Показано с 1 по 5 из 5

Тема: Простой вопрос

              
  1. #1

    По умолчанию Простой вопрос

    Здравствуйте.Помогите пожалуйста мне.Когда-то я учился в муз. школе и сейчас решил вспомнить всё это дело.Вот я подбираю мелодию,скажем в си миноре,соблюдая все знаки.Но в оригинале я увидел следующие аккорды:Hm,A,C,Hm,H,Em,D,C,C#,F#,Hm.
    В си миноре как известно знаки фа диез и до диез.Как объяснить то,что есть аккорды не с этой тональности?Напомните мне пожалуйста.

  • #2

    По умолчанию Re: Простой вопрос

    насколько я понимаю, вопросы вызывают аккорды C и H?
    H является доминантой для следующего за ним Em. тут Вы имеете дело с отклонением к субдоминантовому аккорду (отклонение отличается от модуляции кратковременностью).

    что касается C, то это так называемая неаполитанская гармония, вторая низкая ступень (ее изучают в курсе сольфеджио в музыкальных школах в старших классах, к сожалению, в качестве ознакомления). это мажорное трезвучие, построенное на второй низкой ступени (полутоновое отношение с тоникой).

    вероятно, Вас смутил следующий сразу за этим аккордом C#. признаться, меня он тоже смущает. зачем использовать C# в качестве отклонения к доминанте F# (ситуация схожа с уже рассмотренной), если только что прозвучала яркая неаполитанская гармония.. но раз у Вас есть аккорды, надо думать, проставил их автор, композитор. надо надеяться, у него были для этого причины

  • #3

    По умолчанию Re: Простой вопрос

    Цитата Сообщение от anschaffen Посмотреть сообщение
    насколько я понимаю, вопросы вызывают аккорды C и H?
    H является доминантой для следующего за ним Em. тут Вы имеете дело с отклонением к субдоминантовому аккорду (отклонение отличается от модуляции кратковременностью).

    что касается C, то это так называемая неаполитанская гармония, вторая низкая ступень (ее изучают в курсе сольфеджио в музыкальных школах в старших классах, к сожалению, в качестве ознакомления). это мажорное трезвучие, построенное на второй низкой ступени (полутоновое отношение с тоникой).

    вероятно, Вас смутил следующий сразу за этим аккордом C#. признаться, меня он тоже смущает. зачем использовать C# в качестве отклонения к доминанте F# (ситуация схожа с уже рассмотренной), если только что прозвучала яркая неаполитанская гармония.. но раз у Вас есть аккорды, надо думать, проставил их автор, композитор. надо надеяться, у него были для этого причины
    Спасибо за разъяснения.C# здесь действительно не к месту.В принципе я во всём разобрался.Существует 7 ладов:
    Ионийский
    Лидийский
    Миксолидийский
    Эолийский
    Фригийский
    Дорийский
    Локрийский
    и все они могут использоваться для красочного разнообразия.
    Неаполитанская гармония это фригийский лад?
    И ещё не ясно,куда отнести гармонический лад(где в миноре повышается 7 ступень,а в мажоре понижается 6) и милодический(где в миноре повышается 6 и 7 ступень,а в мажоре понижается 6 и 7)?

  • #4

    По умолчанию Re: Простой вопрос

    неаполитанская гармония - это мажорное трезвучие (секстаккорд, бывает даже септаккорд) на второй низкой ступени. т.е. аккорд, три (мы ведь говорим о трезвучии) звука, взятых одновременно.
    понятие лада совершенно иное. в случае фригийского лада это семь ступеней звукоряда (схожего с минором, но в этом миноре вторая ступень всегда пониженная).
    для примера: звучит песня, все прекрасно, всем нравится, вдруг - опа! - неаполитанский аккорд, следом за ним что-то еще, аккорд уже кончился, а песня продолжает звучать. разовая вторая низкая дала яркую краску, оставила впечатление, а все остальное - без эксцессов. это пример применения аккорда.
    второй вариант. звучит песня, вся построенная на фригийском звукоряде. то есть все вторые ступени там низкие, и звучит она по-особому из-за этого. как видите, никакого "опа!" нет, все заложено изначально. это уже песня, написанная в ладу.


    касательно Вашего вопроса про гармонический и мелодический лад. это виды мажора и минора. обычный мажор (или минор) является натуральным, измененный (повышенная VII/пониженная VI) вид называется гармоническим, третий описанный Вами вид называется мелодическим. т.о. это изменения внутри лада, отличные от изначально заданных структур миксолидийского, фригийского и остальных перечисленных Вами ладов.

  • #5
    Старожил Аватар для kalina
    Регистрация
    22.06.2007
    Адрес
    в туманах
    Сообщений
    10,324
    Записей в дневнике
    7

    По умолчанию Re: Простой вопрос

    Цитата Сообщение от dansem Посмотреть сообщение
    ...Неаполитанская гармония это фригийский лад?
    И ещё не ясно,куда отнести гармонический лад ... и мелодический...?
    Ответила Вам в ЛС.

  • Похожие темы

    1. Насчёт Румынских танцев Бартока - простой вопрос
      от Aprile в разделе Композиторы / История музыки
      Ответов: 13
      Последнее сообщение: 20.08.2012, 20:07
    2. Ответов: 0
      Последнее сообщение: 28.09.2011, 14:46
    3. Простой нотный редактор
      от garans в разделе Нотный набор
      Ответов: 3
      Последнее сообщение: 04.12.2008, 22:22
    4. Простой способ конвертирования DVD-Audio в WV или FLAC
      от RusNeuroMancer в разделе Техника аудио- и видеозаписи и воспроизведения
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 04.08.2008, 12:26
    5. Простой вопрос
      от Ujin в разделе Современная музыка
      Ответов: 5
      Последнее сообщение: 16.01.2007, 18:17

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100