Вопрос вот в чём. Мне часто нужно играть на "плёнку" и также часто перед людьми. Если перед людьми меня это как-то, на уровне подсознания, мобилизирует что-ли и я играю, понимая всю важность момента и опасность ошибки. Но всё же от волнения избавиться не получается. Но всё как-то на уровне подсознания. Как мне контролировать этот процесс на сознательном уровне? Как можно избавиться хоть частично от волнения? Полностью не получится понимаю...
А вот в случае на "плёнку" тут такие дела. Если я ошибусь, то ничего
страшного не произойдёт. Можно записать еще и еще раз. И этот факт
мне мешает собраться с игрой. У меня нет опасности ошибки и я ошибаюсь не часто но всё же. Как с этим бороться?
Ну и просто расскажите как вы собираетесь с мыслями перед ответственной игрой???
Вопрос вот в чём. Мне часто нужно играть на "плёнку" и также часто перед людьми. Если перед людьми меня это как-то, на уровне подсознания, мобилизирует что-ли и я играю, понимая всю важность момента и опасность ошибки. Но всё же от волнения избавиться не получается. Но всё как-то на уровне подсознания. Как мне контролировать этот процесс на сознательном уровне? Как можно избавиться хоть частично от волнения? Полностью не получится понимаю...
А вот в случае на "плёнку" тут такие дела. Если я ошибусь, то ничего
страшного не произойдёт. Можно записать еще и еще раз. И этот факт
мне мешает собраться с игрой. У меня нет опасности ошибки и я ошибаюсь не часто но всё же. Как с этим бороться?
Ну и просто расскажите как вы собираетесь с мыслями перед ответственной игрой???
Загодя благодарен за ответы...
К.
Вот не надо говорить "заранее благодарен", видете никто Вам не отвечает, потому что Вы уже всех отблагодарили Нужно писать отвечайте немедленно, жду ответа как соловей лета ну или че нибудь еще
А вообще, я даже не знаю. Как это - собраться перед игрой... Я лично выхожу на сцену и играю, и все дела. Сыграю хорошо - получу положительный опыт, если будет какая-нибудь штуковина, получу еще и отрицательный - буду знать, как играть не нужно.
Ну а если совсем серьезно, то тут у каждого лично. Я,например, как уже сказал, особого ритуала "собирания" перед игрой не провожу. Другие может и думают, как же собраться, ох, как же собраться?
Еще может помочь вера (религия). Можно испросить у Всевышнего избавления от всяких случайностей, "сыграть как я могу, ни больше ни меньше". Главное - без случайностей. Чтоб если играешь нормально - и на сцене сыграть хорошо.
Mein G'müt ist mir verwirret von einer Jungfrau zart
А разве есть безответственная игра?
При любом исполнении нужно играть так, как умеешь - лучше все равно не будет. Нужно быть готовым к любой ошибке и сыграть её так, чтобы все подумали, что так и надо. Чем меньше вы переживаете об ошибках, тем меньше их делаете. Зачастую слушатель уловил ошибку исполнителя не потому что знает каждую ноту, а потому что исполнитель своим поведением на сцене это показал. Делайте вид, что ничего особенно не произошло, т.к. от ошибки никуда не деться.
Те же, кто никогда на сцене не ошибаются такой проблемы вообще не испытывают. Но ошибаются все, даже великие. И величина ошибки прямо пропорционально её боязни. Делайте ошибку и получайте от этого удовольствие. Проверено не только на себе, но и на учениках. Они меньше делают ошибок и играют интереснее, если я им внушаю, что сама по себе ошибка не трагедия. Трагедия - это переживание по ее поводу.
И еще один момент: основные ошибки идут от суеты. Не суетитесь и все будет ОК
Дорогой K777,Вы задали весьма важные для исполнителя вопросы.Не могли ли бы Вы указать ,на чем играете и какого рода музыку?
Для чего избавиться от волнения? Волнение - это прекрасно!У меня было столько концертов без всякого волнения-что весьма огорчало.
Вопрос только: волнение из-за чего?Из-за публичного выступления? Из-за боязни ошибиться или забыть?Из-за чьей- то возможной отрицательной критики?
Если перед людьми меня это как-то, на уровне подсознания, мобилизирует что-ли и я играю, понимая всю важность момента и опасность ошибки
Фраза указывает на несколько проблем в Вашем подходе :Вы рассматриваете важность момента только перед людьми,только на концерте; а ошибки для Вас -это несчастье!
Тут требуется самостоятельная предконцертная работа для того,чтобы чувствовать себя дома как на концерте,а на концерте как дома(хотя стопроцентно это конечно невозможно) :
1.Когда Вы ошибаетесь дома,Вы не боитесь,значит надо создать дома по возможности атмосферу концерта: наденьтеперед исполнение произведений концертный костюм или фрак,или что надеваете в таких случаях,включая весь антураж- бабочка или галстук,туфли,может запонки- если используете.
2.Постарайтесь пригласить кого -то в качестве слушателя или слушателей.
