Видимо, мало думали. Но это не старшно, главное, теперь Вы понимаете, что к чему
Завтра Глеб Капустин, придя на работу, между прочим (играть будет),
спросит мужиков:
- Ну, как там кандидат-то?
И усмехнется.
- Срезал ты его,- скажут Глебу.
- Ничего,- великодушно заметит Глеб.- Это полезно. Пусть подумает на
досуге. А то слишком много берут на себя...
Не могли бы Вы объяснить, как это происходит? А то я туповат, никак в толк не возьму.
Вообще то я знаю такие часы, где происходит именно это. Это электрические часы с пружинным маятником, который "подкачивается" электромагнитиком. Там действительно маятник двигает часовой механизм, а через него и стрелки часов.
Но как это может происходить в часах-ходиках - это для меня загадка... Вот и конструкцию анкерного механизма рассматривал-рассматривал, которую Вы выкладывали, и не могу понять, каким образом маятник будет двигать зубчатое колесико механизма?
Он его двигает с отрицательной работой ((с)Роман Н.), то есть останавливает. Длина этих остановок определяется только маятником. Стрелки насажены на зубчатое колесо, которое находится по воздействием тяжести груза на цепочке, однако заблокировано маятником. Когда маятнику нужно, он отпускает колесо, а затем тут же останавливает. И держит дальше Вот так эта штука и работает. А как это оформить словесно - дело второе. Важно, что время отсчитывает маятник, а весь остальной механизм только визуализирует этот счет и компенсирует потери.
Сообщение от Sostenuto
Вернее, будет обладать потенциальной энергией, но в Вашем случае, неизвестно какой, так как длина цепочки никакого значения не имеет. Здесь имеет значение расстояние до земли, или до точки падения.
Длина цепочки определяет сколько энергии может быть израсходовано на этой длине. Реальные часы останавливаются, когда кончается ход цепочки, или когда она утыкается в пол и больше не может преобразовываться в кинетическую.
Однако если вернуться к ходикам, раз уж принцип их работы нам теперь полностью понятен, то даже если вмешательство инерций и трения будет велико, часы всё равно не пойдут с тяжелым грузом быстрее, чем с легким. Потому что с какой скоростью им идти, то есть вращаться зубчатому колесу, с которым соединены стрелки, - определяет маятник. А вовсе не груз на цепочке.
Мое представление близко Вашему.
Всегда можно подобрать такой по весу груз, который будет компенсировать потери маятника в заданной
амплитуде качания, при этом частота качания определяется свойствами маятника, силой гравитации
имеем в чистом виде сбалансированное автоколебание маятника (система уравновешена)
После некоторого увеличения груза, он будет стремится передавать избыточную энергию для
поддержки качания маятника, т.е. начнет диктовать свои условия маятнику.
Куда пойдет это избыточная энергия?
Теоретически маятник начнет качаться вынужденно, повинуясь "грубой силе" и чем тяжелее груз
тем частота будет выше, пока анкерный механизм не развалится, преодолевая силу инерции маятника.
Таким образом, для поддержания чистых автоколебаний нужен точно подобранный груз,
иначе маятник либо остановится либо начнет качаться вынужденно.
Есть в природе цветок такой - "росянка", который пожирает мух.
Сначала муха пьет нектар, после неуловимого изменения, росянка начинает пожирать муху.
Мой вывод такой - пока маятник ведущий - имеем автоколебания,
как только маятник становится ведомым - имеем вынужденные колебания маятника
а периодичность вынужденных колебаний задает анкерный механизм,
управляемый гирей.
Правильно, и амплитуда колебаний при этом тоже больше.
И я рад, что Вы согласны с этим
Чтобы лоставить Вам радость, готов согласиться . Но на самом деле от конструкции колеса и анкерных пластин зависит, больше или меньше или никак. Второй рисунок анкерного механизма как раз представлял безтиковый механизм. А он не тикает
Вопрос - куда действует сила удара колеса по анкерной пластине, по ходу маятника или против хода. Но, главное, энергии, которые там задействованы, несоизмеримы с энергией хода маятника, для того, чтобы как-то существенно на него влиять. Представьте себе, какой будет "тик", если маятник станет бить по металлической пластине, расположенной на его пути. И сравните это с тиком колесика
Он его двигает с отрицательной работой ((с)Роман Н.), то есть останавливает. Длина этих остановок определяется только маятником. Стрелки насажены на зубчатое колесо, которое находится по воздействием тяжести груза на цепочке, однако заблокировано маятником. Когда маятнику нужно, он отпускает колесо, а затем тут же останавливает. И держит дальше Вот так эта штука и работает. А как это оформить словесно - дело второе. Важно, что время отсчитывает маятник, а весь остальной механизм только визуализирует этот счет и компенсирует потери.
