Давно собиралась рассказать об одном странном спектакле, который мне довелось увидеть-услышать в Бергене этим летом. Впервые в жизни я за границей послушала оперу. К сожалению, дослушать до конца не удалось. Сейчас поймёте, почему.
В центре норвежской культуры - в г.Бергене этот август выдался очень дождливый и довольно прохладный.
Возможно, единственный день (и ночь), когда не было осадков, выдался на наше посещение этого города.
И вот читаем афишу - 4 августовских дня идёт опера "Набукко" Верди. Ищем, где? Нет, не в театре. Там шведы собрались демонстрировать драм.спектакль про Карлсона, а для взрослых идёт драматургия взрослая, на афише страшная картинка - баба с бензопилой! Проходившая мимо театра местная старушка сообщила, что
театр и для драмы, и для оперы один. Ну, "Набукко" там не анонсировался...
Поиски завершились благополучно. В Бергене есть концертный зал, где выступает постоянно опера.Но не тут то "Набукко" в августе идёт!.. Он идёт на свежем воздухе. Во дворе старой крепости на берегу фьорда, которая на данный момент населена какими-то военнослужащими (их силами установили стулья для зрителей, припасены одеяла для ВИП-зрителей и т.д.). Мы были очень удивлены такому повороту событий, купили входные билеты (около 20 евро в пересчёте с норв.крон - 1 билет) и вошли на территорию крепости. Еще больше удивило достаточно большое число зрителей, одежда коих соответствовала погоде и почти ночному времени суток (спектакль начинался в 21.30).
Во дворе была полевая кухня, то есть буфет для сугрева зрителей, которые спокойно усаживались со стаканами горячего чая на места. Кстати, процентов 40 зрителей были довольно молоды и с интересом
слушали оперу. Молоденькие статистки (оказалось, они принимают участие в спектакле) продавали очень красивые программки. Недостаток программок был в том, что они не англоязычные. В них всё на норвежском.
Сюрприз! Москвичи поют главные партии! Как поют, если хотите, доложу. Сейчас речь идёт не о том.
Для оркестра была сделана особая маленькая сцена под навесом. Дирижировала тётенька. Под пультом дирижёра на корточках сидела девушка, державшая уголок следующей страницы своим тонким пальчиком, а тётенька-дирижёр яростно и быстро пинала эту страницу, чтоб она перевернулась. Наблюдать за работой дирижёра было очень весело, но наша песня опять же не о том. Если хотите, расскажу позже об оркестре.
Сбоку была основная сцена с лестницами. Солисты и хор были поставлены в ужасно неудобные условия - никто из них практически не видел дирижера. Хор всё время опаздывал, не исключаю, что именно по этой причине. Довольно забавным было решение режиссерское. Черно-белая мафия (Абигайль в черных очках была неотразима!) против красно-черных под предводительством Захарии. 1-ое и 2-ое действия шли без перерыва.
Самое страшное в этом спектакле - условия труда артистов (солистов и хора).Собственно из-за этого мне пришлось покинуть зрелище в антракте и уехать на ночлег с обмороженными ногами. На улице становилось всё холоднее. К 22.30 температура воздуха (сырого!!!) была 11 градусов тепла. Как в этих условиях пели легкоодетые артисты хора,грек (Набукко) в белой рубашечке с короткими рукавами и остальные солисты, кутавшиеся в шарфы и пончо, для меня это до сих пор остаётся загадкой!
Зачем понадобилось администрации Opera Bergen помещать артистов в столь экстремальные условия (фиг с ними, со зрителями, пусть зубами стучат! любишь музыку - погода не помеха), мне лично не очень понятно.
Варианты ответов на данный вопрос: 1) артист должен быть закалённым!
2) все артисты надоели, пусть увольняются к такой-то матери, новых наберём,
3) стук зубов артиста хорошо сочетается со звуком голоса!
пар изо рта поющего солиста придаёт ему особый шарм!
Тему эту я завела для того, чтобы форумчане рассказали о случаях постановок и концертов в экстремальных условиях. Так что добавляйте. Если хотите подробнее узнать о данном спектакле, я еще напишу.
