Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 13

Тема: Национальный академический Большой театр оперы и балета Беларуси

              
  1. #1
    Старожил Аватар для femmina
    Регистрация
    02.09.2007
    Сообщений
    6,741
    Записей в дневнике
    10

    По умолчанию Национальный академический Большой театр оперы и балета Беларуси

    На сцене Оперного - новая премьера

    15.10.2010, 19:55 Культура
    TUT.BY


    Премьерные показы оперы "Тоска" Джакомо Пуччини состоятся 29, 30 и 31 октября на сцене Национального академического Большого театра оперы и балета Беларуси, сообщили TUT.BY в администрации театра.

    Нынешняя постановка - пятая по счету в истории театра. Впервые "Тоска" появилась на белорусской сцене в 1937 году усилиями дирижера Марка Шнейдермана и режиссера Павла Златогорова.

    Режиссер-постановщик нынешней премьеры - Михаил Панджавидзе,
    дирижер-постановщик - заслуженный артист Украины Виктор Плоскина, художник-постановщик - Александр Костюченко,
    художник по костюмам - Элеонора Григорук,
    хормейстер - народная артистка Беларуси Нина Ломанович.

    "Тоска" - одно из лучших произведений оперной классики. Премьера оперы состоялась в 1900 году, и по сей день она пользуется необыкновенной популярностью, исполняется на лучших сценических площадках крупнейших европейских театров.

    Джакомо Пуччини, автор знаменитых опер "Мадам Баттерфляй", "Турандот", "Богема", "Девушка с Запада", впервые увидел спектакль о трагической судьбе оперной певицы "Тоска" по пьесе французского драматурга Викторьена Сарду в 1889 году в Милане, с Сарой Бернар в главной роли. В 1899 году, внеся некоторые изменения в сюжет Сарду и изменив судьбу главной героини, Пуччини сочинил музыку к опере "Тоска", авторами либретто которой стали Луиджи Иллика и Джузеппе Джакоза.

    В основе сюжета оперы - реальные события, происходившие в 1800 году в Риме в дни победы Наполеона под Маренго. Известная оперная певица Флория Тоска пытается спасти от расстрела своего возлюбленного - художника Марио Каварадосси, который осужден за сокрытие политического повстанца Анджелотти. Вероломный начальник полиции Скарпиа предлагает Тоске выгодную сделку в обмен на ее любовь…

    Партия Марио Каварадосси стала вершиной мастерства в репертуаре великого оперного тенора Лучано Паваротти. Знаковой стала и постановка великого Франко Дзефирелли

    (1964 год) в лондонском театре "Ковент-Гарден", в которой ведущие партии исполнили Мария Каллас и Тито Гоби.

    Самые интересные события Беларуси afisha.tut.by

    Расписание концертов с расстановкой их по жанрам

    Театральный репертуар, премьеры, отзывы зрителей


    http://news.tut.by/culture/art200563y.html
    Будьте вежливы с людьми во время вашего восхождения по лестнице - вы можете снова встретиться с ними, когда будете спускаться.

  • #2
    Старожил Аватар для femmina
    Регистрация
    02.09.2007
    Сообщений
    6,741
    Записей в дневнике
    10

    По умолчанию Re: Национальный академический Большой театр оперы и балета Беларуси

    Михаил Панджавидзе: Товарищи, кто петь будет?

    22.10.2010, 17:15 Культура
    TUT.BY

    29, 30 и 31 октября на сцене Национального академического Большого театра оперы и балета Республики Беларусь состоятся премьерные показы оперы "Тоска" Джакомо Пуччини. Нынешняя постановка - пятая по счету в истории театра. Режиссер-постановщик спектакля - Михаил Панджавидзе, главный режиссер белорусской оперы, в прямом эфире TUT.BY рассказал не только о предстоящей премьере.

    Какие оперные спектакли, почему и каким образом обновят в ближайшей перспективе? Правда ли, что в театре из 60 вокалистов поют всего 25 и что оперному не нужны нынешние лауреаты международных конкурсов? Как главный режиссер относится к тому, что из-за последних кадровых назначений Большой театр в кулуарах называют филиалом Минкульта? Когда в Беларуси пройдет театральный фестиваль? Ответы на эти и многие другие вопросы вы получите в видеоверсии интервью.





    Скачать видео TUT >>>

    Текстовая версия интервью появится на портале TUT.BY в ближайшее время.

    TUT.BY – диалоги о культуре…


    http://news.tut.by/culture/art201258y.html
    Будьте вежливы с людьми во время вашего восхождения по лестнице - вы можете снова встретиться с ними, когда будете спускаться.

  • #3
    Старожил Аватар для femmina
    Регистрация
    02.09.2007
    Сообщений
    6,741
    Записей в дневнике
    10

    По умолчанию Re: Национальный академический Большой театр оперы и балета Беларуси

    На сцене белорусского театра оперы и балета выступят Ирина Макарова и Валентин Пивоваров

    13.11.2010 / 11:35 / Культура
    Звезды мировой оперы 13 ноября примут участие в спектакле «Хованщина» Модеста Мусоргского на белорусской сцене.

    Как сообщили в Национальном академическом Большом театре оперы и балета Беларуси, сегодня заглавные партии Марфы и князя Ивана Хованского прозвучат в исполнении выдающихся оперных солистов современности — заслуженной артистки России Ирины Макаровой и народного артиста Украины Валентина Пивоварова.

    За дирижерским пультом сегодня вечером будет главный дирижер Национального академического Большого театра оперы и балета Республики Беларусь, заслуженный артист Украины Виктор Плоскина, передает БЕЛТА.

    http://naviny.by/rubrics/culture/201...ws_117_355337/
    Будьте вежливы с людьми во время вашего восхождения по лестнице - вы можете снова встретиться с ними, когда будете спускаться.

  • #4
    Старожил Аватар для femmina
    Регистрация
    02.09.2007
    Сообщений
    6,741
    Записей в дневнике
    10

    По умолчанию Re: Национальный академический Большой театр оперы и балета Беларуси

    В Минске пройдет самоокупаемый рождественский оперный форум

    02.12.2010 / 17:27 / Культура
    С 7 по 12 декабря впервые на сцене Национального академического Большого театра оперы и балета пройдет Минский международный рождественский оперный форум, сообщает БелаПАН.



    Как рассказал генеральный директор театра Владимир Гридюшко, в рамках форума на сцене театра будут представлены пять спектаклей, включая три оперы, поставленные в Беларуси, — «Кармен», «Набукко» и «Тоска» и два привозных спектакля — «Травиата» Латвийской национальной оперы и «Севильский цирюльник» Московского театра Новая Опера им. Колобова. Завершится оперный форум гала-концертом звезд мировой оперной сцены с участием известных оперных солистов из Беларуси, России, Украины, Испании и Узбекистана.

