Страница 21 из 92 ПерваяПервая ... 1120212231 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 201 по 210 из 918

Тема: "Дон Жуан" Дмитрия Чернякова (Экс-ан-Прованс, 01.07.2010)

              
  1. #201
    врио Аватар для lerit
    Регистрация
    15.06.2007
    Сообщений
    30,584
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от 8u8 Посмотреть сообщение
    Ну а теперь мы будем ценить "это действо" еще и за то, что моцартовская музыка обрела адекватный жанровый контекст и заиграла в нем новыми красками.
    Цитата Сообщение от lerit Посмотреть сообщение
    Моцарт именно такой и видел свою оперу?))
    Цитата Сообщение от 8u8 Посмотреть сообщение
    Этот вопрос – непременная часть очень широкого демагогического дискурса "знали бы они тогда, до чего докатится наш мир".
    У Вас выходит, что до сих пор ДЖ ставился вне адекватного жанрового контекста. И наконец свершилось!
    Вещи и дела, аще не написаннии бывают, тмою покрываются и гробу беспамятства предаются, написаннии же яко одушевленнии...

  • #202
    Архивист
    Guest

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Antopla Посмотреть сообщение
    А чего им бежать? Кто мешает и там и там работать? Хотя учитывая финансирование новой "властью" академического искусства вообще и оперы в частности "побегов" стоит ожидать.
    Ой, как же я завидую белой завистью "щирым" и "незалежным" .... Живут же люди. Иногда ходят в оперу, иногда имеют возможность послушать натуральные голоса..... А у нас .... накатанная дорожка: "консерватория, Питер, Гергиев - Европа" и.... вечные опыты на собачках Павлова

  • #203
    Архивист
    Guest

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от adriano Посмотреть сообщение
    причем тут "до чего докатится наш мир@? кормление грудью портит фигуру...Но в опере ДЖ о этом кажется ни слова,.Да и в постановке Чернякова по мотивам оперы, грудью кормят разве что Дона
    Оттавио ))
    Дорогой Адриано, видите ли у вашего оппонента особый взгляд на эту проблему. Почему Дон Жуан себя так ведёт? Пробовали ли Вы задаваться этим вопросом? И вообще: что такое "комплекс дон жуана"?

  • #204

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от lerit Посмотреть сообщение
    У Вас выходит, что до сих пор ДЖ ставился вне адекватного жанрового контекста. И наконец свершилось!
    Во всяком случае, мне не приходилось видеть такой подробной и проблемной драматической проработки. Это настоящий психологический театр, который заставляет по-новому слышать музыку. И да, такая возможность утверждается в авторском жанровом обозначении; просто между драмтеатром моцартовских времен и сегодняшним большая разница. Идеал постановки "Дон Жуана" – драматические актеры, которые могут петь Моцарта; Черняков приблизился к этому идеалу, научив оперных певцов быть драматическими актерами.

  • #205

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от adriano Посмотреть сообщение
    причем тут "до чего докатится наш мир@? кормление грудью портит фигуру, есть теперь смеси разные. типичный взгляд городских людей думающих о себе, а не о ребенке, этот момент был еще и частью статуса ,как иметь возможность нанять домработницу, и так далее.
    Но в опере ДЖ о этом кажется ни слова,.Да и в постановке Чернякова по мотивам оперы, грудью кормят разве что Дона
    Оттавио ))
    "Товарищ генерал, датчики на транзисторах? – Нет, капитан, на танках!"

  • #206

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от 8u8 Посмотреть сообщение
    Кстати, вовсе он в этом гнезде не живет – это видно по тому, как он здоровается с Командором. Командор,по-моему, вообще один живет, а все к нему типа в гости пришли (кроме Донны Анны, да и она, возможно, с ДЖ в гостевой комнате поначалу).
    Как ДЖ здоровался с Командором, я, к сожалению, не видела, т.к. в самом начале у меня трансляция глючила. Вывод я такой сделала из того, что ДЖ распоряжался в доме, приглашал гостей и т.п, а также из того, как он был одет. Еще в первом акте можно было предположить, что он откуда-то пришел, т.к. был в пальто, а все остальные - без, а во втором акте все наоборот: все в куртках, один ДЖ в домашней затрапезе, пьяный и небритый. Он что, в гости так пошел - и к кому, если Командор здесь жил один и уже помер? Я во время просмотра это так не анализировала - просто чисто автоматически создалось впечатление, что к концу оперы именно ДЖ в этом доме живет. Может, он его в наследство от К. получил ? Вот и здравый повод для заговора со стороны прочих наследников

