Показано с 1 по 7 из 7

Тема: Диссонанс/консонанс

              
  1. #1

    По умолчанию Диссонанс/консонанс

    диссонанс - это меньше общих обертонов, консонанс - больше.

  • #2

    По умолчанию Re: диссонанс/консонанс

    Тема интересная. Вообще есть разные теории диссонанса, но самой правдоподобной мне кажется асафьевская теория его ладового происхождения.
    В пользу этой теории говорит то, что в атональных произведениях грань между диссонансами и ассонансами полностью стирается.

  • #3
    Постоянный участник
    Регистрация
    16.10.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    578

    По умолчанию Re: диссонанс/консонанс

    Цитата Сообщение от Хаммурапи Посмотреть сообщение
    Тема интересная. Вообще есть разные теории диссонанса, но самой правдоподобной мне кажется асафьевская теория его ладового происхождения.
    В пользу этой теории говорит то, что в атональных произведениях грань между диссонансами и ассонансами полностью стирается.
    В атональных произведениях диссонансы доминируют и вообще именно они придают музыке или мрачный ( если они последовательно вплетены в гармонию) или резкий характер ( в случае звучания аккордом).

  • #4

    По умолчанию Re: диссонанс/консонанс

    Цитата Сообщение от GBGCFAE Посмотреть сообщение
    В атональных произведениях диссонансы доминируют и вообще именно они придают музыке или мрачный ( если они последовательно вплетены в гармонию) или резкий характер ( в случае звучания аккордом).
    В атональных произведениях они НЕ доминируют, так как грань между диссонансом и консонансом провести там практически невозможно.
    Кстати, для примера. У Шостаковича в Седьмой симфонии есть две вариации (уже не помню, какие они по счету), когда тема нашествия излагается параллельными мажорными трезвучиями. Попробуйте сейчас ради интереса проиграть ее таким образом на фортепиано - звучание будет весьма резким. Хотя большое трезвучие принято относить к консонансам. и все дело там не в обертонах, а в ладовых тяготениях.

  • #5

    Lightbulb Re: диссонанс/консонанс

    Хотелось бы узнать мнение форумчан по поводу следующих соображений на тему консонантности-диссонансности.

    Любой интервал, заданный соотношением n:m (где n<m - натуральные числа), можно найти в натуральном ряду обертонов, а именно между n-ой и m-ой гармониками (считая основной тон - первой гармоникой).
    Собственно предположение заклчюается в том, что чем ближе эта пара гармоник к основному тону (чем меньше n), тем больше консонанс. Можно даже ввести термин: консонанс n-ой степени.

    (То же самое, но "разжеванное на пальцах" опубликовано здесь).

    Цитата Сообщение от Хаммурапи Посмотреть сообщение
    Хотя большое трезвучие принято относить к консонансам. и все дело там не в обертонах, а в ладовых тяготениях.
    Я думаю в музыкальном произведении (там где есть движение, переход от одного созвучия к другому) имеет место, так сказать, наложение горизонтальных созвучий на вертикальные (гармонических на мелодические) и анализ консонантности/диссонансности несколько усложняется (как именно не знаю). Возможно ладовые тяготения тоже можно объяснить более общими принципами, основанными на консонантности созвучий.

  • #6

    По умолчанию Re: диссонанс/консонанс

    диссонанс/консонанс игроки одного 12-ступенного "фальшивого" хроматического поля.

    Только вот 100-центное "фальшивое" равноудаление между полутонами для диссонансовой гармонизации есть не "лажа",а обертональное благо.
    Подобная гармонизация предполагает центное интонационное расширение (по Холопову) игровой и певческой свободы солиста,буйство его хроматических фантазий.
    Консонансовая же гармонизация требует обязательного аутентичного мышления в инструментальной "пачке" и жестких правил мелодических границ солиста.
    зы
    Произвольному кластерному набору из модального гексахорда Веркмайстер 3 строй навредит.
    Его большим секундам 200 центное равноудаление подавай...)))
    Последний раз редактировалось wau2009; 01.08.2012 в 14:45.

  • #7
    Постоянный участник
    Регистрация
    17.02.2007
    Адрес
    Воронеж
    Сообщений
    662
    Записей в дневнике
    16

    По умолчанию Re: диссонанс/консонанс

    Эти вопросы, конечно, были и остаются предметом бесчисленного множества исследований. Не раз обсуждались они и на этом форуме. Например, в этой и этой ветках. Хорошо бы либо в тех ветках и продолжать обсуждение, либо хоть как-то учитывать то, что там говорилось, чтобы не ходить без конца по одним и тем же кругам и не изобретать велосипед.

  • Похожие темы

    1. Консонанс и диссонанс
      от Olorulus в разделе Теория музыки
      Ответов: 292
      Последнее сообщение: 07.04.2011, 09:55
    2. вопрос теоретикам (консонанс и диссонанс)
      от ocelot в разделе Теория музыки
      Ответов: 13
      Последнее сообщение: 18.01.2010, 17:38

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100