В 20-00 3 акт "Тристана и Изольды". К.и. Дир. Гергиев. Вход по пригласительным, но почти свободно.
Надеюсь, что Гоголевская, а не Сергеева. И хорошо бы не Стеблянко.
Последний раз редактировалось До ля; 01.02.2005 в 13:38.
Пели Стеблянко и Шевченко.
Стеблянко - это просто отдельный ругательный разговор. Мало того, что обычно он не дает себе труда в таких концертах петь в полный голос, сегодня он пел вообще не употребляя голоса. Понятно, что вагнеровская партия - труднейшее испытание и для опытного певца, но надо уважать, пусть не слушателей, но хоть коллег, КОТОРЫЕ ПОЮТ В ПОЛНУЮ СИЛУ И, Я ДУМАЮ, ЧУВСТВУЮТ СЕБЯ НЕУЮТНО, ИМЕЯ ТАКОГО ПАРТНЕРА. Когда слушала, было ощущение, что долго смотрю в бинокль, где на окуляры поставлена оптика разной силы. Сначала видишь хоть одним глазом, потом все сливается в мутное пятно. Стеблянко даже сумел подпортить удовольствие от прекрасной игры оркестра. Интересно, как поступит Гергиев с подбором исполнителя на роль Тристана.
Лариса Шевченко уже 3-я Изольда. Иногда выдавала верхи. В средних тональностях вообще слышно не было. Впечатление мелодичных воплей.
С Гоголевской в сравнение не идет.
До Ля, имейте сочувствие. Вагнер вообще чертовски труден, а "Тристан" был явно не в форме. И даже умудрялся вступать не там, где надо. Шевченко - пожалуй, согласна.
Хотя экспрессия... хе-хе... весьма забавно.
Оркестр - да, здорово. Гергиев тоже порадовал, аж не ожидала. Самый забавный момент - в порыве вагнеровского неистовства махнул рукой прямо возле уха Стеблянко. Но не попал. Многие в зале были разочарованы. Думаю, маэстро тоже
А как Вам - в целом, после трёх актов?
Помню-помню этот момент. В.А. вышел гладко причесанным и даже, опять же с 13 ряда, показалось, что и побритым . Но когда запел Стеблянко, Гергиеву, видимо, захотелось рвануть на себе волосы, а тут и ухо народного тенора чуть не подвернулось. Ну, вообщем, продолжал акт В.А. весь растрепанный. Отмашек о вступлении больше Тристану не давал - все же боялся, что действительно не удержится и дотянется до его уха. То, что тенор стоял за его спиной ближе к авансцене, видимо, несколько сглаживала растепанность дирижера - хоть глаза на Стеблянко не смотрели.
Оркестровое вступление к 3 акту было исполнено дивно. Скрипки все уходящие и уходящие на пианиссимо прямо до истончения души и потом соло английского рожка. Мне вспомнилося Рильке с "Гермес. Эвридика. Орфей", когда идет по тропе подземного мира Орфей, а за ним Гермес ведет за руку призрачную Эвридику. И она в своей смерти или в состоянии на грани смерти одна, одинока. Так и в мелодии английского рожка Тристан, мучимый раной, в беспамятстве одинок.
Смертью изольды оркестр хотел, видимо, утешить замечательного дирижера. Драматически, проникновенно и в то же время сильно звучало.
У Темирканова, как я Вам писала, 4 января эта сцена была сыграна медленнее, лиричнее, мягче. Немного это был не Вагнер.
Курвенал в исполнении Спехова не скажу, что был идеален, но взял на себя всю тяжесть драматургии 3 акта, потому как исполнители заглавных партий совершенно не хотели или не могли быть адекватными музыке и оркестру.
Обязательно пойду на премьеру. Надеюсь, что услышу там Гоголевскую, Волкову, Умерова, Беззубенкова. Но нет у нас, пожалуй, тенора, готового поднять партию Тристана. Галузин, пожалуй, не рискнет, хоть так же как и Стеблянко поет в Отелло - партии для уже сложившегося оперного голоса. Слышала, что Пласидо Доминго собирался участвовать в записи Тристана. Вышла или нет запись?
Итак, по приоритетности покупки стоит отдать первые места Фуртвенглеру за обще-образцовую интерпретацию, Караяну - как наилучшей студийной записи и Бему - как лучшей живой. Эти три записи обладают и наилучшими составами.
