1. #1

    По умолчанию Музыкант сегодня не тот, мастер не тот, все катится в тар-тарары. Или о падении музыкальных нравов.

    вот раньше было! и инструменты были постарше и покачественнее, и музыканты не виртуозничали, а просто играли хорошо, и мы их слушали с большим удовольствием. а сегодня просто забыли, когда слушали что-то другое кроме mp3. но зато точно знаем, что раньше было лучше, все было в музыке по-понятиям. а сегодня - беспредел виртуозов! и остановить этот беспредел никому не под силу.


  • #2
    Старожил
    Регистрация
    28.07.2009
    Адрес
    Россия г. Самара
    Возраст
    79
    Сообщений
    1,471

    По умолчанию Re: Музыкант сегодня не тот, мастер не тот, все катится в тар-тарары. Или о падении музыкальных нравов.

    Цитата Сообщение от hobby Посмотреть сообщение
    вот раньше было! и инструменты были постарше и покачественнее, и музыканты не виртуозничали, а просто играли хорошо, и мы их слушали с большим удовольствием. а сегодня просто забыли, когда слушали что-то другое кроме mp3. но зато точно знаем, что раньше было лучше, все было в музыке по-понятиям. а сегодня - беспредел виртуозов! и остановить этот беспредел никому не под силу.
    Ну да... Раньше и кипяток был как кипяток.. а сегодня горячая вода из электрочайника китайского... То же самое и в музыке... Послушайте Вьетана, Ойстраха, Перлмана, Третьякова, Когана, и даже среди этих казалось-бы больших муыкантов, чем моложе, тем более прослушивается те самые именения о которых я говорю.. Музыканты-скрипачи, да и не только скрипачи, все более скатываются к блестящей, виртуозной, безукоризненной технически , но бездуховной игре... То ли виной этому сама современная музыка, то ли современные трактовки, то ли чувство музыки,стиля, понимание современными исполнителями композиторов прошлого.... Однажды мне довелось послушать выпускника муз. училища на концерте посвященном чему-то, он играл контабиле Паганини.. Прошло более 30 лет, но я и сейчас слышу его исполнение... Этот сопливый мальчишка и его препод, вложили столько чувства, столько тепла, столько человечности... Зал на 800 мест затих напрочь! И взорвался после 30 секундного перерыва вслед за последней нотой... Такое было впечатление что МАЭСТРО проснулся и водил рукой этого мальчика... А сейчас правая рука, левая рука, беглость, интонационность вот и все параметры! Духовность исполнителя в рассчет не берется...

  • #3

    По умолчанию Re: Музыкант сегодня не тот, мастер не тот, все катится в тар-тарары. Или о падении музыкальных нравов.

    очень индивидуально это, наверное, и многими факторами определяется. и каждый мастар (и немастер) - иднивидуальность. не думаю, что планка так уж опустилась. мы не можем сегодня оценить то, что мы когда-то оценили в молодости, заново, с чистого листа. влияние "патины времени" очень велико. мы ведь тоже уже покрылись патиной (жаль, не во всех отношениях мы от этого выиграли в цене), и то, что "было когда-то" всегда в нашей памяти будет выигрывать, т.к. весь связанный с этим негатив стирается быстрее, и остается только то, что память хотела сохранить.
    и сегодня есть мастера, которые многое могут выразить своим исполнением. жаль, возможностей немного их слушать.

  • #4
    Старожил Аватар для lubytel
    Регистрация
    22.10.2010
    Сообщений
    3,541
    Записей в дневнике
    3

    По умолчанию Re: Музыкант сегодня не тот, мастер не тот, все катится в тар-тарары. Или о падении музыкальных нравов.

    Я давно и часто анализирую эту сторону восприятия жизни вообще,а не только музыку или искусство.Если не развозить сообщение,то могу сказать,что у меня нет такого явного ощущения,что раньше было лучше.Было по-другому и всяко.Что-то улучшилось,что-то стало хуже.Например,В.Горовиц-великий пианист,но не дай бог слушать его исполнение Бетховена.А Рихтер отвратительно скучно играл салонные пьески Чайковского.Зато Бетховена лучше Рихтера никто не играл(и возможно ли лучше?),остальным не хватало либо техники,либо мышления(ощущения целого). А слышали,как Сарасате играл Баха?...То-то и оно...А это было раньше.

  • #5

    По умолчанию Re: Музыкант сегодня не тот, мастер не тот, все катится в тар-тарары. Или о падении музыкальных нравов.

    именно так. и сейчас, и раньше есть все. только о том, что раньше мы сегодня знаем больше. причем знаем не все, а большей частью уже кем-то открытое, оцененное и отобранное. кто-то услышал, оценил, сказал "а вот послушайте вот этого! это стоит послушать! хорошо! великолепно!". и все послушали и согласилсиь. а этот "кто-то" уже играет так годами, и никто не замечал, пока его не "открыл" тот, кому смотрят в рот. в литературе это заметнее: на бумаге остается. могут открыть и после после смерти. а исполнение, не будучи замеченным вовремя - куда-то проваливается и отходит в небытие.

