А я думаю, там дело не в собственной её частоте, конструктивно она гораздо проще. Доска - она и в африке доска.
Нам нужна как раз собственная частота, потому что мы исследуем резонансы. Роман признал, что она там имеется, в отличие, например, от куска пластилина. А насчет доски, думаю, что там кусок высокопрочной пластмассы или пластмассы с металлической арматурой. Кто держал в руках Ямаху, пусть скажет, что там. По-моему, дерево там "нинафик" не нужно. Но могу ошибаться, конечно.
Сообщение от Sostenuto
А достаточно посмотреть на корпус страда - и будет понятно, что колебания там просто затеряются и в кривых свода, и в сложной форме, и в обечайках и т.д.
А не проще ли было погасить колебания не хитроумными глушителями, а просто не порождая их там, например, делая скрипку не из двух настроенных дек, соединённых душкой, а просто выпиливая её из доски?
Чем Вы объясните этот садомазохизм с геометрией корпусов, настройкой, лакировкой итд? Для чего это нужно?
Сообщение от Sostenuto
В общем и целом, там все сделано для того, чтобы колебаниям там не жить.
Да они там у большинства современных мастеров и не живут , что совсем не удивительно с такими взглядами на инструмент.
Что Вы под этим подразумеваете? Как это проверить?
Сообщение от Зверев И.Н.
У скрипки в сборе есть значительно более слабый р. около 230.Затем около 320.Он тоже слабый.Самые сильные резонансы начинаются от 380Гц и до 540.
Где-нибудь можно посмотреть подробную АЧХ, например, Страда по всему диапазону частот. Мне интересно сравнить с собственными предположениями. Муром, у Вас там на западных сайтах не мелькала, случайно?
Очень давно я общался с замечательным скрипичным мастером В.И.Смирновым (я тогда еще своих инструментов не делал, только ремонтировал). В последнее время он работал в московской филармонии. Вот он показывает мне свою скрипку, еще не готовую, белую, без шейки - только корпус собран. Берет он её за верхний клёц и слегка стучит по столу ребром деки - корпус поёт долго, как камертон. очень долго.
Что нам какой-то там Смирнов, если мы знаем, что у Страдивари корпус не пел, поскольку он делал всё возможное, чтобы колебания там не жили ((с) Состенуто)
сейчас простужен, нет настроения за что-либо браться. как полегчает - попробую. все равно когда-то ее нужно будет подгонять. правда, потом снова вытащу.
сейчас могу сказать только, что вот так, без душки, ни о каком "камертоне" речи нет.
Если и с душкой не запоёт, я Вас поздравлю - значит Вы достигли уровня Страдивари
Вы уж как-нибудь так подрежьте её, чтобы не запела
Что Вы под этим подразумеваете? Как это проверить?
Где-нибудь можно посмотреть подробную АЧХ, например, Страда по всему диапазону частот. Мне интересно сравнить с собственными предположениями. Муром, у Вас там на западных сайтах не мелькала, случайно?
Резонанс воздуха определяется очень легко.Играя на струне соль,находишь самое громкое место в районе до,до-диез.Вот это и есть резонанс воздуха.В меньших инструментах он будет выше.
Резонанс воздуха определяется очень легко.Играя на струне соль,находишь самое громкое место в районе до,до-диез.Вот это и есть резонанс воздуха.В меньших инструментах он будет выше.
Так это резонанс объема воздуха! А я уж было грешным делом подумал, что это резонанс воздуха как такового
Нам нужна как раз собственная частота, потому что мы исследуем резонансы. Роман признал, что она там имеется, в отличие, например, от куска пластилина. А насчет доски, думаю, что там кусок высокопрочной пластмассы или пластмассы с металлической арматурой. Кто держал в руках Ямаху, пусть скажет, что там. По-моему, дерево там "нинафик" не нужно. Но могу ошибаться, конечно.
А собственная частота действительно поможет долгой протяженности звучания всех четырех струн?
А что касается дерева, мне кажется (перекрестился) что ямаха должна его использовать. Не факт, что ель или клен, вполне могут быть и красные породы.
А не проще ли было погасить колебания не хитроумными глушителями, а просто не порождая их там, например, делая скрипку не из двух настроенных дек, соединённых душкой, а просто выпиливая её из доски?
Да вот если просто выпилить из доски, то и резонансов будет достаточно. Доска вообще недурно резонирует.
Чем Вы объясните этот садомазохизм с геометрией корпусов, настройкой, лакировкой итд? Для чего это нужно?
А вот это то и есть главный вопрос. Для достижения певучего звука, а не тупого резонанса.
Да они там у большинства современных мастеров и не живут , что совсем не удивительно с такими взглядами на инструмент.
Резонанс воздуха определяется очень легко.Играя на струне соль,находишь самое громкое место в районе до,до-диез.Вот это и есть резонанс воздуха.В меньших инструментах он будет выше.
А почему Вы называете его резонансом воздуха, а не корпуса? Как отличить их друг от друга? В космосе не будет этого резонанса в корпусе?
«Привет, бандит! Добро пожаловать в Сан-Андреас!» Эти слова знакомы каждому, кто хоть раз играл в культовую Grand Theft Auto: San Andreas. Спустя годы легендарная игра получила обновлённую версию —...
Современные компании, независимо от их размера и отрасли, сталкиваются с необходимостью оптимизации своей работы, повышения производительности и гибкости. Один из самых эффективных инструментов для...
Автор ilovedonetsk (Комментариев: 0)
10.10.2025, 08:01
Чат-платформы для офиса: альтернатива почте и телефонуМногие компании привыкли строить рабочую коммуникацию через электронную почту и телефонные звонки. Но эти инструменты часто оказываются слишком...
Автор ilovedonetsk (Комментариев: 0)
23.09.2025, 16:44
Социальные закладки