1. #1

    По умолчанию Мск. БЗК. 11/01/08. Алексей Любимов

    Программа концерта:

    I отделение:

    Шопен
    Баллада № 1 соль минор, соч. 23
    Скерцо № 1 си минор, соч. 20
    Ноктюрн № 20 до-диез минор, ор.post.
    Два вальса, соч. 64:
    Ре-бемоль мажор (№ 1)
    До-диез минор (№ 2)
    Баркарола, соч. 60
    Баллада № 4 фа минор, соч. 52

    II отделение:

    Русская элегия

    Рахманинов Элегия, соч. 3 № 1 (1892)

    Сильвестров
    «Осенняя сказка» (2005)
    Три багатели (2005)
    Два вальса (2005)

    Чайковский Две пьесы из соч. 72 (1893):
    «Сельский отзвук», соч. 72 № 13
    «Далёкое прошлое», соч. 72, № 17

    Сильвестров
    Четыре пьесы (2006):
    Колыбельная
    Пасторальная
    Багатель
    Постлюдия
    «Памяти Чайковского» (2004):
    Рождение мелодии (прелюдии)
    Колыбельная

    Глинка «Разлука» (Ноктюрн)

    Сильвестров Постлюдия из сонаты № 4 (2005)


  • #2
    Старожил Аватар для NeDo
    Регистрация
    08.05.2006
    Сообщений
    1,591
    Записей в дневнике
    13

    По умолчанию Ответ: Алексей Любимов. БЗК. 11.01.08.

    Как много Сильвестрова! Интересно! Я не слушала!
    И ни туды...
    И ни сюды...

  • #3
    Старожил Аватар для NeDo
    Регистрация
    08.05.2006
    Сообщений
    1,591
    Записей в дневнике
    13

    По умолчанию Ответ: Алексей Любимов. БЗК. 11.01.08.

    А я была, послушала, посмотрела.
    Поделюсь, вдруг кому интересно.

    Любимов по-прежнему режиссерски и концептуально выстраивает программу. Играет сочинения без перерыва, одно в продолжение другого, создавая как-бы новые сверхкомпозиции, сверхциклы. Внушает тем самым определенные идеи, пробуждает мысли, выстраивает стилевые параллели.

    Любимов и Шопен (не барокко! не Моцарт! не Шнитке!). Согласитесь – это необычное сочетание, сулящее неожиданного Шопена. Хрестоматийные заигранные шопеновские вещи звучали очень свежо.

    Пианист произвел некую смысловую децентрализацию в знакомой музыке. Шопен –в большей степени созерцательный, чуть замедленный. Порой - будто в неком рапиде, в увеличении и замедлении. Выступают на первый план периферийные разделы, неглавные, побочные голоса. Меняется угол слышания, и начинаешь теряться в знакомом, переставая ориентироваться – в каком месте звукового туннеля ты находишься? Где верх, где низ, что с гравитацией? Мелодизм принесен в жертву речевой свободе интонации.

    Второе отделение – благородная авантюра с очень спорным и потому очень интересным результатом.
    Полная темнота в зале. Маленькая лампочка над лысой головой. Огненная пчелка или нимб. Тень от крышки рояля – как черный парус. Его разверстая пасть – как гроб для струн. Пианист комментирует, читает стихи Пушкина перед миниатюрами Сильвестрова.
    Салон, домашнее, интимное, личное музыцирование. Прочь от виртуозности. Навстречу чуть ли не Титанику. Похороны виртуозного пианизма руками самого пианиста. Очень печальное и грустное зрелище, скажу я вам.
    И ни туды...
    И ни сюды...

  • #4

    По умолчанию Ответ: Алексей Любимов. БЗК. 11.01.08.

