Показано с 1 по 6 из 6

Тема: Родион Щедрин, концерт №1: помогите!!!

              
  1. #1

    Post Родион Щедрин, концерт №1: помогите!!!

    Уважаемые теоретики! Низко кланяюсь и прошу:помогите с теор.вопр. Сама не теор-к

  • #2

    По умолчанию Ответ: Родион Щедрин, концерт №1: помогите!!!

    Цитата Сообщение от Pobedavkysa Посмотреть сообщение
    Уважаемые теоретики! Низко кланяюсь и прошу:помогите с теор.вопр. Сама не теор-к
    вы вопросы напишите....
    Watu wote hawana budi kusema Kiswahili
    Kiswahili kitasalimu dunia

  • #3

    По умолчанию Ответ: Родион Щедрин, концерт №1: помогите!!!

    Цитата Сообщение от Pobedavkysa Посмотреть сообщение
    Уважаемые теоретики! Низко кланяюсь и прошу:помогите с теор.вопр. Сама не теор-к
    меня интересует общая форма пассакалии и финала-2и3частей, функции тем и их сопаставление, мне нужно лично ваше мнение, анализ. Запись на мп3 не встречала.

  • #4

    По умолчанию Ответ: Родион Щедрин, концерт №1: помогите!!!

    Цитата Сообщение от Pobedavkysa Посмотреть сообщение
    меня интересует общая форма пассакалии и финала-2и3частей, функции тем и их сопаставление, мне нужно лично ваше мнение, анализ. Запись на мп3 не встречала.
    Из книги М. Тараканова "Творчество Р.Щедрина":
    Совершенно в ином ключе выдержана Пассакалия... небольшого цикла вариаций на basso ostinato.
    основная тема выдержана в духе русской диатоники (vc и cb).
    В 1й вариации (1 такт до ц. 40) свободный голос (fg) излашает напевную мелодию в духе неторопливого эпического повествования... Ее современная трактовка сказывается в характерной опоре на диатонику, где четкий тональный центр (b) оттеняется ярко выраженными побочными опорами, где наиболее важна VII натуральная (as).
    Мел.-линеарная трактовка диатоники наглядно проявляется в вариации, где тема изложена каноном (ц. 43). особую выразительность канону придают столкновения в одновременном звучании разных опорных тонов одной и той же мелодии... При этом каждый тон сохраняет свою мелодическую функцию... возникает своеобразная ладовая полиритмия.
    В кульминации Пассакалии (ц.46) сочетаются линии, данные в гармоническом утолщении. Органный пункт на тоне b подчеркивает тональную централизацию музыки. Тема проходит в высоком регистре у оркестра, поддержанная ударами аккордовых колонн (в основе - трезвучия). В гармоническом утолщении (6 и 64) дан и контрапункт противодвижения в стреднем пласте ткани.

    Про финал по-позже напишу....
    Watu wote hawana budi kusema Kiswahili
    Kiswahili kitasalimu dunia

  • #5

    По умолчанию Ответ: Родион Щедрин, концерт №1: помогите!!!

    Цитата Сообщение от JÜRGEN Посмотреть сообщение
    Из книги М. Тараканова "Творчество Р.Щедрина":
    Совершенно в ином ключе выдержана Пассакалия... небольшого цикла вариаций на basso ostinato.
    основная тема выдержана в духе русской диатоники (vc и cb).
    В 1й вариации (1 такт до ц. 40) свободный голос (fg) излашает напевную мелодию в духе неторопливого эпического повествования... Ее современная трактовка сказывается в характерной опоре на диатонику, где четкий тональный центр (b) оттеняется ярко выраженными побочными опорами, где наиболее важна VII натуральная (as).
    Мел.-линеарная трактовка диатоники наглядно проявляется в вариации, где тема изложена каноном (ц. 43). особую выразительность канону придают столкновения в одновременном звучании разных опорных тонов одной и той же мелодии... При этом каждый тон сохраняет свою мелодическую функцию... возникает своеобразная ладовая полиритмия.
    В кульминации Пассакалии (ц.46) сочетаются линии, данные в гармоническом утолщении. Органный пункт на тоне b подчеркивает тональную централизацию музыки. Тема проходит в высоком регистре у оркестра, поддержанная ударами аккордовых колонн (в основе - трезвучия). В гармоническом утолщении (6 и 64) дан и контрапункт противодвижения в стреднем пласте ткани.

