Показано с 1 по 8 из 8
-
26.05.2010, 12:22 #1
"Трубадур" Верди - концертное исполнение в Новой опере (25.05.2010)
Оперы Верди "принято" любить фрагментами... Ну, может быть, "Фальстафа" какого-нибудь или дикую экзотику типа "Фоскарей" - и нет, а всё остальное почти что таки да... Удобно, лаконично и по существу. Яркость отдельных сцен, арий и хоров у Верди вырывается за рамки композиционной кантилены и обусловливает их автономное существование... Можно, конечно, поэкспериментировать на предмет узнаваемости "не-припевных" отрывков из вердиевских опер, но, думаю, оно излишне: и так ясно, о чем речь... Но это к слову.
В концертном исполнении оперы Верди воспринимаются на удивление более свежо, чем в театральном обрамлении. Вообще-то криминальное признание, с точки зрения активного сторонника оперы как театрального жанра, но - слова из песни не выкинешь: во время концертного исполнения ничто не отвлекает слушателей от "чистой материи", а исполнителей - от работы на сверхзадачу музыкального произведения.
То, что вчера показал коллектив Новой оперы, меня покорило: это был практически безупречного качества продукт, гармонично отражающий в своих потребительских свойствах все достоинства и недостатки коллектива. Главным героем вечера, конечно, стал оркестр под управлением Эри Класа: яркая интерпретация динамического рисунка партитуры, акцентированное использование пауз, гармоничное звучание и умение мягко ретушировать пассажи, сложные для исполнения отдельными группами инструментов, идеально выдержанные темпы - всё отражало блестяще проделанную работу. Отдельно хочется отметить ансамбли: ну вот буквально эталонная "спетость"! Практически все хоровые сцены были без ощутимого брака озвучены хором театра. Словом, просто очень хорошо.
О солистах в наших театрах говорить всегда сложно, потому как не знаешь, с какой планкой к ним подходить... С "граммофонно-эталонной" или "реально-конкретной"... Я предпочитаю вторую, но первая всегда мешается... С точки зрения общей практики современного исполнения главных партий в "масштабе Вселенной" оно было неплохо. С точки зрения "здесь и сейчас" - почти что восторг. Но по порядку.
Граф ди Луна в исполнении Анджея Белецкого предстал завершенным цельным образом: сильная личность, растопившая рассудок в неразделенном чувстве. Оригинальная концепция. Я бы сказал, ценная. Голос в среднем регистре не лишен ощутимого металлического "придрызга", а грудное резонирование оставляет "ватное" ощущение, но общая выразительность и яркость исполнения компенсирует эти лёгкие огрехи.
Всеми любимая партия Азучены была мощно и местами надрывно озвучена Анастасией Бибичевой: предсказуемо, но качественно. Незначительные "привизги" на верху и неровная насыщенность обертонами по всему диапазону, по-моему, единственное, к чему можно серьезно придраться. Образ получился забойный.
Феррандо и пара фраз Старого цыгана были исполнены ровным глубоким басом Андрея Фетисова. Превосходное звучание (особенно был хорош мой любимый "белькантовый" монолог I акта).
Ирина Ромишевская показала свой благородный бархатный тембр в нескольких репликах Инес.
Красивая и смелая партия Леоноры, по-моему, совсем не для Татьяны Печниковой... Признаться, я таких певиц не очень понимаю: расшатанное звучание даже на фоне пары удавшихся колоратурных пассажей оставляет очень странное впечатление. Художественный крик на верхних форте несколько портит качественно сделанные финальные дуэты, но общая картинка - туши свет.
Про тенора, полагаю, говорить ничего не нужно: с тенорами у нас и так всё понятно... В случае с Николаем Черепановым - вообще всем всё понятно...
А вообще современный русский оперный театр (в московском формате как минимум) - роскошная школа дискретной аудиоперцепции: посещая наши театры, приобретаешь навыки абстрагирования не только от режиссерских несуразностей, инструментальных оплошностей и отдельных вокальных шероховатостей, но и от неприемлемого исполнения целых партий... Что-то в этом есть... Не могу только постичь, хорошо это или плохо...Последний раз редактировалось AlexAt; 27.05.2010 в 15:55.
