1. #1

    По умолчанию Выбор пальцев

    Название темы звучит несколько многозначно , но суть наверное отражает.
    Итак. Скрябин. Этюд №4 соч. 8. Левая рука. Никак не получается сыграть естественно. Неудобно как в размашистом движении, так и в одной позиции . Настолько нравится этот этюд - и мелодика, и гармония, и полиритмия - а приходится всё время концентрироваться на последовательности пальцев.
    Похожая ситуация и в "Баркароле" из 1-ой сюиты Рахманинова (тоже широкие движения - почти на три октавы - в левой). Но там, с грехом пополам, решение было найдено.
    Этот вопрос, видимо, очень субъективный - влияет гибкость кисти, размер пясти, длина пальцев. Но, всё-таки, как вы предпочитаете играть такие места?


  • #2

    По умолчанию Re: выбор пальцев

    http://img421.imageshack.us/my.php?i...icture16rb.jpg


    Размер кисти мало влияет, а вот растяжка, да. А вообще, можно даже самой маленькой рукой такие скачки делать и октавы. Это всё так же ловкость, приспособленность руки,ум... Такие скачки нужно играть, как бы на одном движении очень свободной кистью, но сильными кончиками пальцев. Следите, что каждый палец именно играл, а не тянулся на большой скачок. Но всё это на словах не объяснишь, надо показать.
    P.S. 2-й палец можно заменить 1-м ( с фа-диез до фа-диез). Потому что в быстром темпе может быть не очень удобно долбить всё 2-м пальцем.
    Последний раз редактировалось ME4; 18.04.2006 в 04:37.
    Способному всe лeгко, талантливому всё трудно.
    --Н.Перельман

  • #3

    По умолчанию Re: выбор пальцев

    ME4, спасибо большое. Немного начинает получаться (да, Вы правы, раньше я, по незнанию, именно тянулся к нужным нотам).
    P. S. Судя по вашей аватаре, Вам этот этюд тоже нравится. Или я ошибаюсь?

  • #4

    По умолчанию Re: выбор пальцев

    Цитата Сообщение от iriah
    ME4, спасибо большое. Немного начинает получаться (да, Вы правы, раньше я, по незнанию, именно тянулся к нужным нотам).
    P. S. Судя по вашей аватаре, Вам этот этюд тоже нравится. Или я ошибаюсь?
    Да, мне Скрябин вообще нравится очень. Этюд этот я тоже раньше играл, очень советую послушать записи хороших пианистов.
    Способному всe лeгко, талантливому всё трудно.
    --Н.Перельман

  • #5
    Постоянный участник Аватар для L'organiste
    Регистрация
    15.08.2005
    Адрес
    Где я живу?... И где я только не живу!
    Сообщений
    913

    По умолчанию Re: выбор пальцев

    Цитата Сообщение от iriah
    Этот вопрос, видимо, очень субъективный - влияет гибкость кисти, размер пясти, длина пальцев. Но, всё-таки, как вы предпочитаете играть такие места?
    Мои фортепианные педагогини, как по заказу все подряд обладавшие очень небольшими руками, справлялись, тем не менее, без особого труда с подобными местами - за счет ловкости. Вернее, это наверняка стоило им большого труда когда-то.. Вспоминается поговорка, мал удалец, да ловок. Конечно, природная гибкость это здорово, но умелое приспособление к своим обстоятельствам позволяет во многих случаях добиться приличного результата.

  • #6
    К-мезон? К-пианист! Аватар для Сергей
    Регистрация
    08.06.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,582

    По умолчанию Re: выбор пальцев

    Шопен достаточно настойчиво говорил о необходимости (и в определённом смысле достаточности) гибкой и умной руки для игры даже небольшими руками.
    Увидите Alex'а, передайте, что я с ним согласен!
    ----------------------
    "Это не котельная! Это, извини меня, какая-то Сорбонна!.. Я мечтал погрузиться в гущу народной жизни. Окрепнуть морально и физически. Припасть к живительным истокам... А тут?! Какие-то дзенбуддисты с метафизиками! Какие-то ........ политональные наложения! Короче, поехали домой!.."

