-
07.07.2010, 01:09 #91
При том, что это все постановщик нашел в музыкальном тексте оперы. Если вам угодна "опера Моцарта, а не Чернякова", послушайте запись. "Опера Моцарта" – это открытая возможность, а постановка Чернякова – одна из реализаций этой возможности. Здесь речь идет именно о ней и о том, как именно она сделана. А если вам этого не видно или если вы этого видеть не хотите, то это ваши проблемы.
И флудить здесь не надо, ведь флуд остается флудом, даже если в нем имеются ключевые слова "Черняков", "опера" или "Моцарт".
Флудить в оперном разделе дозволено, так как опера как жанр, склонна к флуду. Даже в трактовке Чернякова.
Ради Бога - пусть ставит. В ответ кто то мычит Бууу, кто то выражает то же словами, кто то восхищается. "Осовремениванию" классических опер должен прийти конец, надеюсь еще при моей жизни, растущая популярность концертных исполнений тому свидетельство.
Троянцы огромная непростая опера шла в КИ и ни один человек не покинул зал. Полная визуальных событий постановка их же, исполненная тем же составом вызывала массовый исход "зрителя"
Как Вы это обьясните? Как обьяснить отсутствие успеха рассматриваемой постановки?
http://www.artrenewal.org/ - Сайт классической живописи
http://wagner.su - Сайт посвященный Рихарду Вагнеру
Моцарт оперу написал для меня! А не для реализаций фантазий постановщика.
Это Вам могу предложить слушать оперу взаписи или в КИ и представлять себе персонажей хоть зелеными человечками, пользуясть своим правом иметь свое мнение, а зачем портить зрительное восприятие других людей?
Смотрите на картину и мысленно рисуйте ей усы? Хорошо. Но если вы это сделаете на самом деле, это неприлично и является фактом неуважения и к создателю картины и к остальным ее созерцателям.
Последний раз редактировалось adriano; 07.07.2010 в 02:02.
http://www.artrenewal.org/ - Сайт классической живописи
http://wagner.su - Сайт посвященный Рихарду Вагнеру
Если не говорить о финансовых резонах, то популярность концертных исполнений растет именно потому, что постановка не является частью той или иной оперы как текста, а стало быть каждый сам себе режиссер.
Я объясняю это в том числе и тем, что людям надо было успеть на метро. А если серьезно, то КИ это продукт, информационно заведомо недостаточный; ваше усилие по восполнению недостатка информации (воображаема постановка) может вызвать бОльшую вовлеченность, чем такая реальная постановка, с которой вы не согласны.
А черняковский "Дон Жуан" как раз имел самый лучший успех по западным меркам: половина хлопает, половина букает, значит, люди задеты за живое, – что особенно ценится. Ведь об этом будут спорить, возможно, пойдут смотреть еще, купят двд, когда он выйдет. И в итоге выиграет Моцарт.
http://www.artrenewal.org/ - Сайт классической живописи
http://wagner.su - Сайт посвященный Рихарду Вагнеру
И я бы хлопал, Люди убивались - работали выкладывались. Букали то только Чернякову (ну там исполнителю ДЖ немного, в санитарных нормах, но зачем? ведь вокалист живой человек, спел как смог, а вот у режиссера было время подумать , так что он заслужил, хотя и ему не букал бы, наглость и самоуверенность способность добиться своего - достойна уважения. Представьте - я поставил бы цель нарисовать при всех усы Джоконде, и сделал бы это.
Кстати, если совершить нечто недозволенное на людном месте, люди тоже будут задеты за живое. Это самый простойспособ задеть за живое!
А вот сделать костюмы и декорации создать атмосферу (то о чем писала Василиса) это сложнее.
http://www.artrenewal.org/ - Сайт классической живописи
http://wagner.su - Сайт посвященный Рихарду Вагнеру
Это просто слова, не обеспеченные ничем, кроме ваших вкусов и привычек. Да Понте тоже осовременивал сюжет. Время действия в его либретто – "после 1600 года". Разве в 1787 году ставили в костюмах начала 17 в.? Ни фига. Это уже тогда было неким условным прошлым."Осовремениванию" классических опер должен прийти конец
ВременнАя условность, как всегда в опере, нужна не сама по себе и не как костюмный фетиш, а для остранения. Для того, чтобы показать, что это театр и что с нами говорят особым условным языком. Остранения можно достигнуть массой других способов. Например, смешением времен ("ЕО" Чернякова), или разрывом действия в пространстве (его же "Тристан"), или конструированием некоего условно-мифологического пространства (его же "Китеж" или новосибирская "Аида").
Кстати, максимальное сближение по времени может тоже парадоксально работать на остранение, только это уже такая вторая производная: мы ожидаем от театра иного времяпространства, а нам предлагают гиперреализм с изобилием хорошо знакомых бытовых подробностей, которых мы не то чтобы не видим в реальной жизни, но которые не структурируют ее, поскольку не являются для нас значимыми, – а здесь на них фокусируется внимание.
Вы сами знаете, что передергиваете. Нечто недозволенное Черняков совершил только в вашем понимании. Впрочем, нельзя отрицать, что "ваше понимание" – это, в общем, такое людное место. Даже, к сожалению, весьма людное.Кстати, если совершить нечто недозволенное на людном месте
Похожие темы
-
"Руслан и Людмила" Дмитрия Чернякова в Большом театре
от AlexAt в разделе Опера и вокал / Музыкальный театрОтветов: 1537Последнее сообщение: 10.04.2012, 18:17 -
"Дон-Жуан" Чернякова с Курентзисом в Большом театре
от femmina в разделе Опера и вокал / Музыкальный театрОтветов: 0Последнее сообщение: 04.11.2010, 22:16 -
"Диалоги кармелиток" в постановке Дмитрия Чернякова в Мюнхене
от femmina в разделе Опера и вокал / Музыкальный театрОтветов: 5Последнее сообщение: 12.04.2010, 15:16 -
"Макбет" Дмитрия Чернякова и Теодора Курентзиса в Париже
от femmina в разделе Опера и вокал / Музыкальный театрОтветов: 17Последнее сообщение: 30.05.2009, 01:15 -
"Леди Макбет Мценского уезда" в постановке Дмитрия Чернякова
от ice в разделе Опера и вокал / Музыкальный театрОтветов: 4Последнее сообщение: 03.06.2008, 12:52






Ответить с цитированием

Социальные закладки