-
07.07.2010, 17:18 #171
- Регистрация
- 07.04.2007
- Адрес
- СПб
- Сообщений
- 1,573
О!Спасибо. Но что-то тут все-таки не стыкуется
. Ведь Дона Эльвира, сколько я помню, обвиняет ДЖ именно в том, что он обещал на ней жениться, но бросил и сбежал. Если он ее муж - чем она недовольна? Если бросил - почему живет в семейном "гнезде"? Опять же, в таком случае Церлине он приходится типа двоюродным дядей, и она в курсе, что он женат...
"Типовой" Дон Жуан свободен и активен, он сам влезает во все неприятности. А здешний Дон Жуан пассивен, он мучается своим пребыванием в этой компании и устал от навязываемых ему ролей. Спрашивается - что его здесь вообще держит? Я подозревала, что он какой-нибудь тоже племянник Командора, или, скажем, пасынок от другого брака или еще что-то такое - человек, привязанный к "клану" наследством, долей в семейном бизнесе и т.п. Но муж племянницы, еще и надоевшей - слишком слабая связь, чтобы так подневольно его здесь держать. Чем спиваться от тоски - плюнул бы да и ушел
Что-то я Вас не поняла. Всегда думала, что вызвать определенные зрительские эмоции - это цель режиссера, а любая драматическая структура - средство. А у Вас получается, что эмоции - это только средство для достижения каких-то других целей. Еще и формальных. В чем же, по-Вашему, состоят эти формальные цели - и в чем фактические?
- Регистрация
- 12.04.2005
- Адрес
- Санкт-Петербург
- Сообщений
- 553
Осмелюсь напомнить:
"– Юрий Хатуевич, а у вас не возникает желания вернуться к опере, к постановкам?
– Может быть, я реакционер, но я скажу своё мнение: опера, как жанр, сейчас гибнет – именно, как жанр. Потому что режиссёры, приходящие ставить оперу, даже не знают толком, что это такое. Вот приходит драматический режиссёр в оперу и ставит, предположим, «Фауста». И вот он мучает актёра: умирать, мол, надо «по Станиславскому». Мучает, мучает – и наконец, все верят: да, он умер по Станиславскому! Но, к несчастью, в этом жанре есть свои правила: Валентин, например, после того, как его убьют, должен спеть большую арию. Вот и выходит: умер по Станиславскому – и по-оперному поёт! И человек из публики думает: «Ой, меня надули! Что за дурость эта опера!» И всё это – из-за режиссёра. А опера – это не драматический театр. Великий Моцарт, Чайковский, Вагнер – у них у каждого, поскольку они гении, у каждого есть свой театр! И это – оперный театр, а не драматический. Каждый спектакль этих гениев открывается своим ключом. У Вагнера это костюмированная проповедь; у Чайковского – другой театр, и тут нельзя, чтобы Татьяна, например, была старше няни. У Чайковского его оперный жанр не терпит этого. А у Вагнера или у Верди – терпит. У Верди может быть и толстуха, и коротышка – лишь бы пела потрясающе! А в операх Чайковского зрительный ряд очень важен.
Но режиссёры всего этого не знают; они вообще встречаются с оперой впервые, когда приходят её ставить. Например, я ещё в Кировском театре работал, пришёл ко мне один и сказал: «Слушай, я хотел бы “Кармен” поставить!» Я поинтересовался, почему. «У меня есть решение!» – он говорит. «Ах, как интересно!» – говорю я. – И как это только Бизе “Кармен” умудрился написать, а Чайковский – арию Германа, не имея перед собой твоего “решения”?»
…Бедная опера! Сейчас в Германии (а это в отношении оперных постановок – сама ужасная в мире страна!) поставили «Евгения Онегина», где Онегин и Ленский – гомосексуалисты. Понимаете, такие вот «режиссёры» – это мразь, подлецы, которые издеваются над этим жанром, потому что они – малограмотные дикари. Бедная, несчастная публика; зрителям приходится делать такие же лица, какие часто можно видеть на выставках абстрактной живописи. Людям не хватает смелости быть настолько умными, насколько дал им Бог – и сказать честно, уж простите меня ради Христа: «Да это же – говно!». Ни у кого не хватает смелости. Нет того мальчика, который сказал бы, что король – голый! Вот в чём несчастье.
И «современное прочтение» здесь ни при чём. Если для меня, с моим вкусом, который вдолбил мне телевизор, Венера Милосская чуть толстовата – я не пойду к Церетели с просьбой слегка её «осовременить»; отбить немножко мрамора на талии. А почему «Пиковую даму» можно трогать? Если она сегодня вам неинтересна – не ставьте!
Я не ретроград; я поставил «Мёртвые души» (Юрий Темирканов осуществил мировую премьеру этой оперы Щедрина в Большом театре в 1978 году. – прим. авт.) – великую оперу, самую современную по языку – и по режиссуре! Потому что музыка этого требовала. А «Пиковая дама» требует постижения, разгадки всего того, что зашифровано у Чайковского, а не «находок» режиссёра..."
