-
08.07.2010, 14:45 #201
Во всяком случае, мне не приходилось видеть такой подробной и проблемной драматической проработки. Это настоящий психологический театр, который заставляет по-новому слышать музыку. И да, такая возможность утверждается в авторском жанровом обозначении; просто между драмтеатром моцартовских времен и сегодняшним большая разница. Идеал постановки "Дон Жуана" – драматические актеры, которые могут петь Моцарта; Черняков приблизился к этому идеалу, научив оперных певцов быть драматическими актерами.
- Регистрация
- 07.04.2007
- Адрес
- СПб
- Сообщений
- 1,573
Как ДЖ здоровался с Командором, я, к сожалению, не видела, т.к. в самом начале у меня трансляция глючила. Вывод я такой сделала из того, что ДЖ распоряжался в доме, приглашал гостей и т.п, а также из того, как он был одет. Еще в первом акте можно было предположить, что он откуда-то пришел, т.к. был в пальто, а все остальные - без, а во втором акте все наоборот: все в куртках, один ДЖ в домашней затрапезе, пьяный и небритый. Он что, в гости так пошел - и к кому, если Командор здесь жил один и уже помер? Я во время просмотра это так не анализировала - просто чисто автоматически создалось впечатление, что к концу оперы именно ДЖ в этом доме живет. Может, он его в наследство от К. получил? Вот и здравый повод для заговора со стороны прочих наследников
Видите ли, я понимаю что держит "настоящего" ДЖ в исходном сюжете - он свободен внутренне, но не внешне, ему некуда уйти из общества и мира, в котором он живет, и которые опутывают его миллионами запретов, предрассудков, барьеров и заборов - именно это его бесит и провоцирует вновь и вновь эти барьеры штурмовать. А в ЭТОМ сюжете мир кардинально сужен, а ДЖ демонстрирует больше усталости, чем стремления к свободе от всего - так что вопрос, что держит ЭТОГО человека в ЭТОМ доме, обретает смысл и должен иметь ответ. Иначе вся пресловутая "жесткая драматическая конструкция", на мой взгляд, разваливается. И я пока такого ответа не вижу.
Подозреваю, что термин "музыкальность режиссуры" абсолютное большинство читателей понимают как соответствие упомятутой режиссуры музыкальному материалу, а вовсе не как стройность драматической конструкции. Термин - это просто общеупотребительное соглашение, поэтому нет никакого смысла использовать его, вкладывая нестандартное значение, а потом обижаться, что Вас, экие тупицы, не понимают...
Я рыдаю...... бедный "почтиюноша" Митя Черняков. Как ему не повезло... вернее им обоим Моцарту и Чернякову не повезло. У первого были певцы, которые умели сносно петь, но стояли столбиками на сцене, а у второго в арсенале квакающие под музыку артисты-недотёпы. Пора срочно выдумывать машину времени........
- Регистрация
- 27.07.2009
- Адрес
- Мать городов русских
- Возраст
- 47
- Сообщений
- 634
- Регистрация
- 27.07.2009
- Адрес
- Мать городов русских
- Возраст
- 47
- Сообщений
- 634
Да? Кинематограф появился задолго до Чернякова, и мы можем в нем того же Гобби увидеть, именно как драматического актера. Да и видел я хороших актеров на оперной сцене задолго до того, как узнал про Чернякова.
А Стендалю верить не будем...![]()
Похожие темы
-
"Руслан и Людмила" Дмитрия Чернякова в Большом театре
от AlexAt в разделе Опера и вокал / Музыкальный театрОтветов: 1537Последнее сообщение: 10.04.2012, 18:17 -
"Дон-Жуан" Чернякова с Курентзисом в Большом театре
от femmina в разделе Опера и вокал / Музыкальный театрОтветов: 0Последнее сообщение: 04.11.2010, 22:16 -
"Диалоги кармелиток" в постановке Дмитрия Чернякова в Мюнхене
от femmina в разделе Опера и вокал / Музыкальный театрОтветов: 5Последнее сообщение: 12.04.2010, 15:16 -
"Макбет" Дмитрия Чернякова и Теодора Курентзиса в Париже
от femmina в разделе Опера и вокал / Музыкальный театрОтветов: 17Последнее сообщение: 30.05.2009, 01:15 -
"Леди Макбет Мценского уезда" в постановке Дмитрия Чернякова
от ice в разделе Опера и вокал / Музыкальный театрОтветов: 4Последнее сообщение: 03.06.2008, 12:52




Ответить с цитированием

Социальные закладки