    Цитата Сообщение от 8u8 Посмотреть сообщение
    Знаете, только что смотрел с детьми мультик "Крошечка-хаврошечка". Вот что ее держало в чужом доме? Бросила бы все да и ушла по миру ходить, всяко хуже не стало бы. И таких примеров можно массу привести. В любом сюжете есть некоторая герметичность, исключающая такой вот взгляд персонажа извне. Это все равно что спросить "а что его держало в этом сюжете".
    Видите ли, я понимаю что держит "настоящего" ДЖ в исходном сюжете - он свободен внутренне, но не внешне, ему некуда уйти из общества и мира, в котором он живет, и которые опутывают его миллионами запретов, предрассудков, барьеров и заборов - именно это его бесит и провоцирует вновь и вновь эти барьеры штурмовать. А в ЭТОМ сюжете мир кардинально сужен, а ДЖ демонстрирует больше усталости, чем стремления к свободе от всего - так что вопрос, что держит ЭТОГО человека в ЭТОМ доме, обретает смысл и должен иметь ответ. Иначе вся пресловутая "жесткая драматическая конструкция", на мой взгляд, разваливается. И я пока такого ответа не вижу.

    Цитата Сообщение от 8u8 Посмотреть сообщение
    Музыкальность черняковской режиссуры в том, что он строит свою драматическую конструкцию, как музыкальное произведение.
    Подозреваю, что термин "музыкальность режиссуры" абсолютное большинство читателей понимают как соответствие упомятутой режиссуры музыкальному материалу, а вовсе не как стройность драматической конструкции. Термин - это просто общеупотребительное соглашение, поэтому нет никакого смысла использовать его, вкладывая нестандартное значение, а потом обижаться, что Вас, экие тупицы, не понимают ...

  • #207
    Архивист
    Guest

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от 8u8 Посмотреть сообщение
    ... Черняков приблизился к этому идеалу, научив оперных певцов быть драматическими актерами.
    Я рыдаю...... бедный "почтиюноша" Митя Черняков. Как ему не повезло... вернее им обоим Моцарту и Чернякову не повезло. У первого были певцы, которые умели сносно петь, но стояли столбиками на сцене, а у второго в арсенале квакающие под музыку артисты-недотёпы. Пора срочно выдумывать машину времени........

  • #208
    Постоянный участник
    Регистрация
    27.07.2009
    Адрес
    Мать городов русских
    Возраст
    47
    Сообщений
    634

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от 8u8 Посмотреть сообщение
    Черняков приблизился к этому идеалу, научив оперных певцов быть драматическими актерами.
    Ага, а до Чернякова их не было...

  • #209
    Архивист
    Guest

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Antopla Посмотреть сообщение
    Ага, а до Чернякова их не было...
    А вот и не было! И всё тут! Вы же в том времени не жили, так чего же возражаете?

  • #210
    Постоянный участник
    Регистрация
    27.07.2009
    Адрес
    Мать городов русских
    Возраст
    47
    Сообщений
    634

    По умолчанию

    Да? Кинематограф появился задолго до Чернякова, и мы можем в нем того же Гобби увидеть, именно как драматического актера. Да и видел я хороших актеров на оперной сцене задолго до того, как узнал про Чернякова.
    А Стендалю верить не будем...

  • Страница 21 из 92 ПерваяПервая ... 1120212231 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. "Руслан и Людмила" Дмитрия Чернякова в Большом театре
      от AlexAt в разделе Опера и вокал / Музыкальный театр
      Ответов: 1537
      Последнее сообщение: 10.04.2012, 18:17
    2. "Дон-Жуан" Чернякова с Курентзисом в Большом театре
      от femmina в разделе Опера и вокал / Музыкальный театр
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 04.11.2010, 22:16
    3. "Диалоги кармелиток" в постановке Дмитрия Чернякова в Мюнхене
      от femmina в разделе Опера и вокал / Музыкальный театр
      Ответов: 5
      Последнее сообщение: 12.04.2010, 15:16
    4. "Макбет" Дмитрия Чернякова и Теодора Курентзиса в Париже
      от femmina в разделе Опера и вокал / Музыкальный театр
      Ответов: 17
      Последнее сообщение: 30.05.2009, 01:15
    5. "Леди Макбет Мценского уезда" в постановке Дмитрия Чернякова
      от ice в разделе Опера и вокал / Музыкальный театр
      Ответов: 4
      Последнее сообщение: 03.06.2008, 12:52

    Метки этой темы

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100