Страница 1 из 3 12 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 28

Тема: Выбор инструмента в ДМШ - случайность или осознанное решение?

              
  1. #1
    массажист-затейник
    Регистрация
    10.08.2007
    Адрес
    столица фонтанов и велосипедов
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,431
    Записей в дневнике
    7

    По умолчанию Выбор инструмента в ДМШ - случайность или осознанное решение?

    Пусть вас не смущает некоторая философичность вопроса. На самом деле интересует он меня вполне практически. Просто расскажите, как происходит распределение в тот или иной класс в вашей школе и как, по вашему мнению, это должно происходить.
    По собственному опыту - а я сиживал в приёмной комиссии за последние 10 лет неоднократно - могу сказать, что полностью осознанный выбор у поступающих на гитару и в недавно открывшийся класс синтезатора. В остальном логика примерно следующая: если поступающий совсем юн, то в зависимости от тонкости слуха его отдают на скрипку или ф-но. Если способности, по мнению комиссии, выражены слабо, отправляют на деревянный духовой инструмент (вначале это у всех - блокфлейта). Если возраст, что называется, "поджимает" - туда же, минуя блокфлейту. Народный отдел наполняется, по большому счёту, "по остаточному принципу". (а потом удивляемся - почему народные инструменты у нас в полном загоне, в т.ч. здесь на форуме. Но это так, в сторону)
    Но даже эта, примитивнейшая и несовершенная система отбора постоянно нарушается. Например, приходят поступать вроде бы с осознанным выбором, но при ближайшем рассмотрении оказывается, что идут к конкретному педагогу "по рекомендации" или "клюнув" на агитацию в школе или детском саду. Администрация, естественно, тоже вносит свою лепту, потворствуя одним педагогам в ущерб другим. В начале этого учебного года можно было не раз услышать:
    - Класс гитары у нас переполнен, приёма нет. (Почти как в пункте вторсырья - Ств.) Можем предложить саксофон.
    Учитывая, как я уже говорил, что на гитару приходят в основном осознанно, большинство потенциальных абитуриентов тут же разворачивалось и уходило.
    Впрочем, меня не волнуют в данном случае интриги между педагогами. Насколько велика роль педагогической ошибки при таком, с позволения сказать, отборе, и насколько эта ошибка может быть фатальна для развития ученика? Может, стоит включать в приёмные испытания своеобразные "профориентационные тесты"? А может, у кого-то есть опыт их проведения?
    А может быть вообще вся эта проблема надуманна и в младшем школьном возрасте всё равно, на каком инструменте начинать заиматься?
    В заключение сошлюсь на собственный опыт:
    http://www.forumklassika.ru/showpost...86&postcount=1
    P.S. На самом деле не в последнюю очередь к созданию этой темы меня побудило ежегодно пишущееся в 4-м классе на уроке музлитературы сочинение "Мой любимый музыкальный инструмент".
    Практика показывает, что примерно треть всех сочинений - не об инструменте по специальности. А учитывая некоторую инерцию и конформизм в осознании понятия "любимый инструмент", этот процент можно гипотетически увеличить раза в два.
    Это, вообще, нормально?
    Мы расскажем всё, что вы хотели спросить, но боялись узнать.

  • #2
    Новичок Аватар для Aki
    Регистрация
    16.02.2007
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    69

    По умолчанию Ответ: Выбор инструмента в ДМШ - случайность или осознанное решение?

    Цитата Сообщение от stvorchok Посмотреть сообщение
    На самом деле не в последнюю очередь к созданию этой темы меня побудило ежегодно пишущееся в 4-м классе на уроке музлитературы сочинение "Мой любимый музыкальный инструмент".
    Практика показывает, что примерно треть всех сочинений - не об инструменте по специальности. А учитывая некоторую инерцию и конформизм в осознании понятия "любимый инструмент", этот процент можно гипотетически увеличить раза в два.
    Это, вообще, нормально?
    Нормально, это естественный отбор... Я тут с преподавателем в музыкальной школе разговаривала, как раз на эту тему разговор зашел. "Мой инструмент у меня самый любимый" говорят: 1. Самые маленькие учащиеся (для них обучение игра)
    2. И большинство тех, кто собирается профессионально музыкой заниматься (видимо это призвание). А остальные, ладно если не ненавидят инструмент свой. Видимо их родители отдали в муз.школу насильно и/или не дают уйти из неёУ некоторых детей так силу воли и характер воспитывают, а получается ненависть к музыке...

