше?
- Регистрация
- 19.12.2009
- Сообщений
- 2
Re: Вопросы к педагогам-скрипачам
И еще вопрос.
К своему стыду, я не знаю, по какому принципу нужно выбирать гамму ученику. Я работаю в маленьком городе, в нашей школе реально ученик проходит две гаммы в год. В каком порядке их проходить, на что ориентироваться?
может есть где-то информация на эту тему или расскажет кто-то хотя бы в двух словах, буду благодарна
- Регистрация
- 05.09.2007
- Адрес
- Москва
- Сообщений
- 2,368
- Регистрация
- 12.03.2006
- Адрес
- Москва, Лефортово
- Возраст
- 55
- Сообщений
- 3,202
- Записей в дневнике
- 3
Re: Вопросы к педагогам-скрипачам
Перед Кабалевским можно засунуть 7-й Берио - очень красивый концерт.
Перед Мендельсоном можно вставить Венявского (хотя некоторые его ставят после). Потом Вьетан 4-й, 5-й.
Гаммы, по-моему, можно давать бессистемно. Наша предыдущая педагог давала моему ребенку гамму чаще всего ту, в какой тональности основной произведение. Играет концерт ре-минорный - ре-минорную гамму туда. Двойные ноты -терции, сексты, октавы - сначала, как только это освоено, на следующий год добавляются децимы и фингерзацы.
Гаммы соль, ля, си (мажор/минор) - 4-октавные, другие - 3 окт.
Виртуозные пьесы - после Новачека можно Сарасате Интродукция и тарантелла, Венявский Скерцо-Тарантелла. Крейслер "Прелюдия и аллегро в стиле Пуньяни" - чем не виртуозная пьеса? Ну и вообще много чего есть у Крейслера хорошего в этом срезе.
Последний раз редактировалось Natem; 22.12.2009 в 01:39.
А если повезет нам, станем мы Ньютонами, кто-то - Паганини, кто - Наполеонами.
Так что не прячь желаний и амбиций, ты просто станешь птицей...
- Регистрация
- 21.12.2009
- Сообщений
- 136
Re: Вопросы к педагогам-скрипачам
1 Сентября.
Берете свежеиспеченного первоклашку, подводите к пульту. На пульте "Последняя роза" Эрнста.
Первый такт:да ничего страшного! На уровне Ридинга. Первая позиция, один Соль-мажорный аккорд. Диапазон - две октавы.
Как учим Эрнста:
Урок первый:
Важно сидя на стуле подтягиваем к себе подопытного, благо его рост не выше и начинаем... Нет не постановку рук, постановку ног, корпуса, головы; дабы стоял красиво,развернув носки, как стрелок на олимпийском стенде, опираясь на собственный позвоночник, а не на будущий сколиоз и чтоб голова на том позвоночнике прямо держалась, а не скособоко, как у Буратино, повешенного в шкафу у папы Карлы.
Урок второй: играем в идиотскую игру - приподнимаем подопытному руки за локти и внезапно отдергиваем. Если они тут же не плюхнутся вниз, как сворованная котом связка сосисок - значит он нехороший мальчик.
Урок третий: популярно объясняя подопытному что он от рождения не умеет распоряжаться своими руками, коварно подводим его к стулу и плюхаем локоть прямо на стол - дескать с него и так хватит. Одновременно, изображая Девида Коперфилда, и стягивая с руки часы поворачиваем браслет, часы встают! Пока у подопытного от проделанного фокуса отвисает челюсть, срочно разворачиваем ему правую кисть, кисть тоже встает! И в это время суем ему в руку карандаш, складывая его пальцы самым неестественным способом!
Урок четвертый: вместо карандаша неожиданно вытаскиваем смычок, попутно объясняя, что эту дубину он должен на весу почему-то удерживать мизинцем.
Урок пятый: коварно окликаем подопытного, тот поворачивает голову, а мы в этот момент суем ему скрипку, с вероломно напяленным заранее мостиком. Пока он не успел очухаться, заставляем его левой рукой изобразить собачью лапу, молниеносно переворачиваем ее, и вот он уже держит китайскую коробку, самонадеянно именуемую скрипкой, попутно объясняем что это - пожизненно!
Урок шестой:заставляем играть пустые струны, попутно объясняя как это мелодично и замечательно, и что все взрослые дяди и тети так делают!
Урок седьмой: заставляем играть двойные пустые струны - человек же Эрнста играть собрался!
Урок восьмой: ля-си!
Урок девятый: ля-до#!
Урок десятый: ля-ре!
Урок одиннадцатый: ля-ми!
Урок двенадцатый: ля-си-до#-ре-ми! - упражнения Шрадика - пора набивать технику! Эрнст впереди!
Попутно сдаем какой-нибудь этюдик Баклановой в размере тетрахорда на академическом из "Юного скрипача" вып.1 и впереди планеты всей! Остальные еще ковыряются, а у нас уже полугодовой сдан, с персональной аккомпаниаторшей!
Продолжение следует!
Последний раз редактировалось volder; 23.12.2009 в 05:39. Причина: опечатка
И где продолжение?!!!
ХО-ХО! Со мной легко! Главное - во всем со мной соглашаться!
Похожие темы
-
Скрипачам-педагогам: музыка из программы ДМШ
от mimosa в разделе Музыкальное образованиеОтветов: 866Последнее сообщение: 05.07.2012, 12:07 -
Sibelius: вопросы, вопросы, вопросы...
от Exclusive в разделе Музыкальное образованиеОтветов: 6Последнее сообщение: 17.06.2010, 12:59 -
Вопрос скрипачам и педагогам
от ocelot в разделе Мастер-классОтветов: 146Последнее сообщение: 31.03.2010, 11:41 -
Вопрос к педагогам-скрипачам
от lea в разделе Музыкальное образованиеОтветов: 42Последнее сообщение: 22.08.2006, 18:08 -
технические вопросы к профессионалам-скрипачам
от Vagabond в разделе Мастер-классОтветов: 15Последнее сообщение: 03.10.2003, 12:52



Ответить с цитированием




Социальные закладки