    Тоже был.
    По первому отделению - по-моему, NeDo все описала очень точно. От себя только добавлю - не удалось мне как слушателю справиться с таким непривычным Шопеном. Потеряться действительно было легко, и именно это, боюсь со мной и случилось. Впрочем, ноктюрн и два вальса были, без всяких оговорок, замечательные. Баллады и баркароллу с удовольствием переслушал бы...
    И еще - мне показалось, что нынешнее исполнение Любимовым баллад довольно сильно отличается от его же записи. Правда, то было давно, и инструмент там совсем другой..
    От второго отделения я в полном восторге. Опять же, в предыдущем отзыве все очень точно описано, но вот впечатления мои совсем другие. По-моему, совершенно необязательно противопоставлять такую "домашнюю" музыку - виртуозной. Вполне они могут бесконфликтно уживаться друг с другом, у каждой своя ниша в душе человека. Соответственно, и ощущения Титаника тоже не было. Было погружение в себя на час без малого. Огромное человеческое спасибо Любимову за такую возможность.

  • #5
    Активный участник
    Регистрация
    24.06.2007
    Адрес
    столица и окрестности
    Сообщений
    394
    Записей в дневнике
    24

    По умолчанию Ответ: Алексей Любимов. БЗК. 11.01.08.

    А я только вернулась с концерта и уж собралась создавать тему, ему посвящённую. Потому что он того стоит.
    Это было великолепно.
    Ну уж нет, грустным зрелищем похорон виртуозного пианизма второе отделение никак не было. Почему у Вас возникли такие мысли?
    Первое отделение, согласна- очень свежо, нежно и легко прозвучал Шопен. Местами немного напоминает исполнение Сергея Васильевича (в одном из вальсов). Но в антракте я сидела с не слишком весёлым настроением- Сильвестрова я до сего дня не слышала, а из остального- только обожаемая "Элегия" радовала. А Шопена, увы, уже немного заслушанного, как-то не хватало, чтобы концерт стал душевным событием, потрясением.
    Вот я и боялась. На сцене шумно настраивали рояль и устанавливали стойку с лампочкой...
    Но как только погас АБСОЛЮТНО ВЕСЬ свет, что-то произошло. Весь огромный зал сконцетрировался в маленькую точку- лампочку на сцене. Мне сразу живо вспомнился самый первый симфонический концерт, который я посетила в детстве- во втором отделении была "Симфония при свечах" Гайдна. Помню, какое произвело на меня впечатление... оркестранты потихоньку уходили со сцены, гася свечи, пока почти в полной темноте при 1 свече две скрипки остались доигрывать тему...
    Конечно, найдутся те, кто скажет, что всё это "дешёвые трюки". Наверное, это будут те, кто всё первое отделение никак не мог усесться в балконе, пересаживаясь туда- сюда, или все те, кто уходил во втором отделении. А уходили непрерывно. Даже после очень красивых вещей Сильвестрова... (и в конце, после одного из моих любимых экспромтов Шуберта на бис, Любимов кланялся, а народ валил из зала. Стыдно, по-моему, когда вам кланяются, а вы скорее из зала- в очередь в гардеробе успеть?)
    Пьесы Сильвестрова поразили простотой и красотой. Тихие, задумчивые, зачастую- всего одна мелодия... в темноте сложно было по программке следить, какая именно сейчас идёт, но больше всего запомнилось- когда сначала около минуты была странная мелодия всего в 1 голос, похожая больше на набор звуков, а потом, без перерыва- красивейшая музыка.
    Да, может быть, Любимов и не лучший чтец стихов, но ведь это не главное. Бывает, придёшь на концерт, и кто-то именитый словно делает для тебя одолжение- выходит и отыгрывает по списку. А потом 2,5 часа едешь по темноте и холоду домой- и на душе пусто...
    И так редко- настоящий диалог! Выходишь из зала и вспоминается что-то светлое, хорошее. Когда концерт изменяет тебя.
    Спасибо Алексею Любимову.
    Камни говорили со мной через огонь... ты мертвец, Уильям Блейк

  • #6
    Новичок
    Регистрация
    03.06.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    29

    По умолчанию Ответ: Алексей Любимов. БЗК. 11.01.08.

    По первому отделению - откровенно говоря, кроме ноктюрна, Шопен был исполнен слабо - многовато грязи, интерпретация какая-то наигранная, как мне показалось, искусственная - акценты ставились таким образом, чтобы как будто удивить слушателя, но вместо уидивления у меня было чувство, что солист неискренен....
    По второму - присоединяюсь к хвалебным словам в адрес Любимова! Та обстановка, которую он создал перед началом исполнения, действительно помогала восприятию замечательной музыки. Правда, обстановку немного подпортил скрип паркета под ногами сбегающих "слушателей", разносившийся в течение всего 2-го отделения...Ну, не суди, как говорится, и не судим будешь... Очень понравился Сильвестров - вдумчивая, лиричная, меланхоличная музыка, мне напомнила Грига... огромное Спасибо Алексею Любимову за этот вечер!