У них явно такая любовь-война. С появлением Эльвиры там начинаются ролевые игры – они играют в мужа и жену, возможно потому, что только так могут выглядеть комильфо. Недовольна она тем, что он гуляет направо и налево, причем с родственницами. А бросить его не может. Кстати, вовсе он в этом гнезде не живет – это видно по тому, как он здоровается с Командором. Командор,по-моему, вообще один живет, а все к нему типа в гости пришли (кроме Донны Анны, да и она, возможно, с ДЖ в гостевой комнате поначалу). С Церлиной сложнее, для нее он явно такой дальний родственник, с которым она видится не часто, но о котором наслышана и хотела бы познакомиться поближе.О!Спасибо. Но что-то тут все-таки не стыкуется
. Ведь Дона Эльвира, сколько я помню, обвиняет ДЖ именно в том, что он обещал на ней жениться, но бросил и сбежал. Если он ее муж - чем она недовольна? Если бросил - почему живет в семейном "гнезде"? Опять же, в таком случае Церлине он приходится типа двоюродным дядей, и она в курсе, что он женат...
"Знаете, только что смотрел с детьми мультик "Крошечка-хаврошечка". Вот что ее держало в чужом доме? Бросила бы все да и ушла по миру ходить, всяко хуже не стало бы. И таких примеров можно массу привести. В любом сюжете есть некоторая герметичность, исключающая такой вот взгляд персонажа извне. Это все равно что спросить "а что его держало в этом сюжете".Типовой" Дон Жуан свободен и активен, он сам влезает во все неприятности. А здешний Дон Жуан пассивен, он мучается своим пребыванием в этой компании и устал от навязываемых ему ролей. Спрашивается - что его здесь вообще держит? Я подозревала, что он какой-нибудь тоже племянник Командора, или, скажем, пасынок от другого брака или еще что-то такое - человек, привязанный к "клану" наследством, долей в семейном бизнесе и т.п. Но муж племянницы, еще и надоевшей - слишком слабая связь, чтобы так подневольно его здесь держать. Чем спиваться от тоски - плюнул бы да и ушел![]()
Музыкальность черняковской режиссуры в том, что он строит свою драматическую конструкцию, как музыкальное произведение. В том числе это означает, что "зрительские эмоции" – именно средство в этой формальной игре. Точно так же как задачей композитора вовсе не является вызвать какие-то эмоции. Точнее, если только это, то значит плохой композитор. Формальные цели и есть фактические: рассказать историю и выстроить историю – для Чернякова одно и то же.Что-то я Вас не поняла. Всегда думала, что вызвать определенные зрительские эмоции - это цель режиссера, а любая драматическая структура - средство. А у Вас получается, что эмоции - это только средство для достижения каких-то других целей. Еще и формальных. В чем же, по-Вашему, состоят эти формальные цели - и в чем фактические?
Последний раз редактировалось 8u8; 08.07.2010 в 10:30.
http://www.artrenewal.org/ - Сайт классической живописи
http://wagner.su - Сайт посвященный Рихарду Вагнеру
- Регистрация
- 30.04.2010
- Сообщений
- 99
Ну что Вы коллега! Какие могут быть здесь трагедии? Так.... очередное путешествие таракана вокруг стакана. Извечный вопрос новопролеткультовцев - кто в театре главнее: автор, актёр, режиссёр, осветитель, уборщица? Ответ - тётя Глаша гардеробщицаибо театр начинается с вешалки
Нет, ни в кооем случае шумят закоренелые сектанты музикмакеры - главней всего я любимый, а на остальное наплевать. Хвалите меня, хвалите!
Так что, любезный коллега Алекс, стоит ли в очередной раз затевать бесплодный спор на ровном месте? Доказывать ньюпролеткультовцу очевидное?![]()
AlexAt, как вам кажется, б) никак не связано с г) ?В сухом остатке имеем:
а) архитектурно-интерьерную роскошь сценографии,
б) бессмысленные навороты в драматургии,
в) вокальное исполнение на троечку с плюсом и
г) гениально виртуозную драматическую игру
Да, и вот еще что. Тут говорили насчет того, что это типа драматический спектакль, а не опера, или что-то в этом роде, лень искать. Ну так вот, как жанр обозначен у Моцарта? Dramma per musica. Вот и пожалуйте – драма с музыкой. Драматический спектакль с музыкой Моцарта. Какие могут быть претензии к режиссеру? Он выполнил авторское жанровое указание, и сделал это более полно, чем кто бы то ни было до него.
Похожие темы
-
"Руслан и Людмила" Дмитрия Чернякова в Большом театре
от AlexAt в разделе Опера и вокал / Музыкальный театрОтветов: 1537Последнее сообщение: 10.04.2012, 18:17 -
"Дон-Жуан" Чернякова с Курентзисом в Большом театре
от femmina в разделе Опера и вокал / Музыкальный театрОтветов: 0Последнее сообщение: 04.11.2010, 22:16 -
"Диалоги кармелиток" в постановке Дмитрия Чернякова в Мюнхене
от femmina в разделе Опера и вокал / Музыкальный театрОтветов: 5Последнее сообщение: 12.04.2010, 15:16 -
"Макбет" Дмитрия Чернякова и Теодора Курентзиса в Париже
от femmina в разделе Опера и вокал / Музыкальный театрОтветов: 17Последнее сообщение: 30.05.2009, 01:15 -
"Леди Макбет Мценского уезда" в постановке Дмитрия Чернякова
от ice в разделе Опера и вокал / Музыкальный театрОтветов: 4Последнее сообщение: 03.06.2008, 12:52




Ответить с цитированием



Социальные закладки