1. #1
    Частый гость
    Регистрация
    13.03.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    96
    Сообщений
    105

    По умолчанию Где спрятан звук?

    В интернете опубликованно очень много материала о сущности и происхождении звука. Накал страстей такой, что пора вызывать оппонентов на дуэль, но эти аргументы не затрагивают деку как акустический аппарат имеющий параметры т.е. толщина это самый основной фактор.Н.А. Дьяконов в своей книге утверждает как истину "Дека тоньше оптимального-басы не будут состраиваться!" Книге уже 50 лет, но ни одной ссылки на нее нет.
    Определение звука ведется так, как-будто авторы стараются уличать друг друга в обмане, хороший звук всякому объективному оценщику приносит радость и не бывает, что плохой, с сипением, плоский звук ему кажется прекрасным. Совсем не приводится примеров удачных роялей и пианино. А без попытки понять причину удачных или отвратительных инструментов у одной и той же фабрики, результата не будет. Пример: Рояли "Петроф" посредственны, а пианино "ПетроФ" отличные, на уровне лучших мировых образцов.
    Фирма "Ибах" создала 100 лет назад пианино вообще столь прекрасное, что в рекламе фирма заявляет о невозможности сделать копию-аналог. У меня в интернете 20 статей и все они как-то но описывают механизм изготовления деки с куполом и с переломом. Недостаток всех авторов-участников полемики в отсутствии объемного воображения. Без этой способности проникнуть в загадки деки и тайну звука невозможно и все умозаключения не дадут ни какого результата. Какие-то рояли входят в историю, к примеру:В.Горовиц возит с собой рояль "Стейнвей" . Его исполнение довольно часто демонстрируется по телевизору и настройщики без попыток проанализировать особенности звука этого рояля, продолжают много писать без ссылки на какой-то конкретный рояль. Так вот, рояль у В.Горовица в первой и второй актавах звучат необыкновенно чисто, ноты кажутся круглыми. В малой и далее вниз начинают прослушиваться то, что называют плоский звук и слышны деревянные тембры. Создается впечатление, что хороших роялей не много в мире.
    Теперь послушайте на чем играют конкурсанты? Удивительно как плохи бывают рояли. Интернет позволяет в записи послушать и профессианально охарактеризовать качество звука у рояля за глаза.
    Не умеренное использование термина "Влажностно-температурного влияния" только вводит в заблуждение начинающих, доверчивых мастеров. Это влияние столь не значительно и не надо этим термином злоупотреблять, а пользоваться избирательно, по обстановке. При чем я горячий сторонник банок с водой в сухое время года на полике у пианино.
    8-499-946-58-08 Николай Серафимович


  • #2
    Старожил Аватар для daly
    Регистрация
    11.06.2011
    Сообщений
    1,351
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию Re: Где спрятан звук?

    А я против банок

  • #3
    Старожил Аватар для AlexHutor
    Регистрация
    08.03.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,101

    По умолчанию Re: Где спрятан звук?

    Цитата Сообщение от daly Посмотреть сообщение
    А я против банок
    Я тоже против. Климат в помещении надо поддерживать

  • #4
    Старожил Аватар для daly
    Регистрация
    11.06.2011
    Сообщений
    1,351
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию Re: Где спрятан звук?

    Цитата Сообщение от AlexHutor Посмотреть сообщение
    Я тоже против. Климат в помещении надо поддерживать
    Банки забывают подливать, потом вспомнят обычно уже летом, и рассохшееся пианино начинает тонуть. кроме того, от банок пианино увлажненное внутри, а снаружи оно сохнет. представте деку с одной стороны у нее 10%, а с другой 50. От этого ржавеют струны и штифты. банки испаряют влагу бесконтрольно, когда надо и ненадо. лучше, правильно и грамотно это делает увлажнитель воздуха, он когда надо сам добавит мощности или отключится, а подороже те и осушают воздух (только не ультразвуковой!) или система климат-контроля, встраиваемая в инструмент. кстати увлажнитель воздуха и для здоровья полезен

  • #5
    Постоянный участник Аватар для osapiano
    Регистрация
    30.01.2010
    Адрес
    Moscow, Russia
    Сообщений
    661

    По умолчанию Re: Где спрятан звук?

