Подскажите, пожалуйста, честно:
1. Когда пианист становится зрелым исполнителем?
2. Может ли пианист быть гением исполнительского мастерства в возрасте до 25 лет или нет?
3. Когда останавливается развитие пианиста, или этот процесс (т.е. развитие) бесконечен?
4. Влияют ли на мастерство пианиста профессиональные болезни? В каком возрасте начинаются проблемы с руками, спиной?
5. С возрастом пианист играет лучше или хуже по сравнению с периодом после (условно) консерватории/института искусств?
6. Можно ли сказать, что с возрастом исполнительское мастерство угасает в силу физиологических причин?
7. Можно ли сказать, что основы мастерства закладываются в муз. школе/училище, развиваются в ВУЗе и какой-то период держатся на том же уровне, после чего плавно угасают, как и сама жизнь?
8. Сходны ли между собой понятия "мастерство пианиста" (муз.) и "мастерство художника" (изобр. ис-во) и в чем?
9. Через 10-15 лет после окончания консерватории пианист играет лучше, хуже или на том же уровне по сравнению с периодом сразу после окончания консерватории?
Подскажите, пожалуйста, честно:
1. Когда пианист становится зрелым исполнителем?
2. Может ли пианист быть гением исполнительского мастерства в возрасте до 25 лет или нет?
3. Когда останавливается развитие пианиста, или этот процесс (т.е. развитие) бесконечен?
4. Влияют ли на мастерство пианиста профессиональные болезни? В каком возрасте начинаются проблемы с руками, спиной?
5. С возрастом пианист играет лучше или хуже по сравнению с периодом после (условно) консерватории/института искусств?
6. Можно ли сказать, что с возрастом исполнительское мастерство угасает в силу физиологических причин?
7. Можно ли сказать, что основы мастерства закладываются в муз. школе/училище, развиваются в ВУЗе и какой-то период держатся на том же уровне, после чего плавно угасают, как и сама жизнь?
8. Сходны ли между собой понятия "мастерство пианиста" (муз.) и "мастерство художника" (изобр. ис-во) и в чем?
9. Через 10-15 лет после окончания консерватории пианист играет лучше, хуже или на том же уровне по сравнению с периодом сразу после окончания консерватории?
Спасибо. Надеюсь, Вы поможете разрешить спор.
Музыкант поможет немузыканту!
Читая Ваш пост, я заметил, что во многих пунктах, по сути дела, содержится тот же вопрос, что и в других.
И всё же я решаюсь ответить:
1.Зрелым исполнителем человек становится тогда, когда он набирается максимум музыкального и жизненного опыта; этот момент может наступить в неопределённом возрасте (но, разумеется, не в период с 10-16 лет), чаще всего у знаменитых пианистов-мастеров это наступает в период с 25-40 лет.
2.Может ли исполнитель быть Гением в каком-то определённом возрасте, сказать нельзя. Как известно, гениеми не становятся, а ими рождаются. Другое дело, когда своё мастерство нужно совершенствовать, особенно в студенческие годы, где об этом заботится ещё и педагог.
Ничего гениально одарённому пианисту в 25 лет быть гением не мешает, здесь дело в другом - как он свои данные использует, ведь есть немало примеров детей-вундеркиндов, которые к возрасту 30 лет утрачивали свои исключительные способности.
3.Мой ответ здесь схож с предыдущим. Рахманиноввсю жизнь находил для себя что-то новое, и его исскуство всё время развивалось, то же самое можно сказать и Горовце, и т. д. Развитие не может в какой-то момент остановиться само, главное, извините, что повторяюсь, чтобы сам пианист всё время совершенстовал своё мастерство.
4.Есть много разновидностей подобных профессиональных болезней с руками и спиной, которые тоже могут наступить в неопределённый момент (чаще всего они начинаются с 35 лет и пика своего достигают в старости)....И есть также множество способов бороться с ними.
Разумеется, хорошего они Вам не принесут, эти болячки, но их нужно уметь одолевать по мере всех возможностей.
5.И опять всё в том же ключе: пианист, который хочет достичь своей цели, должен всё время развиваться, и, поверьте мне, в возрасте 45-60 лет его игра будет во многом отличаться от игры студента консерватории.
6.Здесь всё зависит ещё и от организма человека, и как он в состоянии сопротивляться возрастным проблемам ради того, чтобы до конца своих дней доставлять радость и восторг публике в зале своей игрой. Есть масса примеров людей, которые, несмотря на свой возраст, изумительно играли, например, Клаудио Аррау, который прекратил деятельность музыканта лишь в 87 лет, Артур Рубинштейн прекратил концерты в 89...таких примеров ещё очень много.