  • #3
    В поисках истины Аватар для Natem
    Регистрация
    12.03.2006
    Адрес
    Москва, Лефортово
    Возраст
    54
    Сообщений
    3,202
    Записей в дневнике
    3

    По умолчанию Ответ: Выбор инструмента в ДМШ - случайность или осознанное решение?

    У моего ребенка выбор был вполне осознанный. И даже несмотря на то, что он слишком поздно пришел в музыкальную школу (на момент прослушивания в апреле ему было 7 лет и 8 мес., на момент начала занятий в 1-м классе - полных 8 лет), его-таки взяли на скрипку, хотя позже 7 лет не берут в принципе. Потому что:
    1. очень хотел

    2. уникальный абсолютный слух. на прослушивании поразил всех, называя любую ноту, какую сыграют на рояле (названия нот к тому времени знал, но не более того), независимо от высоты звука.

    3. когда начинал играть на скрипке, не выдал ни одной фальшивой ноты (со временем из-за кривой постановки рук и фальшивые ноты пришли, но сейчас мы это искоренили - руки поставил нормально)

    И хотя он в душе мечтает учиться на скрипке профессионально, умом уже понимает, что пока слишком недосягаем до профи его возраста. И боится идти в муз. училище в будущем.

    Но, тем не менее, его любимый инструмент - это тот, на котором он играет. Как бы странно это ни выглядело.
    А если повезет нам, станем мы Ньютонами, кто-то - Паганини, кто - Наполеонами.
    Так что не прячь желаний и амбиций, ты просто станешь птицей...



  • #4
    Старожил Аватар для Ольга Гинзбург
    Регистрация
    20.06.2007
    Адрес
    Хайфа (Израиль)
    Сообщений
    2,266

    По умолчанию Ответ: Выбор инструмента в ДМШ - случайность или осознанное решение?

    Когда я работала в школе, тоже сидела в приёмной комиссии, сознательно шли на гитару, ф-но, баян.
    Такие инструменты, как все струнные, духовые - не популярны.
    И если был большой конкурс на ф-но, мы предлагали пойти на скрипку, или виолончель, с тем, чтобы второй инструмент был фортепьяно.

  • #5
    Частый гость Аватар для Monarch
    Регистрация
    13.07.2006
    Адрес
    Ростов-на-Дону
    Возраст
    39
    Сообщений
    126

    По умолчанию Ответ: Выбор инструмента в ДМШ - случайность или осознанное решение?

    Меня вели на баян, я хотел на фортепиано. Директор прослушал - сказал, что слух хороший, давайте на скрипку. Пошли в класс скрипки, директор ошибся дверью и зашёл в класс виолончели, где девочка играла Грузинский танец. Говорит "а давайте на виолончель?". Я был рад до соплей, что не на баян, и конечно согласился на виолончель))) Вот так-то))) А вы тут про осознанный выбор)))

  • #6
    Старожил Аватар для Ольга Гинзбург
    Регистрация
    20.06.2007
    Адрес
    Хайфа (Израиль)
    Сообщений
    2,266

    По умолчанию Ответ: Выбор инструмента в ДМШ - случайность или осознанное решение?

    Цитата Сообщение от Monarch Посмотреть сообщение
    Меня вели на баян, я хотел на фортепиано. Директор прослушал - сказал, что слух хороший, давайте на скрипку. Пошли в класс скрипки, директор ошибся дверью и зашёл в класс виолончели, где девочка играла Грузинский танец. Говорит "а давайте на виолончель?". Я был рад до соплей, что не на баян, и конечно согласился на виолончель))) Вот так-то))) А вы тут про осознанный выбор)))
    Может быть он ошибся в Вашу пользу! Вадим Репин тоже хотел на баян....

  • #7
    Заведующий Sibelius'ом Аватар для Kto
    Регистрация
    15.04.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    34
    Сообщений
    723
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию Ответ: Выбор инструмента в ДМШ - случайность или осознанное решение?

    Пошёл за хлебом... Передо мной бабушка с внучкой. Внучка капризно заявляет бабушке:
    - Зачем ты меня записала?! Я не хочу на эту флейту!!
    Бабушка ворчливо отвечает:
    - Не на флейту, а на скрипку!

    Так вот...

    Часто родители отдают детей в ДМШ исключительно "для общего развития"... И там уж чаще всего, извините за каламбур, "по барабану", на каком инструменте будет играть ребёнок...