    Идея проведения рождественского форума родилась год назад. Инициатором стал главный дирижер театра Вячеслав Волич. По его словам, идея форума заключена в том, чтобы дать возможность белорусским зрителям увидеть не только то, что создано на отечественной оперной сцене, но и произведения других стран.

    Кроме этого, в рамках форума пройдет круглый стол с участием белорусских и российских музыкальных и театральных критиков, журналистов.

    Гридюшко сообщил, что билеты на несколько спектаклей — гала-концерт, «Севильский цирюльник» и «Набукко» — уже распроданы, несмотря на немалую из стоимость: от 70 до 550 тыс. рублей, что свидетельствует о высоком зрительском интересе к форуму. Рождественский форум организуется без привлечения дополнительных бюджетных средств — расходы покрывают продажа билетов и средства спонсоров.

    http://naviny.by/rubrics/culture/201...ws_117_356447/
    Будьте вежливы с людьми во время вашего восхождения по лестнице - вы можете снова встретиться с ними, когда будете спускаться.

  • #5
    Старожил Аватар для femmina
    Регистрация
    02.09.2007
    Сообщений
    6,741
    Записей в дневнике
    10

    По умолчанию Re: Национальный академический Большой театр оперы и балета Беларуси

    Музыкальный подарок.

    Сегодня открывается I Минский международный рождественский оперный форум.

    07.12.2010


    Удивлять голосами и оперными новинками белорусских зрителей будут артисты из восьми стран.

    Приятный подарок к новогодним праздникам подготовили для белорусов Минский городской исполнительный комитет, Министерство культуры и Национальный академический Большой театр оперы и балета.

    На протяжении шести дней на сцене Большого будут идти наиболее популярные оперные спектакли в исполнении известных белорусских артистов и приглашенных звезд вокального искусства.

    На минский оперный форум приехали около 150 артистов из России, Литвы, Латвии, Азербайджана, Сербии, Испании, Узбекистана.



    Будьте вежливы с людьми во время вашего восхождения по лестнице - вы можете снова встретиться с ними, когда будете спускаться.

  • #6
    Старожил Аватар для femmina
    Регистрация
    02.09.2007
    Сообщений
    6,741
    Записей в дневнике
    10

    По умолчанию Re: Национальный академический Большой театр оперы и балета Беларуси

    Международный рождественский оперный форум открывается в Театре оперы и балета


    07.12.2010, 10:58Культура


    I Минский международный рождественский оперный форум открывается сегодня в Национальном академическом Большом театре оперы и балета, сообщает корреспондент БЕЛТА.

    За шесть дней, с 7 по 12 декабря, зрители увидят наиболее популярные оперные спектакли в исполнении известных белорусских артистов и приглашенных звезд мирового уровня. Участие в форуме примут более 150 гостей из России, Литвы, Латвии, Азербайджана, Сербии, Испании, Узбекистана.

    Старт музыкальной неделе "Набукко" даст первая полномасштабная постановка оперы итальянского композитора Джузеппе Верди, осуществленная на сцене белорусского театра в 2010 году. В этот вечер на сцену выйдут премьер оперы Сербии Бронислав Ятич и знаменитый испанский тенор Хорхе Пердигон. За дирижерским пультом - лауреат международного конкурса фонда Герберта фон Караяна Гинтарас Ринкявичус (Литва).

    Символ Национального академического Большого театра оперы и балета опера Жоржа Бизе "Кармен" под управлением заслуженного артиста России Феликса Коробова будет представлена 8 декабря. Именно постановкой этой оперы в далеком 1933 году в Минске открылся Белорусский театр оперы и балета. Главные партии исполнят солистка Московского академического музыкального театра имени Константина Станиславского и Владимира Немировича-Данченко Лариса Андреева, солист Мариинского театра Ахмед Агади, солист Мариинского театра и Большого театра России Владислав Сулимский.

    Ведущие исполнители Большого театра Беларуси Нина Шарубина, Сергей Франковский, Владимир Петров расскажут 9 декабря о трагической судьбе певицы Флории Тоски в одноименной опере "Тоска" в постановке Михаила Панджавидзе. Это самый новый спектакль Большого театра и пятая по счету постановка оперного шедевра Джакомо Пуччини на белорусской сцене.

    Впервые зрители увидят спектакль "Травиата" в постановке Латвийской национальной оперы 10 декабря. Режиссер-постановщик Андрей Жагарс перенес действие "Травиаты" в 50-е годы прошлого века. Помимо этого, он кардинально изменил образ главной героини - Виолетты. Вместо страдающей, умирающей с самого начала женщины он сделал ее энергичной, любящей жизнь.

    Свою интерпретацию оперы Джоаккино Россини "Севильский цирюльник" представит 11 декабря на белорусской сцене Московский театр "Новая опера" имени Евгения Колобова. Режиссер Эладжа Мошински не боится экспериментировать и смело сочетает чаплинский гротеск и итальянскую комедию-буфф.

    Завершится фестиваль 12 декабря гала-концертом звезд мировой оперной сцены под управлением заслуженного артиста Украины Виктора Плоскина. В музыкальном вечере примут участие народный артист СССР Зураб Соткилава (Россия), народная артистка России Людмила Шемчук, Хорхе Пердигон (Испания), лауреат международных конкурсов Владислав Сулимский (Россия), народный артист Узбекистана Аваз Раджабов, народные артисты Беларуси Сергей Франковский и Владимир Петров, лауреаты международных конкурсов Екатерина Головлева, Анастасия Москвина, Эдуард Мартынюк, Андрей Валентий, Алла Губа-Плоскина (Беларусь).

    Учредители форума - Минский городской исполнительный комитет, Министерство культуры Беларуси и Национальный академический Большой театр оперы и балета Республики Беларусь.

    http://news.tut.by/culture/art207480y.html
    Будьте вежливы с людьми во время вашего восхождения по лестнице - вы можете снова встретиться с ними, когда будете спускаться.

  • #7
    Старожил Аватар для femmina
    Регистрация
    02.09.2007
    Сообщений
    6,741
    Записей в дневнике
    10

    По умолчанию Re: Национальный академический Большой театр оперы и балета Беларуси

    Оперный форум. По эту и ту сторону кулис


    08.12.2010, 13:14 Культура
    • TUT.BY

    7 декабря на сцене Национального академического Большого театра оперы и балетаоткрылся Минский международный Рождественский оперный форум.

