-
27.12.2009, 14:55 #1
Экспериментальный анализ шрути.
Индийские исследователи о шрути в индийской музыке.
Монография издана в 2006 отделом научных исследований ITC Sangeet Research Academy в Колкате, Индия.
Библиографические подробности можно посмотреть на моём экземпляре.
Абзац со стр. 19:
<<...
All shrutis are by no means equal. According to the size of the intervals three different shrutis are mentioned Pramana, Nyuna and Purana shruti [10]. There is confusion regarding the measure of these intervals. There have been attempts to use western intervals like comma, Pythagorean limma etc. [4, 10] to measure them. It is already discussed in chapter 1, that though very sophisticated equipments are available, serious systematic experimental study of these intervals from recorded songs of established musicians for resolving this vexed problem are taken up only recently.
...>>
<<...
Все шрути отнюдь не равны. В соответствии с размером интервала три различных шрути упомянуты прамана, нйюна и пурана шрути [10]. Существует путаница в отношении размеров этих интервалов. Были попытки использовать западные интервалы, как комма, лимма Пифагора и т.д. [4, 10] для их измерения. Уже обсуждалось в главе 1, что, хотя и доступно очень сложное оборудование, серьёзное систематическое экспериментальное исследование этих интервалов из записанных песен авторитетных музыкантов для решения этой мучительной проблемы, предприняты лишь недавно.
...>>
<<...
4. Danielou A, "Introduction to the study of musical scales", Oriential Books Reprint Corporation, New Delhi, 1979.
...
10. Lentz D. A., "Tones and Intervals of Hindu Classical Music", University of Nebraska Studies, New Series No.24, University of Lincoln, 1961.
...>>Последний раз редактировалось commator; 27.12.2009 в 18:58.
Сегодня закончил для себя параллельный перевод на русский основной статьи монографии.
Бескорыстно вышлю его каждому, кто у меня его потребует через электронную почту.
Конечно с надеждой на высказывания по поводу статьи в этой теме.
- Регистрация
- 04.06.2008
- Адрес
- Минск
- Сообщений
- 1,712
Поскольку было сочтено целесообразным соединить рассмотрение упомянутой монографии с рассмотрением альтернативного подхода к индийской музыке у Оголевца:
то в качестве затравки привожу небезинтересные (на мой взгляд) высказывания Оголевца по поводу “европейского” взгляда на индийскую музыку:
И почему это ее называют “кошачьей”?
- Регистрация
- 04.06.2008
- Адрес
- Минск
- Сообщений
- 1,712
Кстати говоря, сравнив результаты своего подхода со сведениями об индийской музыке из некоего аутентичного источника, Оголевец умозаключает следующее:
“Трудно придумать большее совпадение результатов, чем в приводимых индусским музыкантом итогах коллективного труда поколений индийских теоретиков за тысячелетия и нашими выводами”
Сами индийцы дают обзор различных взглядов на свою музыку в первой главе монографии. Примечательно, что она названа "Some Ancient and Modern Views on Shruti" (Некоторые древние и современные взгляды на шрути) и не содержит раздела "Выводы". Список литературы насчитывает 34 наименования. На С. М. Тагора в этой главе ссылаются (стр. 3, 14):
<<...
One of the noted musicologists of recent times S M Tagore [8] observed “… (it) mystifies the subject by enveloping it in a cloud of mathematicism … We hold that it is quite possible to build a rational theory of music without the help of numbers”.
...>>
<<...
Один из известных музыковедов недавних времён С М Тагор [8] отмечал "... (это) мистифицирует предмет окутывая его в облаке математизма ... Мы считаем, что вполне возможно построить рациональную теорию музыки без помощи чисел".
...>>
8. Tagore Sourindra Mohan, "Hindu Music", Hindu Patriot. Sept 7, 1874.
Однако его взгляды не даны отдельным параграфом, среди девяти имеющихся для следующих авторов:
О кошачьей музыке можно прочитать на
- K B Deval
- Earnest Clements
- Alan Danielou
- H V Modak
- Van der Meer and Rao Suvarnalata
- Jairazbhoy and Stone
- Mapk Levy
- Narendra Kumar Bose
- O Goswami
Я эту страницу прикладываю в DOC формате.