  • #6
    В поисках истины Аватар для Natem
    Регистрация
    12.03.2006
    Адрес
    Москва, Лефортово
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,202
    Записей в дневнике
    3

    По умолчанию Re: Музыкант сегодня не тот, мастер не тот, все катится в тар-тарары. Или о падении музыкальных нравов.

    Цитата Сообщение от Юрий Богатырев Посмотреть сообщение
    Однажды мне довелось послушать выпускника муз. училища на концерте посвященном чему-то, он играл кантабиле Паганини..
    Представляете, а сейчас Кантабиле Паганини играют дети в 3-5 классах ДМШ, более того, с ним даже нельзя поступить в муз. училище - уровень слишком низкий. А ведь великий Маэстро его писал отнюдь не для детей... И даже каприсы Паганини играют 5-7 летние дети, на ютубе полно такого. Вот так меняется картина мира. И мы ничего с этим не можем поделать, кроме как порассуждать.
    А если повезет нам, станем мы Ньютонами, кто-то - Паганини, кто - Наполеонами.
    Так что не прячь желаний и амбиций, ты просто станешь птицей...



  • #7
    Старожил
    Регистрация
    28.07.2009
    Адрес
    Россия г. Самара
    Возраст
    79
    Сообщений
    1,471

    По умолчанию Re: Музыкант сегодня не тот, мастер не тот, все катится в тар-тарары. Или о падении музыкальных нравов.

    Цитата Сообщение от Natem Посмотреть сообщение
    Представляете, а сейчас Кантабиле Паганини играют дети в 3-5 классах ДМШ, более того, с ним даже нельзя поступить в муз. училище - уровень слишком низкий. А ведь великий Маэстро его писал отнюдь не для детей... И даже каприсы Паганини играют 5-7 летние дети, на ютубе полно такого. Вот так меняется картина мира. И мы ничего с этим не можем поделать, кроме как порассуждать.
    Вот в том-то и дело! Наши дети нынче все чаще превращаются в цирковых обезьянок... А моя может и на скрипке играть, а моя может даже Паганини, а моя.... И вот так, стараясь выпендрится друг перед другом, и загоняют преподы наших, иногда очень талантливых детей, в технари-виртуозы! Ведь понятно-же что у 3 - 5 классника муз.школы нет того понимания музыки, того музыкального чутья и чувства... Зато длинные и гибкие пальцы! Хорошая память и прекрасное взаимодействие мозговых полушарий! Значит есть возможность отличиться! Показать какие иы мощные преподователи и какие у нас критически талантливые ученики! Вот и играют Каприсы, и не только кстати, не понимая что играют детишки... А потом так и вырастают скрипачи с безукоризненной техникой и пустым сердцем... О чем я и говорю сейчас... Музыка должна идти от сердца, и не важно что человек играет. Будь то Гавот или кантиленка, или концерт Мендельсона. Скрипач должен понять ее сердцем, умом, принять душой, и тогда это произведение зазвучит так как оно должно звучать, может и в другой, отличной от композитора , трактовке... Музыкант, это художник звука, того, который при исполнении, как картина у художника, складывается у него в голове....И тогда он рисует эту картину душой, струнами, смычком и пальцами... А вы говорите мир меняется... Просто нет тех преподователей, или почти нет, которые могли бы сами прочувствовать и донести до ученика понимание того или иного произведения до учащегося, хотя-бы свою интерпретацию... Я знаю, сейчас многие преподы скажут, что этот вопрос не по нашей зарплате, что для того чтоб выжить приходится работать на двух ставках , и нет времени, и нет того, сего...
    Однажды спросили у львицы, а почему вот у шакала родилось 8 кутят, а у тебя тоьлько один? Она ответила: зато я родила ЛЬВА!!! Мне кажется что-то не то у нас в стране творится...

  • #8
    Старожил
    Регистрация
    05.02.2010
    Адрес
    Мурманск
    Сообщений
    1,531

    По умолчанию Re: Музыкант сегодня не тот, мастер не тот, все катится в тар-тарары. Или о падении музыкальных нравов.

    Цитата Сообщение от Natem Посмотреть сообщение
    Представляете, а сейчас Кантабиле Паганини играют дети в 3-5 классах ДМШ, более того, с ним даже нельзя поступить в муз. училище - уровень слишком низкий. А ведь великий Маэстро его писал отнюдь не для детей... И даже каприсы Паганини играют 5-7 летние дети, на ютубе полно такого. Вот так меняется картина мира. И мы ничего с этим не можем поделать, кроме как порассуждать.
    Вы хотите сказать исполняют?...

    Нечасто в своей жизни я слышал чтобы Паганини именно ИГРАЛИ! Вот Коган играл! Ещё Натан Мильтенштейн... Как Боги!!!
    Это была игра! А как звучали инструменты... Так и в мире мастеров - строгают многие, ваяли несколько!