    Первый в истории театра масштабный фестиваль оперного искусства продлится шесть дней, на протяжении которых зрители увидят лучшие отечественные постановки, а также оперные спектакли из Латвии и России. В первый день форума театр представил грандиозную оперу "Набукко" Джузеппе Верди в постановке главного режиссера Михаила Панджавидзе – спектакль, который, по мнению критиков, открыл новую эпоху в творческой истории белорусского Большого театра. Вместе с известными белорусскими исполнителями - лауреатами международных конкурсов Станиславом Трифоновым, Екатериной Головлевой, Оксаной Волковой в спектакле выступили премьер оперы Сербии, лауреат серебряного ордена Фонда имени Ирины Архиповой Бранислав Ятич и известный испанский тенор Хорхе Пердигон. Дирижировал оперой один из самых известных маэстро нашего времени, основатель и главный дирижер Литовского государственного симфонического оркестра Гинтарас Ринкявичус.

    Фото: Михаил Нестеров























    Afisha TUT.BY


    http://news.tut.by/culture/art207603y.html
    Будьте вежливы с людьми во время вашего восхождения по лестнице - вы можете снова встретиться с ними, когда будете спускаться.

  • #8
    Старожил Аватар для femmina
    Регистрация
    02.09.2007
    Сообщений
    6,741
    Записей в дневнике
    10

    По умолчанию Re: Национальный академический Большой театр оперы и балета Беларуси

    Скачать видео


    Дирижер Вячеслав Волич: Белорусской опере не хватает ярких личностей


    15.12.2010, 11:51Культура
    • Алексей Вайткун, TUT.BY


    В Национальном академическом Большом театре оперы и балета открылся I Минский международный рождественский оперный форум. За шесть дней, с 7 по 12 декабря, зрители смогли увидеть наиболее популярные оперные спектакли в исполнении известных белорусских артистов и приглашенных звезд мирового уровня. Участие в форуме принимают более 150 гостей из России, Литвы, Латвии, Азербайджана, Сербии, Испании, Узбекистана.

    Прямой эфир нашего портала посетил идейный вдохновитель форума, известный белорусский дирижер Вячеслав Волич, который рассказал об особенностях фестиваля, его участниках и месте белорусской оперы на мировом музыкальном олимпе.




    Скачать видео

    Вас называют идейным вдохновителем оперного форума. Вы с таким определением сами согласны?

    Я не буду ничего возражать против этого определения. Если коротко изложить историю создания нашего фестиваля, то он действительно был задуман ровно год назад, в начале декабря прошлого года, когда в театр пришел новый генеральный директор. Так случилось, что я сумел попасть к нему на прием одним из первых. Мне кажется, мне повезло.

    …прорвались…

    Совершенно верно. Я предложил ему несколько идей. Некоторые из них он принял тут же, сходу, и сказал, что это те идеи, которые актуальны, которые нам нужны, которые мы хотим реализовать.

    Но одно дело предложить идеи, и совсем другое – взять ответственность и организовывать.

    Вы абсолютно правы, потому что это невероятно значимое событие в жизни не только театра, но и нашей страны. Потому что он первый, потому что он международный, потому что оперный фестиваль - это всегда очень сложно. И затраты невероятные – не только финансовые, но и организационные, и творческие. Это очень большое дело, поэтому к нему готовились буквально с того дня, как директор сказал: "Да, этому фестивалю быть, мы его будем делать". Прошел ровно год, и весь этот год мы им занимаемся.

    Почему Вы считаете, что такой фестиваль нужен Беларуси?

    Я начну, может быть, немного издалека. Несколько лет назад бытовало такое мнение, что Минск вообще не оперный город, что тут мало любят, мало знают и мало понимают оперу.

    Но до сих пор тоже иногда можно такое услышать.

    Безусловно. Это мнение имеет под собой определенную почву. Мне посчастливилось в мои студенческие годы и в годы моей учебы еще раньше, в 11-летке – нынешнем лицее-колледже при Белорусской академии музыки, видеть другие спектакли в оперном театре, слушать других исполнителей. И, собственно говоря, это та моя база, на которой основываются мои убеждения.

    То есть все то, что Вы впитали в себя тогда, соответственно, пропустили…

    Мне очень повезло, что в то время, когда я пришел в театр, он начал активно гастролировать. Мне посчастливилось быть участником Международного оперного фестиваля в Солотурне, где наш театр являлся базой, где всегда участвовал наш оркестр, наш хор, наши замечательные солисты и ведущие солисты второго положения, где приглашенными звездами были такие персоны, как Джузеппе Джакомини, Паато Бурчуладзе, Людмила Шимчук, Лео Нуччи и т.д. Это звезды первой в мире оперы. И вот тогда такая крамольная мысль у меня зародилась… Если говорить коротко, фестиваль невероятно стимулирует раскрытие творческого потенциала всей труппы. Когда в спектакле появляется звезда такой величины, такого уровня, все подтягиваются. Спектакли на фестивале совершенно другие, чем те, к которым мы привыкаем. Потому что вы прекрасно знаете, театр – это такая штука, где рутина может…

    …консервативный, мягко говоря, - Вы об этом?

    Да. А фестиваль – это всегда концентрация всех сил, это такой творческий фейерверк. Поэтому это здорово, это нужно, это необходимо так же, как гастроли. Вот мы сейчас общаемся с гостями нашего форума, среди них очень известные и уважаемые люди. Директор Львовского театра, очень известная персона, говорит: "Вы знаете, театру нужны гастроли, театру нужны фестивали, иначе театр начинает гибнуть. Он так устроен". Поэтому мечта такая была, она была давно. Конечно, я не могу сказать, что это моя идея, это я сделал и т.д. Конечно, театр о таком фестивале мечтал. И здесь я хочу сказать особое спасибо генеральному директору, который смог взять на себя ответственность, решил это сделать. Сказал: "Это будет".
    И, слава Богу, спасибо Владимиру Павловичу Гридюшко, что это уже сегодня есть.

    Вы сказали, что всегда очень сложно организовать фестиваль такого уровня. В чем основные сложности?

    Их много, это целый комплекс вопросов, который нужно решить. Мы знаем, что наши афиши достаточно насыщены интересными событиями. В течение нынешней осени мы с вами стали свидетелями фестиваля Башмета, "Белорусской музыкальной осени", нового фестиваля Владимира Спивакова, о котором, кстати, никто не знал. И очень здорово, что его развели по времени с нашим фестивалем, что они не совпали друг с другом. Поэтому, когда мы придумывали, мы искали место, где это может быть, чтобы ничему не помешать. В то же время, все мы прекрасно знаем, что время рождественских праздников творчески очень насыщенное. Многие артисты, оркестры получают приглашения на гастроли, на какие-то обменные спектакли и т.д. Поэтому мы выбрали это время, рассчитывая на то, что здесь все получится. Мне кажется, мы не прогадали и смогли вовремя связаться с нашими партнерами, с нашими уважаемыми гостями, всеми, кого мы хотели видеть на нашем форуме.

