Слышал ли кто Melvyn Tan на лейбле Virginclassics ?
Я слышал. Жуть.
У меня есть полный сет с Бадура-Шкодой. Тоже не фонтан, но лучше. Слышал запись Любимова. Вот это очень понравилось. К сожалению он записал всего один диск.
If you want a complete HIP set, there's one on Claves featuring a variety
of pianists (Bilson plus Bilson students from Cornell) and pianos, all
very well recorded. The performance styles are all over the map, ranging
from the fairly fast and dramatic (Bilson, van Oort) to the more
restrained (technically they're all fine). I wish they had all been done
in the former manner, but, well, I guess that's just tough luck. Note
that Bilson also adds a few ornaments, most controversially (presumably,
though as far as I can see it hasn't generated much) in op. 109/iii.
There are other individual discs worth pursuing, including a CD on Pro
Arte by Peter Serkin containing the last three (his op. 111/i is
hair-raising) that's out of print but which occasionally shows up in used
CD stores. His wonderful Hammerklavier was (unlike his Steinway
recording) unfortunately never released on CD (if you ever find the LP or
cassette, also Pro Arte, grab it). Another superb LP only performance is
Demus's op. 110 (he plays Beethoven's own Graf piano with rather more
flair than his other recordings might lead one to expect; this is one of
my favorite performances, not least for the extraordinary array of tonal
shading the instrument is capable of). Anthony Newman's disc of popular
sonatas on Newport Classics is also worth finding, as I suppose are the
rather more conservative single discs by Lubin and Lubimov (I don't know
how many of these are still in print). There's also a series on Globe by
Paul Komen that's gradually trickling out (there's a handful of discs
available so far); these are good, solid performances that lack the last
degree of flair and drama, and a disc by Kipnis that's pretty good.
Khouri's disc on M&A is wretched and should be avoided (unlike his Chopin
disc); the same goes for Melvyn Tan's depressingly boring discs.
Если говорить не о стиле, а о инструменте - то есть диск Андраша Шиффа на Хунгаратоне. Он там на бетховенском фортепиано багатели и полонез играет. Кроме того есть один диск с Иммерселем на Акценте.
У меня есть один диск сонат в исполнении Билсона на лейбле CLAVES. Очень правильно и аутентично. Вот только как играют Билсоновские юные коллеги на полном собрании сонат на том же лейбле? Слышал ли кто?
У меня есть полное собрание гайдновских сонат с этими самыми друзьями. Очень хорошая запись. Верю, что и там они постарались на славу. А Ван Оорт кроме всего прочего записал отдельно четыре диска Ноктюрнов - два шопеновских, один Филда и ещё один - современников. Очень приятная запись - всё на Плейеле и Эрарде.
Нет бОльшей дискредитации аутентизма, чем попытки применить его к Бетховену и Шопену. Если какой-нибудь деляга вздумает сыграть аутентичного Шостаковича, то пусть раздаст при входе в зал хлебные карточки военного периода.
Кстати у меня дома стоял рояль где-то конца 18 века (><1771 г. ) с прямыми струнами и без рамы, пока я не разрушил его первым концертом Листа... )). Никакой особой аутентичности не наблюдалось и репетиции звучали вполне современно. Звук на стаккато только менее острый и звук более индивидуальный. Так, что любители постаккатить в Бетховене или в Гайдне имейте в виду этот факт.
Весьма странная фраза.
Сказав "правильно" про исполнение, еще добавьте "охватил и донёс", и будет в точности как в музыкальной школе.
А "аутентично"... При всей моей неагрессивности к аутентизму, даже у меня соединение этого слова с Бетховенскими сонатами (во всяком случае, начиная с Седьмой) вызывает какой-то внутренний протест. Тут я скорей с Gtn'ом соглашусь.
Можно исполнять музыку на старинных инструментах, для которых она была создана. Но Бетховен все-таки писал уже для РОЯЛЯ и его ВОЗМОЖНОСТЕЙ, причем возможностей бОльших, чем были у инструментов того времени. Известно, что Бетховен порою раздалбливал за концерт инструмент.
Вряд ли Вам пришло бы в голову взять современную запись, скажем, произведений Скрябина, каким-нибудь образом переписать ее на граммофонный диск (положим, это возможно) и слушать на граммоне. Зато как было бы "аутентично"! В духе времени Скрябина.
При всей моей неагрессивности к аутентизму, даже у меня соединение этого слова с Бетховенскими сонатами (во всяком случае, начиная с Седьмой) вызывает какой-то внутренний протест.
присоединяюсь! Начиная с 1-й. (Достаточно послушать Рихтера и Соколова.)
Внутреннее освещение играет ключевую роль в создании комфортной и функциональной среды в жилых, офисных и коммерческих помещениях. От правильного монтажа световых приборов зависит не только внешний...
Выбор детского центра — важный шаг для родителей. От правильного решения зависит не только развитие ребёнка, но и его эмоциональный комфорт, безопасность и интерес к дальнейшему обучению. С...
Современный интерьер невозможно представить без качественного освещения. Оно не только обеспечивает комфортное восприятие пространства, но и подчеркивает стиль помещения, делает его уютным и...
Автор ilovedonetsk (Комментариев: 0)
18.12.2025, 16:44
Социальные закладки