-
19.10.2007, 21:32 #1массажист-затейник
- Регистрация
- 10.08.2007
- Адрес
- столица фонтанов и велосипедов
- Возраст
- 52
- Сообщений
- 1,431
- Записей в дневнике
- 7
Выбор инструмента в ДМШ - случайность или осознанное решение?
Пусть вас не смущает некоторая философичность вопроса. На самом деле интересует он меня вполне практически. Просто расскажите, как происходит распределение в тот или иной класс в вашей школе и как, по вашему мнению, это должно происходить.
По собственному опыту - а я сиживал в приёмной комиссии за последние 10 лет неоднократно - могу сказать, что полностью осознанный выбор у поступающих на гитару и в недавно открывшийся класс синтезатора. В остальном логика примерно следующая: если поступающий совсем юн, то в зависимости от тонкости слуха его отдают на скрипку или ф-но. Если способности, по мнению комиссии, выражены слабо, отправляют на деревянный духовой инструмент (вначале это у всех - блокфлейта). Если возраст, что называется, "поджимает" - туда же, минуя блокфлейту. Народный отдел наполняется, по большому счёту, "по остаточному принципу". (а потом удивляемся - почему народные инструменты у нас в полном загоне, в т.ч. здесь на форуме. Но это так, в сторону)
Но даже эта, примитивнейшая и несовершенная система отбора постоянно нарушается. Например, приходят поступать вроде бы с осознанным выбором, но при ближайшем рассмотрении оказывается, что идут к конкретному педагогу "по рекомендации" или "клюнув" на агитацию в школе или детском саду. Администрация, естественно, тоже вносит свою лепту, потворствуя одним педагогам в ущерб другим. В начале этого учебного года можно было не раз услышать:
- Класс гитары у нас переполнен, приёма нет. (Почти как в пункте вторсырья - Ств.) Можем предложить саксофон.
Учитывая, как я уже говорил, что на гитару приходят в основном осознанно, большинство потенциальных абитуриентов тут же разворачивалось и уходило.
Впрочем, меня не волнуют в данном случае интриги между педагогами. Насколько велика роль педагогической ошибки при таком, с позволения сказать, отборе, и насколько эта ошибка может быть фатальна для развития ученика? Может, стоит включать в приёмные испытания своеобразные "профориентационные тесты"? А может, у кого-то есть опыт их проведения?
А может быть вообще вся эта проблема надуманна и в младшем школьном возрасте всё равно, на каком инструменте начинать заиматься?
В заключение сошлюсь на собственный опыт:
P.S. На самом деле не в последнюю очередь к созданию этой темы меня побудило ежегодно пишущееся в 4-м классе на уроке музлитературы сочинение "Мой любимый музыкальный инструмент".
Практика показывает, что примерно треть всех сочинений - не об инструменте по специальности. А учитывая некоторую инерцию и конформизм в осознании понятия "любимый инструмент", этот процент можно гипотетически увеличить раза в два.
Это, вообще, нормально?Мы расскажем всё, что вы хотели спросить, но боялись узнать.
Ответ: Выбор инструмента в ДМШ - случайность или осознанное решение?
Нормально, это естественный отбор...Я тут с преподавателем в музыкальной школе разговаривала, как раз на эту тему разговор зашел. "Мой инструмент у меня самый любимый" говорят: 1. Самые маленькие учащиеся (для них обучение игра)
2. И большинство тех, кто собирается профессионально музыкой заниматься (видимо это призвание). А остальные, ладно если не ненавидят инструмент свой.Видимо их родители отдали в муз.школу насильно и/или не дают уйти из неё
У некоторых детей так силу воли и характер воспитывают, а получается ненависть к музыке...
- Регистрация
- 12.03.2006
- Адрес
- Москва, Лефортово
- Возраст
- 54
- Сообщений
- 3,202
- Записей в дневнике
- 3
Ответ: Выбор инструмента в ДМШ - случайность или осознанное решение?
У моего ребенка выбор был вполне осознанный. И даже несмотря на то, что он слишком поздно пришел в музыкальную школу (на момент прослушивания в апреле ему было 7 лет и 8 мес., на момент начала занятий в 1-м классе - полных 8 лет), его-таки взяли на скрипку, хотя позже 7 лет не берут в принципе. Потому что:
1. очень хотел
2. уникальный абсолютный слух. на прослушивании поразил всех, называя любую ноту, какую сыграют на рояле (названия нот к тому времени знал, но не более того), независимо от высоты звука.
3. когда начинал играть на скрипке, не выдал ни одной фальшивой ноты (со временем из-за кривой постановки рук и фальшивые ноты пришли, но сейчас мы это искоренили - руки поставил нормально)
И хотя он в душе мечтает учиться на скрипке профессионально, умом уже понимает, что пока слишком недосягаем до профи его возраста. И боится идти в муз. училище в будущем.
Но, тем не менее, его любимый инструмент - это тот, на котором он играет. Как бы странно это ни выглядело.![]()
А если повезет нам, станем мы Ньютонами, кто-то - Паганини, кто - Наполеонами.
Так что не прячь желаний и амбиций, ты просто станешь птицей...
Ответ: Выбор инструмента в ДМШ - случайность или осознанное решение?