    Я хочу вам сказать, что, к счастью, у нашего театра очень много друзей. И многие артисты меняли свой график, благо мы с ними связывались и договаривались буквально год назад. Гастроли, например, Новой Оперы были запланированы год назад. Приезд главного дирижера Московского театра имени Станиславского и Немировича-Данченко Феликса Коробова и его солистки был оговорен тоже год назад. И многие-многие другие артисты запланировали приезд в Минск, потому что они нас давно знают, потому что они любят наш оркестр, наш хор, и действительно освободили время в своем гастрольном графике.

    Если я Вас понял правильно, основная сложность – это участники? Кто же приедет? Финансы – все это понятно. Но основная сложность творческая, это гости, которые посетят. Сойдутся ли сроки и, опять же, графики, соответственно, и наши планы?

    Как Вы подбирали участников? Как Вы выбирали тех, кому отправили приглашение на первый оперный форум?

    Нам повезло, что в нашем театре сложился такой творческий костяк, такой организм, который вызывает желание с нами сотрудничать. Это, пожалуй, самое большое достоинство театра. Потому что в очень многих гастролях и фестивалях, в которых я принимал участие и как дирижер, и как организатор – одно время я был директором оркестра, – после наших совместных концертов или спектаклей многие артисты говорили: "У вас замечательный коллектив. Мы очень хотим с вами сотрудничать. Будем очень рады, если вы нас позовете к себе домой". Вот эту информацию мы собирали и обсуждали, кого мы хотим видеть, кого мы можем видеть. Так среди наших друзей появились такие певцы, которые не участвовали в этом форуме по разным причинам, но которые раньше уже приезжали. Это очень крупные фигуры. Например, Паоло Гаванелли – баритон, который участвовал во многих выдающихся постановках по всему миру; который снимался у Дзеффирелли в фильмах-операх, который по телефону сказал: "Это тот оркестр, с которым я выступал? Тогда я приеду". И дальше уже вступают в действие финансовые и прочие вопросы. Мы для себя называем этот фестиваль фестивалем друзей театра.

    То есть изначально все эти договоренности ведутся на личном уровне? Где-то вы общаетесь, работаете вместе, друг друга узнаете, потом уже идут какие-то приглашения?

    Дальше намного проще решаются вопросы абсолютно со многими артистами. Так было с Новой Оперой. С этим театром я сотрудничаю, к счастью, на протяжении нескольких последних сезонов. Когда я предложил им приехать, они сказали: "Да, у нас есть спектакль, который, мы думаем, понравится минской публике, "Севильский цирюльник". Мы с удовольствием приедем и покажем". Тем более мы придумали такую формулу, которая, кстати, отличает наш фестиваль от многих-многих других оперных фестивалей – мы не только приглашаем артистов известных, очень известных, но мы пригласили два театра. Это уникальное событие, поверьте мне. Это чрезвычайно сложно по всем параметрам, начиная с финансовых и заканчивая техническими. Потому что спектакль приезжает со своей сценографией, со своим полным сценическим оформлением. Спектакль нужно привезти сюда, собрать, осветить, отрепетировать и показать. Но еще одну сложность, которую мы сами для себя придумали, но творчески это нам интересно: в этих приездах, в этих постановках участвует наш оркестр, что важно для нас, что нам интересно. Потому что приезжает другой театр, и мы в этот готовый театральный продукт внедряем свой коллектив, получается такой интересный микс. Это очень необычно, привносит новые краски, в то же время дает возможность нашему коллективу стать участниками других спектаклей, которых мы не имеем. Я вчера на репетиции даже сказал маэстро Нормундсу Вайцису, дирижеру Латвийской оперы, с которой сейчас идут репетиции: "Нормундс, пожалуйста, музыканты оркестра на время ваших репетиций становятся гражданами Латвийской Республики. Делайте, пожалуйста, все, что вы считаете нужным и необходимым". Такая же похожая история у нас с "Севильским цирюльником": сценография, костюмы, весь творческий состав солистов и хора - и наш оркестр. Я очень рад и счастлив, что у меня появилась возможность дирижировать этим спектаклем.

    Это идет такое познание себя, оркестра? Потому что люди разные, краски, опять же, разные, коллективы, опять же, разные и идет вот это сотворчество.

    Конечно. Понимаете, наше музыкально-театральное искусство отличается от многих-многих других жанров. Самое главное – у нас есть общий язык, общий язык музыкальный, который мы способны чувствовать, слышать, и контактировать друг с другом буквально в считанные секунды. Для этого нам не нужен переводчик, нам не нужна масса всего того, что можно себе представить в драматическом искусстве. В драматическом театре это сделать гораздо сложнее. Ввести, скажем, совершенно другого актера в труппу. В нашем жанре это возможно, и мы этим активно пользуемся.

    Вот эти притирки, в хорошем смысле, примерки друг на друге творческие – оркестра, солиста с другой стороны. Насколько они интересны, насколько они безболезненны? Ведь это различные амбиции, наверное; какие-то недовольства друг другом первичные; какие-то условия друг другу, просьбы.

    Безусловно. Вы знаете, вопрос болезненности или безболезненности, наверное, нужно не так ставить. Вопрос в другом - если есть желание сотрудничать, тогда получается интересный продукт. Если есть желание показать свои амбиции, тогда никакого творчества не получается. Я был часто свидетелем таких концертов или спектаклей.

    К счастью, на нынешний фестиваль мы приглашали действительно только тех певцов, которые хотят с нами сотрудничать. Я уже повторяю эту мысль, но эта мысль важная. Вы правы в том, что бывает такая ситуация, когда импресарио присылает вам состав людей, которых вы не знаете, с которыми никогда не работали. И вдруг действительно появляется артист, у которого главное желание - это он сам, персона. А все остальное должно делаться вокруг него. Печальные результаты чаще всего. Наилучшие результаты, когда есть обоюдное стремление сделать, сотворить, придумать и чувствовать друг друга.

    Были ли вещи касательно этого форума, которые удивили лично Вас? Вы, возможно, чего-то не ожидали, но вот прошло несколько спектаклей, несколько дней - и вы были приятно удивлены. Чем?

    Очень многим. В первую очередь, у меня творческое открытие, которое меня очень порадовало – персоны, о которых я слышал, но не приходилось их увидеть живьем, в деле. Это солистка театра им. Станиславского и Немировича-Данченко Лариса Андреева, которая исполняла партию Кармен. Я знал, я слышал о ней, и маэстро Коробов о ней много рассказывал, но для меня это открытие. Эта певица с такой перспективой, и я думаю, что наш фестиваль даст ей возможность, чтобы ее увидели многие-многие. На фестивале присутствуют критики в очень сильном составе, такая команда людей, которая видела многое, знает многое. Их слово, я думаю, поможет ее карьере. Я уверен, что ее ждет мировая карьера.

