817181928 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 171 по 180 из 3291

Тема: Физические вопросы для скрипичных мастеров

              
  1. #171

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Sostenuto Посмотреть сообщение
    А я думаю, там дело не в собственной её частоте, конструктивно она гораздо проще. Доска - она и в африке доска.
    Нам нужна как раз собственная частота, потому что мы исследуем резонансы. Роман признал, что она там имеется, в отличие, например, от куска пластилина. А насчет доски, думаю, что там кусок высокопрочной пластмассы или пластмассы с металлической арматурой. Кто держал в руках Ямаху, пусть скажет, что там. По-моему, дерево там "нинафик" не нужно. Но могу ошибаться, конечно.

    Цитата Сообщение от Sostenuto Посмотреть сообщение
    А достаточно посмотреть на корпус страда - и будет понятно, что колебания там просто затеряются и в кривых свода, и в сложной форме, и в обечайках и т.д.
    А не проще ли было погасить колебания не хитроумными глушителями, а просто не порождая их там, например, делая скрипку не из двух настроенных дек, соединённых душкой, а просто выпиливая её из доски?

    Чем Вы объясните этот садомазохизм с геометрией корпусов, настройкой, лакировкой итд? Для чего это нужно?

    Цитата Сообщение от Sostenuto Посмотреть сообщение
    В общем и целом, там все сделано для того, чтобы колебаниям там не жить.
    Да они там у большинства современных мастеров и не живут , что совсем не удивительно с такими взглядами на инструмент.


  • #172

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Зверев И.Н. Посмотреть сообщение
    270-280 Гц частота резонанса воздуха.
    Что Вы под этим подразумеваете? Как это проверить?

    Цитата Сообщение от Зверев И.Н. Посмотреть сообщение
    У скрипки в сборе есть значительно более слабый р. около 230.Затем около 320.Он тоже слабый.Самые сильные резонансы начинаются от 380Гц и до 540.
    Где-нибудь можно посмотреть подробную АЧХ, например, Страда по всему диапазону частот. Мне интересно сравнить с собственными предположениями. Муром, у Вас там на западных сайтах не мелькала, случайно?

  • #173

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от murom Посмотреть сообщение
    Очень давно я общался с замечательным скрипичным мастером В.И.Смирновым (я тогда еще своих инструментов не делал, только ремонтировал). В последнее время он работал в московской филармонии. Вот он показывает мне свою скрипку, еще не готовую, белую, без шейки - только корпус собран. Берет он её за верхний клёц и слегка стучит по столу ребром деки - корпус поёт долго, как камертон. очень долго.
    Что нам какой-то там Смирнов, если мы знаем, что у Страдивари корпус не пел, поскольку он делал всё возможное, чтобы колебания там не жили ((с) Состенуто)

  • #174

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от hobby Посмотреть сообщение
    сейчас простужен, нет настроения за что-либо браться. как полегчает - попробую. все равно когда-то ее нужно будет подгонять. правда, потом снова вытащу.
    сейчас могу сказать только, что вот так, без душки, ни о каком "камертоне" речи нет.
    Если и с душкой не запоёт, я Вас поздравлю - значит Вы достигли уровня Страдивари

    Вы уж как-нибудь так подрежьте её, чтобы не запела

  • #175
    Постоянный участник
    Регистрация
    05.12.2009
    Сообщений
    697
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от andreyviola Посмотреть сообщение
    Что Вы под этим подразумеваете? Как это проверить?

    Где-нибудь можно посмотреть подробную АЧХ, например, Страда по всему диапазону частот. Мне интересно сравнить с собственными предположениями. Муром, у Вас там на западных сайтах не мелькала, случайно?
    http://www.schleske.de/de/unsere-for...llanalyse.html

  • #176
    Постоянный участник
    Регистрация
    05.12.2009
    Сообщений
    697
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию

    Резонанс воздуха определяется очень легко.Играя на струне соль,находишь самое громкое место в районе до,до-диез.Вот это и есть резонанс воздуха.В меньших инструментах он будет выше.

  • #177
    Старожил Аватар для Sostenuto
    Регистрация
    16.01.2007
    Адрес
    на болотах Севера
    Сообщений
    1,130

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Зверев И.Н. Посмотреть сообщение
    Резонанс воздуха определяется очень легко.Играя на струне соль,находишь самое громкое место в районе до,до-диез.Вот это и есть резонанс воздуха.В меньших инструментах он будет выше.
    Так это резонанс объема воздуха! А я уж было грешным делом подумал, что это резонанс воздуха как такового

  • #178
    Старожил Аватар для Sostenuto
    Регистрация
    16.01.2007
    Адрес
    на болотах Севера
    Сообщений
    1,130

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от andreyviola Посмотреть сообщение
    Нам нужна как раз собственная частота, потому что мы исследуем резонансы. Роман признал, что она там имеется, в отличие, например, от куска пластилина. А насчет доски, думаю, что там кусок высокопрочной пластмассы или пластмассы с металлической арматурой. Кто держал в руках Ямаху, пусть скажет, что там. По-моему, дерево там "нинафик" не нужно. Но могу ошибаться, конечно.
    А собственная частота действительно поможет долгой протяженности звучания всех четырех струн?
    А что касается дерева, мне кажется (перекрестился) что ямаха должна его использовать. Не факт, что ель или клен, вполне могут быть и красные породы.
    А не проще ли было погасить колебания не хитроумными глушителями, а просто не порождая их там, например, делая скрипку не из двух настроенных дек, соединённых душкой, а просто выпиливая её из доски?
    Да вот если просто выпилить из доски, то и резонансов будет достаточно. Доска вообще недурно резонирует.

    Чем Вы объясните этот садомазохизм с геометрией корпусов, настройкой, лакировкой итд? Для чего это нужно?
    А вот это то и есть главный вопрос. Для достижения певучего звука, а не тупого резонанса.

    Да они там у большинства современных мастеров и не живут , что совсем не удивительно с такими взглядами на инструмент.
    Ну уж взгляды, какие есть, увы

  • #179

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Зверев И.Н. Посмотреть сообщение
    Вот, спасибо. Увидел то, что ожидал. А вообще очень много про скрипку интересного. Жаль что не на русском

  • #180

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Зверев И.Н. Посмотреть сообщение
    Резонанс воздуха определяется очень легко.Играя на струне соль,находишь самое громкое место в районе до,до-диез.Вот это и есть резонанс воздуха.В меньших инструментах он будет выше.
    А почему Вы называете его резонансом воздуха, а не корпуса? Как отличить их друг от друга? В космосе не будет этого резонанса в корпусе?

  • Страница 18 из 330 ПерваяПервая ... 817181928 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Каталоги скрипичных мастеров
      от kotsubinsk в разделе Скрипичный мастер
      Ответов: 5
      Последнее сообщение: 14.06.2010, 14:47
    2. Ищу скрипичных мастеров в Питере.
      от MIXSonor в разделе Инструментарий
      Ответов: 3
      Последнее сообщение: 17.07.2008, 15:42
    3. Ссылки для скрипичных мастеров
      от VIOLAIL в разделе Скрипичный мастер
      Ответов: 5
      Последнее сообщение: 12.07.2008, 23:25
    4. А много ли здесь скрипичных мастеров?
      от Troy в разделе Скрипичный мастер
      Ответов: 11
      Последнее сообщение: 12.07.2008, 17:37
    5. Форумы скрипичных мастеров
      от amati в разделе Скрипичный мастер
      Ответов: 10
      Последнее сообщение: 06.05.2008, 17:51

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100