1. #1
    Новичок
    Регистрация
    22.06.2004
    Адрес
    Швеция
    Сообщений
    10

    По умолчанию учиться на рояле или пианино? регулировка клавиатуры?

    Существует ли какая-то "оптимальная" или "единственно правильная" регулировка клавиатуры, т.е. тяжелая или более легкая?
    (это называется "туше" вроде бы?)

    Например, на сайте некой мастерской, предлагают:
    "...полную регулировку и интонировку рояля или пианино, основанную на Ваших индивидуальных требованиях к инструменту..."

    Это действительно настолько индивидуально? Или все-таки есть какие-то допустимые пределы?

    Что бы вы посоветоветовали, на какой клавиатуре лучше заниматься, на тяжелой или легкой?


    И еще вопрос:

    Это действительно так важно заниматься на рояле, и ни в коем случае не на пианино?
    Есть какие-то элементы техники, которые невозможно выучить на пианино?
    Я так понял, двойная репитиция (та самая) - только на рояле? Что-то еще?

    Скажем, можно ли научиться хорошему легато, играя только на пианино?

    Спасибо.


  • #2
    Постоянный участник
    Регистрация
    06.12.2002
    Адрес
    (Нижний Новгород) Ann Arbor, MI
    Возраст
    49
    Сообщений
    447
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию

    Если у Вас есть возможность, посмотрите "Репетицию оркестра" Феллини. Там, в частности, говорится, что пианисту критически важно общаться с разными инструментами. Актриса, изображающая там пианистку, играет на рояле очень плохо, но текст ей написали правильный.
    Гораздо важнее "инструментальных проблем" то, что слышишь внутренним слухом. Если внутри звучит - можно добиться желаемого почти на любом инструменте. Самое страшное - ничего не хотеть.

    Поэтому:

    Это действительно так важно заниматься на рояле, и ни в коем случае не на пианино?
    Нет.
    Есть какие-то элементы техники, которые невозможно выучить на пианино?
    Нет.
    Я так понял, двойная репитиция (та самая) - только на рояле? Что-то еще?
    Да, только на рояле, к тому же не на каждом. НО! Она только облегчает выполнение очень ограниченного числа задач. Не больше. Еще на рояле есть средняя педаль, управляющая демпферами не всех сразу, а произвольно выбираемых нот. Много раз видел, ни разу не пользовался.

    Гораздо важнее другое. Рояль дает гораздо более богатую тембровую палитру. Но если пианист не слышит и не управляет ей внутри себя, никакой замечательный рояль не поможет - он этими возможностями просто не сумеет воспользоваться. Не заметит их, по-просту говоря.

    Повторюсь: играйте на разных инструментах. Ограничений нет. Слушайте, запоминайте, сравнивайте. И все получится.

  • #3
    Частый гость
    Регистрация
    12.04.2003
    Адрес
    Israel
    Сообщений
    184

    По умолчанию

    Хочу дополнить Илью.

    Сам являюсь обладателем пианинки марки "Циммерман" (маленькое такое, в мою комнату входит - немаловажный фактор, сделано судя по серийнику когда-то в 60-х), отчего иногда страдаю - с одной стороны, звук красивый, а с другой - он всегда красивый, причем всегда одинаково красивый.
    То есть, даже самый невероятный стук, игра "наотмашь", обретает огромное количество обертонов и становится красивым, объемным.
    Работа, сами понимаете, с таким инструментом чрезвычайно сложна, поскольку сложно за всеми этими обертонами услышать звуковые краски, разницу в тембрах, требует огромного слухового напряжение, а главное - тишины, что вообще роскошь...
    Однако при игре на рояле в концертном зале внезапно обнаруживается, что все то, чего раньше добивался ислючително домысливанием, внезапно начинает получаться, появляются разные тембры, ах, какое счастье слышать разницу в звуке при различном туше!
    Отсюда делаем вывод - занятия на пианинке иногда бывают чрезвычайно полезны, так как увеличивают сложности для исполнителя, который должен из кожи вон лезть для того, чтобы добиться желаемого, а не получает все "готовенькое".