    На этом фестивале у нас четыре гостя, четыре очень известных дирижера. Это Гинтарас Ринкявичус, главный дирижер Литовского симфонического оркестра и дирижер, который возглавлял многие-многие коллективы. Это главный дирижер театра имени Станиславского и Немировича-Данченко Феликс Коробов. Это дирижер из Латвии Нормундс Вайцис, который будет сегодня дирижировать "Травиатой". Это открытие лично для меня - Ялчин Адыгезалов, дирижер из Азербайджана, о котором мы ничего не знали. Мы очень волновались, нам его очень хорошо рекомендовали, но – где, как, что? И я хочу сказать, что он произвел очень сильное впечатление на всю творческую группу, в первую очередь, на оркестр. Оркестры, хор, солисты – все были восхищены его появлением, и это очень приятное открытие фестиваля.

    Я думаю, что у нас впереди еще несколько открытий. И сегодня, например, тенор, который меня очень сильно взволновал, солист Латвийской Национальной оперы, замечательное сопрано Сонора Вайце, которая уже была нашим гостем, мы познакомились несколько лет назад и стараемся ее приглашать при возможности. Весь творческий состав (никого не буду выделять, все замечательные актеры и певцы) - это участники спектакля "Севильский цирюльник". Я думаю, это будет праздник для нашей публики. И очень много знаменитых гостей примут участие в гала-концерте. В целях экономии времени никого не выделяю, никого не называю.

    Мы тоже очень активно анонсируем. Вы ведь постоянное участие принимаете в международных оперных фестивалях, вы об этом сказали. Я понимаю, что у нас первый фестиваль, но все-таки если сравнить его: что у нас получилось, а над чем нам еще предстоит поработать?

    Поработать придется не немного, а придется поработать много, если этому фестивалю будет дан зеленый свет. Есть много вопросов. Я бы не хотел сегодня говорить о недочетах и недостатках. Я хочу сказать, что вчера на спектакле был премьер-министр нашей страны, его оценка очень высокая, очень положительная. Для нас это очень важно, потому что мы хотим, чтобы фестиваль получил свою жизнь, свою прописку, чтобы он стал традиционным. Театр очень много для этого сделал. Я назвал только творческую сторону, но я приятно не удивлен, а констатирую, что организация, прием гостей, расписание, репетиции – всего это сделано очень грамотно.

    Организация – это большой наш плюс, это отмечают все наши гости, все довольны, кого мы уже приняли. И надеюсь, что останутся довольны те, кто к нам еще приедет. Это наше хорошее качество, такое белорусское.

    …гостеприимство…

    Не только гостеприимство, но и умение организовать. Это отсутствие суеты, отсутствие каких-то нестыковок, несогласованностей. Мне кажется, что театр прилично подготовился к этому большому серьезному событию, и я думаю – у нас получится.

    Как лично Вы относитесь к мнению критиков? И к критикам?

    К мнению критиков… Критики я не читаю, скажу прямо.

    Почему?

    Вы знаете, мы все люди амбициозные и очень ранимые. С годами начинаешь понимать, что все нужно пропустить через себя так, чтобы это не нанесло непоправимый ущерб тебе. Поэтому нужно научиться воспринимать критику рационально, отсеивая эмоциональную сторону. Как это сделать? Это получается с большим трудом.

    У Вас получается?

    Иногда. Поэтому я стараюсь, чтобы кто-то прочел и сказал. Потом мне друзья говорят: "А вот тут было интересно, прочти". Я не собираю специальную информацию об этом, об этом, об этом.

    Самый строгий критик, который у нас есть, во-первых, это мы сами. Сейчас есть возможность записи, и вот это очень трудная история – слушать потом и слышать. Потому что ты слышишь все. Этому научил меня мой учитель Александр Михайлович Анисимов. Я был студентом его класса в магистратуре и его помощником в театре. Я ему очень благодарен очень-очень за многое. У меня было предложение, чтобы Александр Михайлович был в числе дирижеров этого фестиваля. Очень жаль, Александр Михайлович, простите, что не получилось. Я думаю, что мы исправим эту ошибку в следующем фестивале. Он мне говорил: "Запиши свою репетицию или спектакль и потом послушай". Это тот рентген, который поможет вам лучше любой критики.

    А почему с Анисимовым не удалось договориться? Какие-то творческие или какие-то иные планы?

    Я не думаю, что творческие. Я думаю, что желание увидеть как можно больше гостей из других стран, других театров сыграло свою роль. К большому сожалению, я повторю.

    Если я понимаю Вас правильно, то, что фестиваль станет традиционным, пока не решено: вот мы завершим, потом наверняка будет какое-то обсуждение, три театра, еще где-то и будет принято соответствующее решение.

    Безусловно. Вы понимаете, я не могу ответить за генерального директора.

    То есть пока мы говорим о первом фестивале. Станет ли он традиционным, покажет время, да?

    Да. К этому есть все предпосылки. Будем надеяться, что так и будет.

    Приехало большое количество критиков, будут смотреть постановки, о которых сказали Вы. Вот этот процесс творчества: различные артисты, наш оркестр, то есть познание себя с разных сторон, опять же, творческих. Белорусская опера без этих экспериментов сегодня… И зрителю, мне, например, она тоже интересна, потому что наш оркестр, различные солисты, а как это, а что это, новые голоса, как это созвучно - не созвучно? Белорусская опера сегодня без таких экспериментов сама по себе, на Ваш взгляд, интересна?

    Белорусская опера сейчас ищет свое место в большом оперном мире. Приглашение новых режиссеров, и в первую очередь г-на Панджавидзе, мне кажется, это поиск нового пути развития, создание концептуально других спектаклей на другом уровне – и творческом, и технологическом.

    Вы, как дирижер, это приветствуете?

    Не перетягивая одеяло на себя, опять же, нам помогают такие мероприятия, как фестивали. Мне посчастливилось быть участником шаляпинских фестивалей в Казани несколько сезонов подряд, где я увидел работу Панджавидзе. Одна из его лучших работ, на мой взгляд, это "Любовь поэта". Этот спектакль выдвигался на "Золотую маску" в нескольких номинациях, и две "маски" точно получил.

    Когда я увидел спектакль, мне показалось, что нам неплохо было бы сотрудничать с таким режиссером. Благодаря этому появилось два новых спектакля. Это, конечно, не значит, что нужны только такие спектакли, именно такие. Это продукт его интеллекта, его музыкальной составляющей. Он очень приличный музыкант. Что мне нравится, кроме всего прочего, что он выдумывает на сцене, он не идет против композитора. Это качество, которое достойно нашего уважения в музыкальной режиссуре.

    Тем не менее в театре всегда есть такая проблема: если только один творческий человек делает все и решает, и постановки только его, и установки творческие только его – это всегда такая немножечко однобокость, которая какое-то время работает и раскрывается потенциал актеров, а потом - все равно штампы, штампы, рутина. Вот это театральная опасность, которой нужно избежать. Мне кажется, что театру нужно сотрудничать – и сам Михаил Александрович, я думаю, это понимает, что не только его постановки и спектакли должны быть, но и постановки других интересных – и молодых, и знаменитых режиссеров должны быть в репертуаре нашего театра.

