716171827 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 161 по 170 из 3291

Тема: Физические вопросы для скрипичных мастеров

              
  1. #161
    Старожил Аватар для Sostenuto
    Регистрация
    16.01.2007
    Адрес
    на болотах Севера
    Сообщений
    1,130

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от andreyviola Посмотреть сообщение
    А на какой частоте она вообще звучит, если правильно построена?

    Помогите нам с Романом, дайте представление о её собственных частотах.
    А я думаю, там дело не в собственной её частоте, конструктивно она гораздо проще. Доска - она и в африке доска. Кроме того, там практически не будет всяких там поперечных колебаний, в основном продольные. Они со струной лучше договорятся. Да и со всеми четырьмя струнами.

    Правильно построена - это я имею в виду хорошую сбалансированность, фокусировку. Аналогия с ксилофоном - прямая.

    А достаточно посмотреть на корпус страда - и будет понятно, что колебания там просто затеряются и в кривых свода, и в сложной форме, и в обечайках и т.д.

    В общем и целом, там все сделано для того, чтобы колебаниям там не жить.


  • #162
    Постоянный участник
    Регистрация
    05.12.2009
    Сообщений
    697
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию

    270-280 Гц частота резонанса воздуха. У скрипки в сборе есть значительно более слабый р. около 230.Затем около 320.Он тоже слабый.Самые сильные резонансы начинаются от 380Гц и до 540.В этом диапазоне частот слишком большая добротность приводит к сильным волкам.

  • #163
    Fiddler оn thе rооf Аватар для murom
    Регистрация
    04.05.2007
    Адрес
    Сидней, Австралия
    Возраст
    71
    Сообщений
    19,497
    Записей в дневнике
    107

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Аметист Посмотреть сообщение
    Кропотливая инкрустация... в полоску чёрного дерева ромбиками и кружками врезается слоновая кость.
    Это делается так: в готовую прорезь вклеивают белую полоску дерева, между ними вклеиваются ромбики и кружочки из слоновой кости (их плотная постановка и прижимает белые полоски дерева к стенкам прорези), а потом пустые пространства заполняют смесью клея с мелкими опилками черного дерева.

  • #164
    Fiddler оn thе rооf Аватар для murom
    Регистрация
    04.05.2007
    Адрес
    Сидней, Австралия
    Возраст
    71
    Сообщений
    19,497
    Записей в дневнике
    107

    По умолчанию

    Очень давно я общался с замечательным скрипичным мастером В.И.Смирновым (я тогда еще своих инструментов не делал, только ремонтировал). В последнее время он работал в московской филармонии. Вот он показывает мне свою скрипку, еще не готовую, белую, без шейки - только корпус собран. Берет он её за верхний клёц и слегка стучит по столу ребром деки - корпус поёт долго, как камертон. очень долго. Он мне говорил, что ни один мастер в Москве так сделать не может. Ни у кого не поет - только у него. Я ему верил, потому что такого действительно не встречал ни у кого. Вот это был секрет так секрет! Кстати, его скрипки пели по-итальянски. А для усиления звука в альтах он делал душки из черного дерева - на конус. А нижний конец, чтобы не проткнул дно, заканчивался плоской шашечкой.

  • #165

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от murom Посмотреть сообщение
    Берет он её за верхний клёц и слегка стучит по столу ребром деки - корпус поёт долго, как камертон. очень долго. Он мне говорил, что ни один мастер в Москве так сделать не может.
    в корпусе внутри действительно обыкновенный камертон. и любой может это сделать. или камертон приделан снизу к крышке стола. в общем, трюк это 100%. в цирк с такими скрипками.