Последний раз редактировалось commator; 14.01.2010 в 22:08.
Читая книжечку, которой посвящена тема легко понять почему .
В первой главе на стр. 9 приводится схема построения шкалы шрути по древним источникам.
Sa_3_ Ri_ 2_ Ga_ 4_ Ma_ 4_ Pa_ 3_ Dha_ 2_ Ni_4_Sa
:_10/9_:
:____32/27___:
:_______4/3_______:
:__________3/2___________:
:______________5/3_____________:
:_________________16/9________________:
Во второй главе становится ясно, что опора на современные сведения об особенностях человеческого восприятия не противоречит гипотезам о том, что количество шрути может быть и больше 22. Упомянуты числа 53 и 66.
Оголевец торопится выдвинуть в подтверждение своей теории распределение шрути вовсе не претендующее на "итог коллективного труда поколений индийских теоретиков":
Sa_4_ Ri_ 3_ Ga_ 2_ Ma_ 4_ Pa_ 4 Dha_ 3_ Ni_2_Sa
Приведу заключительный абзац первой главы на стр. 13:
<<...
It seems that the views in the modern period ranges from complete negation of practical relevance or even existence of shrutis to the existence of different numbers of them. However, the majority of authors on shruti adopt the view that in contemporary music shrutis exists and form the basis of the twelve notes, but there is little agreement on the distribution particularly the distribution refered to in Bharata’s Natyashastra. Unfortunately, though technological advances of modern times opened up the possibility of an in-depth study of the phenomena through an analysis of songs of renowned singers of Hindustani music, such studies are rare.
...>>
<<...
Похоже, что взгляды в современный период простираются от полного отрицания практической значимости или даже существования шрути до существование различного их числа. Однако большинство авторов о шрути придерживаются мнения, что в современной музыке шрути существуют и составляют основу двенадцати нот, но нет согласия по распределению, в частности распределению оговоренному в Натьяшастре Бхараты. К сожалению, хотя и технологические достижения современности открыли возможности углублённого изучения явлений через анализ песен известных певцов индийской музыки, такие исследования редки.
...>>
Одному из таких исследований посвящена глава 3, вывод которой на стр. 44 даёт распределение
Sa_1_ Rе_ 4_ Ga_ 4_ Ma_ 4_ Pa_ 1_ Dha_ 4_ Ni_4_Sa
Сопровождение рациональными числами этого распределения может быть очень разнообразным и со схемой Оголевца не сходится, т. к. помимо 3 простые числа 5 присутствуют всегда. Предлагаются к рассмотрению также рациональные числа на базе простых до 29 включительно.
Последний раз редактировалось commator; 16.01.2010 в 01:32.
Последний раз редактировалось commator; 16.01.2010 в 01:29.
- Регистрация
- 04.06.2008
- Адрес
- Минск
- Сообщений
- 1,712
Информация со стр. 21:
<<...
Недавние исследования показали отпечатки гармонических структур в слуховой коре A1 [17].
...>>
<<...
Recent studies revealed prints of harmonic structures in the auditory cortex A1 [17].
...>>
17. Wang K. and Shamma S. A. Spectral shape analysis in the central auditory system, IEEE Trans on Speech and Audio Processing, 1, 5, 382-435, 1995.
Похожие темы
-
Гармонический анализ
от LERI в разделе Теория музыкиОтветов: 4Последнее сообщение: 09.05.2012, 19:11 -
Тритава: новый экспериментальный строй
от Ctyveh в разделе Теория музыкиОтветов: 130Последнее сообщение: 22.02.2010, 03:28 -
Анализ репертуара 1-2 кл
от Vikont в разделе Поиск нот для скрипки и альтаОтветов: 0Последнее сообщение: 08.06.2009, 17:50 -
Палестрина: анализ
от Сноу - Шу в разделе Теория музыкиОтветов: 6Последнее сообщение: 08.10.2008, 14:31 -
Иполнительский анализ
от SashaWL в разделе Исполнители-солистыОтветов: 0Последнее сообщение: 06.05.2008, 23:12




Ответить с цитированием


Социальные закладки