    А руководство театра понимает, что хорошо бы было приглашать других режиссеров?

    Хороший вопрос. Я сейчас навлеку на себя массу претензий в свой адрес. Понимаете, я не могу отвечать за руководство и говорить, что, конечно, понимает. Я не знаю, что они будут предпринимать. Я считаю своим долгом то, что я представляю, как я это вижу, и стараюсь, насколько мне это удается, убедить руководство в том, что это будет хорошо для театра.

    Стоит ли нам в ближайшее время ожидать каких-то других режиссеров? Ну, не в самое ближайшее, но все-таки с другими творческими вещами, другим видением.

    Лично я уверен, что стоит, что это необходимо. Во-первых, нас очень скоро ждет премьера очень интересного режиссера Сусанны Цирюк. Это режиссер, которого не надо представлять, мы ее прекрасно знаем. И, кстати, последняя работа, которую я увидел в Минске, в Музыкальном театре, спектакль, который мне очень понравился. Вы не видели?

    Нет пока еще.

    Я сейчас буду вспоминать название, спектакль по знаменитому фильму с Мэрилин Монро в главной роли, спектакль по бродвейскому мюзиклу, с двумя переодетыми мужчинами…

    "В джазе только девушки"?

    Этот спектакль в Театре музыкальной комедии поставила Сусанна Цирюк. Очень интересно, очень свежо, динамично. И сейчас она готовится к постановке "Снегурочки". Это совершенно другой подход, другой взгляд, другое видение, другая пластика, другой художник и т.д. Я очень надеюсь, верю, хочу пожелать ей успеха, потому что она вернулась с новым спектаклем после очень длительного перерыва. Последний спектакль, который мы ставили вместе, это были "Паяцы". По-моему, это было лет 12-13 назад. Главное, чтобы было интересно, чтобы труппа жила насыщенной активной творческой жизнью, потому что результат есть тогда, когда есть много интересной работы; когда много интересных постановщиков, режиссеров и дирижеров приезжают. Когда есть вот этот кровоток, новая кровь, скажем так, поступает к нам и группы крови размываются, их становится много-много. Это всегда интересно. Я противник застоя в любом его виде, в любой форме.

    Какие-то творческие реформы пришли с новым режиссером? Либо, может быть, каким-то образом придут еще, на Ваш взгляд? Или они не нужны сегодня вообще оперному театру?

    Реформы, безусловно, будут. Безусловно, время требует изменения многого того, что мешает двигаться театру вперед. На мой взгляд, театру сегодня не хватает ярких личностей в труппе, в первую очередь. Было в жизни нашей страны очень трудное время. Мы все его пережили, к счастью. Ну, не так, как в песне, что "трудно сегодня, завтра будет еще труднее", жизнь всегда ставит перед нами новые задачи. Но то трудное время, когда мы замкнулись, когда шел поиск своего лица каждого государства. А, как известно, театр – это тоже модель государства, и все процессы, которые происходят в обществе, они самым активным образом непосредственно претворяются в театральной жизни. Вот этот период изоляции, период трудный, когда очень большой отток творческих людей, самых интересных, самых перспективных, самых талантливых…

    А где искать личности, скажите?

    Первый, самый главный путь, как мне кажется, это воспитывать их, потому что у нас много талантливых ребят. Это мы знаем, читая состав солистов Мариинского театра, где наших воспитанников очень много. Один из них г-н Сулимский, которого мы с удовольствием услышали в партии Эскамильо. Я не буду перечислять все фамилии. Я хочу сказать, хорошо, что у наших молодых талантливых певцов, которые уже получили признание и обосновались в других театрах, есть желание приезжать на родину и показывать свое мастерство.

    Это один из путей. Но, конечно, я считаю, что самый надежный путь – это создание условий для талантливых молодых людей, создание условий для раскрытия их потенциала здесь, на месте.

    Условия есть сегодня?

    Условия создаются. Я очень надеюсь, что в этом нам поможет и консерватория - Академия музыки, куда в первую очередь приходит талантливая молодежь учиться. Мне кажется, здесь у нас колоссальные резервы, потому что пока вот этого конвейера подготовки, в хорошем смысле слова, я, честно говоря, не чувствую. А здесь огромный потенциал в нашем сотрудничестве, который пока только нащупывается.



    TUT.BY – смотри, слушай, читай…



    http://news.tut.by/tv/art207985y.html
    Последний раз редактировалось femmina; 15.12.2010 в 20:58.
    Будьте вежливы с людьми во время вашего восхождения по лестнице - вы можете снова встретиться с ними, когда будете спускаться.

  • #9
    Старожил Аватар для femmina
    Регистрация
    02.09.2007
    Сообщений
    6,741
    Записей в дневнике
    10

    По умолчанию Re: Национальный академический Большой театр оперы и балета Беларуси

    Оперная певица Нина Шарубина – гостья TUT.BY


    19.01.2011, 14:02 TUT.BY-ТВ
    • TUT.BY



    Нина Шарубина - заслуженная артистка Республики Беларусь, лауреат Национального конкурса вокалистов имени Л.П. Александровской.

    В 1994 году окончила Белорусскую государственную консерваторию (класс доцента В. Рогович), в 1999 году – ассистентуру–стажировку (класс профессора, заслуженного артиста Республики Беларусь Л. Ивашкова).

    В 1998 г. дебютировала на сцене Национального академического Большого театра оперы и балета Беларуси в партии Микаэлы в опере "Кармен" (Ж. Бизе), с 2002 года – солистка театра.

    В репертуаре певицы сложнейшие партии мирового оперного репертуара: Сантуцца в "Сельской чести" П. Масканьи, Леди Макбет, Аида, Абигаиль, Амелия в операх "Макбет", "Аида", "Набукко", "Бал-маскарад" Дж. Верди, Тоска и Чио-Чио-сан в одноименных операх Дж. Пуччини и др.

    Нину Шарубину приглашают для участия в постановках новых спектаклей такие известные коллективы, как московский театр "Новая опера", Татарский академический оперный театр оперы и балета, Донецкий национальный академический театр оперы и балета, Львовский национальный академический театр оперы и балета.

    Она неоднократно принимала участие в оперных фестивалях, среди которых Международный оперный фестиваль "Classic Open Air" в Солотурне (Швейцария), Международный оперный фестиваль имени Федора Шаляпина в Казани (Россия), Международный фестиваль оперного искусства "Золотая корона" в Донецке (Украина).

    Выступала в ансамбле со многими известными певцами, в том числе с итальянским тенором Марио Маланини, народным артистом СССР Зурабом Соткилавой, народными артистами России Виктором Черноморцевым и Людмилой Шемчук.

    Гастролировала в Австрии, Германии, Испании, Нидерландах, Франции, Таиланде и других странах.

