Название темы звучит несколько многозначно , но суть наверное отражает.
Итак. Скрябин. Этюд №4 соч. 8. Левая рука. Никак не получается сыграть естественно. Неудобно как в размашистом движении, так и в одной позиции . Настолько нравится этот этюд - и мелодика, и гармония, и полиритмия - а приходится всё время концентрироваться на последовательности пальцев.
Похожая ситуация и в "Баркароле" из 1-ой сюиты Рахманинова (тоже широкие движения - почти на три октавы - в левой). Но там, с грехом пополам, решение было найдено.
Этот вопрос, видимо, очень субъективный - влияет гибкость кисти, размер пясти, длина пальцев. Но, всё-таки, как вы предпочитаете играть такие места?
Размер кисти мало влияет, а вот растяжка, да. А вообще, можно даже самой маленькой рукой такие скачки делать и октавы. Это всё так же ловкость, приспособленность руки,ум... Такие скачки нужно играть, как бы на одном движении очень свободной кистью, но сильными кончиками пальцев. Следите, что каждый палец именно играл, а не тянулся на большой скачок. Но всё это на словах не объяснишь, надо показать.
P.S. 2-й палец можно заменить 1-м ( с фа-диез до фа-диез). Потому что в быстром темпе может быть не очень удобно долбить всё 2-м пальцем.
Последний раз редактировалось ME4; 18.04.2006 в 04:37.
Способному всe лeгко, талантливому всё трудно. --Н.Перельман
ME4, спасибо большое. Немного начинает получаться (да, Вы правы, раньше я, по незнанию, именно тянулся к нужным нотам).
P. S. Судя по вашей аватаре, Вам этот этюд тоже нравится. Или я ошибаюсь?
ME4, спасибо большое. Немного начинает получаться (да, Вы правы, раньше я, по незнанию, именно тянулся к нужным нотам).
P. S. Судя по вашей аватаре, Вам этот этюд тоже нравится. Или я ошибаюсь?
Да, мне Скрябин вообще нравится очень. Этюд этот я тоже раньше играл, очень советую послушать записи хороших пианистов.
Способному всe лeгко, талантливому всё трудно. --Н.Перельман
Этот вопрос, видимо, очень субъективный - влияет гибкость кисти, размер пясти, длина пальцев. Но, всё-таки, как вы предпочитаете играть такие места?
Мои фортепианные педагогини, как по заказу все подряд обладавшие очень небольшими руками, справлялись, тем не менее, без особого труда с подобными местами - за счет ловкости. Вернее, это наверняка стоило им большого труда когда-то.. Вспоминается поговорка, мал удалец, да ловок. Конечно, природная гибкость это здорово, но умелое приспособление ксвоим обстоятельствам позволяет во многих случаях добиться приличного результата.
Шопен достаточно настойчиво говорил о необходимости (и в определённом смысле достаточности) гибкой и умной руки для игры даже небольшими руками.
Увидите Alex'а, передайте, что я с ним согласен!
----------------------
"Это не котельная! Это, извини меня, какая-то Сорбонна!.. Я мечтал погрузиться в гущу народной жизни. Окрепнуть морально и физически. Припасть к живительным истокам... А тут?! Какие-то дзенбуддисты с метафизиками! Какие-то ........ политональные наложения! Короче, поехали домой!.."
Ну да, правильно. С любыми физиологическими данными (в разумных, конечно, пределах) теоретически можно достичь результатов великих мастеров. Но сколько на это может потребоваться сил и времени...
И, всё-таки, сложно представить пианиста с миниатурной кистью, играющего например Этюд Соч. 65 №3 Скрябина.
Кто-то ворчал, что если бы у него были руки Рахманинова, то делать бы ему в фортепианном искусстве было нечего. На сей случай есть такая "формула пианиста":
пианист = (длина пальцев) + (размер кисти) + (стаж игры) + 1000000x(музыкальность).
Немного не по теме:
Сообщение от ME4
Да, мне Скрябин вообще нравится очень. Этюд этот я тоже раньше играл, очень советую послушать записи хороших пианистов.
Например? Кто на Ваш взгляд хорошо исполняет не только соч. 8 №12.
Вживую слушал лишь 12 этюдов в исполнении Николая Луганского, да имеется интересный диск Михаила Сергеевича Воскресенского со всеми этюдами.
Ну да, правильно. С любыми физиологическими данными (в разумных, конечно, пределах) теоретически можно достичь результатов великих мастеров. Но сколько на это может потребоваться сил и времени...
И, всё-таки, сложно представить пианиста с миниатурной кистью, играющего например Этюд Соч. 65 №3 Скрябина.
Кто-то ворчал, что если бы у него были руки Рахманинова, то делать бы ему в фортепианном искусстве было нечего. На сей случай есть такая "формула пианиста":
пианист = (длина пальцев) + (размер кисти) + (стаж игры) + 1000000x(музыкальность).
Немного не по теме:
Например? Кто на Ваш взгляд хорошо исполняет не только соч. 8 №12.
Вживую слушал лишь 12 этюдов в исполнении Николая Луганского, да имеется интересный диск Михаила Сергеевича Воскресенского со всеми этюдами.
Послушайте Софроницкого...
Способному всe лeгко, талантливому всё трудно. --Н.Перельман
Позвольте поднять тему об аппликатуре.
Вчера на занятии был немного обескуражен предложением педагога поменять в этом такте (на изображении) артикуляцию. Но тут же был "успокоен" воспоминанием, что Браудо со словами "так будет лучше" мог поменять всю артикуляцию за день до концерта.
Я играл этот такт (в правой руке) 3-1-4-5-2-1-5, а теперь надо 3-1-3-5-1-1-5. О-очень нелегко поменять то, что выучил. Прежние пальцы совсем неуместны?
Знаю, что такие вопросы у играющих Op.16 Шумана неуместны, но всё же...
Спасибо.
Последний раз редактировалось iriah; 22.11.2006 в 01:21.
Люди с очень высоким индексом массы тела (ИМТ 50–60) относятся к категории морбидного ожирения, при котором традиционные методы (диеты, медикаменты, физическая активность) зачастую не дают стойких...
Каждый из нас хоть раз в жизни сталкивался с ситуацией, когда нужно срочно решить финансовый вопрос: карта заблокировалась, не приходит перевод, отказали в кредите… В такие моменты на помощь...
Автор ilovedonetsk (Комментариев: 0)
22.10.2025, 10:00
Социальные закладки