  • #7
    Активный участник Аватар для paukenschlag
    Регистрация
    11.05.2005
    Адрес
    Украина
    Возраст
    50
    Сообщений
    461
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию Ответ: Алексей Любимов. БЗК. 11.01.08.

    Оказывается, есть ещё люди на земле русской, в исполнении которых я могу слушать Шопена. Спасибо, Алексей Борисович!
    На фоне второго отделения первое воспринялось как некий гротеск (в хорошем смысле) - фрак, бабочка и всё такое.
    После антракта всё встало на свои места.
    Ещё раз спасибо, Алексей Борисович!
    По программе: все пьесы Сильвестрова, заявленные как "Два вальса", "Три багатели", "Постлюдия" и т.п., звучат на этом диске как просто багатели (в исполнении автора!). Итого прозвучало 10 из 13 представленных на диске + "Осенняя сказка" (слышал впервые) + "Памяти Чайковского" (слышал на юбилейном концерте в РЗК) - это когда "сначала около минуты была странная мелодия всего в 1 голос, похожая больше на набор звуков, а потом, без перерыва - красивейшая музыка".
    В моей фонотеке нет записей Гергиева и Башмета

  • #8

    По умолчанию Ответ: Алексей Любимов. БЗК. 11.01.08.

    Цитата Сообщение от paukenschlag Посмотреть сообщение
    По программе: все пьесы Сильвестрова, заявленные как "Два вальса", "Три багатели", "Постлюдия" и т.п., звучат на этом диске как просто багатели (в исполнении автора!). Итого прозвучало 10 из 13 представленных на диске + "Осенняя сказка" (слышал впервые) + "Памяти Чайковского" (слышал на юбилейном концерте в РЗК) - это когда "сначала около минуты была странная мелодия всего в 1 голос, похожая больше на набор звуков, а потом, без перерыва - красивейшая музыка".
    Пропустил такое событие... Прекрасный диск, часто слушаю в последнее время...
    everything in its right place (c)

  • #9
    Активный участник
    Регистрация
    24.06.2007
    Адрес
    столица и окрестности
    Сообщений
    394
    Записей в дневнике
    24

    По умолчанию Ответ: Алексей Любимов. БЗК. 11.01.08.

    Цитата Сообщение от paukenschlag Посмотреть сообщение
    "Памяти Чайковского" (слышал на юбилейном концерте в РЗК) - это когда "сначала около минуты была странная мелодия всего в 1 голос, похожая больше на набор звуков, а потом, без перерыва - красивейшая музыка".
    Значит, на диске это не выпущено? А я уже все дни с концерта мучаюсь потребностью услышать "Памяти Чайковского" (и не только это) ещё раз...эх! Но будем ждать.
    Камни говорили со мной через огонь... ты мертвец, Уильям Блейк

  • Похожие темы

    1. Пианист Алексей Любимов
      от Владислав в разделе Исполнители-солисты
      Ответов: 35
      Последнее сообщение: 27.04.2018, 13:15
    2. Ответов: 0
      Последнее сообщение: 08.04.2011, 12:05
    3. Фортепиано Мск. Абонемент 112. (Сезон 2008/09). Алексей Любимов представляет...
      от orange mouse в разделе События: анонсы и обсуждения
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 01.05.2008, 11:19
    4. Фортепиано Мск, Московская хоральная синагога. 16/01/2008. Алексей Любимов
      от ProstoSu в разделе События: анонсы и обсуждения
      Ответов: 8
      Последнее сообщение: 18.01.2008, 12:02
    5. Виолончель Мск, РЗК. 09/10/2006. Иван Монигетти, Алексей Любимов
      от lesli в разделе События: анонсы и обсуждения
      Ответов: 8
      Последнее сообщение: 11.10.2006, 12:20

    Метки этой темы

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100