Интересно, кому-нибудь удавалось заметно улучшить технику игры в зрелом возрасте? Имею в виду не с нуля, а с какого-то, но непрофессионального уровня. Какой метод даст лучшие результаты? Стоит ли тратить время на систематические упражнения по методу А. Корто, например или потратить то же время на конкретные произведения?
если через полгода вас спросят как успехи, то вместо ответа лучше сыграть какой-нибудь шопеновский вальс или этюд, чем гамму или упражнение Корто. ИМХО
Артур Рубинштейн, уже старенький, говорил моему педагогу (игравшему в оркестре на гобое), что с годами ему играть и понимать, как он это делает, все легче и легче, он приобретал способность использовать для достижения тех же звуковых целей все более и более рациональные технические приемы. Мой педагог при этом является убежденным противником упражнений, удаленных от настоящей музыки.
Пальцы с возрастом однозначно коченеют. Если их разрабатывать на произведениях, Вы отработаете только конкретные приемы. А другие "уйдут" из рук. Универсальная зарядка должна быть, я в этом уверена на своем опыте. А еще надо работать со своей памятью, многие матерые исполнители в старости не могли выучить произведения наизусть. Надеюсь и желаю Вам, чтобы у Вас не было ни одной из этих проблем.
Кстати, знаю одну женщину, она начала заниматься в 60 и ОЧЕНЬ неплохо через несколько лет играла. Даже 13 этюд Шопена!!!
А Вы с кем-нибудь занимаетесь?
ИМХО, любая техника это условные рефлексы, которые прививаются в любом возрасте, ну а скорость она в голове, и 1/4=240 м/М 16-ми совсем не предел. Единственная проблема состоит в том, что с возрастом обычно всё меньше хочется стремиться к чему-либо не материальному.
А разве нет? Разве не хочется приехать с работы на хорошей машине, зайти в тёплый дом, расслабиться в джакузи, и пройти в залу сыграть что-либо для души на упругом Stainway? И если талант не приносит такие дивиденты, то почему-бы не поискать в себе других способностей? Талант ведь никуда не пропадает, он всегда с Вами.
Ну, "хочется" и "стремиться" - не совсем одно и то же. Хочется многого. К чему стремиться - выбираем. Я просто не могу согласиться с тем, что
с возрастом обычно всё меньше хочется стремиться к чему-либо не материальному
Не «обычно». Не обязательно. Это в детстве заманивали за «упругий Стейнвей» конфетой, а то и ремнем загоняли. Взрослые – вон сколько на этом форуме «любительских» тем: после рабочего дня, не теряя времени на джакузи, занимаются, играют гаммы-упражнения, платят педагогам, и все это без какого-либо расчета на грядущее материальное вознаграждение.
Последний раз редактировалось Elga; 21.01.2007 в 08:52.
Причина: поменяла слишком мелкий шрифт
Взрослые – вон сколько на этом форуме «любительских» тем: после рабочего дня, не теряя времени ... занимаются, играют гаммы-упражнения, платят педагогам, и все это без какого-либо расчета на грядущее материальное вознаграждение.
Именно так! Категорически согласен! По себе знаю.
И даже когда явного прогресса пока нет, все равно сажусь и ищу что-то новенькое, которое часто забытое старенькое...
Кто-то скажет, что в наши взрослые годы даже нуднее учить, если нет внешнего стимула типа зачета или экзамена.
Но ведь есть метод, самостимулирующий подходы к инструменту. Это всего-то примитивный заменитель ф-но, коим служит синтезатор. Пусть методически что-то не верно, но, согласитесь, ЕЕ величество музыка, гением творенная и тобой как-то сыгранная, уже есть бальзам на душу...
А эффект самостимула вот в чем. Надоело играть роялем, повтори клавесином или вибрафоном или струнными. Уверяю, ощущения неповторимые и неописуемые. Вот Прелюдия №1 из ХТК звучит по разному...
Повторяю, речь о том, когда тебе за 50, но любишь музыку, а поезд систематического а потому цельного музобразования ой как давно ушел.
Научиться играть для себя тоже важно.
Но так много хочется поиграть, и так мало времени на это остается.
Последний раз редактировалось Bors; 02.02.2007 в 15:22.
Причина: Ошибочка вышла
Современные компании, независимо от их размера и отрасли, сталкиваются с необходимостью оптимизации своей работы, повышения производительности и гибкости. Один из самых эффективных инструментов для...
Автор ilovedonetsk (Комментариев: 0)
10.10.2025, 08:01
Чат-платформы для офиса: альтернатива почте и телефонуМногие компании привыкли строить рабочую коммуникацию через электронную почту и телефонные звонки. Но эти инструменты часто оказываются слишком...
Автор ilovedonetsk (Комментариев: 0)
23.09.2025, 16:44
Ансамбль дома: график репетиций, когда в квартире собака
Домашние репетиции ансамбля – это всегда баланс между качеством музыки, комфортом соседей и заботой о питомцах. Если в квартире живёт собака,...
Автор ilovedonetsk (Комментариев: 0)
23.09.2025, 14:03
Социальные закладки