    В четверг, 20 января, с 15.00 до 16.00, Нина Шарубина ответит на вопросы Алексея Вайткуна в рамках авторского проекта журналиста "Личное дело".

    Свои вопросы Нине Шарубиной вы можете оставлять на форуме под анонсом.

    TUT.BY – нам доверяют личное…


    В статье


    Будьте вежливы с людьми во время вашего восхождения по лестнице - вы можете снова встретиться с ними, когда будете спускаться.

  • #10
    Старожил Аватар для femmina
    Регистрация
    02.09.2007
    Сообщений
    6,741
    Записей в дневнике
    10

    По умолчанию Re: Национальный академический Большой театр оперы и балета Беларуси

    Блог Дениса Мартиновича. "Снегурочка" снова в Большом театре


    26.01.2011, 11:17 ОтКлик
    • TUT.BY

    В Национальном академическом театре оперы и балета премьера: режиссер Сусанна Цирюк ставит оперу Николая Римского-Корсакова "Снегурочка". Премьерные спектакли пройдут 28, 29 и 30 января 2011 года. Как возник у композитора замысел этого произведения? В какие годы сказка появлялась на белорусской сцене? Об этом наш сегодняшний рассказ.

    Денис Мартинович Вначале была сказка

    В 1873 году великий русский драматург Александр Островский написал "Снегурочку", пьесу-сказку в четырех действиях. Сюжетной основой стала русская народная сказка, которую за шесть лет до этого Александр Афанасьев опубликовал в своем исследовании "Поэтические воззрения славян на природу". Молодой композитор Н. Римский-Корсаков, только написавший первую оперу "Псковитянка", познакомился со сказкой А. Островского около 1874 года, но тогда она не произвела на него большого впечатления.

    Однако "в зиму 1879–1880 годов, - вспоминал композитор в "Летописи моей музыкальной жизни", - я снова прочитал "Снегурочку" и точно прозрел на ее удивительную поэтическую красоту… Не было для меня на свете лучшего сюжета, не было для меня лучших поэтических образов, чем Снегурочка, Лель или Весна". Сделав первые наброски к произведению, Н. Римский-Корсаков отложил работу до лета, а сам направился в Москву на встречу с А. Островским. Композитор попросил разрешения воспользоваться "Снегурочкой" как либретто и внести в пьесу необходимые изменения. Драматург согласился, более того, даже подарил экземпляр своей книги.

    Римский-Корсаков создавал оперу в усадьбе Стелево под Лугой. Окружающая обстановка сыграла не последнюю роль в работе над "Снегурочкой". Это было первое лето, проведенное композитором в русской деревне. Позднее Николай Андреевич вспоминал, что на работу его вдохновляли и пейзаж, и пение птиц. "Музыкальные мысли и их обработка преследовали меня неотступно". Поэтому ни одно произведение не давалось ему с такой легкостью и быстротой, как "Снегурочка". Действительно: начав работу над оперой 1 июня, когда был закончен пролог, он завершил ее 12 августа 1880 года (дописав заключительный хор). Свою работу Н. Римский-Корсаков держал в тайне, поэтому очень удивил родных и друзей. Следующие полгода ушли на инструментовку оперы, которая была закончена в 1881 году. А 29 января (10 февраля по новому стилю) 1882 года на сцене Мариинского театра в Петербурге с большим успехом прошла премьера "Снегурочки".


    Афиша петербургской премьеры. Фото из архива театра

    В опере противопоставлены два мира. Реальный представлен образами Бобыля Бакулы и его жены Бобылихи, молодой красавицы Купавы и влюбленного в нее Мизгиря.

    Фантастическими героями являются пастух Лель, царь Берендей, Ярило. Но в центре произведения, безусловно, находится образ Снегурочки, дочери Мороза и Весны. В начале не способная чувствовать и переживать как реальные люди, героиня постепенно открывает свое сердце теплу и любви. История ее преображения, которая приводит героиню к гибели, потрясла воображение зрителей.

    Новое произведение высоко оценили как драматург, так и сам композитор. "Музыка к моей "Снегурочке" удивительная – писал Александр Островский, – я ничего не мог никогда себе представить более к ней подходящего и так живо выражающего всю поэзию русского языческого культа и этой сперва снежно-холодной, а потом неудержимо-страстной героини сказки". А через 15 лет Николай Римский-Корсаков написал: "Я вынес убеждение, что "Снегурочка"… моя лучшая опера".

    Сто лет тому назад
    Впервые минчане услышали эту оперу в 1912 году, через десять лет после премьеры. Тогда территория современной Беларуси входила в состав Российской империи. В культурном отношении это привело к двум процессам. С одной стороны, власть всячески препятствовала развитию собственно белорусского театрального искусства. С другой стороны, Беларусь являлась частью общеимперского культурного пространства. Учитывая, что до революции 1905 года все постановки на белорусском языке были запрещены, неудивительно, что постановки русской классики пользовались значительной популярностью.

    Согласно первой всероссийской переписи населения 1897 года, в Минске жили 90,9 тысяч человек (19-е место среди населенных пунктов Российской империи). По сути, маленький провинциальный городок. Но можно представить, какая насыщенная творческая жизнь происходила перед глазами его жителей! Как пишут исследователи, "минская сцена того времени видела лучшие петербургские труппы, целое созвездие известных артистов". Достаточно сказать, что перед горожанами в разные годы выступали композиторы и пианисты С. Рахманинов и А. Скрябин, певцы Ф. Шаляпин и Л. Собинов, примадонны миланского театра "Ла Скала" Л. Кастеллано и С. Кроль. А Мария Гольмар и Анна Мейчик, выступавшие, соответственно, в Венской и Миланской опере, периодически приезжали в Минск к своим родственникам и давали для соотечественников концерты.

    Но даже на фоне выступлений европейских знаменитостей неизменной популярностью пользовались спектакли Казанско-Саратовского оперного товарищества. Основателем труппы (первоначально носившей названия Саратовской) был Николай Унковский, пожертвовавший морской карьерой ради любимой оперы. Писатель-беллетрист Валентин Пикуль писал о нем в миниатюре "Синусоида жизни человеческой": "Предвосхищая будущего Шаляпина, Николай Владимирович не только пел, он играл на сцене, как драматический актер, используя мимику лица, помогал себе жестом, а костюм его всегда очень точно соответствовал исторической эпохе". Летний театр в Саратове "считался народным, классика в нем шла по удешевленным билетам, дабы опера стала доступна для всех. Много денег отнимал декоративный антураж. Зато на сцену проливались настоящие дожди, сверкали ракетные молнии. Везувий выплескивал огнедышащую лаву, а корабли погибали на скалах – с треском".