    А иногда у детей интерс осознанный, конкретный.
    Ars longa, vita brevis est.

  • #8
    Старожил Аватар для Raisa
    Регистрация
    19.11.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,639
    Записей в дневнике
    61

    По умолчанию Ответ: Выбор инструмента в ДМШ - случайность или осознанное решение?

    Мой ребенок с четырехлетнего возраста твердил, что хочет учиться только на виолончели. Мы не воспринимали это всерьез, в пять лет отвели его в ближайшую музыкальную школу на подготовительное отделение - общее, без инструмента. На подготовительном он проучился год, и тут надо было выбирать инструмент. Ребенок опять заявил, что пойдет только на виолончель. И тут разразился скандал, потому что неожиданно администрация школы наотрез отказала нам в виолончели, мотивируя тем, что ребенок маленький и у него плохая координация, и что вообще с такими данными ему могут предложить только домру. Мой почти шестилетний (на тот момент) ребенок устроил дикую истерику с криком: "В гробу я видал вашу домру, буду учиться только на виолончели". Интересно, что педагог по виолончели готова была его взять, но администрация не разрешала. Ребенок скандалил два дня, после чего нам сказали - да идите вы уже куда хотите. Но настроение было испорчено и из этой школы мы ребенка забрали и отвезли в более дальнюю школу. Там его взяли на виолончель. Сейчас ребенок учится в четвертом классе, виолончель обожает, занимается помногу и мечтает быть профи - хотя я сомневаюсь, что у него получится и сомневаюсь, надо ли это вообще, для профи он несколько слабоват, хотя в своей школе на хорошем счету.
    До сих пор мы не знаем причин, почему ребенок в течение стольких лет с таких упорством отстаивал свое право учиться именно на виолончели. Да, у него абсолютный слух, но наверное есть еще какие-то причины такого странного желания. Я его уговаривала пойти на ф-но (поскольку сама училась, мне было бы проще помогать ему), на гитару, на флейту - ни в какую. Так и настоял на своем.
    И до сих пор мы не поняли, почему администрация в первой школе ему в его желании отказала.

  • #9
    Постоянный участник Аватар для хулиганка
    Регистрация
    21.04.2004
    Адрес
    из-за компьютера
    Сообщений
    1,874

    По умолчанию Ответ: Выбор инструмента в ДМШ - случайность или осознанное решение?

    Предайте мои аплодисменты Вашему ребенку!

  • #10
    Форумная наркозависимость Аватар для Golda
    Регистрация
    26.04.2006
    Адрес
    Moscow
    Сообщений
    9,453
    Записей в дневнике
    2

    По умолчанию Ответ: Выбор инструмента в ДМШ - случайность или осознанное решение?

    в нашей музыкальной школе очень часто к нам на уроках приводят малышей, чоыб посмотрели, как играют на скрипочке. И водят именно на урок к моему сыну, помтуо что он играет, а не пилит его. Эт опрактикуется для того, чтобы ребенок осознанно шел на конкретный инстурмент. ЭТому ребенку показывают все инструменты. А дальше выбор за ним.
    Жалко, что у нас в детстве такого не было. Хотя я осознанно выбрала скрипку, послушав выступление по ТВ симфонического оркестра. И за все даже детские годы ни разу не пожалела в выборе. Своему сыну же я "навязала" скрипку. Еще во время беременности я решила, что если будет мальчик, то должен играть на скрипке. Он, слава Б-гу, пока тоже не жалеет. Среднйи сын у нас осознанно ОТКАЗАЛСЯ от скрипки, видя "мучения" своего брата. А вот младшая дочка осознанно выбрала скрипку, чтобы играть, как брат и играть с мамой в дуэте.

  • Страница 1 из 3 12 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Ответов: 5
      Последнее сообщение: 29.08.2011, 11:17
    2. Помогите определиться (выбор инструмента)
      от boomjoom в разделе Инструментарий
      Ответов: 3
      Последнее сообщение: 22.08.2011, 17:17
    3. выбор инструмента
      от Маришкина в разделе Беседка
      Ответов: 1
      Последнее сообщение: 19.06.2011, 14:03
    4. Выбор инструмента
      от Grappelli в разделе Инструментарий
      Ответов: 1
      Последнее сообщение: 04.03.2007, 08:14
    5. Ответов: 11
      Последнее сообщение: 26.05.2005, 14:41

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100