.....или он всего лишь проводник чужих идей, а сам, раз не способен сочинить что-то новое, не имеет индивидуальности?
P.S. Я понимаю, конечно, что многих эта реплика разозлит, мол, как же так, какое кощунство, а как же великие Коган, Ойстрах, Караян.
Но вас, дорогие исполнители-музыканты, никогда не мучал вопрос, если я - музыкант, а значит, творец, то почему же я сам не творю?
.....или он всего лишь проводник чужих идей, а сам, раз не способен сочинить что-то новое, не имеет индивидуальности?
Исполнитель в любом раскладе - это личность. А не сочиняет он потому, что он не композитор. Каждый должен заниматься своим делом: композитор - сочинять, а музыкант - исполнять то, что написал композитор.
Я не думаю, что Чайковский сыграл бы свой скрипичный концерт лучше, чем Ойстрах или Коган, которых Вы упомянули. Достаточно, что он его сочинил, а музыкант, как личность, по своему его интерпретировал.
Вы никогда не слышали, как поёт свои песни Оскар Фельцман или Шаинский?...... А песни прекрасные!!!!
Странный вопрос.
А может ли драматический артист быть личностью? Он ДОЛЖЕН ею быть. Наверное, И.Смоктуновский, Е.Леонов, О.Борисов, И.Чурикова, Э. Хопкинс, Д.Николсон или Н. Кейдж - личности? Или они безличностные "проводники" идей Шекспира, Чехова, Островского и своих режиссеров?
Исполнитель-музыкант такой же участник, соавтор процесса рождения произведения, как и композитор. Мало того, третьим соавтором является слушатель. Поскольку его восприятие музыки тоже индивидуально и зависит от его культуры, слушательского опыта, ассоциативности мышления и пр... Если исполнитель НЕ БУДЕТ ЛИЧНОСТЬЮ, ему не стоит начинать концертировать, т.к. его будет неинтересно слушать. Чем раньше молодой играющий, дирижирующий или поющий музыкант станет личностью, индивидуальностью, тем больше у него шансов приобрести известность и заинтересовать слушателей (и организаторов концертной жизни, оф кос).