    Про финал по-позже напишу....

  • #6

    По умолчанию Ответ: Родион Щедрин, концерт №1: помогите!!!

    Единовое жанровое наклонение присуще и финалу (4 часть) концерта. Здесь высвобождается стихия русских плясовых наигрышей, с присущим композитору оттенком озорства, задорной шутки.
    уже начало с короткого мотива, где фно вступает в спор с оркестром, вводит в строй образов финала. Состязание двух партнеров, где каждый вторгается со своей репликой, не давая другому договорить, подчеркнуто приемом бесконечного канона. Однако ведущий образ финала обрисован его главной темой, восходящей к жанру частушки (в основу положен мотив частушки "Балалаечка гудит"). И здесь по внешкности простая тема обнаруживает тонкие внутренние связи. При вариантном повторе первого мотива измняется ритм с введением острой синкопы. Замыкающий тему мотив не только контрастирует с предыдущим - в нем можно уловить четкие интонационные связи. Да и само замыкание на тоне "а" отражает ее начало с повторов того же тона октавой выше. Игровое начало подчеркнуто сопровождением в духе гармошечных переборов (тонический аккорд чередуется тут с двумя вариантами вводного септаккорда с повышенной квинтой (gis). Она введена, чтобы подчеркнуть эффект перебора двух мажорных трезвучий от тонов d и e).
    В последующем развитии эта тема господствует безраздельно, облекаясь в различные фактурно-гармонические маски.
    Тема, изложенная параллельными квартсекстаккордами (ц. 56 - C-dur), сочетается с диатоническим контрапунктом, изложенным теми же созвучиями. При этом по вертикали возникают острые столкновения функционально несходных гармоний.
    В финале концерта есть также эпизодические темы, которые играют явно роль оттеняющего контраста (здесь композитор использовал подлинный народный напев - частушка "Семеновна") - ц.58 и ц. 73.
    Все это только грани единого образа, представленного главной темой финала.
    И только в его завершении композитор предпринимает попытку свести воедино наметившиеся линии (вводя) главную тему первой части на фоне октавных пассажей фно, основанных на оборотоах главной темы финала.
    Однако решить задачу объединения цикла в полной мере молодому композитору еще не удалось. Реминисценция первой части не очень сильно обращает на себя внимание и нужно внимательно вслушиваться, чтобы ее уловить (чушь - ее прекрасно слышно, и с первого прослушивания ясно, что это - тема из первой части). В целом же 1й концерт тяготеет к сюитному принципу соспоставления разнохарактерных частей.
    Watu wote hawana budi kusema Kiswahili
    Kiswahili kitasalimu dunia

  • Похожие темы

    1. Ищу ноты Родион Щедрин Эхо-соната "Echo-Sonate" for violin solo
      от ManolOh в разделе Поиск нот для скрипки и альта
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 08.05.2011, 18:49
    2. Родион Щедрин
      от Mirocleto в разделе Современная музыка
      Ответов: 35
      Последнее сообщение: 28.06.2009, 21:36
    3. Родион Щедрин - рыцарь вне авангарда
      от Читатель в разделе Композиторы / История музыки
      Ответов: 62
      Последнее сообщение: 19.07.2008, 12:39
    4. Родион Щедрин. Хоровые циклы.
      от Собака с милицией в разделе Хоровая музыка
      Ответов: 6
      Последнее сообщение: 10.11.2007, 17:34
    5. Интервью Родион Щедрин о своем пессимизме
      от Олег Дусаев в разделе Публикации о музыке и музыкантах
      Ответов: 36
      Последнее сообщение: 08.10.2007, 22:27

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100