3.Постарайтесь умышленно сделать ошибку- и тут же ее исправить надлежащим концертным образом - не от исправленной ноты,но от начала предложения.Это требует работы- исправление в исполнении произведения,а не в работе над произведением.
4.Ищите любую возможность публичного исполнения вне концерта - по мне даже на улице.Прошедший уличную школу на сцене чувствует себя совсем по другому.
Последний раз редактировалось NbP; 25.06.2009 в 13:15.
А разве есть безответственная игра?
При любом исполнении нужно играть так, как умеешь - лучше все равно не будет.
Спасибо большое за ответ.
При любом исполнении нужно играть так, как умеешь - лучше все равно не будет.
Вот это как раз у меня и не получается. Когда играю сам для себя или репетирую один, часто, даже очень часто не выкладываюсь на все 100%... А надо...Боязнь ошибки отсутствует и появляется какая-то легкая безответственность. Знаю, что не правильно, вот и спрашиваю советов...
Спасибо.
Дорогой K777,Вы задали весьма важные для исполнителя вопросы.Не могли ли бы Вы указать ,на чем играете и какого рода музыку?
Для чего избавиться от волнения? Волнение - это прекрасно!У меня было столько концертов без всякого волнения-что весьма огорчало.
Вопрос только: волнение из-за чего?Из-за публичного выступления? Из-за боязни ошибиться или забыть?Из-за чьей- то возможной отрицательной критики?
Фраза указывает на несколько проблем в Вашем подходе :Вы рассматриваете важность момента только перед людьми,только на концерте; а ошибки для Вас -это несчастье!
Тут требуется самостоятельная предконцертная работа для того,чтобы чувствовать себя дома как на концерте,а на концерте как дома(хотя стопроцентно это конечно невозможно) :
1.Когда Вы ошибаетесь дома,Вы не боитесь,значит надо создать дома по возможности атмосферу концерта: наденьтеперед исполнение произведений концертный костюм или фрак,или что надеваете в таких случаях,включая весь антураж- бабочка или галстук,туфли,может запонки- если используете.
2.Постарайтесь пригласить кого -то в качестве слушателя или слушателей.
3.Постарайтесь умышленно сделать ошибку- и тут же ее исправить надлежащим концертным образом - не от исправленной ноты,но от начала предложения.Это требует работы- исправление в исполнении произведения,а не в работе над произведением.
4.Ищите любую возможность публичного исполнения вне концерта - по мне даже на улице.Прошедший уличную школу на сцене чувствует себя совсем по другому.
Спасибо большое за ответ.
Играю на гитаре и ф-но. Разное от классики до эстрады...
Когда играю наизусть боюсь забыть. Сколько раз ловил себя на мысли, что это больше психологический фактор. Могу 20 раз сыграть правильно, а когда надо ошибиться.
В последнее время чаще играю всё по нотам. Боязни забыть, как таковой в этом случае нет, но вот боязнь ошибиться возрастает.
Почему возрастает? Играю то постоянно смотря в ноты, и в какой-то сложный момент, когда нужно отвести взгляд на гриф или клавиши, я всё равно смотрю в ноты, чтобы не потеряться.
надо создать дома по возможности атмосферу концерта
Вот это у меня никак и не получается. Пригласить кого-то. Это всё равно друзья и знакомые. Я в душе то знаю, что ситуация не та, и не могу себя заставить поверить.
За Пункты 3 и 4 отдельное спасибо. Это мне, наверняка, поможет...
Спасибо
Вот не надо говорить "заранее благодарен", видете никто Вам не отвечает, потому что Вы уже всех отблагодарили Нужно писать отвечайте немедленно, жду ответа как соловей лета ну или че нибудь еще
.
Спасибо и заранее и сейчас еще раз спасибо за ответ...
На 3 курсе консерватории мне случайно в руки попалась книга Станиславского "Работа актера над собой". Для меня это было целое открытие и большое огорчение - почему в муз училище не изучают эту книгу? Очень многие вопросы- как-то поведения на сцене, различные зажимы, как "взять себя в руки" - затрагивает эта книга. Не только затрагивает, но и весьма не сложными упражнениями помогает решить многие эмоционально- сценические вопросы.
«Привет, бандит! Добро пожаловать в Сан-Андреас!» Эти слова знакомы каждому, кто хоть раз играл в культовую Grand Theft Auto: San Andreas. Спустя годы легендарная игра получила обновлённую версию —...
Современные компании, независимо от их размера и отрасли, сталкиваются с необходимостью оптимизации своей работы, повышения производительности и гибкости. Один из самых эффективных инструментов для...
Автор ilovedonetsk (Комментариев: 0)
10.10.2025, 08:01
Чат-платформы для офиса: альтернатива почте и телефонуМногие компании привыкли строить рабочую коммуникацию через электронную почту и телефонные звонки. Но эти инструменты часто оказываются слишком...
Автор ilovedonetsk (Комментариев: 0)
23.09.2025, 16:44
Социальные закладки