  • #4
    Новичок
    Регистрация
    22.06.2004
    Адрес
    Швеция
    Сообщений
    10

    По умолчанию

    Благодарю за оперативные ответы!

    Цитата Сообщение от Илья Блинов
    Повторюсь: играйте на разных инструментах. Ограничений нет. Слушайте, запоминайте, сравнивайте.
    Да, я надеюсь так и буду делать. Дома играть на чем-нибудь, плюс время от времени заходить в пиано-мастерскую - там есть рояли.
    (К слову, а был поражен: тут, в такой глуши, оказались рояли Стейнвей. В кустах. Почти новые. Удивительно.)

    Цитата Сообщение от Илья Блинов
    Есть какие-то элементы техники, которые невозможно выучить на пианино?
    Нет.
    Это действительно так важно заниматься на рояле, и ни в коем случае не на пианино?
    Нет.
    Я надеялся, что это все равно. Тем более в моей ситуации.
    Меня испугало вот это высказывание уважаемой Кривич:
    никогда не занимайтесь дома на пианино, не выработав устойчивого виртуального мЫшления. И тогда - тоже не занимайтесь...
    Более того, то "что-нибудь" на чем мне дома играть, видимо будет даже не нормальное пианино, а цифровое - из тех что получше.
    Надеюсь моих утраченных навыков игры, воображения и виртуального мышления окажется достаточно. Опять-таки - в моей ситуации.

    Чтобы про цифровые пианино спросить, мне лучше реанимировать старую ветку про синтезаторы, или можно в этой ветке?
    Самое важное, что меня заботит: чтобы имитация механики клавиатуры на цифровом была "правильная".

    Поэтому я и спрашивал в начале про регулирвку клавиатуры - какая же она должна быть, "правильная". На тех роялях и пианино, которые я здесь уже пробовал играть, ощущения от клавитуры настолько разные, что я не знаю что и думать...
    Какие же они должны быть, все-таки? Тяжелые или легкие?

  • #5

    По умолчанию

    Чтобы про цифровые пианино спросить, мне лучше реанимировать старую ветку про синтезаторы, или можно в этой ветке?
    Самое важное, что меня заботит: чтобы имитация механики клавиатуры на цифровом была "правильная".

    Поэтому я и спрашивал в начале про регулирвку клавиатуры - какая же она должна быть, "правильная". На тех роялях и пианино, которые я здесь уже пробовал играть, ощущения от клавитуры настолько разные, что я не знаю что и думать...
    Какие же они должны быть, все-таки? Тяжелые или легкие?
    Думаю тяжелые или легкие зависит от того в чем цель. Если "для себя" то наверное все равно. Если же имеется необходимость подготавливаться, скажем, к экзаменам, конкурсам, концертам и так далее, то я честно говоря цифровых клавиатур подобного качества не встречал, поэтому врать не буду. Но известно, что многие (если не большинство) серьезно занимающихся (для конц. деятельности) пианистов утяжеляют свои рояли (особенно "технари"). Хотя как правильно подметил Илья заниматься видимо надо на разных инструментах. Перед концертом полезно позаниматься на том, на котором предстоит выступать