7.Безусловно, основы мастерства закладываются и развиваются в годы учёбы, а насчёт того, что они угасают, дле меня ещё большой вопрос. И опять же, всё зависит от способности пианиста держать своё мастерство на высоте.
8.Схожи. Ведь было и есть, к сожалению, много пианистов, которые являлись или являются безупречными пианистами, но неглубокими художниками. Потому что музыка и изобразительное исскуство тоже очень схожие вещи. Пианист может обладать феноменальной техникой! но провести и прочувствовать хотя бы одну фразу он не сможет. И к сожалению, в истории пианизма таких немало.
9.См.пункт 5.
Условно вопросы нужно разделить на две части.
Первая определяет степень и возможности вхождения в сферу музыкального внимания.
Вторая говорит о ценности собственно личности человека.
Представим, что сфера музыкального внимания доступна всем как сфера обыденного внимания. И исполнять произведения для всех людей ничуть ни сложнее чем кушать ложкой суп, завязывать шнурки, шить иголкой и передвигать стулья, хотя наверное и в этих делах найдутся истинные художники, которые будут это делать точно, красиво и, главное, обоснованно.
Вот тут и возникает второй вопрос - а будет ли их деятельность вам интересна? Наверное интересными окажутся, как это и есть на самом деле единицы подлинно великих душой и делами людей, пусть они даже ничуть не лучше других освоили этот мир. Они будут привлекать вас неповторимым обаянием личности, теплом души, которое от них исходит, благородством натуры и красотой индивидуальности.
Ну вот так и в музыке.
Талант проявляется чаще всего в быстроте и внятности освоения сферы музыкального внимания. Вещи которые там существуют становятся на каком-то этапе зримыми, конкретными, доступными подлинному творчеству и физическому прикосновению. Но это совсем не гарантирует того, что ваши там действия, словно в предметном обычном мире, будут представлять интерес для других.
Вот тут гораздо становится важнее вторая часть - природное или воспитанное в себе обаяние, масштаб энергии, чистота помыслов и стремлений, возвышенность намерений и мыслей - все то, что можно перенести с собой в другой мир, не замарав его.
Но, как правило, тот кто не обладает этими качествами чаще всего так и остается в том мире как слепой или блуждающий в тумане. Для такого он не проявляется в должной мере. Мир, сотканный из любви остается незрим тому, кто туда вошел без этого чувства. Он видит только туманные контуры и не может различить подлинной картины и красок мира музыки.
Большинство вопросов связаны с освоением сферы внимания. Лучше взять для примера литературу - поэзию или прозу. Вот тут не нужно тратить долгие годы на освоение особого языка. Но много ли настоящих поэтов или писателей даже на своем родном? и интересно ли вам, что напишет ваш сосед, свободно владеющий языком и понимающий его?
Вы легко ответите сами на все свои вопросы, если учтете все вышесказанное.
Сам вижу, что сравнение с писателями не совсем правильно.
Наверное Ближе всего исполнительское искусство к актерскому. Актер сам должен все понять, вжиться в роль, освоить и убедительно донести до зрителя и слушателя правду художественного образа. Все-таки пианистом исполняются уже написанные тексты, при том еще условии, что большинство слушающих музыку а не слово или неграмотны или читают по-слогам, а вообще население в массе - этот язык почти не желает понимать, инстинктивно защищаясь от всего звучащего. Наша цивилизация так загромоздола звуковую среду, что лучше даже не пытаться вслушиваться в звуковые раздражители. ну это уже другой вопрос.
Вобщем везде замените пианиста на актера.
Все станет на свои места.
Подскажите, пожалуйста, честно:
1. Когда пианист становится зрелым исполнителем?
Примерно в 30-35 лет, когда человек достигает пика в своем физическом, интеллектуальном и духовном развитии. Именно в этом возрасте происходит осмысление жизни и попытка ответить на вопрос - для чего живет человек.
Сообщение от немузыкант
2. Может ли пианист быть гением исполнительского мастерства в возрасте до 25 лет или нет?
Да, и таких примеров масса: - Моцарт, Бетховен, Лист, Шопен, Рубинштейн, Рахманинов, Горовиц, Рихтер, Микеланджели, Гульд, Володось и т.д. Они видят, слышат, и понимают в жизни то, что не могут другие. Более глубинное осмысление филосовских вопросов - жизни и смерти в природе.
Сообщение от немузыкант
3. Когда останавливается развитие пианиста, или этот процесс (т.е. развитие) бесконечен?
