Тема: Простой вопрос
-
15.12.2009, 06:01 #1Новичок
- Регистрация
- 14.09.2009
- Сообщений
- 3
Простой вопрос
Здравствуйте.Помогите пожалуйста мне.Когда-то я учился в муз. школе и сейчас решил вспомнить всё это дело.Вот я подбираю мелодию,скажем в си миноре,соблюдая все знаки.Но в оригинале я увидел следующие аккорды:Hm,A,C,Hm,H,Em,D,C,C#,F#,Hm.
В си миноре как известно знаки фа диез и до диез.Как объяснить то,что есть аккорды не с этой тональности?Напомните мне пожалуйста.
- Регистрация
- 04.06.2009
- Адрес
- USA
- Сообщений
- 46
Re: Простой вопрос
насколько я понимаю, вопросы вызывают аккорды C и H?
H является доминантой для следующего за ним Em. тут Вы имеете дело с отклонением к субдоминантовому аккорду (отклонение отличается от модуляции кратковременностью).
что касается C, то это так называемая неаполитанская гармония, вторая низкая ступень (ее изучают в курсе сольфеджио в музыкальных школах в старших классах, к сожалению, в качестве ознакомления). это мажорное трезвучие, построенное на второй низкой ступени (полутоновое отношение с тоникой).
вероятно, Вас смутил следующий сразу за этим аккордом C#. признаться, меня он тоже смущает. зачем использовать C# в качестве отклонения к доминанте F# (ситуация схожа с уже рассмотренной), если только что прозвучала яркая неаполитанская гармония.. но раз у Вас есть аккорды, надо думать, проставил их автор, композитор. надо надеяться, у него были для этого причины![]()
- Регистрация
- 14.09.2009
- Сообщений
- 3
Re: Простой вопрос
Спасибо за разъяснения.C# здесь действительно не к месту.В принципе я во всём разобрался.Существует 7 ладов:
Ионийский
Лидийский
Миксолидийский
Эолийский
Фригийский
Дорийский
Локрийский
и все они могут использоваться для красочного разнообразия.
Неаполитанская гармония это фригийский лад?
И ещё не ясно,куда отнести гармонический лад(где в миноре повышается 7 ступень,а в мажоре понижается 6) и милодический(где в миноре повышается 6 и 7 ступень,а в мажоре понижается 6 и 7)?
- Регистрация
- 04.06.2009
- Адрес
- USA
- Сообщений
- 46
Re: Простой вопрос
неаполитанская гармония - это мажорное трезвучие (секстаккорд, бывает даже септаккорд) на второй низкой ступени. т.е. аккорд, три (мы ведь говорим о трезвучии) звука, взятых одновременно.
понятие лада совершенно иное. в случае фригийского лада это семь ступеней звукоряда (схожего с минором, но в этом миноре вторая ступень всегда пониженная).
для примера: звучит песня, все прекрасно, всем нравится, вдруг - опа! - неаполитанский аккорд, следом за ним что-то еще, аккорд уже кончился, а песня продолжает звучать. разовая вторая низкая дала яркую краску, оставила впечатление, а все остальное - без эксцессов. это пример применения аккорда.
второй вариант. звучит песня, вся построенная на фригийском звукоряде. то есть все вторые ступени там низкие, и звучит она по-особому из-за этого. как видите, никакого "опа!" нет, все заложено изначально. это уже песня, написанная в ладу.
касательно Вашего вопроса про гармонический и мелодический лад. это виды мажора и минора. обычный мажор (или минор) является натуральным, измененный (повышенная VII/пониженная VI) вид называется гармоническим, третий описанный Вами вид называется мелодическим. т.о. это изменения внутри лада, отличные от изначально заданных структур миксолидийского, фригийского и остальных перечисленных Вами ладов.
Похожие темы
-
Насчёт Румынских танцев Бартока - простой вопрос
от Aprile в разделе Композиторы / История музыкиОтветов: 13Последнее сообщение: 20.08.2012, 20:07 -
Простой алгоритм гармонизации одноголосной музыки
от VadimRM в разделе Теория музыкиОтветов: 0Последнее сообщение: 28.09.2011, 14:46 -
Простой нотный редактор
от garans в разделе Нотный наборОтветов: 3Последнее сообщение: 04.12.2008, 22:22 -
Простой способ конвертирования DVD-Audio в WV или FLAC
от RusNeuroMancer в разделе Техника аудио- и видеозаписи и воспроизведенияОтветов: 0Последнее сообщение: 04.08.2008, 12:26 -
Простой вопрос
от Ujin в разделе Современная музыкаОтветов: 5Последнее сообщение: 16.01.2007, 18:17



Ответить с цитированием


Социальные закладки