    Цитата Сообщение от Nikolai1940 Посмотреть сообщение
    Не умеренное использование термина "Влажностно-температурного влияния" только вводит в заблуждение начинающих, доверчивых мастеров. Это влияние столь не значительно ...
    Николай Серафимович, не скрывая уважения к Вашему возрасту, позволю себе заметить, что один и тот же хороший рояль звучит по-разному в зависимости от влажности. Это аксиома. Полагаю, Ваши выводы сделаны были из-за отсутствия возможности работать с действительно качественными инструментами в условиях разницы влажности.
    Равно как и использование банок с водой внутри инструмента. Коль скоро конструкцией не предусмотрено хранение жидкости внутри корпуса, зачем помещать в инструмент воду??? Не проще и действеннее повысить влажность в помещении?

  • #6
    Постоянный участник Аватар для osapiano
    Регистрация
    30.01.2010
    Адрес
    Moscow, Russia
    Сообщений
    661

    По умолчанию Re: Где спрятан звук?

    [QUOTE=Nikolai1940;1312488Так вот, рояль у В.Горовица в первой и второй актавах звучат необыкновенно чисто, ноты кажутся круглыми. В малой и далее вниз начинают прослушиваться то, что называют плоский звук и слышны деревянные тембры. Создается впечатление, что хороших роялей не много в мире.
    [/QUOTE]
    Все в большей степени отталкивается от личностных предпочтений музыканта, к тому же то, что нравится мне, может не понравится другому, чьи предпочтения сформированы не в аналогичных условиях, да к тому же и уши у него расположены под другим углом))))

  • #7
    Постоянный участник Аватар для osapiano
    Регистрация
    30.01.2010
    Адрес
    Moscow, Russia
    Сообщений
    661

    По умолчанию Re: Где спрятан звук?

    а хороших роялей действительно мало.

  • #8
    Музей фортепиано Аватар для ALEXY
    Регистрация
    25.09.2008
    Адрес
    Рыбинск
    Сообщений
    8,686
    Записей в дневнике
    15

    По умолчанию Re: Где спрятан звук?

    Очень неплохой повод для обсуждения, ввиду взгляда Николая Серафимовича из глуби советского 20 века.
    Nikolai1940;1312488]В интернете опубликованно очень много материала о сущности и происхождении звука. Накал страстей такой, что пора вызывать оппонентов на дуэль, но эти аргументы не затрагивают деку как акустический аппарат имеющий параметры т.е. толщина это самый основной фактор.Н.А. Дьяконов в своей книге утверждает как истину "Дека тоньше оптимального-басы не будут состраиваться!" Книге уже 50 лет, но ни одной ссылки на нее нет.
    Хорошо бы Николаю Серафимовичу быть ближе к научному изложению. Иначе из цитаты Диаконова выходить полный абсурд, поскольку-
    1. какая толщина оптимальна?
    2. для какого размера рояля?
    3.при чем тут не состраивается?
    Определение звука ведется так, как-будто авторы стараются уличать друг друга в обмане, хороший звук всякому объективному оценщику приносит радость и не бывает, что плохой, с сипением, плоский звук ему кажется прекрасным. Совсем не приводится примеров удачных роялей и пианино. А без попытки понять причину удачных или отвратительных инструментов у одной и той же фабрики, результата не будет. Пример: Рояли "Петроф" посредственны, а пианино "ПетроФ" отличные, на уровне лучших мировых образцов.
    Позвольте, я привожу примеры и даже стараюсь, чтобы на разных фирмах играли.
    А вот пример про Петрофы тоже некорректен - рояли не хуже пианино и с достоинством играют десятки лет в муззаведениях и залах.
    У меня в интернете 20 статей и все они как-то но описывают механизм изготовления деки с куполом и с переломом. Недостаток всех авторов-участников полемики в отсутствии объемного воображения. Без этой способности проникнуть в загадки деки и тайну звука невозможно и все умозаключения не дадут ни какого результата. Какие-то рояли входят в историю, к примеру:В.Горовиц возит с собой рояль "Стейнвей" . Его исполнение довольно часто демонстрируется по телевизору и настройщики без попыток проанализировать особенности звука этого рояля, продолжают много писать без ссылки на какой-то конкретный рояль. Так вот, рояль у В.Горовица в первой и второй октавах звучат необыкновенно чисто, ноты кажутся круглыми. В малой и далее вниз начинают прослушиваться то, что называют плоский звук и слышны деревянные тембры. Создается впечатление, что хороших роялей не много в мире.
    Теперь послушайте на чем играют конкурсанты? Удивительно как плохи бывают рояли. Интернет позволяет в записи послушать и профессианально охарактеризовать качество звука у рояля за глаза.
    Вот это такое средненастройщицкое настроение по описанию "что такое хорошо, а что такое плохо".
    На деле и в как бы серьезных , теперь я понимаю, квазинаучных работах по акустике фортепиано,которые выкладывались на форуме, какие просматривал, нет достаточных изложений расчетов , которые, безусловно, были, как и чертежей с комментариями.
    Остальное в результате - общие фразы, описания из жизни и прочее подобное.
    В этой же теме должны первыми присутствовать математики, потом уж мастеровые , ну и историки.