    Что касается недорогих цифровых "для себя" то могу посоветовать одно . . . но сразу оговорюсь, что совет что называется "на любителя":
    Не покупайте клавиатуру "со звуком" или как говорят в народе "синтезатор"
    Лучше (на мой взгляд опять-таки) потратить деньги на хорошую клавиатуру. Звук это как говорится "just software". То есть при наличии хорошего PC и какой-нибудь гигастудии можно вполне обойтись без лишнего "железа". Из сэмплов очень рекомендую посмотреть на продукцию PMI такую как B290 или Steinway D.
    При наличии желания, времени и более-менее приличного PC можно вполне писать CD дома не имея при этом ни студии ни микрофонов ни синтезаторов ни пультов ни денег Ну на счет денег я немного загнул их все-таки надо немного иметь.
    На счет клавиатур . . . Я года три-четыре назад купил StudioLogic SL880 и ничего плохого про него сказать не могу. Пока вроде ничего не сломалость, несмотря на то, что подставку под нее уже приходилось чинить . . .
    Педаль только там не очень, ее я уже один раз чинил, но это процедура очень простая Но педаль там как бы прилагается "бесплатно". По-хорошему надо отдельно купить нормальную педаль, но мне лень. Еще раз сломается тогда буду чинить
    Почему совет "на любителя?" Только потому, что многие музыканты народ не очень как говорится "computer friendly" а значит им лучше подойдет какая-нибудь клавинова или кавайи. Но ни то не другое звучать как сэмплы PMI не смогут, если их не подключить к приличному сэмплеру а тогда опять возникает вопрос зачем платить лишние деньги за лишнее железо которым все равно пользоваться не будешь . . .
    я не очень в курсе о ценах, но когда я брал SL880 я сравнивал с другими клавиатурами и из тех что были "со звуком" по качеству клавиатуры похож был только кавайи за 5 штук, а я за SL880 тогда отдал 800$ включая доставку из италии . . . так что даже если накупить хороших сэмплов на 600$ (b290 и Steinway D вместе взятые), гигастудию еще за 600$ (самый дорогой вариант) и приличный PC за 2000$ все равно на 1000$ дешевле получается
    Правда гигастудия раньше была существенно дороже, так что это не совсем "честное" сравнене. Но гигастудия это далеко не единственный вариант. Есть даже некий проект free software со схожим функционалом. Хотя там еще и далеко до "нирваны", но уже кое-что работает. Я даже периодически в свободное от работы время пытаюсь им помогать баги исправлять.
    В заключение небольшая реклама этого самого "свободного" сэмплера: www.linuxsampler.org. Check it out
    Есть конечно же и "свободные№" или "некоммерческие" сэмплы. Они пока к сожалению по качеству тоже далеки от профессиональных, но работа над этим тоже идет. В некоторых европейских и американских универах студенты занимаются сэмплированием разных инструментов и периодически выкладывают нахаляву.
    Но халявных клавиатур я пока не видел поэтому пришлось выложить за Studiologic 800$

    В заключение повторюсь о том, что если надо заниматься для подготовки к экзаменам или еще чему-нибудь где придется играть на настоящем инструменте, то если есть малейшая возможность купить нормальный инструмент (соседи и т.д.)
    то на мой взгляд так и надо поступить и не стоит тратить время/деньги на всякую компьютерную ерунду
    Кстати, никогда не видел "утяжеленных" цифровых клавиатур, видимо по этой самой причине.

    Надеюсь админы не будут сильно сердиться и перенесут ветку "куда следует" если сочтут нужным.

  • #6
    Постоянный участник
    Регистрация
    06.12.2002
    Адрес
    (Нижний Новгород) Ann Arbor, MI
    Возраст
    49
    Сообщений
    447
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию

    Если кратко: кофе без кофеина, сигареты без никотина, резиновые женщины… Синтезатор в качестве инструмента для занятий идеально вписывается в этот ряд. Serg со мной не соглашается, но я продолжаю утверждать, что на любом живом инструменте (даже на совершенно уродских пианинах типа Лирика или Ласточка) звук выбираю я, а на синтезаторе – его создатель. Вот пусть он и играет.

  • #7
    Гаечка Аватар для krivitch
    Регистрация
    08.06.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,845

    По умолчанию

    Правильно, Илья.

    Синтезатор - это робот. Пианино - это среднеполый рояль. Я бы не вышла замуж за среднеполое существо А вы?