26.05.2010, 12:37
#2
26.05.2010, 12:42
#3
Ой, Nadejda... ну, мы все знаем, что тенора у ВАС неплохие... только вот у НАС их не показывают
ну, стретта, конечно, трАнспортная была... то есть почти ни о чём... (а я её так люблю... :( )
в дуэтах, кстати, ничо так дядечка звучал... но в общем и целом - это какой-то... ну Вы понимаете...
26.05.2010, 14:38
#4
Ну как же? Вот Захожаев в МТ есть. Очень неплохо в том году в Зигфриде показался.
Все хвалили. Мне тоже понравился. Вот сейчас Тристана поет в Праге.
А стретту в "до-мажор" в МТ на моей памяти лишь единственный тенор пел (фамилию не буду называть).
Я за эту стретту готова была всю дурь его простить. У меня даже запись есть.
Она, стретта, еще с трофейных фильмов моя любимая. С нее-то, родимой, все и начиналось.
Там ее пел Ян Кипура. Тоже в оригинале. Мы с папой ходили смотреть как он там язык держит. Классика.
Я как-то собрала на один диск 19 различных стретт. В "до-мажоре" мало кто поет.
А Гергиев, как прихватизировал театр, так в унитаз Сашу и отправил. Чем не угодил, непонятно.
Хотя на западе во время гастролей его называли "бриллиантовым" тенором.
Опять же не выдумка, у меня есть копии газет. Мы пытались помочь, но он уже сломался.
Вот если так расправляться с золотыми голосами, то и показывать стало нечего
![]()
Best regards
26.05.2010, 16:04
#5
26.05.2010, 20:24
#6
- Регистрация
- 18.01.2008
- Сообщений
- 90
Для информации: в этом сезоне Полянский дважды дал концертные исполнения "Трубадура".
Об остальном умолчу, но стретта оба раза (С.Дробышевский) исполнялась в оригинале.
Последний раз редактировалось светлая голова; 26.05.2010 в 20:27. Причина: уточнение
28.05.2010, 08:00
#7
- Регистрация
- 29.07.2005
- Сообщений
- 231
Алекс, скажите пожалуйста, а как там было с комплектностью? Я был на концертном исполнении "Трубадура" в Новой опере в январе, и там были планомерно вырезаны ВСЕ повторы кабалетт, даже стретты Манрико, а Tu vedrai che amore in terra вовсе не было. Еще тот "Трубадур" запомнилось тем, что прямо во время исполнения в театре наверху прорвало трубу и на сцене пошел дождь, накрывший солистов и оркестр... А пели и тогда весьма неплохо, относительно слабым местом был только Губский - Манрико...
28.05.2010, 11:00
#8
Похожие темы
-
Опера "Трубадур" Дж. Верди - ПРЕМЬЕРА в Новой Опере
от Novopera в разделе События: анонсы и обсужденияОтветов: 22Последнее сообщение: 10.05.2017, 14:12 -
Концертное исполнение как сценическая концепция: в «Новой опере» прозвучала «Аида» Дж.Верди.
от AlexAt в разделе Опера и вокал / Музыкальный театрОтветов: 1Последнее сообщение: 28.01.2013, 00:44 -
25 февраля Дж.Верди "Отелло" концертное исполнение
от moriselena в разделе Опера и вокал / Музыкальный театрОтветов: 0Последнее сообщение: 11.02.2011, 15:03 -
ИГРА В "ВАЛЬКИРИЮ". концертное исполнение оперы Р.Вагнера в КЗЧ. 1.11.2010
от piter в разделе Опера и вокал / Музыкальный театрОтветов: 18Последнее сообщение: 19.11.2010, 14:46 -
"Трубадур" - концертное исполнение в Новой Опере (22 января)
от Alfredo Germont в разделе Опера и вокал / Музыкальный театрОтветов: 1Последнее сообщение: 24.01.2010, 02:43




Ответить с цитированием

Социальные закладки