Страница 1 из 4 12 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 39

Тема: Ференц Лист

              
  1. #1

    По умолчанию Ференц Лист

    Этот великий композитор, как известно, грешил внешними эффектами. А какое, на ваш взгляд, самое глубокое его произведение, там где эффекты уходят на второй план. По-моему соната си минор, Долина Обермана.

  • #2

    По умолчанию Ответ: Лист

    Цитата Сообщение от Muzza&psiheya Посмотреть сообщение
    Этот великий композитор, как известно, грешил внешними эффектами. А какое, на ваш взгляд, самое глубокое его произведение, там где эффекты уходят на второй план. По-моему соната си минор, Долина Обермана.
    Согласен с вами, что одно из самых глубоких произведений Листа - это соната си минор (хотя есть еше Фауст симфония и др.), но не очень принимаю утверждение относительно внешних эффектов. А priori верю в творческую честность композитора, в то, что он высказывает свои идеи, пользуясь адекватными на его взгляд средствами.

  • #3
    Дама с пистолетом Аватар для Leonore
    Регистрация
    25.10.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,148
    Записей в дневнике
    48

    По умолчанию Ответ: Лист

    Поздний Лист глубок и загадочен. В некоторых поздних сочинениях нет даже поползновений на какие-либо внешние эффекты - это почти минимализм и фактически уже авангард: Via crucis (Крёстный путь), фортепианная Багатель без тональности, Серые облака, некоторые органные пьесы, и т.д.. Но даже и импрессионистические "Фонтаны виллы д'Эсте" явно не рассчитаны на приведение публики в раж, как некоторые из Венгерских рапсодий.

  • #4
    Заблокирован навсегда
    Регистрация
    08.02.2008
    Сообщений
    76

    По умолчанию Ответ: Лист

    Мне очень нравится ноктюрн Грезы любви. По-моему в нем нет внешних эффектов а музыка очень хорошая.

  • #5
    Дама с пистолетом Аватар для Leonore
    Регистрация
    25.10.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,148
    Записей в дневнике
    48

    По умолчанию Ответ: Лист

    Цитата Сообщение от Aнфиса Посмотреть сообщение
    Мне очень нравится ноктюрн Грезы любви. По-моему в нем нет внешних эффектов а музыка очень хорошая.
    Это на самом деле - романс (или, в немецкой терминологии, Lied). Вокальная лирика Листа тоже восхитительна, и хотя фортепианная партия бывает весьма виртуозной, это делается совсем не для внешних эффектов.

    Вообще Лист - композитор удивительный, и открывается он постепенно. Как раз некоторые самые знаменитые, "шлягерные" вещи, я не люблю - ни Венгерские рапсодии, ни симфонию "Фауст", ни фортепианные концерты, ни симфоническую поэму "Прелюды" (может, потому, что до революции ею любили иллюстрировать репортажи о каких-то съездах КПСС и свершениях сельских тружеников)... "Другой" Лист открылся мне позже, и я подивилась тому, какой потенциал духовного и творческого развития обнаружился в этом человеке и музыканте, который вполне мог бы почивать на лаврах своих ранних достижений и всю жизнь писать пресловутые "рапсодии". Поздний Лист - философ, мистик, поэт звуков. Совершенно замечательная личность.

  • #6
    Заблокирован навсегда
    Регистрация
    08.02.2008
    Сообщений
    76

    По умолчанию Ответ: Лист

    ой, спасибо! А я не знала про Грезы любви. А Прелюды мне тоже не очень нравятся. Нам на музлитре ставили.

  • #7

    По умолчанию Ответ: Лист

    Глубокое, интересное сочинение - симфония "Данте". Здесь если и есть "эффекты" (а где их нет?), то они оправданы. Симф.поэмы Листа, к сожалению, не популярны. Но, кроме "Прелюдов", сколько там красот! Симф. поэм у Листа, если не ошибаюсь, 13.

  • #8

    По умолчанию Ответ: Лист

    Советское музыковедение делало упор на народность и романтизм Листа, поэтому не то что на "музлитературе", но и в курсе истории музыки изучались венгерские рапсодии и творчество 1го веймарского периода. Лист римского и 2го веймарского периода выпадал из программы наверное в силу мистико-религиозной направленности. Даже в считающейся фундаментальной монографии Мильштейна, например, о Via Crucis написано полстранички(!) и только о сюжете, о музыке-ни слова. Для начала, из "другого" Листа, я бы рекомендовал: симфонические поэмы "Hunnenschlacht" (50-е годы), "Von Wiege bis zum Tode" (13-я, написана в 80-е), реквием для мужского хора, органа 2труб и тромбонов, мессы (для начала Гранскую, потом хоральную и коронационную), оратории (Via crucis, из Христа - вступление и ясли из первой части, "Отче наш", "Du est Petrus..." и бурю из второй)

  • #9
    Частый гость
    Регистрация
    20.02.2007
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    221

    По умолчанию Ответ: Лист

    Думаю, Соната си-минор вне конкуренции. А на второе место поставил бы поздние ф-п сочинения (если их возможно рассматривать как некое целое).

  • #10

    По умолчанию Ответ: Лист

    Из сочинений для ф-но есть грандиозная "ещё одна соната си-минор" - пьеса "Apres une lecture de Dante" из "Годов странствий (Италия)"

  • Страница 1 из 4 12 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Ответов: 2
      Последнее сообщение: 21.12.2011, 07:57
    2. Ответов: 13
      Последнее сообщение: 04.01.2011, 21:12
    3. Ференц Лист. Лорелея
      от scherzando в разделе Поиск фортепианных записей
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 16.04.2010, 23:25
    4. Ференц Лист
      от Jon Lord в разделе Симфоническая музыка / дирижеры
      Ответов: 1
      Последнее сообщение: 29.09.2008, 13:57
    5. Рапсодия №2. Ференц Лист
      от Baron в разделе Аудио- и видеозаписи
      Ответов: 6
      Последнее сообщение: 20.02.2007, 16:00

    Метки этой темы

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100