1. #1
    Частый гость Аватар для annie
    Регистрация
    15.02.2006
    Адрес
    Москва-Екатеринбург
    Сообщений
    216
    Записей в дневнике
    2

    Question Как лучше играть на скрипке - с мостиком или без?

    Если есть среди вас кто-то, кто играет без моста, пожалуйста, поделитесь опытом, с какого возраста это произошло и насколько для вас это удобно.
    Последний раз редактировалось annie; 14.09.2006 в 21:32.


  • #2

    Post Re: Уважаемые скрипачи, что думаете?

    Цитата Сообщение от annie
    какие плюсы-минусы
    .
    мост не влияет на звукоизвлечение, и оно становится более приятным и более скрипичным.

    Многие известные скрипачи прошлого использовали именно такой способ игры
    как вы могли заметить - у них была короткая шея , следовательно мост им мог только мешать. А щас вот Кремер - с мостом играет, не жалуется же ?
    Это Менухин все говорил, что скрипка должна быть неразрывно связана с исполнителем, и никаких мостов употреблять нельзя .

  • #3
    影子在左, 影子在右 Аватар для invisible
    Регистрация
    14.12.2005
    Адрес
    Eastern Hemisphere
    Сообщений
    2,144

    По умолчанию Re: Уважаемые скрипачи, что думаете?

    Цитата Сообщение от annie
    Хотелось бы узнать, что вы думаете о таком способе держать инструмент, какие плюсы-минусы.
    Мне кажется - это очень полезный этап. Вы переоцениваете и анализируете свои привычные (с детства) ощущения. У меня был период, уже в аспирантуре, когда перестали устраивать решительно все мосты и подушки. Я даже какой-то сольный концерт играла без моста, т. к. ни к чему не могла приспособиться тогда.
    Скрипка звучит свободнее - это плюс. Возрастает значение переменной точки опоры (шейка) и затрудняются скачки - это минус. То есть надо привыкать.
    Это дает возможность научиться менять угол наклона струн навстречу смычку, что почти невозможно почувствовать с мостиком. Правда, некоторые педагоги и не настаивают на этом движении.
    Возможно, Вы просто какое-то время поиграете так, а потом придете к другой форме мостика, другой его высоте или вообще к подушке. Но попробовать стоит.
    "Больше всего я боюсь умереть, оставив после себя надгробную надпись: "Ушла не высказавшись". (Мадам К*)

  • #4
    Частый гость Аватар для annie
    Регистрация
    15.02.2006
    Адрес
    Москва-Екатеринбург
    Сообщений
    216
    Записей в дневнике
    2

    По умолчанию Re: Уважаемые скрипачи, что думаете?

    Не уверена, что это связано с длинной шеи, тут скорее важен именно непосредственный контакт инструмента с исполнителем.

    У Ауэра ученики играли без моста, и сам он считал, что соприкосновение инструмента с подушкой гибельно влияет на звук, позволяет играющему извлекать лишь треть того звука, который скрипка в состоянии издать.

  • #5
    Частый гость Аватар для annie
    Регистрация
    15.02.2006
    Адрес
    Москва-Екатеринбург
    Сообщений
    216
    Записей в дневнике
    2

    По умолчанию Re: Уважаемые скрипачи, что думаете?

    Цитата Сообщение от invisible
    Мне кажется - это очень полезный этап. Вы переоцениваете и анализируете свои привычные (с детства) ощущения. У меня был период, уже в аспирантуре, когда перестали устраивать решительно все мосты и подушки. Я даже какой-то сольный концерт играла без моста, т. к. ни к чему не могла приспособиться тогда.
    Ну, у меня похожая ситуация, в какой_то момент поняла что есть некоторое зажатие, перестала играть, села на упражнения, все с нуля, и как-то само собой захотелось убрать мост. Не знаю, вот почти четыре месяца так живу, нравится, пробую опять с мостом и не могу -неудобно!

  • #6
    影子在左, 影子在右 Аватар для invisible
    Регистрация
    14.12.2005
    Адрес
    Eastern Hemisphere
    Сообщений
    2,144

    По умолчанию Re: Уважаемые скрипачи, что думаете?