  • #7

    По умолчанию Re: выбор пальцев

    Ну да, правильно. С любыми физиологическими данными (в разумных, конечно, пределах) теоретически можно достичь результатов великих мастеров. Но сколько на это может потребоваться сил и времени...
    И, всё-таки, сложно представить пианиста с миниатурной кистью, играющего например Этюд Соч. 65 №3 Скрябина.
    Кто-то ворчал, что если бы у него были руки Рахманинова, то делать бы ему в фортепианном искусстве было нечего. На сей случай есть такая "формула пианиста":
    пианист = (длина пальцев) + (размер кисти) + (стаж игры) + 1000000x(музыкальность).
    Немного не по теме:
    Цитата Сообщение от ME4
    Да, мне Скрябин вообще нравится очень. Этюд этот я тоже раньше играл, очень советую послушать записи хороших пианистов.
    Например? Кто на Ваш взгляд хорошо исполняет не только соч. 8 №12.
    Вживую слушал лишь 12 этюдов в исполнении Николая Луганского, да имеется интересный диск Михаила Сергеевича Воскресенского со всеми этюдами.

  • #8

    По умолчанию Re: выбор пальцев

    Цитата Сообщение от iriah
    Ну да, правильно. С любыми физиологическими данными (в разумных, конечно, пределах) теоретически можно достичь результатов великих мастеров. Но сколько на это может потребоваться сил и времени...
    И, всё-таки, сложно представить пианиста с миниатурной кистью, играющего например Этюд Соч. 65 №3 Скрябина.
    Кто-то ворчал, что если бы у него были руки Рахманинова, то делать бы ему в фортепианном искусстве было нечего. На сей случай есть такая "формула пианиста":
    пианист = (длина пальцев) + (размер кисти) + (стаж игры) + 1000000x(музыкальность).
    Немного не по теме:

    Например? Кто на Ваш взгляд хорошо исполняет не только соч. 8 №12.
    Вживую слушал лишь 12 этюдов в исполнении Николая Луганского, да имеется интересный диск Михаила Сергеевича Воскресенского со всеми этюдами.
    Послушайте Софроницкого...
    Способному всe лeгко, талантливому всё трудно.
    --Н.Перельман

  • #9

    По умолчанию Re: выбор пальцев

    Позвольте поднять тему об аппликатуре.
    Вчера на занятии был немного обескуражен предложением педагога поменять в этом такте (на изображении) артикуляцию. Но тут же был "успокоен" воспоминанием, что Браудо со словами "так будет лучше" мог поменять всю артикуляцию за день до концерта.
    Я играл этот такт (в правой руке) 3-1-4-5-2-1-5, а теперь надо 3-1-3-5-1-1-5. О-очень нелегко поменять то, что выучил. Прежние пальцы совсем неуместны?
    Знаю, что такие вопросы у играющих Op.16 Шумана неуместны, но всё же...
    Спасибо.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	CRW_2005.jpg 
Просмотров:	200 
Размер:	277.4 Кб 
ID:	3502  
    Последний раз редактировалось iriah; 22.11.2006 в 01:21.

  • #10
    Суса Зоркий Глаз Аватар для ProstoSu
    Регистрация
    15.10.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    1,671

    По умолчанию Re: выбор пальцев

    Цитата Сообщение от iriah Посмотреть сообщение
    Я играл этот такт (в правой руке) 3-1-4-5-2-1-5, а теперь надо 3-1-3-5-1-1-5.
    А как Вам вариант 3-1-5-5-1-1-5?

  • Страница 1 из 4 12 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Беглость пальцев!
      от IlovePiano в разделе Мастер-класс
      Ответов: 40
      Последнее сообщение: 26.03.2012, 13:50
    2. Беглость пальцев.
      от омега в разделе Фортепианная музыка
      Ответов: 4
      Последнее сообщение: 29.12.2011, 16:14
    3. Разработка 4-5 пальцев
      от Vergil в разделе Мастер-класс
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 07.07.2011, 01:14
    4. Артрит пальцев
      от NataStroganova в разделе Инструментарий
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 03.09.2010, 16:07
    5. независимость пальцев
      от Бубнов в разделе Музыкальное образование
      Ответов: 10
      Последнее сообщение: 16.07.2010, 13:15

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100