  • #8
    Старожил Аватар для Serg
    Регистрация
    13.02.2003
    Адрес
    санк-петербург
    Сообщений
    860

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Илья Блинов
    Если кратко: кофе без кофеина, сигареты без никотина, резиновые женщины…
    Ну да, ну да… безалкогольное пиво – первый шаг к резиновой женщине, крепленое пиво – первый шаг к резиновой дубинке. (с) А.Субботин

    Цитата Сообщение от Илья Блинов
    Синтезатор в качестве инструмента для занятий идеально вписывается в этот ряд. Serg со мной не соглашается, но я продолжаю утверждать, что на любом живом инструменте (даже на совершенно уродских пианинах типа Лирика или Ласточка) звук выбираю я, а на синтезаторе – его создатель. Вот пусть он и играет.
    Илья, во-первых, мы тогда говорили не о синтезаторах, а о цифровых пианинах и роялях. Это несколько разные вещи. Во-вторых, мы тогда говорили вообще о разном. Я тогда утверждал, что цифровой рояль может по праву считаться музыкальным инструментом. Дорогой ц.рояль – хорошим муз.инструментом. Я никогда не утверждал, что ц.рояль – заменитель инструмента для ПИАНИСТА, особенно концертирующего. Я утверждал, что для некоторых целей, хороший ц.рояль может быть лучше, нежели раздолбанный «Красный октябрь» или «Чернигов». Например, для домашнего музицирования, для обучения общему ф-но, для решения задач по гармонии. Ну, елы-палы, струннику невыносимо слушать как звучит через две недели после настройки, не держащий строй Кр.Окт. Возможно, хороший ц.рояль – более правильное решение для аккомпанемента в ДМШ, т.к. денег на частое приглашение настройщика у школ нет, а что лучше – портить маленьким скрипачам уши фальшивым роялем, но с настоящей механикой, или все же иметь хорошую взвешенную (тактильные ощущения) Клаву и хорошие библиотеки сэмплов, но при этом pder рояля будет менее зависеть от концертмейстера?

    В общем, будешь в следующий раз в Москве, постарайся выкроить пару часиков… чайку попъем, пошупаешь мою цифровую пианинку… А то, чего-то в Нижнем, вообще, только на бегу удалось пересечься.
    Мне плевать, что думает мой IQ обо мне.

  • #9
    Старожил Аватар для Serg
    Регистрация
    13.02.2003
    Адрес
    санк-петербург
    Сообщений
    860

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от krivitch
    Правильно, Илья.
    Синтезатор - это робот.
    Ань, почему робот? Синтезатор это музыкальный инструмент со своей практикой применения. Просто, все надо использовать по своему назначению.

    В некотором смысле, и рояль - робот… да простят меня пианисты… Механика какая-то между пальчиком и струной… Не слишком ли много посредников между прокладкой из серого вещества и звуком? В то время как у скрипочек… а есть еще духовые…

    А вообще, самый самый самый истинный музыкальный инструмент это вокал. Все остальные – немного роботы.
    Мне плевать, что думает мой IQ обо мне.

  • #10
    Гаечка Аватар для krivitch
    Регистрация
    08.06.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,845

    По умолчанию

    Если так, Сереж, то человек - тоже робот. Более сложно организованный.

    Не потрогав открытой раны струн, никогда этого не понять.

    Кстати, а почему ты не хочешь научиться настраивать? Это как раз не так трудно...Я обязательно научусь - рано или поздно.

  • Страница 1 из 4 12 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Регулировка клавиатуры, шлифовка накладок
      от Mihail_nv в разделе Фортепианный настройщик
      Ответов: 19
      Последнее сообщение: 05.08.2024, 19:21
    2. Регулировка механики пианино
      от serdg в разделе Фортепианный настройщик
      Ответов: 258
      Последнее сообщение: 12.06.2021, 23:45
    3. Учиться никогда не поздно?!или Где учиться после ВУЗа?
      от ПятниZZZа-13 в разделе Музыкальное образование
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 21.03.2010, 02:07
    4. Москва Опытный учитель музыки. Уроки фортепиано на дому. Обучение игре на пианино, рояле
      от Эльмира Матинян в разделе Преподаватели, репетиторы
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 03.06.2009, 23:27
    5. Ответов: 8
      Последнее сообщение: 30.04.2008, 13:19

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100