-
27.01.2010, 23:53 #21
- Регистрация
- 18.01.2006
- Адрес
- Питер
- Сообщений
- 81
Так разговор только о нотах(латинское nota - письменный знак)
Т.е. нот 12 , а вот записываем их 7 символами (с A по H с добавлением бекаров и бемолей где необходимо), была бы нужда - записывали бы 4 символами с бекарами и бемолями, а без бемолей и бекаров записывали бы 12 символами
Вот такая у меня простая мысль, которая изложена в названии темы
Я и спрашивал почему 12 сущностей описали 7 символами с 2 добавочными, когда все можно было решить 12 символами без добавочных, или 4 символами с 2 добавочными
Например для счета ( по пальцам) не придумывали бекаров и диезов, а все по-простому 1,2,3,4,5,6 ...
А вот с нотной записью почему-то произошло по-другому. Может Вы этого не замечаете? Я тоже не замечал
В "тупость" наших предков я не верю, значит был в этом какой-то смысл, но в прочитанных на форуме ветках по данному вопросу я смысла так и не нашел. Ответ, что было 6, а потом добавили еще одну - мне не очень нравится. Как-то по-американски. Притянуто за уши как-то.
Как говорил Ю.Никулин "Будем искать"![]()
От A до H - это восемь символов
Фишка в том, что если основных нот в октаве будет меньше семи, то резко увеличивается количество дополнительных знаков альтерации. А так поставил в ключ всё, что надо - и отлично.
Более частое использование именно семи нот обусловлено тем, что цепочка квинт замыкается именно на семь октав. Отсюда и 7 нот, и квинтовый круг.
2^57885161-1 is prime!
Здесь есть кое-что любопытное по данной теме
- Регистрация
- 18.01.2006
- Адрес
- Питер
- Сообщений
- 81
- Регистрация
- 28.01.2010
- Сообщений
- 7
Интересно, если копнуть глубже, обратиться так сказать к первоисточнику, не в музыке, а всего бытия - к Библии, то число 7 там символизирует полноту и гармонию. Почему-то мне хочется думать что корни растут именно оттуда.
А я вот что нагуглячил:
Статья понерусски написана.
Там ряд версий. Версии про связь с семью планетами, восемью пальцами при игре на флейте, и даже с психологическим принципом 7 плюс минус 2.
А вот интересно с Википедии в статье Musical Scale:
Non-Western scales
In Western music, scale notes are often separated by equally tempered tones or semitones, creating twelve pitches per octave. Many other musical traditions employ scales that include other intervals or a different number of pitches. The origin within these scales lies within the derivation of the harmonic series. Musical intervals are complementary values of the harmonic overtones series[2]. Many musical scales in the world are based on this system, except most of the musical scales from Indonesia and the Indochina Peninsulae, based on inharmonic resonance of the dominant metalophone and xylophone instruments. A common scale in Eastern music is the pentatonic scale, consisting of five tones. In the Middle Eastern Hejaz scale, there are some intervals of three semitones. Gamelan music uses a small variety of scales including Pélog and Sléndro, none including equally tempered nor harmonic intervals. Indian classical music uses a moveable seven-note scale. Rāgas in often employ intervals smaller than a semitone [3]. Arabic music maqamat may use quarter tone intervals.[4] In both rāgas and maqamat, the distance between a note and an inflection (e.g., śruti) of that same note may be less than a semitone.
Microtonal scales
The term microtonal music usually refers to music with roots in traditional Western music that employs non-standard scales or scale intervals. Mexican composer Julián Carrillo created in the late 1800s one of the first microtonal scales which he called "Sonido 13", The composer Harry Partch made custom musical instruments to play compositions that employed a 43-note scale system, and the American jazz vibraphonist Emil Richards experimented with such scales in his 'Microtonal Blues Band' in the 1970s. Easley Blackwood has written compositions in all equal-tempered scales from 13 to 24 notes. John Cage, the American experimental composer, also created works for prepared piano which use varied, sometimes random, scales. Erv Wilson introduced concepts such as Combination Product Sets (Hexany), Moments of Symmetry and golden horagrams, used by many modern composers. Microtonal scales are also used in traditional Indian Raga music, which has a variety of modes which are used not only as modes or scales but also as defining elements of the song, or raga.
Последний раз редактировалось Pablito; 07.02.2010 в 11:00. Причина: Добавил
В каждой музыке - Бах.
В каждом из нас - Бог.
Похожие темы
-
Почему мы ленивы и нелюбопытны и еще другие "почему"
от Muehlbach в разделе БеседкаОтветов: 57Последнее сообщение: 25.04.2011, 19:53 -
Почему нот семь?
от Vitamina в разделе БеседкаОтветов: 49Последнее сообщение: 07.06.2009, 14:24 -
Почему A - ля?
от Тищенко Ирина в разделе БеседкаОтветов: 15Последнее сообщение: 03.12.2008, 00:44 -
Почему не Casio?
от Viktonia в разделе ИнструментарийОтветов: 16Последнее сообщение: 09.11.2007, 01:08 -
Почему РАМ без гранта?
от консуэло в разделе Музыкальное образованиеОтветов: 11Последнее сообщение: 28.12.2006, 12:50





Ответить с цитированием



Социальные закладки