Вспомнилось, как моя педагог рассказывала, что её театр "Санкт-Петербург опера"несколько лет назад летом ставил "Бориса Годунова" на берегу Волги (декорациями служили стены Ипатьева монастыря),но это было летом в теплую погоду. Еще знаю, что в Выборге любят ставить оперы на пленере (Мариинка ставила "Иоланту"). Наш театр "Северная Венеция" (руководит им форумчанка ludmilam ) собирается ставить оперу "Анна Болейн" на свежем воздухе. http://www.interfax.ru/r/B/sz/222.ht...issue=11844121
Кто вспомнит еще что-то подобное? И насколько это удобно для артиста и для зрителей?
Последний раз редактировалось Яло; 21.11.2007 в 14:57.
Ответ: Экстрим в опере. Берген 18 августа. "Набукко"
Здесь обсуждался Иван Сусанин с врагами из КГБ.
А Мафия против Захарии - это не стёб? Вот Вам и Европа.
Да, тут еще кто-то в одной из тем восторгался Бергенским оркестром (надо уточнить, каким). http://www.forumklassika.ru/showthre...186#post411186
То, что слышала я, ооооочень далеко от совершенства.
Вот, нашла для иллюстрации отрывок из данной оперы в исполнении той самой Анны Шафаинской, которая окончила нашу Гнесинку.Только в Бергене она пела в диком мафиозном одеянии и в черных очках, а здесь она в приличном платье (красно-оранжевом) http://www.youtube.com/watch?v=V1URmg7e0Ow
В прослушанном мной спектакле голос ей звучал примерно так, если не хуже.
Видимо, такие партии (Абигайль,Аида и т.д.) не каждый голос , насколько бы он ни был силён, в состоянии безболезненно петь. Сложно это очень.
Ответ: Экстрим в опере. Берген 18 августа. "Набукко"
Сообщение от Glassona
Моя педагогиня рассказывала, как в Страсбурге летом в неописуемую жару приходилось на себя надевать меховые шапки и шубы. И петь!
я уже давно заметил, что в данном случае действует закон Мэрфи... все всегда происходит наоборот: зимой, когда на сцене дует из всех щелей приходится раздеваться до исподнего, а в летнюю жару тебя обязательно одевают в меховую шубу...
Ответ: Экстрим в опере. Берген 18 августа. "Набукко"
Одна из самых плохих в этом отношении площадок для спектаклей в Санкт-Петербурге, на мой взгляд, театр "Зазеркалье". Мало того, что там акустика - гроб, так сквозняки ледяные в зимний период на сцене и на первых рядах (под сценой), там какие-то дыры зияют вокруг сценической площадки, а из них дует сухой холодный воздух. А самое интересное, что театр для зрителей детского возраста предназначен.
А в Москве какие из театров в этом отношении похуже?
Ответ: Экстрим в опере. Берген 18 августа. "Набукко"
Сообщение от Яло
Кто вспомнит еще что-то подобное? И насколько это удобно для артиста и для зрителей?
Вспоминается исполнение "Бориса Годунова" в московском Кремле на Соборной площади под управлением Гергиева - дело было летом, но холод был жуткий (градусов 10) и вдобавок проливной дождь с ветром...
Современные компании, независимо от их размера и отрасли, сталкиваются с необходимостью оптимизации своей работы, повышения производительности и гибкости. Один из самых эффективных инструментов для...
Автор ilovedonetsk (Комментариев: 0)
10.10.2025, 08:01
Чат-платформы для офиса: альтернатива почте и телефонуМногие компании привыкли строить рабочую коммуникацию через электронную почту и телефонные звонки. Но эти инструменты часто оказываются слишком...
Автор ilovedonetsk (Комментариев: 0)
23.09.2025, 16:44
Ансамбль дома: график репетиций, когда в квартире собака
Домашние репетиции ансамбля – это всегда баланс между качеством музыки, комфортом соседей и заботой о питомцах. Если в квартире живёт собака,...
Автор ilovedonetsk (Комментариев: 0)
23.09.2025, 14:03
Социальные закладки