В.А. вышел гладко причесанным и даже, опять же с 13 ряда, показалось, что и побритым
Неет, это Вам показалось. С 3-го было виднее (не смогла отказать себе в удовольствии понаблюдать за мимикой. Впрочем, в случае с Изольдой это было немного необдуманно )
Скрипки все уходящие и уходящие на пианиссимо прямо до истончения души и потом соло английского рожка.
Да, чудненько. Скрипочки вообще порадовали, а рожок - !!!
Люблю я освещение в этом зале: очаровательные блики на инструментах... хотя для зрения музыкантов, конечно, не очень...
У Темирканова, как я Вам писала, 4 января эта сцена была сыграна медленнее, лиричнее, мягче. Немного это был не Вагнер.
К сож., не слышала. Возможно, возможно. За мягкость и люблю Темирканова, хотя Вагнер тут... мда, не очень как-то. Гергиеву удавалось неистовствовать абсолютно в духе сочинения.
Обязательно пойду на премьеру
Надеюсь, и мне удастся
Слышала, что Пласидо Доминго собирался участвовать в записи Тристана. Вышла или нет запись?
Думаю, нет. По крайней мере, я об этом не слышала. Но было бы здорово.
Вот подстрочник Бродского к стихотворению Рильке из его эссе "Девяносто лет спустя":
То были странные немыслимые копи душ. И, как немые жилы серябряной руды, они вились сквозь тьму. Между корнями ключом била кровь, которая течет к людям,- как куски тяжелого порфира во тьме. Больше ничего красного не было.
........
Она - возлюбленная столь, что из одной лиры родилось больше плача, чем от всех плакальщиц, что родился из плача весь мир, в котором все снова было: леса и долы, дороги и селенья, поля и потоки и звери, а вокруг этого мира плача - вращалось, будто вокруг другой земли, солнце и целый молчаливый небосвод, полный звезд, небо плача с искаженными звездами, - она, возлюбленная столь.
Согласитесь, что это напоминает музыку вступления к 3 акту, да и всю музыку "Тристана"
Напоминает. Впрочем, много чего напоминает.
Честно говоря, как-то не было в этот раз удовольствия от Музыки. Если б не оркестр... Или солисты виноваты, иль настроения не было?.. Но - не то...
В апофеозе мучений Стеблянко почему-то возникла мысль о том, как всё это похоже на архаичный хор... Знаете, возле костерка в звериных шкурках, с запевалами, пляской вожака в центре и т.п. Странно, к чему б такие ассоциации...
Послушала тут 2 разных немецких записи Тристана. У Гергиева Вагнер трактуется тверже, монументальнее, более трагично. Как , в основном, ему и свойственно, он не собирает произведение, а высекат из глыбы.
А фестиваль "Звезды белых ночей" будущей весной откроется еще одной постановкой по Вагнеру. В афишах Мариинского театра появится опера "Тристан и Изольда".
17 февраля Концерт цикла "Мариинские вечера в Санкт-Петербургском университете". В программе: Бах, Моцарт, Шуберт.
Исполнители — оркестр Мариинского театра, дирижер — лауреат международных конкурсов Михаил Агрест, солисты: лауреат международных конкурсов Ольга Трифонова (сопрано), Татьяна Френкель (скрипка), Сергей Близнецов (гобой), Андрей Янковский (гобой).
Начало в 18.00 в Актовом зале здания Двенадцати коллегий (Университетская наб., 7-9).
Современные компании, независимо от их размера и отрасли, сталкиваются с необходимостью оптимизации своей работы, повышения производительности и гибкости. Один из самых эффективных инструментов для...
Автор ilovedonetsk (Комментариев: 0)
10.10.2025, 08:01
Чат-платформы для офиса: альтернатива почте и телефонуМногие компании привыкли строить рабочую коммуникацию через электронную почту и телефонные звонки. Но эти инструменты часто оказываются слишком...
Автор ilovedonetsk (Комментариев: 0)
23.09.2025, 16:44
Ансамбль дома: график репетиций, когда в квартире собака
Домашние репетиции ансамбля – это всегда баланс между качеством музыки, комфортом соседей и заботой о питомцах. Если в квартире живёт собака,...
Автор ilovedonetsk (Комментариев: 0)
23.09.2025, 14:03
Социальные закладки