Среда 17 октября 2007 года
Рахманиновский зал Консерватории
Начало в 19.00. Вход свободный
Панорама швейцарской музыки XX века
В программе:
Беат Фуррер Presto для флейты и фортепиано (1997)
Клаус Хубер Beati Pauperes I для флейты, альта, фортепиано и ударных (1979)
Вальтер Фельдман Redaction d’emballage для кларнета и струнного квартета (1998-99/2002-03)
Оскар Бианки Primordia Rerum для сопрано и ансамбля (2003)
Кристоф Найдхёфер (d)al niente для сопрано и двух групп ансамбля (2001)
Хайнц Холлигер (t)air(e) для флейты соло (1980-83)
Франческо Хох Tre Prove d’ommaggio
для флейты, кларнета, скрипки, виолончели и фортепиано (1996-97)
Солисты:
Екатерина КИЧИГИНА, сопрано
Олег ТАНЦОВ, кларнет
Марина РУБИНШТЕЙН, флейта
Иван БУШУЕВ, флейта
Наталия ЧЕРКАСОВА, фортепиано
Ансамбль СТУДИЯ НОВОЙ МУЗЫКИ
Дирижер – заслуженный артист России
Игорь ДРОНОВ
При поддержке: Культурный Фонд Pro Helvetia (Швейцария)
Швейцарская музыка – как и ее родина – находится на перекрестке путей нового европейского искусства. Не так давно – около сорока лет назад – преодолев традиционную для Швейцарии изоляцию и нейтралитет (в том числе и стилистический), композиторы альпийской республики открыли пути к себе и вовне, в бурный мир европейского послевоенного авангарда и постмодерна. Первыми были философ и мистик, любитель барочных инструментов и стихов Мандельштама Клаус Хубер, и блестящий гобоист, неутомимый стилизатор и изобретатель Хайнц Холлигер – живые классики новой швейцарской музыки. За ними последовал Франческо Хох – с итальянским именем и душой оперного певца, а также представители следующих поколений: исследователь, харизматик и провокатор Беат Фуррер, - и молодое племя, окончательно смешавшее все традиции, идущие из Франции, Италии и Германии (среди них Вальтер Фельдман, Кристоф Найдхёфер и Оскар Бианки) чтобы дочертить абрис швейцарской музыки, какой она есть на сегодняшний момент. Все названные композиторы, чья музыка прозвучит в сегодняшнем концерте, образуют этот воображаемый контур – столь прихотливый, сколь и узнаваемый, подобно силуэту альпийских вершин.
Что можно сказать... Жаль, жаль, что мы не услышим начальника транспортного цеха. Появись этот анонс немного раньше... Еще не радует отсутствие в панораме швейцарской музыки Циннстага; но, впрочем, это переносимый недочет.
А радует то, что Студия поднимает такие масштабные проекты. Кажется, последний "Московский форум" обозначил перелом в исполнительском классе российских музыкантов. Фернейхоу, теперь Talea Гризе, Холлигер (не российская ли премьера, кстати?), Фуррер опять же, Лахенманн прошедший - массово начали браться за музыку, о которой раньше странно было и думать, причем не только в рамках ультрасенсационного фестиваля, который бывает раз в пять лет, а просто так, в фактически рядовом концерте. Повеяло дыханием новой свободы.
Что можно сказать... Жаль, жаль, что мы не услышим начальника транспортного цеха. Появись этот анонс немного раньше... Еще не радует отсутствие в панораме швейцарской музыки Циннстага; но, впрочем, это переносимый недочет.
А радует то, что Студия поднимает такие масштабные проекты. Кажется, последний "Московский форум" обозначил перелом в исполнительском классе российских музыкантов. Фернейхоу, теперь Talea Гризе, Холлигер (не российская ли премьера, кстати?), Фуррер опять же, Лахенманн прошедший - массово начали браться за музыку, о которой раньше странно было и думать, причем не только в рамках ультрасенсационного фестиваля, который бывает раз в пять лет, а просто так, в фактически рядовом концерте. Повеяло дыханием новой свободы.
В прошлом сезоне Студия играла целый авторский концерт Жерара Циннстага.
Я бы с удовольствием его музыку послушал, но с данной программой, честно говоря, никаких сожалений по этому поводу не испытываю.
Послушать "вживую" Фуррера, Хубера, Холлигера - не это ли счастье! (остальных композиторов, представленных в программе, не знаю, поэтому и не перечисляю пока).
А освоение исполнителями новых музыкальных пространств - замечательная тенденция. Сам факт исполнения подобных произведений у нас заставляет композиторское сердце биться чаще.
Очень интересно! Это, наверное, самое малое что можно сказать о таком концерте (а может и самое большее, по "Леверкюну", по которому нет ничего выше интереса).
Знаю, что нельзя следить в "анонсах", но эта тема уже почти полная швейцарская панорама - разве что Ханспетера Кибюрца да Михаэля Джарелла (Jarell) не хватает.
Оформили кредитку, а спустя несколько дней заметили списание за страховку? Такое происходит часто: банки нередко подключают страховые услуги по умолчанию или «рекомендуют» их при выдаче карты....
Аюрведа — это не просто система лечения, а целая философия жизни, пришедшая к нам из Древней Индии. Её возраст превышает пять тысяч лет, и за это время она доказала свою актуальность, предлагая...
Искусственный интеллект стремительно становится частью повседневной жизни, и ChatGPT-5 — один из самых ярких примеров того, как технологии делают общение между человеком и машиной максимально...
Социальные закладки