Примерно к 50-55 годам, далее идет постепенное угасание.
Сообщение от немузыкант
4. Влияют ли на мастерство пианиста профессиональные болезни? В каком возрасте начинаются проблемы с руками, спиной?
Да, и даже очень. Как правило, проблемы начинаются с детства от неправильной постановки всего физического аппарата пианиста. Далее идет усугубление - боли, зажатия, страдания в физическом, эмоциональном и психологического плане от осознания невозможности исправить эти недостатки.
Сообщение от немузыкант
5. С возрастом пианист играет лучше или хуже по сравнению с периодом после (условно) консерватории/института искусств?
Если продолжает заниматься и работать над собой, то да, лучше. Но будет играть лучше только лишь в художественном отношении, так как техническое развитие уже достигло своего пика.
Сообщение от немузыкант
6. Можно ли сказать, что с возрастом исполнительское мастерство угасает в силу физиологических причин?
Да, биологическая связь абсолютно прямая.
Сообщение от немузыкант
7. Можно ли сказать, что основы мастерства закладываются в муз. школе/училище, развиваются в ВУЗе и какой-то период держатся на том же уровне, после чего плавно угасают, как и сама жизнь?
В принципе - да, если не считать художественного развития в после-консерваторский период, а не период стагнации после его окончания. Все зависит от самого музыканта, и его потребностей. Но в конечном итоге - против природы не попрешь, она всегда берет свое, поэтому угасание неизбежно
Сообщение от немузыкант
8. Сходны ли между собой понятия "мастерство пианиста" (муз.) и "мастерство художника" (изобр. ис-во) и в чем?
Да, абсолютно сходны. И те и другие отображают жизнь во всех ее проявлениях, отношние к жизни, самовыражаются, ставят одни и те же вопросы с разной попыткой ответить на них, но средства выразительности разные: - у одних звуки, у других краски.
Сообщение от немузыкант
9. Через 10-15 лет после окончания консерватории пианист играет лучше, хуже или на том же уровне по сравнению с периодом сразу после окончания консерватории?
Примерно тот же ответ, что в пятом вопросе. Все зависит от самого человека.
Наверное Ближе всего исполнительское искусство к актерскому. Актер сам должен все понять, вжиться в роль, освоить и убедительно донести до зрителя и слушателя правду художественного образа.
Вобщем везде замените пианиста на актера.
Все станет на свои места.
Чего я хочу,-каковы три требования,которые на этот раз влагает в мои уста моя злоба ,моя забота,моя любовь к искусству? Чтобы театр не становился господином над искусствами. Чтобы актёр не становился соблазнителем подлинных.
Чтобы музыка не становилась искусством лгать.
Фридрих Ницше
Вопросы очень хорошо сформулированы. Музыкант и Барго ответили довольно подробно и почти исчерпывающе, я согласен в общем с ними.
Вот очень краткие ответы - как считаю я.
1. Когда сможет постичь непостижимое и объять необъятное (это не ложный пафос, а попытка объяснить понятие "зрелость").
2. Да.
3. Заканчивается с последним вздохом, или пока не надоест.
4. Да. Может быть даже с детства.
5. Как правило, хуже, но в идеальном случае - наоборот.
6. Не всегда. Гении к тому же находят способы компенсировать и обходить физиологические препятствия.
7. Нет, развитие идет дальше в идеальных случаях.
8. Большого внешнего сходства я не вижу, хотя внутренне музыка и живопись - это вообще одно и то же.
9. По идее должен играть лучше, если совсем не перестанет заниматься
Вопросы очень хорошо сформулированы. Музыкант и Барго ответили довольно подробно и почти исчерпывающе, я согласен в общем с ними.
Не исключено, что скоро здесь появится некий четвёртый проффи, который приведёт отличную от чужих свою точку зрения.
Ведь согласитесь, в наших с Барго постах есть-таки различия.
9. Через 10-15 лет после окончания консерватории пианист играет лучше, хуже или на том же уровне по сравнению с периодом сразу после окончания консерватории?
Простите, а она (консерватория) вообще кому-нибудь помогла? Таких мало. Кажись конса уж очень давно утратила всё, что у неё было (может быть ). Там, безусловно остались ещё достойные люди, но по большинству... - гадюшник.
В эпоху стремительного развития искусственного интеллекта всё больше пользователей обращаются к нейросетям для решения повседневных задач — от написания текстов до анализа данных. Одним из...
В современном мире репутация — это не просто образ компании, а её капитал, от которого напрямую зависят продажи, партнёрства и доверие клиентов. Один негативный отзыв в интернете способен...
Социальные закладки