Упражнения в софистике. Следующий ход мой. Уфф.
Отрицательная работа будет в том случае, если сила действия маятника будет направлена против силы действия груза на цепочке. А в нашем случае сила действия маятника направлена перпендикулярно (если не считать пренебрежительно малые изменения угла её действия при скольжении зубчика анкера по зубчику колесика.) и работа будет заключаться только в трении зубчика о зубчик.
Длина цепочки определяет сколько энергии может быть израсходовано на этой длине. Реальные часы останавливаются, когда кончается ход цепочки, или когда она утыкается в пол и больше не может преобразовываться в кинетическую.
И вот в этом случае длина цепочки ничего не определяет. А определяет количество энергии разность между длиной цепи в начале, и её же длиной, когда она упирается в пол. То есть в конечном итоге - первоначальное расстояние до пола.
Всегда можно подобрать такой по весу груз, который будет компенсировать потери маятника в заданной
амплитуде качания, при этом частота качания определяется свойствами маятника, силой гравитации
имеем в чистом виде сбалансированное автоколебание маятника (система уравновешена)
После некоторого увеличения груза, он будет стремится передавать избыточную энергию для
поддержки качания маятника, т.е. начнет диктовать свои условия маятнику.
Куда пойдет это избыточная энергия?
Теоретически маятник начнет качаться вынужденно, повинуясь "грубой силе" и чем тяжелее груз
тем частота будет выше, пока анкерный механизм не развалится, преодолевая силу инерции маятника.
Таким образом, для поддержания чистых автоколебаний нужен точно подобранный груз,
иначе маятник либо остановится либо начнет качаться вынужденно.
Совершенно верно. Только эта точность подборки груза имеет широкие пределы. Цифры показывают, что для того, чтобы груз перевел маятник в вынужденные колебания, его надо увеличить в десятки раз. Скорее оборвётся гвоздь, на котором висят часы
Сообщение от mapnn
у.
Мой вывод такой - пока маятник ведущий - имеем автоколебания,
как только маятник становится ведомым - имеем вынужденные колебания маятника
а периодичность вынужденных колебаний задает анкерный механизм,
управляемый гирей.
Да, маятник станет плясать на зубьях зубчатого колеса, отклонившись в одну сторону от своей оси.
Завтра Глеб Капустин, придя на работу, между прочим (играть будет),
спросит мужиков:
- Ну, как там кандидат-то?
И усмехнется.
- Срезал ты его,- скажут Глебу.
- Ничего,- великодушно заметит Глеб.- Это полезно. Пусть подумает на
досуге. А то слишком много берут на себя...
Отрицательная работа будет в том случае, если сила действия маятника будет направлена против силы действия груза на цепочке. А в нашем случае сила действия маятника направлена перпендикулярно (если не считать пренебрежительно малые изменения угла её действия при скольжении зубчика анкера по зубчику колесика.) и работа будет заключаться только в трении зубчика о зубчик.
Если на едущую тележку положить груз, никакой работы против её движения сделано не будет (силой трения пренебрегаем). Если этот же груз положить перед тележкой, по её ходу, она начнет останавливаться - груз выполняет отрицательную работу. Если маятник останавливает колесо, значит ни о каком перпендикулярном воздействии речь не идет. Посмотрите на чертеж, анкерная пластинка встречает зуб точно по ходу своего пути.
Сообщение от Sostenuto
И вот в этом случае длина цепочки ничего не определяет. А определяет количество энергии разность между длиной цепи в начале, и её же длиной, когда она упирается в пол. То есть в конечном итоге - первоначальное расстояние до пола.
Каждый из нас хоть раз в жизни сталкивался с ситуацией, когда нужно срочно решить финансовый вопрос: карта заблокировалась, не приходит перевод, отказали в кредите… В такие моменты на помощь...
«Привет, бандит! Добро пожаловать в Сан-Андреас!» Эти слова знакомы каждому, кто хоть раз играл в культовую Grand Theft Auto: San Andreas. Спустя годы легендарная игра получила обновлённую версию —...
Современные компании, независимо от их размера и отрасли, сталкиваются с необходимостью оптимизации своей работы, повышения производительности и гибкости. Один из самых эффективных инструментов для...
Автор ilovedonetsk (Комментариев: 0)
10.10.2025, 08:01
Социальные закладки