    Цитата Сообщение от annie
    села на упражнения, все с нуля, и как-то само собой захотелось убрать мост.
    Это еще зависит от того, покатые плечи или высокие.
    В моем случае - я вернулась к мосту, но сохранила новые ощущения, полученные тогда. И еще мне стало решительно все равно, какой мост (фирменный или нет), мне теперь все удобно, что тоже плюс.
    "Больше всего я боюсь умереть, оставив после себя надгробную надпись: "Ушла не высказавшись". (Мадам К*)

  • #7
    Частый гость Аватар для annie
    Регистрация
    15.02.2006
    Адрес
    Москва-Екатеринбург
    Сообщений
    216
    Записей в дневнике
    2

    По умолчанию Re: Уважаемые скрипачи, что думаете?

    Цитата Сообщение от invisible
    Это еще зависит от того, покатые плечи или высокие.
    В моем случае - я вернулась к мосту, но сохранила новые ощущения, полученные тогда. И еще мне стало решительно все равно, какой мост (фирменный или нет), мне теперь все удобно, что тоже плюс.
    Здорово!
    Спасибо за ваши ответы, меня это несколько подбодрило !

  • #8
    Ведьмочка-мазалистка Аватар для inna
    Регистрация
    18.01.2005
    Адрес
    Иерусалим
    Сообщений
    3,577
    Записей в дневнике
    35

    По умолчанию Re: Уважаемые скрипачи, что думаете?

    Цитата Сообщение от annie
    Не уверена, что это связано с длинной шеи, тут скорее важен именно непосредственный контакт инструмента с исполнителем.

    У Ауэра ученики играли без моста, и сам он считал, что соприкосновение инструмента с подушкой гибельно влияет на звук, позволяет играющему извлекать лишь треть того звука, который скрипка в состоянии издать.
    А мосты тогда были?
    Подушка занимает большую площадь деки, чем глушит звук, как я понимаю, а мост - нет.
    Я лично почувствовала себя действительно хорошо со скрипкой в руках, после того, как стала играть с мостом Вилли Вольф.
    Все зависит от индивидуального строения шеи и плеч

  • #9

    Post Re: Уважаемые скрипачи, что думаете?

    Цитата Сообщение от inna
    Я лично почувствовала себя действительно хорошо со скрипкой в руках, после того, как стала играть с мостом Вилли Вольф.
    Играю с таким же мостом и не жалуюсь-да, удобно, хороший мост, по-моему щас самый распространенный

  • #10
    Частый гость Аватар для Timbre
    Регистрация
    01.10.2004
    Адрес
    Петербург
    Сообщений
    193

    По умолчанию Re: Уважаемые скрипачи, что думаете?

    Вольф'овские мосты рулят несомненно =)
    Я по совету педагога (который играет без моста) какое-то время пыталась без него обойтись. Не скажу, чтобы прибавилось звучности, или еще что-то там улучшилось (ИМХО). Зато это было действительно неудобно - наверно, слишком привыкла играть в прежнем положении.
    Мне кажется, это все абсолютно индивидуально.
    "Всё будет правильно, на этом построен мир"

  • Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Можно ли научиться играть на скрипке?
      от Эсмеральда в разделе Скрипичная и альтовая музыка
      Ответов: 2494
      Последнее сообщение: 21.05.2024, 15:15
    2. Научиться играть на скрипке...
      от Kitana в разделе Музыкальное образование
      Ответов: 66
      Последнее сообщение: 16.08.2018, 16:31
    3. Дочка хочет играть на скрипке
      от Ква в разделе Музыкальное образование
      Ответов: 125
      Последнее сообщение: 08.10.2010, 18:28
    4. Ребенок хочет играть на скрипке
      от Lisitsa в разделе Музыкальное образование
      Ответов: 24
      Последнее сообщение: 19.10.2008, 11:28
    5. Как лучше играть 5ю сюиту Баха?
      от X-cello в разделе Мастер-класс
      Ответов: 33
      Последнее сообщение: 04.12.2005, 14:45

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100