Когда я работала в школе, тоже сидела в приёмной комиссии, сознательно шли на гитару, ф-но, баян.
Такие инструменты, как все струнные, духовые - не популярны.
И если был большой конкурс на ф-но, мы предлагали пойти на скрипку, или виолончель, с тем, чтобы второй инструмент был фортепьяно.
Ответ: Выбор инструмента в ДМШ - случайность или осознанное решение?
Меня вели на баян, я хотел на фортепиано. Директор прослушал - сказал, что слух хороший, давайте на скрипку. Пошли в класс скрипки, директор ошибся дверью и зашёл в класс виолончели, где девочка играла Грузинский танец. Говорит "а давайте на виолончель?". Я был рад до соплей, что не на баян, и конечно согласился на виолончель))) Вот так-то))) А вы тут про осознанный выбор)))
- Регистрация
- 15.04.2006
- Адрес
- Москва
- Возраст
- 34
- Сообщений
- 723
- Записей в дневнике
- 1
Ответ: Выбор инструмента в ДМШ - случайность или осознанное решение?
Пошёл за хлебом... Передо мной бабушка с внучкой. Внучка капризно заявляет бабушке:
- Зачем ты меня записала?! Я не хочу на эту флейту!!
Бабушка ворчливо отвечает:
- Не на флейту, а на скрипку!
Так вот...
Часто родители отдают детей в ДМШ исключительно "для общего развития"... И там уж чаще всего, извините за каламбур, "по барабану", на каком инструменте будет играть ребёнок...
А иногда у детей интерс осознанный, конкретный.
Ars longa, vita brevis est.
Ответ: Выбор инструмента в ДМШ - случайность или осознанное решение?
Мой ребенок с четырехлетнего возраста твердил, что хочет учиться только на виолончели. Мы не воспринимали это всерьез, в пять лет отвели его в ближайшую музыкальную школу на подготовительное отделение - общее, без инструмента. На подготовительном он проучился год, и тут надо было выбирать инструмент. Ребенок опять заявил, что пойдет только на виолончель. И тут разразился скандал, потому что неожиданно администрация школы наотрез отказала нам в виолончели, мотивируя тем, что ребенок маленький и у него плохая координация, и что вообще с такими данными ему могут предложить только домру. Мой почти шестилетний (на тот момент) ребенок устроил дикую истерику с криком: "В гробу я видал вашу домру, буду учиться только на виолончели". Интересно, что педагог по виолончели готова была его взять, но администрация не разрешала. Ребенок скандалил два дня, после чего нам сказали - да идите вы уже куда хотите. Но настроение было испорчено и из этой школы мы ребенка забрали и отвезли в более дальнюю школу. Там его взяли на виолончель. Сейчас ребенок учится в четвертом классе, виолончель обожает, занимается помногу и мечтает быть профи - хотя я сомневаюсь, что у него получится и сомневаюсь, надо ли это вообще, для профи он несколько слабоват, хотя в своей школе на хорошем счету.
До сих пор мы не знаем причин, почему ребенок в течение стольких лет с таких упорством отстаивал свое право учиться именно на виолончели. Да, у него абсолютный слух, но наверное есть еще какие-то причины такого странного желания. Я его уговаривала пойти на ф-но (поскольку сама училась, мне было бы проще помогать ему), на гитару, на флейту - ни в какую. Так и настоял на своем.
И до сих пор мы не поняли, почему администрация в первой школе ему в его желании отказала.
Ответ: Выбор инструмента в ДМШ - случайность или осознанное решение?
Предайте мои аплодисменты Вашему ребенку!
Ответ: Выбор инструмента в ДМШ - случайность или осознанное решение?
в нашей музыкальной школе очень часто к нам на уроках приводят малышей, чоыб посмотрели, как играют на скрипочке. И водят именно на урок к моему сыну, помтуо что он играет, а не пилит его. Эт опрактикуется для того, чтобы ребенок осознанно шел на конкретный инстурмент. ЭТому ребенку показывают все инструменты. А дальше выбор за ним.
Жалко, что у нас в детстве такого не было. Хотя я осознанно выбрала скрипку, послушав выступление по ТВ симфонического оркестра. И за все даже детские годы ни разу не пожалела в выборе. Своему сыну же я "навязала" скрипку. Еще во время беременности я решила, что если будет мальчик, то должен играть на скрипке. Он, слава Б-гу, пока тоже не жалеет. Среднйи сын у нас осознанно ОТКАЗАЛСЯ от скрипки, видя "мучения" своего брата. А вот младшая дочка осознанно выбрала скрипку, чтобы играть, как брат и играть с мамой в дуэте.
Похожие темы
-
Выбор музыкального инструмента в 18 лет. Помогите, пожалуйста!
от Данни в разделе БеседкаОтветов: 5Последнее сообщение: 29.08.2011, 11:17 -
Помогите определиться (выбор инструмента)
от boomjoom в разделе ИнструментарийОтветов: 3Последнее сообщение: 22.08.2011, 17:17 -
выбор инструмента
от Маришкина в разделе БеседкаОтветов: 1Последнее сообщение: 19.06.2011, 14:03 -
Выбор инструмента
от Grappelli в разделе ИнструментарийОтветов: 1Последнее сообщение: 04.03.2007, 08:14 -
Портативное решение проблемы инструмента для вокалиста
от musiclover в разделе ИнструментарийОтветов: 11Последнее сообщение: 26.05.2005, 14:41



Ответить с цитированием

У некоторых детей так силу воли и характер воспитывают, а получается ненависть к музыке...





Социальные закладки