Я всего лишь хочу Вам доказать, что при интонировании сначала формируется муз. мысль: это функции звуков, а потом происходит подстройка с соседними звуками по вертикали и по горизонтали. Подстройка - от слова строй. Если человек не грамотный, например, мастер народного пения, он не утруждает себя этими соображениями, то есть поет от смысла функции, а подстройка происходит в естестве, как у сороконожки. Если же вы строите терции и квинты сознательно, то уже как бы должны понимать, что это относится к строю.
Например, “настроение”. Это у Немировского: “Главная сущность музыки состоит в выявлении динамики душевных переживаний. Как искусство абстрактное, в смысле неспособности передавать конкретные явления или определенные чувства, музыка, тем не менее, ярче чем какое-либо из конкретных искусств передает настроения (понятие, перенесенное из музыки в область душевных состояний) посредством того момента, который является общим для нее и душевных переживаний. Этот общий момент есть движение”. http://www.px-pict.com/7/3/2/5/5/2/1/2.html
Например, “настроение”. Это у Немировского: “Главная сущность музыки состоит в выявлении динамики душевных переживаний. Как искусство абстрактное, в смысле неспособности передавать конкретные явления или определенные чувства, музыка, тем не менее, ярче чем какое-либо из конкретных искусств передает настроения (понятие, перенесенное из музыки в область душевных состояний) посредством того момента, который является общим для нее и душевных переживаний. Этот общий момент есть движение”. http://www.px-pict.com/7/3/2/5/5/2/1/2.html
Чушь написал Немировский.
Вещи и дела, аще не написаннии бывают, тмою покрываются и гробу беспамятства предаются, написаннии же яко одушевленнии...
Даже профессиональный скрипач строит не сознательно, а интуитивно - так лучше получается, однако. И когда мы говорим, что соло исполняют в ПС, то имеем ввиду, что это по природе так получается, а не от какого-то особого сознания. А ЧС интуитивно выходит в ансамбле. И не надо ничего знать по теории, чтобы так делать.
И фольклорист, интонирующий по наитию именно так и строит.
при интонировании сначала формируется муз. мысль: это функции звуков,- а потом происходит подстройка с соседними звуками
Музыкальная мысль формируется по тем законам, которые хоть профессионал, хоть любитель, слышали с детства - именно сразу же с нужной подстройкой, а не потом. именно исполнение и тянется к тем нотам, которые сначала были в сознании в виде муз. мысли. Это теоретики хорошо знают теорию музыки, а скрипачи (и вокалисты) еще во время обучения "имели её ввиду" и играют (поют) по интуитивному строю, который и есть ПС в соло и ЧС в ансамбле.
Это не чушь, а только малая толика того, что называется музыкой.
Снова "музыка - абстрактное искусство"? Не надоело? Настроение пришло из музыки в область душевных состояний? Может, наоборот? Общий момент - движение? Движение чего? Зачем мозги пудрить читателям?
Вещи и дела, аще не написаннии бывают, тмою покрываются и гробу беспамятства предаются, написаннии же яко одушевленнии...
Снова "музыка - абстрактное искусство"? Не надоело? Настроение пришло из музыки в область душевных настроений? Может, наоборот? Общий момент - движение? Движение чего? Зачем мозги пудрить читателям?
Я же уточнил: малая толика от Музыки. в музыке много чего есть и это тоже. Сначала настроение пошло в музыку от душевных переживаний, а потом наоборот. взаимодействие по кругу.
Он бы еще написал,что "стройка" перенесена из музыки тоже.Все-таки вначале было слово "строй",которое использовалось в разных областях в смысле создавать,возводить что-то в определенном порядке(строить,строй солдат,напр.)и пришло также в музыку в этом же значении.Но у самого слова корень-три.Три точки дают плоскость,три оси в пространстве-система координат,с трех точек можно что-то сооружать,в смысле строения.И вот здесь связь с трезвучием очевидна.(да,и у балалайки три струны,между прочим, тоже)
балалайка - слишком молодой инструмент.
пра-скрипка была трехструнной.
Да.Да,и балалайка и выглядела по-другому
P.S.Но значение слова "настроение"(в смысле душевного) пришло из музыки-http://etymolog.ruslang.ru/vinogradov.php?id=nastroenie&vol=1
Последний раз редактировалось Svetlana23; 23.11.2012 в 14:34.
Современные компании, независимо от их размера и отрасли, сталкиваются с необходимостью оптимизации своей работы, повышения производительности и гибкости. Один из самых эффективных инструментов для...
Автор ilovedonetsk (Комментариев: 0)
10.10.2025, 08:01
Чат-платформы для офиса: альтернатива почте и телефонуМногие компании привыкли строить рабочую коммуникацию через электронную почту и телефонные звонки. Но эти инструменты часто оказываются слишком...
Автор ilovedonetsk (Комментариев: 0)
23.09.2025, 16:44
Ансамбль дома: график репетиций, когда в квартире собака
Домашние репетиции ансамбля – это всегда баланс между качеством музыки, комфортом соседей и заботой о питомцах. Если в квартире живёт собака,...
Автор ilovedonetsk (Комментариев: 0)
23.09.2025, 14:03
Социальные закладки