  • #9

    По умолчанию Re: Где спрятан звук?

    Эпиграф: -Тётя, а где берут эти четыре сольдо? -Их достают из толстых кошельков, моя умница!

    -Где спрятан звук у фортепиано?
    -Он спрятан в толстых кошельках его владельца, который не поскупится, и купит инструмент ХОРОШЕЙ / с традициями / фирмы, позовёт ХОРОШЕГО мастера для ХОРОШЕГО обслуживания / интонировка обязательна!/.

  • #10

    По умолчанию Re: Где спрятан звук?

    Цитата Сообщение от Nikolai1940 Посмотреть сообщение
    Н.А. Дьяконов в своей книге утверждает как истину "Дека тоньше оптимального-басы не будут состраиваться!"
    Как истину в последней инстанции или в предпоследней? Чё-то не понимаю я этих теорий - оптимально - не оптимально. Неужели Дьяконов действительно делал такое утверждение, в смысле состраиваемости басов? И на чём он это обосновывал? По-моему, при более тонких струнах и дека должна быть более тонкой, при более толстых - более толстой. Я чё-то припоминаю, видел у "древних" пианино - ну там, то ли немецких, то ли старороссийских, и даже, кажется, у рояля какого-то деки толщиной не боле 7 мм. Так басы звучали нормально. У большинства наших 38-х артикулов толщина деки тоже не более 7 мм, может даже и 6 (потому что струны тонкие), и басы у них состраиваются плохо, хуже, чем у арт. 102-105, но как-то поспешно было бы делать из этого вывод, что это напрямую связано с толщиной деки. Изредка и у "арт.102" встречаются такие тонкие деки. Вот в одной из школ, которые я обслуживаю, стоит одно такое, "Лира" - там толщина миллиметров 6 или около того. Но басы прекрасно состраиваются. А деку я там смотрел неслучайно: пытался понять, отчего у этого пианино звучание так непохоже на звук большинства других пианин такой же модели - ну там, "Волг", "Зорь", "Смоленсков" и т.д, которые между собой звучат, грубо говоря, почти одинаково. А вот у данного экемпляра меня поражает необычайная громкость и яркость звучания - со снятыми филёнками кажется, что возьмёшь аккорд - и тебя со стула сдует, эдакий "орущий" звук. Но это не в каком-то особо отрицательном смысле, т.к. протяжность и красочность звука от этого ничуть не страдают. Многим, наверное, звучание этого инструмента очень бы понравилось, а визуально я не могу ничего необычного заметить, кроме очень тонкого щита деки (не рипок), и молотки обычные, советские и без пропитки. Вот так. Во всяком случае, никаких проблем с состройкой басов нету.
    Последний раз редактировалось Маргинальное чмо; 27.11.2012 в 21:37.

  • Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Звук
      от trizett в разделе Скрипичный мастер
      Ответов: 25
      Последнее сообщение: 05.05.2009, 19:32
    2. Фортепианный звук
      от RobinWilliams в разделе Инструментарий
      Ответов: 6
      Последнее сообщение: 30.03.2009, 19:03
    3. Пестрый звук
      от webjay в разделе Хоровая музыка
      Ответов: 17
      Последнее сообщение: 17.09.2008, 15:28
    4. Звук 5.1
      от Henker в разделе Техника аудио- и видеозаписи и воспроизведения
      Ответов: 6
      Последнее сообщение: 20.01.2008, 23:26
    5. Ундертон или 3-ий звук
      от kristal_girl в разделе Музыкальное образование
      Ответов: 8
      Последнее сообщение: 02.08.2007, 22:41

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100