  • #9
    Постоянный участник
    Регистрация
    16.04.2009
    Сообщений
    890

    По умолчанию Re: Музыкант сегодня не тот, мастер не тот, все катится в тар-тарары. Или о падении музыкальных нравов.

    Цитата Сообщение от Аметист Посмотреть сообщение
    Вы хотите сказать исполняют?...

    Нечасто в своей жизни я слышал чтобы Паганини именно ИГРАЛИ! Вот Коган играл!
    Из современных, ныне живущих, Паганини достойно играет Шломо Минц. А еще он не менее достойно играет Мендельсона, Сибелиуса, и всех остальных. А вот Сонаты и Партиты Баха к сожалению сейчас не звучат ни у кого. Знаменитая Чакона из Второй Партиты уже никогда не будет сыграна так как играл ее Великий Хейфец: каждая нота как отдельный шедевр, хорошо что сохранились записи, и даже цветные видео записи того же Хейфеца. А на Сонатах и Партитах можно сразу писать Бах-Хейфец, без Хейфеца их просто нет. В частности говоря опять об аудио... слушать Баха как уже сказал люблю в записи Хейфеца, а запись 1919 года, есть и моложе 1930-х, 40-х. Ну что делать если невозможно слушать пусть в 1000 раз более качественную запись с акустической точки зрения после того как послушал запись 1919 на котрой играет (в то время 18-ти летний) Хейфец. Очень жаль, особенно жаль что в России полно знаменитых музыкантов, которые по большому счету при своем отношении к музыке просто не имеют морального права выходить на сцену, а мы их слушаем и принимаем в Большом зале и других. И сами виноваты!!! Ведь спрос рождает предложения!!! Кто из присудствующих (кроме меня) принципиально не ходит на Спивакова и Мацуева???
    Все бываете? А вот если они придут в пустой зал может что-то и изменится в их творчестве, а нет же аншлаг всегда.

  • #10
    Старожил
    Регистрация
    28.07.2009
    Адрес
    Россия г. Самара
    Возраст
    79
    Сообщений
    1,471

    По умолчанию Re: Музыкант сегодня не тот, мастер не тот, все катится в тар-тарары. Или о падении музыкальных нравов.

    Цитата Сообщение от austero Посмотреть сообщение
    Из современных, ныне живущих, Паганини достойно играет Шломо Минц. А еще он не менее достойно играет Мендельсона, Сибелиуса, и всех остальных. А вот Сонаты и Партиты Баха к сожалению сейчас не звучат ни у кого. Знаменитая Чакона из Второй Партиты уже никогда не будет сыграна так как играл ее Великий Хейфец: каждая нота как отдельный шедевр, хорошо что сохранились записи, и даже цветные видео записи того же Хейфеца. А на Сонатах и Партитах можно сразу писать Бах-Хейфец, без Хейфеца их просто нет. В частности говоря опять об аудио... слушать Баха как уже сказал люблю в записи Хейфеца, а запись 1919 года, есть и моложе 1930-х, 40-х. Ну что делать если невозможно слушать пусть в 1000 раз более качественную запись с акустической точки зрения после того как послушал запись 1919 на котрой играет (в то время 18-ти летний) Хейфец. Очень жаль, особенно жаль что в России полно знаменитых музыкантов, которые по большому счету при своем отношении к музыке просто не имеют морального права выходить на сцену, а мы их слушаем и принимаем в Большом зале и других. И сами виноваты!!! Ведь спрос рождает предложения!!! Кто из присудствующих (кроме меня) принципиально не ходит на Спивакова и Мацуева???
    Все бываете? А вот если они придут в пустой зал может что-то и изменится в их творчестве, а нет же аншлаг всегда.
    Ну Спивакова можно сейчас и в рассчет-то не брать... Он уже не музыкант по большому счету... Больше администратор.... Вот вам и одна из причин комерциализации музыки с большой буквы... А ведь подавал надежды... Вот посмотрите на Ицхака Перлмана... Играет не за деньги а за музыку! Играет и баха очень даже неплохо, и Крейцер у него звучит, и Клейзмерскую музыку... Всеяден и безбожно талантлив!!!!

  • Страница 1 из 8 12 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Музыкант - это только музыкант?
      от Ausgezeichnet в разделе Беседка
      Ответов: 74
      Последнее сообщение: 19.07.2014, 19:12
    2. Ответов: 0
      Последнее сообщение: 31.08.2011, 20:24
    3. Куда же мир катится ?
      от Tania_mus в разделе Про все на свете
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 19.06.2009, 09:56
    4. История музыки: развитие или "куда катится мир"
      от барух в разделе Философия и музыка
      Ответов: 177
      Последнее сообщение: 12.01.2009, 17:14
    5. Куда катится классическая фортепианная музыка?
      от Anonymous в разделе Исполнители-солисты
      Ответов: 95
      Последнее сообщение: 21.06.2003, 00:37

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100