    Впоследствии Унковский разорился и умер в 1904 году в нищете. Поэтому в Минск труппу привез антрепренер Л. Федоров, который ежегодно с 1908 года радовал классикой жителей губернского города. В исполнении его солистов минчане увидели "Евгения Онегина" и "Пиковую даму" П. Чайковского, "Травиату" и "Аиду" Дж.Верди, "Фауста" Ш.Гуно, "Кармен" Ж.Бизе, "Тоску" Дж.Пуччини и другие полюбившиеся оперы. В 1912 году минчане смогли познакомиться со "Снегурочкой", весенней сказкой в 4-х действиях с прологом. Главным дирижером оперы выступал Г. Рейнард-Шаевич, режиссером – М.Говоров. Однако гастролеры уехали, и спектакль исчез с белорусской сцены почти на 70 лет.

    Made in USSR
    Первая постановка "Снегурочки" в Театре оперы и балета Беларуси связана с именем молодого режиссера Сергея Сильницкого. Представитель ленинградской оперной школы, выпускник Ленинградской консерватории, он пришел в наш театр на рубеже 1970-1980-х годов и осуществил на его сцене три постановки: "Свадьба Фигаро" В.А. Моцарта (1980), "Риголетто" Дж. Верди (1981) и "Снегурочка" (1981). Пожалуй, наиболее удачной из них оказалась "Свадьба Фигаро", до сих пор представленная в репертуаре. Любопытно, как в судьбе С. Сильницкого отразилась связь времен: свой дипломный спектакль ("Травиату" Дж.Верди) режиссер осуществил… в Саратове, откуда, как мы помним, и приехала в Минск первая "Снегурочка".

    Оркестр театра во главе с дирижером Владимиром Мошенским, на протяжении 1970-1980-х годов работавшим в коллективе, сумел передать образно-драматургическую контрастность и двухплановость музыки Н. Римского-Корсакова. Недаром главные героини оперы (Купава – Ирина Шикунова и Снегурочка – Тамара Кучинская) символизировали, соответственно, мир людей и мир сказки.


    Снегурочка – Тамара Кучинская, Мороз – Арнольд Лакшин
    Фото из архива театра

    Однако интерпретация постановочной группой образа главной героини оказалась спорной. Режиссер увидел в драме Снегурочки связь с проблемами современной жизни. Это вошло в противоречие с замыслом композитора, что привело, по мнению Галины Кулешовой, одного из крупнейших исследователей белорусской оперы, к реально-бытовому прочтению партитуры.

    Это проявилось и в ряде жанровых сцен, и в трактовке определенных образов. К сожалению, была значительно сокращена фантастическая сцена из 3-го акта "с таинственным мерцанием светлячков, деревьями, кустами и Лешим, которые встают на пути Мизгиря, который гонится за Снегурочкой. В музыкальном отношении это один из самых ярких эпизодов оперы, где при помощи музыки композитор "рисует" картину лесного наваждения". Апофеозом реально-бытового подхода стала финальная сцена, в которой бог Ярило накидывал свой огненно-оранжевый плащ на главную героиню.

    Очень яркой, художественной, иногда даже излишне пышной оказалась сценография спектакля, созданная известным российским художником Иосифом Сумбаташвили (кроме "Снегурочки", ему принадлежат декорации "Пиковой дамы", 1983 год).


    После премьеры оперы "Снегурочка"
    Фото из архива театра

    Из-за этого в спектакле сместились смысловые акценты: сценография оперы вышла на первый план, оттеснив собственно музыку. Поэтому безусловной удачей "Снегурочка" не стала. Тем не менее В. Мошенский и Т. Кучинская были отмечены дипломами Белорусского театрального общества за лучшие работы сезона 1981/1982.

    Любопытна судьба создателей спектакля. Сведений о дальнейшей судьбе режиссера С. Сильницкого практически нет. Кажется, он попросту исчез из театрального пространства. В конце 80-х дирижер В. Мошенский отошел от театральных дел и служит в учреждениях Белорусского экзархата – дьяконом, монахом, иеромонахом, священником. А вот народный художник СССР И. Сумбаташвили в настоящее время является главным художником Центрального академического театра Российской Армии и в октябре 2010 года отметил свой 95-летний юбилей.

    Новое прочтение
    28 января 2011 года "Снегурочка" как опера в 2-х действиях с прологом возвращается на сцену Большого театра. Режиссером-постановщиком выступит Сусанна Цирюк, главный режиссер Белорусского академического музыкального театра. За дирижерским пультом будет Виктор Плоскин. Из России приглашены художник-постановщик Кирилл Пискунов и художник по костюмам Татьяна Королева. Вместе с ними работает белорусский художник по свету Ирина Вторникова. Хормейстер – народная артистка Беларуси Нина Ломанович. Для работы с балетом приглашены Елена Дмитриева-Лавринович и Александра Тихомирова.

    Для Сусанны Цирюк предстоящая постановка станет своеобразным возвращением в Театр оперы и балета. В 1990-1999 годах она работала в коллективе режиссером-постановщиком и поставила ряд спектаклей, из которых "Травиата" до сих пор присутствует в репертуаре. Более десяти лет назад Валерий Гергиев пригласил Сусанну в Мариинский театр. С того времени режиссер существует в европейской системе координат.

    Думается, именно этот период и сформировал творческий почерк и особенности работы Цирюк. Западные режиссеры не обязательно работают с определенной труппой. Они ставят по всему миру, причем контракты заключаются на несколько лет вперед. С одной стороны, это заставляет постановщиков ответственно относиться к профессии, не растягивать до бесконечности собственные поиски. С другой, такой подход и жесткий график далеко не всегда способствуют творческим открытиям. Он заставляет отшлифовывать до блеска готовый или частично готовый продукт, а не заниматься созданием чего-то абсолютно нового.

    К "Снегурочке" Римского-Корсакова Сусанна Цирюк ранее не обращалась. Как сложится судьба этой оперы на белорусской сцене, зрители смогут увидеть на премьерных спектаклях.

    Комментировать этот пост на блоге автора >>>

    Денис Мартинович - литературный и театральный критик, журналист.

    Обращаем ваше внимание, что мнение автора блога может не совпадать с мнением редакции TUT.BY.

    В статье



    http://news.tut.by/otklik/art212864y.html
    Будьте вежливы с людьми во время вашего восхождения по лестнице - вы можете снова встретиться с ними, когда будете спускаться.

  • Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Ответов: 3
      Последнее сообщение: 12.07.2011, 12:00
    2. Одесский национальный академический театр оперы и балета
      от femmina в разделе Опера и вокал / Музыкальный театр
      Ответов: 1
      Последнее сообщение: 18.02.2011, 21:57
    3. Ответов: 3
      Последнее сообщение: 18.02.2011, 21:32
    4. Ответов: 0
      Последнее сообщение: 14.01.2011, 22:14
    5. Ответов: 1
      Последнее сообщение: 27.10.2010, 21:07

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100