  • #166
    Fiddler оn thе rооf Аватар для murom
    Регистрация
    04.05.2007
    Адрес
    Сидней, Австралия
    Возраст
    71
    Сообщений
    19,497
    Записей в дневнике
    107

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от hobby Посмотреть сообщение
    в корпусе внутри действительно обыкновенный камертон. и любой может это сделать. или камертон приделан снизу к крышке стола. в общем, трюк это 100%. в цирк с такими скрипками.
    Заглядывал я вовнутрь и через эф, и через дырку для пуговицы. - ничего там не было. Да и стучал я сам по разным местам, не только по какому-то столу. Так и осталось это для меня загадкой. Мои скрипки так не звучали и те, что ремонтировал тоже не звучали. Странно всё это, но на камертон не похоже. А вот душка там была точно.

  • #167

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от murom Посмотреть сообщение
    Заглядывал я вовнутрь и через эф, и через дырку для пуговицы. - ничего там не было. Да и стучал я сам по разным местам, не только по какому-то столу. Так и осталось это для меня загадкой. Мои скрипки так не звучали и те, что ремонтировал тоже не звучали. Странно всё это, но на камертон не похоже. А вот душка там была точно.
    возможно именно в душке дело? вот у меня лежит как раз такая скрипка недоделанная: белая, без шеи. но я не собираюсь туда душку совать пока струны натянуть нельзя. он или "колдует секреты" еще до того как шею вклеивает, и для этого ему нужна душка, или вставил специально чтобы фокус показать.

  • #168
    Старожил Аватар для Роман Н
    Регистрация
    21.05.2008
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    1,943
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от andreyviola Посмотреть сообщение
    Ну, давайте строить предположения и рассматривать варианты. Я предполагаю, что первый резонанс дощечки Ямаха на тех же 270 Гц. Как Вам?
    Вполне возможно.

  • #169
    Fiddler оn thе rооf Аватар для murom
    Регистрация
    04.05.2007
    Адрес
    Сидней, Австралия
    Возраст
    71
    Сообщений
    19,497
    Записей в дневнике
    107

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от hobby Посмотреть сообщение
    возможно именно в душке дело? вот у меня лежит как раз такая скрипка недоделанная: белая, без шеи. но я не собираюсь туда душку совать пока струны натянуть нельзя. он или "колдует секреты" еще до того как шею вклеивает, и для этого ему нужна душка, или вставил специально чтобы фокус показать.
    Не думаю, что фокус. Был обычный рабочий день и я зашел в мастерскую. Он не ожидал ведь меня увидеть, чтобы приготовить какой-то фокус.
    А вот попробуйте в свою скрипку вставить душку и постучать, что получится .

  • #170

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от murom Посмотреть сообщение
    Не думаю, что фокус. Был обычный рабочий день и я зашел в мастерскую. Он не ожидал ведь меня увидеть, чтобы приготовить какой-то фокус.
    А вот попробуйте в свою скрипку вставить душку и постучать, что получится .
    сейчас простужен, нет настроения за что-либо браться. как полегчает - попробую. все равно когда-то ее нужно будет подгонять. правда, потом снова вытащу.
    сейчас могу сказать только, что вот так, без душки, ни о каком "камертоне" речи нет.

  • Страница 17 из 330 ПерваяПервая ... 716171827 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Каталоги скрипичных мастеров
      от kotsubinsk в разделе Скрипичный мастер
      Ответов: 5
      Последнее сообщение: 14.06.2010, 14:47
    2. Ищу скрипичных мастеров в Питере.
      от MIXSonor в разделе Инструментарий
      Ответов: 3
      Последнее сообщение: 17.07.2008, 15:42
    3. Ссылки для скрипичных мастеров
      от VIOLAIL в разделе Скрипичный мастер
      Ответов: 5
      Последнее сообщение: 12.07.2008, 23:25
    4. А много ли здесь скрипичных мастеров?
      от Troy в разделе Скрипичный мастер
      Ответов: 11
      Последнее сообщение: 12.07.2008, 17:37
    5. Форумы скрипичных мастеров
      от amati в разделе Скрипичный мастер
      Ответов: 10
      Последнее сообщение: 06.05.2008, 17:51

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100